Внеклассное занятие "Как правильно есть" предназначено для 1 класса. В представленном занятии предложено одно из решений проблемы формирования у младшего школьника основ правильного питания, осознанного отношения к своему здоровью. Занятие проводится в интересной, занимательной форме.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие "Как правильно есть" »
КАК ПРАВИЛЬНО ЕСТЬ
Цель: формировать у учащихся представления о гигиене питания и режиме питания.
Оборудование: надувные шарики, кисель, иллюстрации к стихотворению, плакат с правилами питания.
Ход занятия
1.Организационный момент.
- Расскажи, какие полезные продукты ты съел за неделю.
2.Введение в тему. Сообщение темы занятия.
Ученики рассказывают стихотворение, а на доску во время чтения учитель прикрепляет картинки с изображением продуктов, перечисленных в стихотворении.
Шел по городу волшебник,
По прозванью Сизый Нос,
И дарил всем, всем прохожим
Все то, что в корзине нес.
Нес он фрукты и печенье,
Нес он вкусное варенье,
Нес колбаски и творог.
Всех обрадовать он смог.
И ребятам без разбору
Все, все, все давал
И взамен за угощенье
Ничего у них не брал.
Все ему спасибо говорили,
Много раз благодарили.
Но прошел всего лишь час –
У ребят как будто враз
Заболели, заболели
Очень-очень животы.
Ах, и ух, ах и ух,
Ы - ы - ы!
А почему?
- Ребята, как вы думаете, почему же у детей заболели животы?
- Вот сегодня на занятии мы с вами будем говорить о правилах гигиены питания. Тема сегодняшнего занятия «Как правильно есть».
- Как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем занятии? А зачем нам нужно знать, как правильно питаться?
- Может быть, кто-то из вас уже знает секреты правильного питания, чтобы не болел живот, и мы всегда чувствовали себя здоровыми и бодрыми?
3. Работа по тетради.
Учитель включает диалог между героями, записанный на аудиокассету.
О каких правилах питания не знал Кубик?
А вот Катя знает и выполняет многие правила питания. Давайте с ними познакомимся. Рассмотрите плакат. Объясните, почему надо выполнять эти правила.
Запись на плакате:
Правила питания
*Мыть руки перед едой с мылом.
*Мыть фрукты и овощи перед едой кипяченой водой.
*Есть небольшими кусочками, не торопясь.
*Не разговаривать во время еды.
*Есть в меру.
- Ябы сейчас хотела остановиться на первом пункте. Многие ребята не умеют правильно мыть руки. Придут с улицы - и к крану, кое-как ладошки потрут, грязь на них все равно останется. Давайте посмотрим, как правильно мыть руки.
(Два ученика показывают.)
Закатай рукава.
Намочи руки.
Возьми мыло и намыль руки до появления пены.
Потри не только ладони, но и тыльную сторону рук.
Смой пену и проверь, хорошо ли вымыты руки.
Вытри руки.
Проверь, сухо ли вытер руки, приложи тыльной стороной к щеке.
- Пусть вашим правилом будет: мыть руки после игры, прогулки и обязательно перед едой.
4. Проведение эксперимента.
- Мне кажется, что список важных правил можно продолжить:
Не питаться всухомятку.
Питаться в одно и то же время.
- Питаться всухомятку очень вредно. Чтобы убедиться в этом, давайте проведем один эксперимент.
Берем два надувных шарика, важно, чтобы стенки их легко растягивались.
- Ребята, давайте представим, что это наши желудки. Стенки человеческого желудка, так же, как и стенки шарика, могут растягиваться и сжиматься. В один шарик поместим кусочки хлеба, оставшиеся после обеда, а в другой через воронку вольем суп или кисель.
- Ребята, сравните форму двух шариков.
- Правильно, один с неровными боками, а другой - гладкий, округлый. Подумайте и скажите, какому «желудку» труднее работать, какой «желудок» может мешать человеку легко двигаться?
- Рассмотрите картинки и правильно обозначьте последовательность действий героев цифрами.
5.Работа с пословицами и поговорками.
- Соберите пословицы о еде. Объясните, как вы их понимаете.
Каковы еда и питье, а беда, когда ее нет.
Не беда, что плоха еда, враг себе.
Кто не умерен в еде - таково и житье.
6.Итоги занятия.
- Какой теме был посвящен наш разговор? - Что интересного вы узнали на занятии?
- Ребята, назовите основные правила гигиены питания, которые мы с вами вывели на занятии.
Мыть руки перед едой с мылом.
Мыть фрукты и овощи перед едой кипяченой водой.
Есть небольшими кусочками, не торопясь.
Не разговаривать во время еды.
Умеренность - мать здоровья. Не переедайте, не перегружайте свой желудок.
Не питаться всухомятку.
Питание должно быть регулярным. Есть нужно в одно и то же время. Следует принимать пищу 4-5 раз в сутки: на завтрак, обед, полдник, ужин и перед сном обезжиренный кефир.
- Что расскажете дома своим родителям?
Домашнее задание: нарисуйте рисунок с самыми важными правилами для своего младшего брата, сестры или знакомого малыша.