kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное воспитательное мероприятие на тему пожаробезопасности в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие по теме «Пожарная безопасность»

для учащихся 1-4 классов

Цели: Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности;

  познакомить с причинами возникновения пожаров;

систематизировать знания учащихся о причинах и последствиях пожара;

формировать умения правильно вести себя в экстремальной ситуации, быстро реагировать на опасность.

Развивать умение отвечать на вопросы полными, логически завершенными предложениями;  

Корригировать память, внимание, мышление, восприятие.

Воспитывать ответственное поведение на природе, в лесу.

Задачи:

  • изучить правила противопожарной безопасности;
  • обучать учащихся навыкам пожаробезопасного поведения, правильным действиям в случае возникновения пожара в доме.
  • развивать познавательные интересы учащихся, творческие способности; коммуникативные и речевые качества; воспитывать доброе отношение к окружающим и друг к другу.
  • Воспитывать ответственность за свои действия.

Оборудование:  презентация на тему: «Пожарная безопасность»,  плакат,  иллюстрациипамятка “Правила поведения при пожаре”, игровой инвентарь (мячи, коробки, сковорода, лампа, ткань, полотенце, кружки, миски.

Памятка для учащихся:

1.    Немедленно покинь помещение, где возник пожар.                                                  

2.   Тушить пожар – дело взрослых.

3.    Если в помещении дым, закрой рот и нос мокрой тканью и пробирайся к выходу.         4.   Никогда   не возвращайся в горящее здание!                                                   

5.    Если на тебе загорелась одежда, остановись, падай на землю и катайся, пока не собьешь пламя.                                                                                                         

6.    Никогда не играй со спичками и зажигалками!

Ход занятия

1.  Отгадайте загадки. 

1) Накормишь – живет, напоишь – умрет. (Огонь.)  Слайд №1 (прочитать, разобрать)

2) Это тесный-тесный дом: 
Сто сестричек жмутся в нём. 
И любая из сестер
Может вспыхнуть, 
как костер. (Спички.) Слайд №2

Ребята, темой нашего занятия будет противопожарная безопасность.

2. Беседа:

- Какую роль играет огонь в жизни человека?

- Послушайте стихотворение «Если бы не было огня». 

- При неосторожном обращении огонь из верного друга превращается в беспощадного врага, который в считанные минуты уничтожает все, что создавалось долгими годами упорного труда. Он сметает все на пути, и остановить его бывает очень трудно.

Послушайте загадку  и  скажите кто всегда готов прийти на помощь, если случился пожар?  

Смел огонь, они смелее,

Он силен, они сильнее,

Их огнем не испугать,

Им к огню не привыкать!

Дети. Это пожарные.

- На борьбу с пожарами направляются очень смелые, отважные люди. Бросаясь в огонь для спасения людей, они часто забывают о собственной    жизни. Слайд №3 . 

- Отчего происходят пожары? 

Ответы детей:  - когда дети берут в руки спички без разрешения взрослых;                                             -  зажигают без разрешения газовую плиту;                                                                                                     - разжигают  костры  (около дома, вблизи сарая, сена);                                                                                     - если забыть выключить электроприборы  и т. д.

-  К сожалению, многие пожары происходят из-за детской шалости и неосторожного обращения детей с огнём, особенно если они остаются дома одни. 

- Чтобы не случилось беды в вашем доме, чтобы как можно меньше было пожаров, необходимо знать и соблюдать правила пожарной безопасности. 

   Сегодня я вам предлагаю изучать эти правила. выполняя задания в игровой форме.

-Выходите в центр класса, встаём в круг.

Чтоб стать ещё  дружнее и сильнее повторяйте вместе со мной!

Я, ты, он, она,
 Вместе – целая страна,
 Вместе – дружная семья.
 В слове "мы” – сто тысяч "я”.
 (повторяем 2 раза)

Мы сейчас разделимся на 2 группы  и будем вместе преодолевать,  испытания помогая друг другу, чтобы стать более внимательными, осторожными.

-Ребята, назовите причины пожара. (Ответы детей)

-Какие правила поведения во время пожара необходимо выполнять? (Ответы детей)

Задание №1. - А теперь поиграем в игру "Пожарные". Две команды (по 4-6 человек), у каждой в корзинке по 10 синих шариков. Играющие встают в цепочку друг за другом, по очереди кидают по одному синему мячу в корзину напротив («заливают огонь» огонь).  Кто быстрее - тот и выиграл.

Задание №2.  Предлагаю следующее задание. Выходит один человек из команды. Из коробочки достаёт изображение от которого может возникнуть пожар. Всем остальным необходимо узнать, какой это предмет( спички, утюг ). 

Дома мы отдыхаем, занимаемся любимыми делами, поэтому стараемся окружить себя удобствами, полезными предметами. А какие электроприборы есть у вас дома? Перечислим некоторые из них.   Знаете ли вы правила обращения с ними

Ответы детей: Нельзя пользоваться неисправными электроприборами. Нельзя самим чинить, разбирать электроприборы. Электричество не терпит соседства с водой.

Обсуждение конкретных ситуаций.

  • ситуация №1   загорелась лампа. Какими должны быть действия? Покажите их, используя данные предметы: настольная лампа, миска с водой, плотная ткань.

Ответ:  обесточить лампу; 2. накрыть влажной тканью

  • Ситуация №2   На сковороде загорелось масло. Какими должны быть действия? Покажите их, используя данные предметы: сковорода, кружка, полотенце, миска с водой.

Ответ:     выключить газ;  2.  накинуть влажное полотенце

  • Ситуация №3 Слайд №4 (рассмотреть, разобрать)

Задание №3. На листочке вписать  правильно пропущенные слова(выполняют под музыку)

Дым столбом поднялся вдруг

Кто не выключил …………утюг…….

Красный отблеск побежал

Кто со спичками……………играл.

Стол и шкаф сгорели разом

Кто сушил белье над ………газом…….

Помни каждый гражданин

Это номер …………01….

Дым увидел не зевай

  И пожарных …………вызывай…….

Это всем должно быть ясно

Что шутить с огнем …………опасно…

                                                      (СЛОВА:  играл, утюг, газом, 01, опасно, вызывай)

Ребята рассказывают стих-ние про спичку.

                      Ростом спичка невеличка,

                                                               Не смотрите, что мала,
                                                               Эта маленькая спичка,
                                                               Может сделать много зла
                                                               Крепко помните друзья,                                                                                                          Что с огнем шалить нельзя.

 - Почему опасно играть со спичками? (Ответы детей)

         Задание №4.  Раздаются конверты(внутри разрезанный на части текст) для составления памятки (приложение № 2-образец дляпедагога. Ребята наклеивают текст на памятку сами – приложение №3)

 «Как надо действовать при пожаре в доме».

 (наклеивают, зачитывают памятки, показывают как выходить из-за задымлённого помещения) (выполняют под музыку) 

Давайте повторим правила безопасного поведения:  

Осторожным будь, где газ – это раз.

Спички прячь от малыша – это два.

Ты  костры  не разводи – это три.

Чистота нужна в квартире, в доме, школе – пункт четыре.

Электрическую сеть нельзя перегружать – это пять. 

-В школе у нас оформлен стенд, где также размещены правила безопасного поведения.

Задание №5.  Предлагаю вам сейчас вместе со мной оформить плакат «Соблюдай пожарную безопасность»  и  разместить данный плакат на нашем стенде.

        Коллективное оформление плаката.

 Подведение итога. Вывешивание плаката на доску.  

-Я желаю вам, чтобы вы были всегда внимательными и острожными!

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное воспитательное мероприятие на тему пожаробезопасности в начальной школе »

Внеклассное мероприятие по теме «Пожарная безопасность»

для учащихся 1-4 классов

Цели: Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности;

  познакомить с причинами возникновения пожаров;

систематизировать знания учащихся о причинах и последствиях пожара;

формировать умения правильно вести себя в экстремальной ситуации, быстро реагировать на опасность.

Развивать умение отвечать на вопросы полными, логически завершенными предложениями;

Корригировать память, внимание, мышление, восприятие.

Воспитывать ответственное поведение на природе, в лесу.


Задачи:

  • изучить правила противопожарной безопасности;

  • обучать учащихся навыкам пожаробезопасного поведения, правильным действиям в случае возникновения пожара в доме.

  • развивать познавательные интересы учащихся, творческие способности; коммуникативные и речевые качества; воспитывать доброе отношение к окружающим и друг к другу.

  • Воспитывать ответственность за свои действия.

Оборудование:  презентация на тему: «Пожарная безопасность»,  плакат,  иллюстрациипамятка “Правила поведения при пожаре”, игровой инвентарь (мячи, коробки, сковорода, лампа, ткань, полотенце, кружки, миски.


Памятка для учащихся:


  1.  Немедленно покинь помещение, где возник пожар.                                                  

  2. Тушить пожар – дело взрослых.

  3.  Если в помещении дым, закрой рот и нос мокрой тканью и пробирайся к выходу.                  

  4. Никогда   не возвращайся в горящее здание!                                                   

  5.  Если на тебе загорелась одежда, остановись, падай на землю и катайся, пока не собьешь пламя.                                                                                                         

  6.  Никогда не играй со спичками и зажигалками!


Ход занятия


1. Отгадайте загадки. 

1) Накормишь – живет, напоишь – умрет. (Огонь.) Слайд №1 (прочитать, разобрать)

2) Это тесный-тесный дом: 
Сто сестричек жмутся в нём. 
И любая из сестер
Может вспыхнуть, 
как костер. (Спички.) Слайд №2

Ребята, темой нашего занятия будет противопожарная безопасность.

2. Беседа:

- Какую роль играет огонь в жизни человека?

- Послушайте стихотворение «Если бы не было огня». 

- При неосторожном обращении огонь из верного друга превращается в беспощадного врага, который в считанные минуты уничтожает все, что создавалось долгими годами упорного труда. Он сметает все на пути, и остановить его бывает очень трудно.

Послушайте загадку  и  скажите кто всегда готов прийти на помощь, если случился пожар?  

Смел огонь, они смелее,

Он силен, они сильнее,

Их огнем не испугать,

Им к огню не привыкать!

Дети. Это пожарные.

- На борьбу с пожарами направляются очень смелые, отважные люди. Бросаясь в огонь для спасения людей, они часто забывают о собственной жизни. Слайд №3 . 

- Отчего происходят пожары? 

Ответы детей:  - когда дети берут в руки спички без разрешения взрослых;                            - зажигают без разрешения газовую плиту;                                                                                       - разжигают  костры  (около дома, вблизи сарая, сена);                                                              - если забыть выключить электроприборы  и т. д..

- К сожалению, многие пожары происходят из-за детской шалости и неосторожного обращения детей с огнём, особенно если они остаются дома одни. 

- Чтобы не случилось беды в вашем доме, чтобы как можно меньше было пожаров, необходимо знать и соблюдать правила пожарной безопасности. 

   Сегодня я вам предлагаю изучать эти правила. выполняя задания в игровой форме.

-Выходите в центр класса, встаём в круг.

Чтоб стать ещё  дружнее и сильнее повторяйте вместе со мной!

Я, ты, он, она,
 Вместе – целая страна,
 Вместе – дружная семья.
 В слове "мы” – сто тысяч "я”.
 (повторяем 2 раза)

Мы сейчас разделимся на 2 группы  и будем вместе преодолевать,  испытания помогая друг другу, чтобы стать более внимательными, осторожными.

-Ребята, назовите причины пожара. (Ответы детей)

-Какие правила поведения во время пожара необходимо выполнять? (Ответы детей)

Задание №1. - А теперь поиграем в игру "Пожарные". Две команды (по 4-6 человек), у каждой в корзинке по 10 синих шариков. Играющие встают в цепочку друг за другом, по очереди кидают по одному синему мячу в корзину напротив («заливают огонь» огонь).  Кто быстрее - тот и выиграл.

Задание №2.  Предлагаю следующее задание. Выходит один человек из команды. Из коробочки достаёт изображение от которого может возникнуть пожар. Всем остальным необходимо узнать, какой это предмет( спички, утюг ). 

Дома мы отдыхаем, занимаемся любимыми делами, поэтому стараемся окружить себя удобствами, полезными предметами. А какие электроприборы есть у вас дома? Перечислим некоторые из них.   Знаете ли вы правила обращения с ними

Ответы детей: Нельзя пользоваться неисправными электроприборами. Нельзя самим чинить, разбирать электроприборы. Электричество не терпит соседства с водой.

Обсуждение конкретных ситуаций.

  • ситуация №1   загорелась лампа. Какими должны быть действия? Покажите их, используя данные предметы: настольная лампа, миска с водой, плотная ткань.

Ответ:  обесточить лампу; 2. накрыть влажной тканью

  • Ситуация №2   На сковороде загорелось масло. Какими должны быть действия? Покажите их, используя данные предметы: сковорода, кружка, полотенце, миска с водой.

Ответ:     выключить газ;  2.  накинуть влажное полотенце

  • Ситуация №3 Слайд №4 (рассмотреть, разобрать)

Задание №3. На листочке вписать  правильно пропущенные слова(выполняют под музыку)

Дым столбом поднялся вдруг

Кто не выключил …………утюг…….

Красный отблеск побежал

Кто со спичками……………играл.

Стол и шкаф сгорели разом

Кто сушил белье над ………газом…….

Помни каждый гражданин

Это номер …………01….

Дым увидел не зевай

  И пожарных …………вызывай…….

Это всем должно быть ясно

Что шутить с огнем …………опасно…

                                                      (СЛОВА:  играл, утюг, газом, 01, опасно, вызывай)

Ребята рассказывают стих-ние про спичку.

Ростом спичка невеличка,

Не смотрите, что мала,
Эта маленькая спичка,
Может сделать много зла
Крепко помните друзья,                                                                                                         Что с огнем шалить нельзя.

 - Почему опасно играть со спичками? (Ответы детей)

         Задание №4.  Раздаются конверты(внутри разрезанный на части текст) для составления памятки (приложение № 2-образец дляпедагога. Ребята наклеивают текст на памятку сами – приложение №3)

«Как надо действовать при пожаре в доме».

(наклеивают, зачитывают памятки, показывают как выходить из-за задымлённого помещения) (выполняют под музыку) 

Давайте повторим правила безопасного поведения:  


Осторожным будь, где газ – это раз.

Спички прячь от малыша – это два.

Ты  костры  не разводи – это три.

Чистота нужна в квартире, в доме, школе – пункт четыре.

Электрическую сеть нельзя перегружать – это пять. 


-В школе у нас оформлен стенд, где также размещены правила безопасного поведения.

Задание №5.  Предлагаю вам сейчас вместе со мной оформить плакат «Соблюдай пожарную безопасность»  и  разместить данный плакат на нашем стенде.


Коллективное оформление плаката.

 Подведение итога . Вывешивание плаката на доску.  


-Я желаю вам, чтобы вы были всегда внимательными и острожными!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Внеклассное воспитательное мероприятие на тему пожаробезопасности в начальной школе

Автор: Сабардина Оксана Анатольевна

Дата: 18.08.2015

Номер свидетельства: 225786

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства