kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие "Огонь- друг и враг человека" 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие по противопожарной безопасности

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Огонь- друг и враг человека" 2 класс»

ГБОУ ЛНР «Зимогорьевская гимназия»




Разработка открытого классного часа

«Огонь- друг и враг человека!»





Подготовила

учитель начальных классов

Ушакова Е.В.,

специалист высшей категории,

звание «учитель- методист»

2017год

Тема: Огонь - друг и враг человека

Цель: актуализировать знания детей об огне как о друге человека и об опасности, связанной с неосторожным обращением с ним;

пополнить и расширить знания детей о профессии пожарных, познакомить с литературными произведениями, которые отражают тему пожарной безопасности;

развивать речь, логическое мышление, навыки декламирования;

воспитывать необходимость правильного обращения с огнем, уважение к профессии пожарных.

Оборудование: альбом «Пожарная безопасность»,агитационные

таблицы, видеофильм С.Я. Маршак «Рассказ о

неизвестном герое»,

видео-мульфильм «Кошкин дом»

(https :// www.gjjgle.com|search.bmSg=Кошкин дом»


ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

1 Орг. момент.

2 Актуализация опорных знаний

-Ребята, а почему огонь является другом человека?(ответы детей)


Учитель. Да, огонь имеет очень большое значение в жизни человека. Представьте себе, чтобы было с людьми , если бы огонь исчез?(ответы детей)

Без огня нельзя сделать никакого инструмента, ни шила, ни ножа, ни лопаты, потому, что железо, чтобы выковать, нужно сначала нагреть. А если так, то и никакой машины – потому, что они железные.

Без огня остановились бы паровозы, паровые мельницы, потому, что пар, который их движет , берется из огня. Не было бы еды вареной, хлеба печеного, света.

А зимой? Никакая одежда не спасет от лютого холода. Вот и подумайте ,как тяжело было жить людям очень давно,без огня. Да раньше они и не умели ним пользоваться .Случалось. что во время грозы молния зажигала древо, сухую траву на полях. Пока они горели, первобытные люди грелись, готовили еду. А если

огонь затухал, то разжечь его никто не умел.

А иногда люди боялись таких пожаров, убегали от них, но возвращались после. И хорошо было погреться над жаром, а иногда, если повезет съесть зажаренное мясо животного, которому не удалось спастись от пожара.

Чтобы иметь при себе огонь, люди вытягивали из костра жаринку, уголек и помещали в специальную клетку. Когда нужно было- вытягивали ее, подкладывали сухую траву, кору и занималось чудодейственное пламя. Позднее они научились добывать огонь и поселили его в своем жилище. Он стал могучим помощником в борьбе за жизнь. В то время он был загадочным существом. Огню поклонялись как Божеству, о нем рассказывали легенды. Существует легенда о том, кто же первый дал огонь людям.


Ученик. По древней версии греческого мифа Прометей похитил с Олимпа огонь и передал его людям. За то, по приказу Зевса (Бога молнии),был прикован к скале и обречен на непрекращающиеся мучения: прилетавший орел каждый день расклевывал у Прометея печень. Это продолжалось очень долго.


Учитель. Да, ребята, огонь- давний друг человека. С его помощью совершается много полезных дел.

Дети. А без доброго огня

Обойтись нельзя и дня

Он надежно дружит с нами,

Гонит холод, гонит мрак.

Он приветливое пламя

Поднимает, будто флаг.


Всем огонь хороший нужен

И за то ему почет,

Что ребятам греет ужин,

Режет сталь и хлеб печет


Учитель. Ребята,послушайте, как электросварщик использует

полезные свойства огня (сюжетная картинка)

Дети. Ты видел. Как он управляет огонем?

Железная маска надета на нем.

Вот строится дом- посмотри поутру

Он в стеганой куртке сидит на ветру.

Варил он опоры могучих мостов,

Варил он суда из огромных мостов.

Железо с железом он может сварить.

Он добрый волшебник, что тут говорить!


Учитель. Однако, огонь всегда таил в себе опасность. Случается, когда огонь из верного друга превращается в беспощадного врага. Выйдя из повиновения, он в считанные минуты уничтожает все, что создавалось долгими годами упорного труда.


Дети. Он всегда бывает разным

Удивительный огонь.

То буяном безобразным,

То тихоней из тихонь.

То он змейкой торопливой

По сухой скользит коре,

То косматой рыжей гривой

Полыхает на заре.

Вот на спичке, как на ветке.

Голубой дрожит листок

Вот, ломая прутья клетки,

Хищный делает бросок.


(Девочки исполняют танец огня)


Дети. Да, огонь бывает разный-

Бледно- желтый, Ярко- красный.

Синий или золотой,

Очень добрый, очень злой.


Злой огонь- огонь пожара.

От безжалостного жара

Дни темны. Поля черны.

Жители земного шара,

Жители любой страны.

Злой огонь гасить должны.

Учитель. Ребята, пожары часто возникают по вашей вине. Очень большую опасность представляют собой костры, которые разводят дети вблизи строений, в лесу, лесополосе. Увлекшись игрой ,ребята забывают потушить костер. И тогда, раздувамые ветром искры, разлетаются на большие расстояния.

Какие же правила мы должны соблюдать, чтобы уберечься от пожара?


Дети. Не играй, дружок, со спичкой,

Помни ты, она мала,

Но от спички-невелички

Может дом сгореть дотла


Младшим братьям и сестричкам

Все ребята говорят.

Крепко помните. Что спички-

Не игрушка для ребят!


Возле дома и сарая

Разжигать костер не смей!

Может быть беда большая

Для построек и людей


Постоянно телевизор

нужно, дети, выключать.

Чтоб пожар не приключился-

Это точно нужно знать

(Стихи сопровождаются слайдами)


(Кто-то плачет за дверью)

Учитель. Что случилось? Я слышу кто-то плачет. Ой, это кошка?!

- Почему ты плачешь? А…. я , кажется, знаю…

Здесь теперь про чей- то дом

Разговор мы заведем…

В нем богатая хозяйка припеваючи жила.

Но беда пришла нежданно:

Этот дом сгорел дотла.


( Просмотр мультфильма «Кошкин дом»)


Учитель. Кошка, это твой дом?

Кошка. Да, да, Мой! А то чей же еще! Видите, к чему приводит игра с огнем? Вы помните, какой у меня дом был красивый, светлый, большой? Ставенки резные, окна расписные! А теперь у меня нет дома!(плачет).


Дети. Не зальешь огня слезами-

Мы водой потушим пламя,

Будешь жить да поживать.

Только чур!Не поджигать!

При пожаре знает каждый гражданин

При пожаре, при пожаре набирают 901!

И вот машины красные спешат в места опасные.

Прохожие сторонятся, пожарные торопятся!


Огненный змей очень опасен,

Будьте все осторожны с огнем!

И если случится несчастье-

На старте пожарные ночью и днем!


Они смелые, отважные,

Они всегда в строю.

Рискуя своей жизнью

Спасают жизнь твою.


У каждого дела запах особый.

Там пахнет лекарством, здесь хлебом и сдобой.

Куртка шофера пахнет бензином,

Отважный пожарный всегда пахнет дымом.


Это профессия смелых, отважных парней

Сколько спасать приходилось из пламени малых детей.



Учитель. Ребята, а чем отличаются слова «пожарник» и «пожарный»?

«Пожарник»- это пострадавший от пожара,а «пожарный» - это укротитель огня. Невелика разница в звучании, но одно дело гореть, а совсем другое дело – тушить Со словами .как и с огнем нужно соблюдать осторожность.

Сегодня у нас в гостях представитель МЧС-…(слово)


Учитель. Иногда в жизни случается так , как в произведении С.Я. Маршака «Рассказ о неизвестном герое»


(Просмотр мультфильма)


Учитель. Вот таких героев в нашей республике сотни. Все они, не дожидаясь пожарных, рискуя своей жизнью, бросались в огонь, спасая жизнь других людей. К следующему уроку я рекомендую прочитать вам произведение С. Михалкова «Дядя Степа» и мы продолжим разговор на эту тему.


-А загадки вы любите?



Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег,

Не смотри , не жди, не стой, а залей его …(водой)


Если младшие сестрички зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять?

Сразу спички те….(отнять)


Шипит и злится,

Воды боится,

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает…(Огонь)


Дом- стеклянный пузырек.

А живет в нем огонек!

Днем он спит, а как проснется-

Ярким пламенем зажжется…(лампочка)


Я мохнатый, я кудлатый,

Я зимой над каждой хатой

,Над пожаром изаводом,

Над костром и пароходом,

Но нигде, нигде меня

Не бывает без огня…(дым)



Итак, подводя итог нашего урока, давайте выясним, что же

нужно делать нам при пожаре?

(Ответы детей)


-Не нужно паниковать.

-Если в доме огонь не успел набрать силу - быстро залить его водой, засыпать песком.

-Если в помещении много дыма. нужно пробираться к выходу ползком.

-Если в помещении есть маленькие дети, нужно немедленно вывести их на улицу.

-Не теряя времени сообщить о пожаре кому - то из взрослых.

-Если взрослых поблизости нет, нужно самому набрать

номер 901, сообщить место пожара, имя, адрес.


Ученик. Ты о пожар услыхал-

Скорей об этом дай сигнал!

Пусть помнит каждый гражданин

-Пожарный номер-911!


Учитель. Спасибо всем за участие и работу!

На этом наш урок закончен.






11



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Внеклассное мероприятие "Огонь- друг и враг человека" 2 класс

Автор: Ушакова Елена Владимировна

Дата: 17.02.2019

Номер свидетельства: 500140

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Внеклассное мероприятие: «Ошибок огонь не прощает» "
    ["seo_title"] => string(58) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-oshibok-oghon-nie-proshchaiet"
    ["file_id"] => string(6) "122360"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1414223342"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Внеклассное мероприятие по пожарной безопасности, с эллементами интеллектуальных игр"
    ["seo_title"] => string(96) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-pozharnoi-biezopasnosti-s-elliemientami-intielliektual-nykh-ighr"
    ["file_id"] => string(6) "266911"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450270783"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Внеклассное мероприятие по предмету Основы безопасности жизнедеятельности Тема : Безопасная зима. "
    ["seo_title"] => string(110) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-priedmietu-osnovy-biezopasnosti-zhizniedieiatiel-nosti-tiema-biezopasnaia-zima"
    ["file_id"] => string(6) "123784"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1414569998"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Внеклассное мероприятие. Экологический утренник"
    ["seo_title"] => string(52) "vnieklassnoiemieropriiatiieekologhichieskiiutriennik"
    ["file_id"] => string(6) "275386"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1452571678"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Внеклассное воспитательное мероприятие на тему пожаробезопасности в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(96) "vnieklassnoie-vospitatiel-noie-mieropriiatiie-na-tiemu-pozharobiezopasnosti-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "225786"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1439892271"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства