проводится с целью расширения кругозора детей; развития познавательной активности и индивидуальных способностей учащихся в рамках ФГОС. Возбуждает у ученика стремление к новым знаниям, любопытность и пытливость узнавать новое. Позволяет активизировать обучающихся, развивает творческую инициативу и творческие способности младших школьников, даёт детям право выбора, развивает зрительную и слуховую память обучающихся, способствует активизации инициативы и творческого самовыражения школьников .Презентация с фотографиями детей даёт понять значимость каждого ребёнка в помощи птицам.
Цели и задачи:
- обобщить знания детей о зиме; рассказать о зиме в занимательной форме;
- развивать творческие способности учащихся;
- воспитывать чувства товарищества, уважения друг к другу;
- воспитывать любовь животным и бережное отношение к родной природе;
- развивать индивидуальные способности учащихся; интерес к чтению, к поиску нового.
-продолжать учить оценивать себя;
- научить классическому и коньковому шагу на лыжах;
-верить в новогоднюю сказку, волшебство Нового года, в чудо.
Оборудование:
- презентация к мероприятию;
-выставка книг про зиму с иллюстрациями;
- два шарфа для игры «Художник» и цветные маркеры для работы на доске;
- коробка-книга «Рождественский праздник» со сладкими призами.
Ход мероприятия:
слад 1
Ведущий:
- Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами собрались все вместе, чтобы провести занятие.
Скажите какое у вас настроение? Давайте поделимся этим настроение друг с другом, с нашими гостями .
- Ну, что, готовы к занятию? Начинаем!А чему оно посвящается, вы узнаете, если отгадаете мою загадку.
Загадка: слайд 2
Назовите-ка, ребятки,
Кто хозяюшка загадки?
Щиплет уши, щиплет нос,
Лезет в валенки мороз.
Брызнешь воду – упадёт,
Не вода уже, а лёд.
Даже птице не летится,
От мороза стынет птица.
Снег мешками валит с неба
Двор в снегу. Белы дома.
В гости к нам пришла… (Зима)
Слайд 3
Да ребята, сегодня мы поговорим о зиме и о зимних явлениях природы.
Дети какое сейчас время года?
А сколько же месяцев длится зима? Какие это месяца? слайд 4 (ответы детей)
Зима начинается с декабря, потом идёт январь, а завершает зиму самый короткий месяц - февраль.
Дети я вам сказала, что мы будем говорить о зиме и зимних явления природы-
Что же такое явления природы(ответы детей) слайд 5
Явления природы- это изменения которые происходят в природе не зависимо от воли человека.
Скажите дети, по каким признакам мы узнаем о наступлении зимы
(сосульки, мороз, снег, иней, вьюга) слайд 6
Итак: какое же сейчас время года?
Сколько месяцев длится зима и какие это месяца? По каким признакам мы определяем что наступила зима?
Давайте немножечко подробнее поговорим о зимних явлениях природы.
Как называется зимнее явление, когда идёт сильный снег, дует, завывает ветер? слайд 8
Ответы детей: Это зимнее явление называется метель, вьюга.
Снежная буря – когда сильный ветер поднимает облако сухого снега, и закручмвает его. слайд 9
Гололедица -образование тонкого слоя льда на поверхности земли в результате похолодания после оттепели или же дождя. Слайд 10
Сосульки — обледенение при стоке жидкости в виде заостренного книзу конуса. Слайд 11
Ледостав – природное явление, когда устанавливается сплошной ледяной покров на реках, озерах и других водоемах; слайд 12
Изморозь — белоснежный пушистый налет, нарастающий на ветвях деревьев, проводах в тихую морозную погоду, главным образом при тумане, появляющийся с первыми резкими похолоданиями. Слайд 13
Оттепель — теплая погода зимой с таянием снега и льда. Слайд 14
Иней - это тонкий снежный ледяной слой, получающийся в результате охлаждения испаряющегося воздуха. Слайд 15
Итак: что же такое ………(повторить определения)
Ведущий:
-Ребята, дети и взрослые очень любят зиму. А вы, можете сказать, почему? (ответы детей)
Одно из зимних развлечений это лепить снеговика, но так как у нас сейчас нет возможности его слепить из снега, мы его нарисуем
Игра «Художник»
К доске вызываю по 2 ученика, которым завязываю шарфами глаза. Они должны с закрытыми глазами нарисовать снеговика.
-Чей снеговик вам больше понравился?
Так можно вызвать несколько пар.
Ребята давайте с вами еще немножечко поиграем.
Я буду задавать вам вопросы, а вы будете отвечать:
Зима- это (блюдо, время года, имя)
Зима наступает после: (весны, лета, осени)
Зимние месяцы:
(сентябрь, октябрь, ноябрь
Декабрь, январь, февраль
Март,апрель, май)
Первый зимний месяц: (февраль, январь, декабрь)
Как наступает зима: (начинаются дожди,
Начинаются холода
Ярче светит солнце)
Чтобы не простудиться зимой нужно: (теплее одеваться, каждый день съедать по одной сосульке,
Бегать в шортах)
Зимой все люди рады:( ветру,снегу, дождю, )
Зимой дети: (катаются на санках и лепят снеговика, катаются на санках и на велосипеде, катаются на санках и купаются в речке)
Физминутка:
Игра в снежки.
Дети встают через ряд напротив друг друга и начинают «перестрелку» снежками, предварительно «слепив» снежок.
Лепим снеговика.
Дети показывают как «слепить и собрать» снеговика.
-И в заключение я предлагаю вам поиграть в игру “Что мы делаем зимой?”
Что мы делаем зимой, Дай, дружок, ты мне ответ. Слушая внимательно, Отвечая “да” иль “нет”. В снежки играем мы с друзьями? Грибы по лесу собираем сами? С горки на санках катаемся? В деревне на речке купаемся? По лесу на лыжах бродим? А много цветов находим? В саду своем грядки копаем? И с Дедом Морозом мы пляшем?
Ну, что ж, молодцы, друзья!
Подведение итогов:
- А теперь давайте подведём итог.
-Что нового мы узнали сегодня на занятии? Вопросы по теме.
Итак сегодняшнее занятие подошло к концу, а на следующем занятии мы с вами поговорим о том как же влияет наступление зимы на жизни зверей и растений. Слайд 16
- А сейчас, те, кому понравилось занятие и те, кто узнал что-то новое
повесьте на ёлку жёлтый шарик. А те, кому занятие не понравилось, и ему было скучно повесьте на ёлку красный шарик, а если вы ничего не поняли из нашего занятия то повесьте синий шарик.
-Все сегодня молодцы!
-Урок закончен
На внеклассном занятии использовались:
Группа методов
Разновидность методов
Приёмы
Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности уч-ся.
а) методы словестной передачи информации и слухового восприятия информации
б) методы наглядной передачи информации и зрительного восприятия информации
в) методы передачи информации с помощью практической деятельности и кинестетического её восприятия
Беседа
Рассказ
Презентация
Иллюстрация
Дидактическая игра
Методы стимулирования и мотивации
а) эмоциональные
б) познавательные
Поощрения
Создание ситуации успеха
Выполнение заданий
на смекалку
Методы контроля и самоконтроля
а) устные
б) самоконтроль и взаимоконтроль
Индивидуальный
опрос
Фронтальный опрос
Самоконтроль
Парный контроль
Контроль по образцу
Формы организации работы на уроке
Индивидуальная
Фронтальная
Парная
группова
II Основная часть.
Первое задание:
Дайте ответ – что такое оттепель?
Оттепель – это когда становится теплее, снег начинает таять, он мокрый и липкий, и тогда из него легко лепить снежинки.
Второе задание:
Расскажите, когда бывает иней?
После оттепели ударит мороз и на деревьях, проводах образуется пушистая снежинка бахрома – иней, все становится красивым, завораживающим.
Найдите на иллюстрации данное явление природы.
Третье задание:
Ответьте на вопросы:
- Как называют явление природы, когда дует сильный ветер и снежинки летят быстро, кружатся и наметает много снега? (вьюга, пурга, поземка)
- Какие трудности может принести метель людям?
(пешеходам трудно добираться до работы, дворникам приходится много кидать лопатой снега, трактористам чистить дороги для проезда машин, становится холодно дома нужно топить печь).
+ А сейчас, давайте поиграем и проверим кто из вас самый внимательный.
Игра «Хлопки».
Дети стоят.
Хлопните в ладоши, если это зимнее явление природы: капель, иней, листопад, снегопад, мороз, ледоход, вьюга, оттепель, метель, дождь, поземка.