kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное занятие "Зима"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное занятие "Зима" разработано с целью: расширить представления младших школьников о зимних явления природы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие "Зима"»

Внеклассное мероприятие- Викторина «Зимушка - зима» 

проводится с целью расширения кругозора детей; развития познавательной  активности  и индивидуальных способностей учащихся в рамках ФГОС. Возбуждает  у ученика стремление к  новым знаниям, любопытность и пытливость узнавать новое. Позволяет активизировать обучающихся, развивает творческую инициативу и творческие способности младших школьников, даёт детям право  выбора, развивает зрительную и слуховую память обучающихся, способствует активизации инициативы и творческого самовыражения школьников .Презентация с фотографиями детей даёт понять значимость каждого ребёнка в помощи птицам.

Цели и задачи:

- обобщить знания детей о зиме; рассказать о зиме в занимательной форме;

- развивать творческие способности учащихся;

- воспитывать чувства товарищества, уважения друг к другу;

 - воспитывать любовь животным и бережное отношение к родной природе;

 - развивать индивидуальные способности учащихся; интерес к чтению, к поиску   нового.

  -продолжать учить оценивать себя; 

- научить классическому и коньковому шагу на лыжах;

-верить в новогоднюю сказку, волшебство Нового года, в чудо.

Оборудование:

- презентация к мероприятию;

-выставка книг про зиму с иллюстрациями;

- два шарфа для игры «Художник» и  цветные маркеры для работы на доске;

- коробка-книга «Рождественский праздник» со сладкими призами.

                               

Ход мероприятия:

слад 1

Ведущий: 

- Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами собрались все вместе, чтобы провести  занятие.

Скажите какое у вас настроение? Давайте поделимся этим настроение друг с другом, с нашими гостями .

- Ну, что, готовы к занятию? Начинаем!А чему оно посвящается, вы узнаете, если отгадаете мою загадку.

Загадка: слайд 2

                    Назовите-ка, ребятки,

                    Кто хозяюшка загадки?

                    Щиплет уши, щиплет нос,

                    Лезет в валенки мороз.

                    Брызнешь воду – упадёт,

                    Не вода уже, а лёд.

                    Даже птице не летится,

                    От мороза стынет птица.

                    Снег мешками валит с неба

                    Двор в снегу. Белы дома.

                    В гости к нам пришла…  (Зима)

Слайд 3

Да ребята, сегодня мы поговорим о зиме и о зимних явлениях природы.

Дети какое сейчас время года?

А сколько же месяцев длится зима? Какие это месяца? слайд 4 (ответы детей)

Зима начинается с декабря, потом идёт январь, а завершает зиму самый короткий месяц - февраль.

Дети я вам сказала, что мы будем говорить о зиме и зимних явления природы-

Что же такое явления природы(ответы детей) слайд 5

Явления природы- это изменения которые происходят в природе не зависимо от воли человека.

     Скажите дети, по каким признакам мы узнаем о наступлении зимы                 


(сосульки, мороз, снег, иней, вьюга) слайд 6


Итак: какое же сейчас время года?

Сколько месяцев длится зима и какие это месяца? По каким признакам мы определяем что наступила зима?



Давайте немножечко подробнее поговорим о зимних явлениях природы.

Воспитатель: 

Снегопад – обильное выпадение снега зимой. Слайд 7

Как называется зимнее явление, когда идёт сильный снег, дует, завывает ветер? слайд 8

Ответы детей: Это зимнее явление называется метель, вьюга.

Снежная буря – когда сильный ветер поднимает облако сухого снега, и закручмвает его. слайд 9

Гололедица -образование тонкого слоя льда на поверхности земли в результате похолодания после оттепели или же дождя. Слайд 10

Сосульки — обледенение при стоке жидкости в виде заостренного книзу конуса. Слайд 11

Ледостав – природное явление, когда устанавливается сплошной ледяной покров на реках, озерах и других водоемах; слайд 12

Изморозь — белоснежный пушистый налет, нарастающий на ветвях деревьев, проводах в тихую морозную погоду, главным образом при тумане, появляющийся с первыми резкими похолоданиями. Слайд 13

Оттепель — теплая погода зимой с таянием снега и льда. Слайд 14

Иней - это тонкий снежный ледяной слой, получающийся в результате охлаждения испаряющегося воздуха. Слайд 15

Итак: что же такое ………(повторить определения)



    Ведущий: 

-Ребята, дети и взрослые очень любят зиму. А вы, можете сказать, почему? (ответы детей)

Одно из зимних развлечений это лепить снеговика, но так как у нас сейчас нет возможности его слепить из снега, мы его нарисуем                                             

Игра «Художник»

   К доске вызываю по 2 ученика, которым завязываю шарфами глаза. Они должны с закрытыми глазами нарисовать снеговика.

-Чей снеговик вам больше понравился?

Так можно вызвать несколько пар.


Ребята давайте с вами еще немножечко поиграем.

Я буду задавать вам вопросы, а вы будете отвечать:

Зима- это (блюдо, время года, имя)

Зима наступает после: (весны, лета, осени)

Зимние месяцы:

(сентябрь, октябрь, ноябрь

Декабрь, январь, февраль

Март,апрель, май)

Первый зимний месяц: (февраль, январь, декабрь)

Как наступает зима: (начинаются дожди,

Начинаются холода

Ярче светит солнце)

Чтобы не простудиться зимой нужно: (теплее одеваться, каждый день съедать по одной сосульке,

Бегать в шортах)

Зимой все люди рады:( ветру,снегу, дождю, )

Зимой дети: (катаются на санках и лепят снеговика, катаются на санках и на велосипеде, катаются на санках и купаются в речке)

   

 Физминутка: 

                           Игра в снежки.

Дети встают через ряд напротив друг друга и начинают «перестрелку» снежками, предварительно «слепив» снежок.

                             Лепим снеговика.

Дети показывают как  «слепить и собрать»  снеговика.

                                         

-И в заключение  я предлагаю вам поиграть в игру “Что мы делаем зимой?”

Что мы делаем зимой,
Дай, дружок, ты мне ответ.
Слушая внимательно,
Отвечая “да” иль “нет”.
В снежки играем мы с друзьями?
Грибы по лесу собираем сами?
С горки на санках катаемся?
В деревне на речке купаемся?
По лесу на лыжах бродим?
А много цветов находим?
В саду своем грядки копаем?
И с Дедом Морозом мы пляшем?

Ну, что ж, молодцы, друзья!

 Подведение итогов:

- А теперь давайте подведём итог.

-Что нового мы узнали  сегодня на занятии? Вопросы по теме.

Итак сегодняшнее занятие подошло к концу, а на следующем занятии мы с вами поговорим о том как же влияет наступление зимы на жизни зверей и растений. Слайд 16

- А сейчас, те, кому понравилось занятие и те, кто узнал что-то новое

 повесьте на ёлку жёлтый шарик. А те, кому занятие не понравилось, и ему было скучно повесьте на ёлку красный шарик, а если вы ничего не поняли из нашего занятия то повесьте синий шарик.

-Все сегодня  молодцы!

-Урок  закончен







































На внеклассном занятии использовались:

 

Группа методов

Разновидность методов

Приёмы

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности уч-ся.

а) методы словестной передачи информации и слухового восприятия информации

б) методы наглядной передачи информации и зрительного восприятия информации

в) методы передачи информации с помощью практической деятельности и кинестетического её восприятия

Беседа

Рассказ

Презентация

Иллюстрация

Дидактическая игра

Методы стимулирования и мотивации

а) эмоциональные

б) познавательные

Поощрения

Создание ситуации успеха

Выполнение заданий

 на смекалку

Методы контроля и самоконтроля

а) устные

б) самоконтроль и взаимоконтроль

Индивидуальный

 опрос

Фронтальный опрос

 Самоконтроль

Парный контроль

Контроль по образцу

Формы организации работы на уроке


Индивидуальная

Фронтальная

Парная

группова

II Основная часть.

Первое задание:

Дайте ответ – что такое оттепель?

Оттепель – это когда становится теплее, снег начинает таять, он мокрый и липкий, и тогда из него легко лепить снежинки.

Второе задание:

Расскажите, когда бывает иней?

После оттепели ударит мороз и на деревьях, проводах образуется пушистая снежинка бахрома – иней, все становится красивым, завораживающим.

Найдите на иллюстрации данное явление природы.

Третье задание:

Ответьте на вопросы:

- Как называют явление природы, когда дует сильный ветер и снежинки летят быстро, кружатся и наметает много снега? (вьюга, пурга, поземка)

- Какие трудности может принести метель людям?

(пешеходам трудно добираться до работы, дворникам приходится много кидать лопатой снега, трактористам чистить дороги для проезда машин, становится холодно дома нужно топить печь).

+ А сейчас, давайте поиграем и проверим кто из вас самый внимательный.

Игра «Хлопки».

Дети стоят.

Хлопните в ладоши, если это зимнее явление природы: капель, иней, листопад, снегопад, мороз, ледоход, вьюга, оттепель, метель, дождь, поземка.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Внеклассное занятие "Зима"

Автор: Омариева Джамиля Ьагомедовна

Дата: 06.06.2020

Номер свидетельства: 552773

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект внеклассного занятия "Зима пришла""
    ["seo_title"] => string(44) "konspekt_vneklassnogo_zaniatiia_zima_prishla"
    ["file_id"] => string(6) "620471"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1671093894"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Внеклассное занятие по окружающему миру " Перелётные и зимующие птицы" "
    ["seo_title"] => string(87) "vnieklassnoie-zaniatiie-po-okruzhaiushchiemu-miru-pierieliotnyie-i-zimuiushchiie-ptitsy"
    ["file_id"] => string(6) "184299"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426016993"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Внеклассное занятие в рамках ФГОС "Поможем птицам зимой" "
    ["seo_title"] => string(62) "vnieklassnoie-zaniatiie-v-ramkakh-fgos-pomozhiem-ptitsam-zimoi"
    ["file_id"] => string(6) "142834"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418375513"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Открытое внеклассное занятие:  Тема: «В гостях у лесных зверей»"
    ["seo_title"] => string(63) "otkrytoievnieklassnoiezaniatiietiemavghostiakhuliesnykhzvieriei"
    ["file_id"] => string(6) "283075"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453789736"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "внеклассное занятие "Птицы зимой" "
    ["seo_title"] => string(36) "vnieklassnoie-zaniatiie-ptitsy-zimoi"
    ["file_id"] => string(6) "131005"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416056669"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства