Внеклассное мероприятие по предмету Основы безопасности жизнедеятельности
Тема : Безопасная зима.
Актуальность проведения недели безопасности.
Неделя безопасности проводится в целях выработки единых подходов к формированию безопасности жизнедеятельности, привлечения внимания к проблеме формирования культуры безопасности жизнедеятельности подрастающего поколения, более эффективного усвоения теоретических знаний учебной дисциплины «ОБЖ», отработки практических навыков действий в различных чрезвычайных ситуациях.
Цели и задачи:
1.Пропаганда социальной значимости курса Основы безопасности жизнедеятельности, поднятие его престижа.
2. Пропаганда культуры безопасности жизнедеятельности среди подрастающего поколения.
3.Отработка навыков безопасного поведения школьниками в различных условиях.
Участники недели безопасности: учащиеся 1 – 4 классы, педагоги дополнительного образования, учитель ОБЖ, пожарные, учителя начальных классов, Школа безопасности - школа №39.
Оборудование: фотографии, видеоролики, буклеты, образцы спасательного оборудования, мультимедийка.
План недели Безопасная зима
Понедельник – организационная линейка
Вторник – организованный просмотр видеороликов 1 – 2 кл. «Кошкин дом» мультфильм, 3кл. «Огонь – враг, огонь – друг?!», 4кл. Школа безопасности.
Среда – конкурс рисунков «Осторожно – тонкий лёд»
Четверг – игра «Бродилка» (дети ходят по станциям, зарабатывают баллы)
Пятница – учебная эвакуация (не объявлять). Итоговая линейка, награждение за конкурс рисунков и Бродилку 1, 2, 3 место.
Бродилка
Приложение
Станция 1. Сам себе я помогу.
1.Дыхательная гимнастика. Для чего нужно выполнять дыхательную гимнастику?
2.Кто больше физминуток покажет.
3.Продолжить пословицу: В здоровом теле - …(здоровый дух), Солнце воздух и вода … (наши лучшие друзья)
4. Что делать, если к вам в дверь стучит или звонит в звонок незнакомый человек?
5.Что делать, если вы почувствовали запах газа?
6.Незнакомый человек звонит по телефону.
Станция 2. 103 Скорая помощь
1.Правила пользования лекарствами и витаминами. 2.Действия при обморожении частей лица. 3. Что должно находиться в домашней аптечке? 4.Материал для перевязки? 5. Травма, нанесённая огнём? 6. Что делать при кровотечении из носа? 7. Действия при ушибе.
Прежде чем взять в руки еду, что нужно сделать?
Вы должны знать, дети сами, что лишь грязными руками
Вы болезнь несёте в рот, вместе с хлебом, с овощами,
А потом вы со слезами, говорите горько маме,
Что болит у вас живот. Мойте с мылом руки! ВОТ!
Станция 3. 101 Пожарная охрана.
Разминка. Это я, это я, это все мои друзья
- Кто задорный и весёлый верность правилам храня
Бережёт родную школу и квартиру от огня?
- Кто поджог траву у дома, подпалил ненужный сор,
А сгорел гараж знакомых и строительный забор?
- Кто соседской детворе объясняет во дворе,
Что игра с огнём недаром завершается пожаром?
- Кто пожарным помогает Правила не нарушает?
- Кто помочь другому рад, кто пример для всех ребят?
1.По какому номеру телефона нужно сообщить о пожаре? 2.Можно ли бить стёкла в комнате во время пожара? 3. Если в квартире произошла утечка газа, можно ли включать свет? 4.Как человеку потушить горящую на нём самом одежду? 5.Можно ли потушить водой горящую электропроводку?6.Где можно спрятаться от дыма?
Станция 4. ПДД
Игра. На красный свет нужно стоять на месте, на жёлтый хлопать в ладоши, на зелёный шагать на месте.
- Когда по близости шоссе, скорей забудь про игры все!
Ракетка,мяч и самокат – здесь не игрушки для ребят.
И зверята даже знают – на дороге не играют.
Почему на дороге нельзя играть?
- Хоккей – игра на льду зимой, но не игра на мостовой!
Где вы играете в хоккей, ответьте дети поскорей?
- Игра. «Это я. Это я, это все мои друзья»
Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход?
Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?
Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?
Знает кто, что красный свет – это значит хода не?
1.Где можно проходить улицу? 2.Почему не стоит перебегать улицу перед быстроидущей машиной? 3.На какой свет светофора можно переходить улицу? 4.Что следует сделать прежде чем перейти улицу? 5.Где нельзя играть ребятам?
Итоговая линейка
Вступительное слово.
Наша неделя «Безопасная зима» закончилась. Сегодня мы подводим итоги. Все ребята постарались выступить и показать свои знания по предмету ОБЖ. В конкурсе рисунков в Бродилке Заняли призовые места достойные ученики. Награждение грамотами и подарками. Надеемся, что все ребята будут изучать предмет и применять все знания на практике, но лучше, чтобы не случалось ничего чрезвычайного.
Как произошло с человеком зимой.
1 чтец:
Однажды в холодную зимнюю пору, я из лесу вышел, был сильный мороз, Гляжу, опускается медленно в прорубь, какой то детина…торчит только нос!
2 чтец:
Сначала я принял его за моржа, «Спасите!» – вдруг крикнул детина дрожа.
Бедняга наверное шёл на рыбалку и вдруг угодил в полынью с головой,
Что нужно делать в такой ситуации?
3 чтец:
И я протянул ему лыжную палку,
И вскоре он выбрался полуживой. Ну, что вам ещё рассказать про детину?
4 чтец:
В реке распугал он всех раков и рыб, зато воспаленье поймал и ангину,
Простуду и насморк, кашель и грипп.
5 чтец:
Человек! Ты не пингвин.
Не гуляй средь льдин один!
6 чтец:
Не ходи зимой по льду,можешь ты попасть в беду
В лунку или в полынью и загубишь жизнь свою
7 чтец:
В тех местах,где бьют ключи и бегут к реке ручьи
Или где стоит завод, - Знай ,что там непрочен лёд.
Мы сегодня вручаем Вам Памятки правильного поведения на льду.
- Никогда не ходите по льду в одиночку.
- Обходите участки, покрытые толстым слоем снега, -под снегом лёд тоньше; непрочен он и у зарослей камыша.
- Особенно осторожно надо спускаться на лёд с берега – здесь лёд часто бывает более тонким.
- Не проверяйте прочность льда ударом ноги – можно сразу провалиться.
- Наиболее прочный лёд имеет синеватый или зеленоватый оттенки, а матово – белый или желтоватый лёд – ненадёжен.
- Особенно опасен лёд во время оттепели.
- При переходе замёрзших водоёмов на лыжах предварительно расстегните крепления, высвободите кисти рук из петель лыжных палок, снимите с одного плеча лямку рюкзака – это обеспечит свободу движений в случае неожиданного провала по лёд.