Открытое внеклассное занятие:
Тема: «В гостях у лесных зверей»
Время проведения: 11.12.2015г, в 16 часов
Место проведения: 44 кабинет
Воспитатель: Жуманова Л.К
Учащиеся 3-го классов
Цель: Расширить представление о внешнем виде и образе жизни лесных зверей зимой(заяц, белка, лиса, еж, медведь волк), о помощи, которую оказывают люди зверям.
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с образом жизни диких животных
- Развивать логическое мышление, память, внимание, остаточный слух
- Обогащать и активизировать словарный запас по теме занятия.
- Следить за правильным произношением звуков.
- Воспитывать интерес к получению новых знаний о жизни животных.
Оборудование: сюжетные картинки к теме занятия, опорные таблички, большой рисунок леса, картинка снегиря.
Словарь: бурый, зубастый, длинноухий, бурый, хищная, косолапый, неуклюжий, косолапый.
Ход занятия:
1.Орг.момент
- Был звонок
- Ребята, сегодня к нам пришли гости
- Турындар
- Амандасындар
- Сэлеметсиздерме
- Отырындар
Настройка аппаратуры
-Сядьте правильно, красиво
- Наденьте наушники
- Что ты сделал? (Я надел наушники)
- Звук есть?
Слухо-речевая разминка РСВ
- Какое сейчас время года? (за экраном)
Зима
- Назови признаки зимы
Выпал белый пушистый снег, наступили холода
- Назови зимние месяцы
- декабрь, январь, февраль
Сегодня на занятии нам понадобятся слова:
Словарь: Бурый, хищный, косолапый, неуклюжий, зубастый, длинноухий.
2.Фонетическая зарядка:
- Говорите правильно звуки «С », «З»
Зимний лес, лесные звери, лесные жители, гости.
План занятия
Сегодня на занятии будем :
Отгадывать загадки
Складывать слова
Выполнять задание
Играть
Отвечать на вопросы
3.Основная часть
1. Сообщение темы занятия:
На доске картинка с изображением снегиря.
- Кто это прилетел к нам в гости?
- Дети – снегирь.
- Что он принес? (показываю письмо)
- Письмо
- Кто хочет прочитать письмо? (Орынгуль или Алихан следить за произношением)
- Дорогие ребята! Мы, лесные жители, приглашаем вас в зимний лес на прогулку
- Наше занятие называется « В гостях у лесных зверей» (прочитайте)
- Хотите в зимний лес? (да)
- Мы отправляемся в лес ( на доске картинка зимнего леса )
2. Работа по теме занятия
- Какой красивый зимний лес!
- Будем отгадывать загадки
- У кого из всех зверей,
хвост пушистый и длинней (лиса)
- Кто в лесу холодной,
ходит злой, голодный (волк)
Летом по лесу гуляет,
зимой в берлоге отдыхает (медведь).
- Быстрый, маленький зверек,
По деревьям прыг да скок (белка)
- Длинные уши, косые глаза,
Прыгает ловко, любит морковку(заяц)
Что мы делали? ( отгадывали загадки)
- Молодцы!
- Будем складывать слова (раздать индивидуально каждому)
лаис – лиса
колв - волк
мведеьд – медведь
блкае – белка
зяца – заяц
- Что мы делали?(складывали слова)
- Молодцы!
- Как животные готовятся к зиме?
Заяц меняет коричневую шубку на белую, медведь нагуливает жир, белка собирает грибы, орешки, желуди.
- А кого мы не увидим зимой в лесу?
- Мы не увидим ежа и медведя
- Почему?
- Потому что они спят зимой
- Назовите одним словом.
Дикие животные
Будем выполнять задание.(дети получают индивидуальные карточки).
- Обведите цветными карандашами диких животных
Какое животное лишнее? Почему?
- Будем играть.
- Игра называется: «Угадай по описанию» (читает,угадывает, вешает под картинку)
- Злой, голодный, серый, зубастый…(волк)
- Правильно, ……, прикрепи табличку к картинке волка
- Трусливый, длинноухий, белый, быстрый …(заяц)
- Хитрая, рыжая, хищная …(лиса)
- Рыжая, маленькая, быстрая…(белка)
- Большой, бурый, неуклюжий, косолапый…(медведь)
- Что мы делали?(играли)
- Молодцы!
Физминутка
- Снимите наушники
- Встаньте
« Звериная зарядка».
Раз – присядка, два – прыжок. Это заячья зарядка.
А лисята как проснутся, любят долго потянуться.
Обязательно зевнуть, ну и хвостиком вильнуть.
А волчата спинку выгнут и легонечко подпрыгнут
Ну, а мишка косолапый широко расставив лапы:
то одну, то обе вместе долго топчется на месте.
А кому зарядки мало – начинаем всё сначала.
- Садитесь
- Наденьте наушники
РСВ работа с экраном
- Будем слушать и говорить
- Зубастый, длинноухий, бурый, хищная, неуклюжий, косолапый.
- Что мы делали? (слушали и говорили)
- Молодцы!
- Будем дарить подарки зверям (таблица)
- Белке дарю орешки, желуди, грибы и т.д
- Будем отвечать на вопросы.
- О каких животных говориться в сказке»Колобок»?
В сказке «Колобок » говориться о зайце, лисе ит.д.
В какой сказке говориться о медведе?
В сказке «Три медведя», « Маша и медведь»
- Что мы делали?
Мы отвечали на вопросы.
Молодцы!
- Как зимой живется зверям в лесу?
в лесу зверям живется трудно.
- Почему трудно?
- Потому что нет пищи
- Кто помогает животным зимой?
Люди помогают животным зимой
- Как они помогают?
Для зайцев, например, они готовят кучи осиновых веток.
Для лосей – кормушки с сеном (изображение на картинках)
Итог:
- Где мы были?
В гостях у лесных зверей
- Что мы делали на занятии?(показать на план)
- Занятие окончено.
- Все работали хорошо, молодцы!
- Снимите наушники.
- Отдыхайте.
? на план)
- Занятие окончено.
- Все работали хорошо, молодцы!
- Снимите наушники.
- Отдыхайте.
"Times New Roman","serif"'>
Просмотр содержимого документа
«откр 11.12.15г»
Открытое внеклассное занятие:
Тема: «В гостях у лесных зверей»
Время проведения: 11.12.2015г, в 16 часов
Место проведения: 44 кабинет
Воспитатель: Жуманова Л.К
Учащиеся 3-го классов
Цель: Расширить представление о внешнем виде и образе жизни лесных зверей зимой(заяц,белка,лиса,еж,медведь волк), о помощи, которую оказывают люди зверям.
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с образом жизни диких животных
- Развивать логическое мышление, память, внимание, остаточный слух
- Обогащать и активизировать словарный запас по теме занятия.
- Следить за правильным произношением звуков.
- Воспитывать интерес к получению новых знаний о жизни животных.
Оборудование: сюжетные картинки к теме занятия, опорные таблички, большой рисунок леса, картинка снегиря. Словарь: бурый, зубастый, длинноухий, бурый, хищная, косолапый, неуклюжий, косолапый.
Ход занятия:
1.Орг.момент
- Был звонок
- Ребята, сегодня к нам пришли гости
- Турындар
- Амандасындар
- Сэлеметсиздерме
- Отырындар
Настройка аппаратуры
-Сядьте правильно, красиво
- Наденьте наушники
- Что ты сделал? (Я надел наушники)
- Звук есть? Слухо-речевая разминка РСВ
- Какое сейчас время года? (за экраном)
Зима
- Назови признаки зимы
Выпал белый пушистый снег, наступили холода
- Назови зимние месяцы
- декабрь, январь, февраль
Сегодня на занятии нам понадобятся слова:
Словарь: Бурый, хищный, косолапый, неуклюжий, зубастый, длинноухий.
2.Фонетическая зарядка:
- Говорите правильно звуки «С », «З»
Зимний лес, лесные звери, лесные жители, гости.
План занятия
Сегодня на занятии будем :
Отгадывать загадки
Складывать слова
Выполнять задание
Играть
Отвечать на вопросы
3.Основная часть
1. Сообщение темы занятия:
На доске картинка с изображением снегиря.
- Кто это прилетел к нам в гости?
- Дети – снегирь.
- Что он принес? (показываю письмо)
- Письмо
- Кто хочет прочитать письмо?(Орынгуль или Алихан следить за произношением)
- Дорогие ребята! Мы, лесные жители, приглашаем вас в зимний лес на прогулку
- Наше занятие называется « В гостях у лесных зверей» (прочитайте)
- Хотите в зимний лес? (да)
- Мы отправляемся в лес ( на доске картинка зимнего леса )
2. Работа по теме занятия
- Какой красивый зимний лес!
- Будем отгадывать загадки
- У кого из всех зверей,
хвост пушистый и длинней (лиса)
- Кто в лесу холодной, ходит злой, голодный (волк) - Летом по лесу гуляет,
зимой в берлоге отдыхает (медведь).
- Быстрый, маленький зверек,
По деревьям прыг да скок (белка)
- Длинные уши,косые глаза,
Прыгает ловко, любит морковку(заяц)
Что мы делали? ( отгадывали загадки)
- Молодцы!
- Будем складывать слова (раздать индивидуально каждому)
лаис – лиса
колв - волк
мведеьд – медведь
блкае – белка
зяца – заяц
- Что мы делали?(складывали слова)
- Молодцы!
- Как животные готовятся к зиме? Заяц меняет коричневую шубку на белую, медведь нагуливает жир, белка собирает грибы, орешки, желуди.
- А кого мы не увидим зимой в лесу?
- Мы не увидим ежа и медведя
- Почему?
- Потому что они спят зимой
- Назовите одним словом.
Дикие животные
Будем выполнять задание.(дети получают индивидуальные карточки).
- Обведите цветными карандашами диких животных - Какое животное лишнее? Почему?
- Будем играть.
- Игра называется: «Угадай по описанию» (читает,угадывает, вешает под картинку)
- Злой,голодный, серый,зубастый…(волк)
- Правильно, ……, прикрепи табличку к картинке волка
- Трусливый,длинноухий,белый, быстрый …(заяц)
- Хитрая, рыжая, хищная …(лиса)
- Рыжая, маленькая, быстрая…(белка)
- Большой,бурый,неуклюжий,косолапый…(медведь)
- Что мы делали?(играли)
- Молодцы!
Физминутка
- Снимите наушники
- Встаньте
« Звериная зарядка». Раз – присядка, два – прыжок. Это заячья зарядка. А лисята как проснутся, любят долго потянуться. Обязательно зевнуть, ну и хвостиком вильнуть. А волчата спинку выгнут и легонечко подпрыгнут Ну, а мишка косолапый широко расставив лапы: то одну, то обе вместе долго топчется на месте. А кому зарядки мало – начинаем всё сначала.
- Садитесь
- Наденьте наушники
РСВ работа с экраном
- Будем слушать и говорить
- Зубастый, длинноухий, бурый, хищная, неуклюжий, косолапый.
- Что мы делали? (слушали и говорили)
- Молодцы!
- Будем дарить подарки зверям (таблица)
- Белке дарю орешки,желуди,грибы и т.д
- Будем отвечать на вопросы.
- О каких животных говориться в сказке»Колобок»?
В сказке «Колобок » говориться о зайце,лисе ит.д.
В какой сказке говориться о медведе?
В сказке «Три медведя», « Маша и медведь»
- Что мы делали?
Мы отвечали на вопросы.
Молодцы!
- Как зимой живется зверям в лесу?
в лесу зверям живется трудно.
- Почему трудно?
- Потому что нет пищи
- Кто помогает животным зимой?
Люди помогают животным зимой
- Как они помогают?
Для зайцев, например, они готовят кучи осиновых веток.
Для лосей – кормушки с сеном (изображение на картинках)
Итог:
- Где мы были?
В гостях у лесных зверей
- Что мы делали на занятии?(показать на план)
- Занятие окончено.
- Все работали хорошо, молодцы!
- Снимите наушники.
- Отдыхайте.
Просмотр содержимого документа
«словарь откр зан 11.12.15г.»
У кого из всех зверей,
хвост пушистый и длинней
Кто в лесу холодной,
ходит злой, голодный
Летом по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает.
Быстрый, маленький зверек,
по деревьям прыг да скок .
Длинные уши,косые глаза,
прыгает ловко, любит морковку
Что мы делали? ( отгадывали загадки)
«Будем складывать слова»
лаис
колв
мведеьд
блкае
зяца
Как животные готовятся к зиме?
Кого мы не увидим зимой в лесу?
Будем выполнять задание
Обведите цветными карандашами диких животных
Какое животное лишнее?
Почему?
«Угадай по описанию»
Злой,голодный, серый,зубастый…( )
Трусливый,длинноухий,белый, быстрый.. ( )
Хитрая, рыжая, хищная …( )
Рыжая, маленькая, быстрая…( )
Большой,бурый,неуклюжий,косолапый..( )
« Звериная зарядка »
Раз – присядка, два – прыжок. Это заячья зарядка.
А лисята как проснутся, любят долго потянуться.
Обязательно зевнуть, ну и хвостиком вильнуть.
А волчата спинку выгнут и легонечко подпрыгнут
Ну, а мишка косолапый широко расставив лапы:
то одну, то обе вместе долго топчется на месте.
А кому зарядки мало – начинаем всё сначала.
Будем дарить подарки зверям
Будем отвечать на вопросы
О каких животных говориться в сказке « Колобок»?
В какой сказке говориться о Медведе?
В сказке « Три Медведя» , « Маша и Медведь»
Как зимой живется зверям в лесу?
Кто помогает животным зимой ?
Для зайцев, например они готовят кучи осиновых веток
Для лосей- кормушки с сеном
Где мы были?