Внеклассное мероприятие с презентацией на тему "По литературным местам России" (2 класс)
Внеклассное мероприятие с презентацией на тему "По литературным местам России" (2 класс)
Классный час с презентацией, посвящен дню рождения Сергея Есенина. Есенин родился в Рязанской области в крестьянской семье.Воспитанием мальчика занимался дедушка. Учащиеся познакомятся с жизнью и творчеством великого поэта. Учащиеся узнают, какое стихотворение он написал первым, где жил, как учился.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие с презентацией на тему "По литературным местам России" (2 класс) »
Классный час "По литературным местам России (С.А. Есенин)» Слайд 1
О, пашни, пашни, пашни. (Cлайд 2) Коломенская грусть. На сердце день вчерашний. А в сердце светит Русь. Как птицы свищут версты Из-под копыт коня. И брызжет солнце горстью Свой дождик на меня. О край разливов грозных И тихих вешних сил, Здесь по заре и звездам Я школу проходил,
– так писал Сергей Есенин в одном своем проникновенном стихотворении о родной земле. (Слайд 3)
Его путь в поэзию начинался «в избе крестьянской с хомутным запахом дегтя», где «мужики косили» и «сеяли свой хлеб». (Слайд 4) Есенин родился 21 сентября (3октября) 1895 года в селе Константиново Рязанской губернии. Его родители Александр Никитич и Татьяна Федоровна Есенины были крестьянами. (Слайд 5)
Здесь, в Константинове, почти 600крестьянских дворов расположились на правом крутом и холмистом берегу Оки, тесно прижавшись, друг к другу.
Усадьба деда поэта Н.О.Есенина была так мала, что он был вынужден соорудить необычную избу. Нижний этаж был складом и амбаром, а верхний – жилым помещением. (слайд 6) Дом деда обветшал еще в годы юности поэта, его разобрали в 1910году и построили новый меньших размеров дом, тот самый «низкий дом с голубыми ставнями», о котором будет грустить впоследствии Есенин, находясь за пределами отечества. (Слайд 7)
С 2-х лет по бедности отца и многочисленности семейства Сергей был отдан на воспитание деду Федору Андреевичу Титову. (Слайд 8) С Сыновьями деда, ребятами озорными и отчаянными, рос Сергей, постигая радости и премудрости крестьянской жизни, рано научившись плавать, скакать на лошади.(слайд9)
«Весной и летом, – рассказывает сестра поэта Е.А.Есенина, – Сергей пропадал целыми днями в лугах или на Оке. Он приносил домой рыбу, утиные яйца, а один раз принес целое ведро раков…. Рассказывал, где и как их ловил, смеялся…»(Слайд 10)
Рос Есенин живым, жизнерадостным, бойким, слыл среди константиновских мальчишек неистощимым изобретателем всяких игр и развлечений. «Среди мальчишек, – писал Есенин, – я всегда был коноводом и большим драчуном и ходил всегда в царапинах. За озорство меня ругала только бабка, а дедушка иногда сам подзадоривал на кулачную…»2
С 1904 года Сергей стал ходить в четырехклассное начальное училище.(Слайд 11) В деревянной одноэтажной школе работало всего два учителя – И.М. и Л.И. Власовы. В школе учили читать, писать, проходили грамматику, арифметику, а так же изучали закон божий.
Л.И.Власова приобщала к книге и чтению, знакомила с произведениями Пушкина, Гоголя, Тургенева, Некрасова, Лермонтова, Толстого, Кольцова, Никитина.
Уже в ранние школьные годы Есенина от всех других константиновских ребят отличало пристрастие к чтению. В руках или под длинной рубахой у Сергея всегда была какая-нибудь книга. Отличался он отличной памятью, мог без туда наизусть читать «Евгения Онегина», «Мцыри». Собственные стихи начал сочинять в 8-9. Его стихи были близки крестьянской частушке и крестьянской песне, но были в них с самого начала неповторимое своеобразие и искренность.
В 1909 году Есенин выдержал выпускные экзамены и получил похвальный лист, (Слайд12) несколько книг и портрет Н.В.Гоголя выпущенный к 100-летию писателя. До сих пор висит похвальный лист в есенинском доме в специальной рамке, которую привез сам Есенин из Москвы.
С 1909-1912 года Есенин учился в церковно-учительской школе в селе Спас-Клепики в 60-ти километрах от Константинова. Школа готовила учителей для церковноприходских школ. (Слайд 13,14)
Беспокойная судьба литератора впоследствии далеко и надолго уведет Есенина от родных мест, но они навсегда войдут в его поэзию (Слайд 15). Есенин ежегодно хоть и ненадолго будет приезжать в Константиново, чтобы в доме родителей за столом с дубовыми резными ножками и при свете лампы с зеленым фарфоровым абажуром, которые и сегодня видеть в музее Есенина, писать вдохновенные стихи о России.
Много дум я в тишине продумал, Много песен про себя сложил, И на этой на земле угрюмой Счастлив тем, что я дышал и жил.
В 1912 году Есенин закончил спас-клепиковскую школу, получил звание «учителя школы грамоты».(слайд 16)
…Лето 1912 года. Москва. Замоскворечье. Есенин у отца, который служит приказчиком в магазине купца Крылова. Контора этого купца становится первым местом работы Есенина, а принадлежащий купцу дом – его первым московским жильем. Было это в Большом Строченовском переулке, в доме 24, кв 11
Одно время Есенин работал продавцом в книжном магазине на Страстной площади (ныне пушкинская площадь). В марте 1913 года, отец устроил сына на постоянную работу в типографию «Т-ва И.Д.Сытина», сначала в экспедицию, а затем помощником корректора.
Поэтически настроенный, пылкий отзывчивый Есенин оказался на предприятии с революционными традициями. Он распространял среди рабочих журнал демократического направления «Огни», участвовал в забастовке.
Через «сытинцев» Есенин сближается с некоторыми из московских литераторов.(слайд 17) В начале 1914года детский журнал «Мирок» опубликовал его первое стихотворение под псевдонимом Аристон.(слайд 18)
С 1914 года стихи Есенина часто появляются в сытинских журналах для детей «Мирок», «Проталинка», «Доброе утро».(слайд 19)
Очень скоро стихи Есенина были приняты и в другие журналы – «Северные записки», «Русская мысль», «Новый журнал для всех».
object(ArrayObject)#874 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(268) "Отчёт о проведении предметной недели ШМО учителей русского языка, литературы и истории, посвящённой 70-летию Победы в Великой Отечественной войне "
["seo_title"] => string(172) "otchiot-o-proviedienii-priedmietnoi-niedieli-shmo-uchitieliei-russkogho-iazyka-litieratury-i-istorii-posviashchionnoi-70-lietiiu-pobiedy-v-vielikoi-otiechiestviennoi-voinie"
["file_id"] => string(6) "220207"
["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
["date"] => string(10) "1434545723"
}
}