kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие по пожарной безопасности, с эллементами интеллектуальных игр

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное  мероприятие с элементами интеллектуальных игр для учащихся  8  классов

по теме: «Пожарная безопасность».

Цель:

  • В игровой форме закрепить знания учащихся по правилам пожарной безопасности; 
  • формировать социальные и коммуникативные компетентности;
  • развивать умения действовать в экстремальной ситуации; желание правильно использовать знания по пожарной безопасности в жизни.
  • воспитывать ответственность, дисциплинированность.

Чтобы в ваш дом не  пришла беда,

                      Будь с огнем осторожен ты всегда!                      

                    Он всегда бывает разным

                       Удивительный огонь:

                             То буяном безобразным,

                       То тихоней из тихонь.

                       То  он змейкой торопливой

                       По сухой скользит траве,                      

                       То косматой рыжей гривой

                       Полыхает на заре… 

                                         (С.Я. Маршак «Пожар»)

Ход мероприятия.

Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня мы поговорим с вами об огне и пожарной безопасности.

  • Вспомните, пожалуйста, как называли огонь в сказке о Маугли? (мульт про Маугли)

 Красный цветок. Красный цветок.                                                 
Вьется, трепещет его лепесток…  
Если не хочешь, обжечь ты ладонь
Этот цветок раскаленный не тронь.
Знай, что цветок этот - жгучий огонь

        Ученик:

        Он всегда бывает разным Удивительный огонь:

                             То буяном безобразным,

                       То тихоней из тихонь.

                       То  он змейкой торопливой

                       По сухой скользит траве,                      

                       То косматой рыжей гривой

                       Полыхает на заре… 

        Ученица:

        Нам без доброго огня обойтись никак нельзя

         Он надежно дружит с нами:

         Гонит холод, гонит мрак,

         Он приветливое пламя поднимает, будто флаг.

         Всем огонь хороший нужен

         И за что ему почет,

         Что ребятам греет ужин,

         Режет сталь и хлеб печет.

Ведущий:     

        Но случается, что огонь из верного друга превращается в беспощадного недруга, уничтожающего в считанные минуты  все на своем пути.               (мульт про Кошкин дом)

        Сегодня мы проверим свои  знания по правилам поведения в борьбе со злым огнем.                                                                                                                            

Перед нами две команды:

  1. Команда 8-а, вам слово.
  2. Команда 8-б, вам слово.

ПРОВЕСТИ ЖЕРЕБЬЕВКУ!

Представляем членов жюри:

1.Зам директора – председатель

2.Учитель и Уч-ся (4чел.) – члены жюри.

  • 1 конкурс «Пословицы и поговорки»

Каждая команда по очереди называет одну пословицу или поговорку об огне, пламени, пожаре. Чья команда назовет больше, та и победила в этом конкурсе, повторять нельзя!

  • 2 конкурс « Разминка» - 8 загадок.

я загадываю каждой команде по очереди загадки, отгадали загадку -1 балл.

  1. В маленьком амбаре держат сто пожаров. ( спички)
  2. По деревне прошел, ничего не осталось.( пожар)
  3. Красная корова всю солому поела (огонь)
  4. Стоит дом, пятьдесят сестричек в нем. Посоветую я детям – не играйте с домом этим. ( коробок спичек).
  5. Маленькая, удаленькая, а большую беду приносит. (искра)
  6. Где с огнем беспечны люди, обязательно он будет ( пожар)
  7. Четыре синих солнца у бабушки на кухне. Четыре синих солнца горели и потухли. Поспели щи, шипят блины. До завтра солнца не нужны. ( плита)
  8. На крыше столбом, а в избе скатертью. (дым).
  • 3 конкурс. Брей - ринг: «Огонь Прометея»

     Вспомните  легенду о  Прометее.                                                      (мульт про Прометея)

Ученик: Давным-давно люди не знали огня. Они бродили по лесам, нападая на диких животных. Если охота была удачной, они разрывали зверя на части и съедали мясо сырым. Убежищами служили холодные пещеры. Миром правили Боги, живущие на горе Олимп. Сильные, красивые и всемогущие. Всего у них было в достатке. Юный Прометей был наделен чутким сердцем и храброй душой. По дороге на Олимп он встречал людей, дрожащих от холода и страдающих от болезней. Прометей не побоялся облегчить их жизнь. Он незаметно взял тлеющий уголек из очага богов. Спустившись на землю, он вынул его и раздул своим могучим дыханием. А люди увидели огонь и взяли себе. Они кормили его сухими ветками, защищали от ветра. Они делились друг с другом его теплом. Человек изгнал из пещеры хищников, научился жарить мясо, обжигать горшки и многое другое, необходимое для жизни. Отец богов Зевс удивился. Люди больше не бродили стадами, а жили семьями в домах. Приказал тогда Зевс отвести Прометея в холодную землю скифов и приковать его там к скале. Люди будут вечно благодарны Прометею за принесенный им огонь.

Ученица: Однако Прометей не думал, что его выстраданный дар может быть опасным. Неосторожное и небрежное обращение с огнем может привести к беде. Помните об этом!

Ведущий:  Я буду задавать вопросы каждой команде по очереди. Если команда не знает ответа, то отвечает команда-соперник, за верный ответ любая команда получает дополнительный балл. Итак, начинаем! Всем командам удачи.

Ведущий:  Пока жюри подводит итоги, мы получаем удовольствие от просмотров номеров художественной самодеятельности, которые приготовили наши команды.           

Ведущий: Жюри, вам слово.  Подведение итогов.

Ведущий:   Запомните, дети, правила эти:

Ученик:

    С точки зрения пожарной    

    Он опасен чересчур

    Если сделан из бумаги

    Самодельный абажур

Ученица:.

Чтобы он не стал врагом

 Будь осторожен с утюгом

Ученик:

    Не суши белье над газом

    Все сгорит  единым разом

Ученица:.

    Когда без присмотра оставили печь,

    Один уголек может целый дом сжечь!

Ученик: Возле дома и сарая Разжигать огонь не смей!

Может быть, беда большая для построек и людей!

Ученица:.

Костер вы бросили в лесу –

И вот несчастья на носу.

Ученик:

Ты о пожаре услыхал –

 Скорей об этом дай сигнал

Ученик+ученица:

Пусть помнит каждый гражданин

    - пожарный номер 101!

Ведущий:     

       Ребята! Соблюдайте правила пожарной безопасности. Вы  сбережете

свою жизнь, государственную и личную собственность, здоровье и

жизнь людей (читает эпиграф).

Учитель:

Обратите внимание на рисунки наших ребят, оценим их.

Мы надеемся, что каждый из вас после этого конкурса  закрепил свои знания по  правилам

пожарной безопасности и будет их соблюдать и учить  других это делать.

Ведущий:     

Всем спасибо!

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по пожарной безопасности, с эллементами интеллектуальных игр»

Внеклассное мероприятие с элементами интеллектуальных игр

для учащихся 8 классов

по теме: «Пожарная безопасность».

Цель:

  • В игровой форме закрепить знания учащихся по правилам пожарной безопасности;

  • формировать социальные и коммуникативные компетентности;

  • развивать умения действовать в экстремальной ситуации; желание правильно использовать знания по пожарной безопасности в жизни.

  • воспитывать ответственность, дисциплинированность.


Чтобы в ваш дом не пришла беда,

Будь с огнем осторожен ты всегда!

Он всегда бывает разным

Удивительный огонь:

То буяном безобразным,

То тихоней из тихонь.

То он змейкой торопливой

По сухой скользит траве,

То косматой рыжей гривой

Полыхает на заре…

(С.Я. Маршак «Пожар»)


Ход мероприятия.

Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня мы поговорим с вами об огне и пожарнойбезопасности.

  • Вспомните, пожалуйста, как называли огонь в сказке о Маугли? (мульт про Маугли)

Красный цветок. Красный цветок.
Вьется, трепещет его лепесток…
Если не хочешь, обжечь ты ладонь
Этот цветок раскаленный не тронь.
Знай, что цветок этот - жгучий огонь

Ученик:

Он всегда бывает разным Удивительный огонь:

То буяном безобразным,

То тихоней из тихонь.

То он змейкой торопливой

По сухой скользит траве,

То косматой рыжей гривой

Полыхает на заре…

Ученица:

Нам без доброго огня обойтись никак нельзя

Он надежно дружит с нами:

Гонит холод, гонит мрак,

Он приветливое пламя поднимает, будто флаг.

Всем огонь хороший нужен

И за что ему почет,

Что ребятам греет ужин,

Режет сталь и хлеб печет.

Ведущий:

Но случается, что огонь из верного друга превращается в беспощадного недруга, уничтожающего в считанные минуты все на своем пути. (мульт про Кошкин дом)

Сегодня мы проверим свои знания по правилам поведения в борьбе со злым огнем.

Перед нами две команды:

  1. Команда 8-а, вам слово.

  2. Команда 8-б, вам слово.

ПРОВЕСТИ ЖЕРЕБЬЕВКУ!!!


Представляем членов жюри:

1.Зам директора – председатель

2.Учитель и Уч-ся (4чел.) – члены жюри.


  • 1 конкурс «Пословицы и поговорки»

Каждая команда по очереди называет одну пословицу или поговорку об огне, пламени, пожаре. Чья команда назовет больше, та и победила в этом конкурсе, повторять нельзя!

  • 2 конкурс « Разминка» - 8 загадок.

я загадываю каждой команде по очереди загадки, отгадали загадку -1 балл.

    1. В маленьком амбаре держат сто пожаров. ( спички)

    2. По деревне прошел, ничего не осталось .( пожар)

    3. Красная корова всю солому поела (огонь)

    4. Стоит дом, пятьдесят сестричек в нем. Посоветую я детям – не играйте с домом этим. ( коробок спичек).

    5. Маленькая, удаленькая, а большую беду приносит. (искра)

    6. Где с огнем беспечны люди, обязательно он будет ( пожар)

    7. Четыре синих солнца у бабушки на кухне. Четыре синих солнца горели и потухли. Поспели щи, шипят блины. До завтра солнца не нужны. ( плита)

    8. На крыше столбом, а в избе скатертью. (дым).


  • 3 конкурс. Брей - ринг: «Огонь Прометея»

Вспомните легенду о Прометее. (мульт про Прометея)

Ученик: Давным-давно люди не знали огня. Они бродили по лесам, нападая на диких животных. Если охота была удачной, они разрывали зверя на части и съедали мясо сырым. Убежищами служили холодные пещеры. Миром правили Боги, живущие на горе Олимп. Сильные, красивые и всемогущие. Всего у них было в достатке. Юный Прометей был наделен чутким сердцем и храброй душой. По дороге на Олимп он встречал людей, дрожащих от холода и страдающих от болезней. Прометей не побоялся облегчить их жизнь. Он незаметно взял тлеющий уголек из очага богов. Спустившись на землю, он вынул его и раздул своим могучим дыханием. А люди увидели огонь и взяли себе. Они кормили его сухими ветками, защищали от ветра. Они делились друг с другом его теплом. Человек изгнал из пещеры хищников, научился жарить мясо, обжигать горшки и многое другое, необходимое для жизни. Отец богов Зевс удивился. Люди больше не бродили стадами, а жили семьями в домах. Приказал тогда Зевс отвести Прометея в холодную землю скифов и приковать его там к скале. Люди будут вечно благодарны Прометею за принесенный им огонь.

Ученица: Однако Прометей не думал, что его выстраданный дар может быть опасным. Неосторожное и небрежное обращение с огнем может привести к беде. Помните об этом!

Ведущий: Я буду задавать вопросы каждой команде по очереди. Если команда не знает ответа, то отвечает команда-соперник, за верный ответ любая команда получает дополнительный балл. Итак, начинаем! Всем командам удачи.




Вопрос

Ответ

1

Что такое пожар?

Пламя, уничтожающее все, что может гореть.

2

Какие пожары вам известны?

Грунтовые, низовые, верховые (бытовые).

3

Для возникновения горения

необходимы определенные условия.

Назови их.

Воздух.

Источник возгорания, горючие материалы.

4

Как возникают пожары в лесу, степи?


5

Назовите правила безопасного костра

Расчистить место, костер должен быть защищен

от ветра, не оставлять без присмотра огонь, тщательно гасить костер.

6

Если вы попали в лесной пожар?

Ваши действия

Выходить из зоны пожара против ветра.

7

Причины пожары в школе

Курить на территории школы запрещено

игра со спичками, зажигалкой, с петардами

под контролем состояние электроприборов,

утечка газа, поджог.

8

Причины пожара в доме, квартире.




9

Кто отвечает за хулиганство детей?

Родители несут ответственность за дияние ребенка до 14 лет.

10

У вас загорелся телевизор. Какими должны быть ваши действия?

1. обесточить телевизор;
2. накрыть влажной тканью;
3. позвонить по "101.

11

На сковороде загорелось масло. Какими должны быть ваши действия?

  1. выключить газ;.Закрыть крышкой сковороду

  2. накинуть влажное полотенце.

12

На тебе загорелась одежда. Что будешь делать?

1. надо упасть на пол;
2. накрыться влажной тканью;
3. бежать нельзя!

13

Увидел человека с горящей одеждой. Как будешь действовать?

1. догнать, накрыть тканью;
2. уронить на пол;
3. тушить огнетушителем нельзя.

14

Ваш план эвакуации пострадавшего из зоны возгорания

Сообщить 101,взрослым, соседям.

2.Успокоить пострадавшего.

3.Взять документы, ценные бумаги.

4. Закрыть мокрой салфеткой рот, нос. 5.Передвигаться к выходу по полу и по-над лестницей.

15

Назовите последствия пожаров.

1.Уничтожение материальных ценностей.

2.Нарушения здоровья людей

3.Отравление угарным газом.

4.Гибель, стресс, испуг, обострение

хронических заболеваний.

16

Первая помощь пострадавшему:

а) отравление угарным газом;

Свежий воздух, нашатырный спирт смочить губы, не давать пить.

17

Первая помощь пострадавшему:

б) ожоги на теле;

Срезать одежду ножницами, наложить

сухую повязку, дать обезболивающее

(анальгин) до приезда врача.

18

Первая помощь пострадавшему:

потеря сознания;

Искусственное дыхание рот в рот

через платочек, салфетку, прямой массаж сердца.

19

Правила противопожарной безопасности дома

1. Запрещена сушка белья над газом,

электроприборами. 2.Закрепить все розетки.

3. НЕ Играть со спичками и петардами.

20

Эвакуация из задымленного класса

Дисциплина, выходим строем, последний учитель с журналом, перекличка и быстрая эвакуация по плану (план на каждом этаже).

21

Что нужно сделать, чтобы преградить дорогу огню?

Закрыть все окна, двери, щели на пути огня.

22

Как вызвать пожарную помощь?


101. Говорить четко, спокойно, точно, называя адрес, очаг огня и т.д.

23

Назовите средства

пожаротушения.


1.Лопата. 2.Песок, земля. 3.Вода, ведро. 4.Огнетушитель.

24

Почему возрастает количество пожаров в осеннее и зимнее время?

Обогреватели, печки, газ, игры детей электроприборы, курение в постели


Ведущий: Пока жюри подводит итоги, мы получаем удовольствие от просмотров номеров художественной самодеятельности, которые приготовили наши команды.

Ведущий: Жюри, вам слово. Подведение итогов.


Ведущий: Запомните, дети, правила эти:



Ученик:

С точки зрения пожарной

Он опасен чересчур

Если сделан из бумаги

Самодельный абажур


Ученица:.

Чтобы он не стал врагом

Будь осторожен с утюгом


Ученик:

Не суши белье над газом

Все сгорит единым разом


Ученица:.

Когда без присмотра оставили печь,

Один уголек может целый дом сжечь!


Ученик: Возле дома и сарая Разжигать огонь не смей!

Может быть, беда большая для построек и людей!


Ученица:.

Костер вы бросили в лесу –

И вот несчастья на носу.


Ученик:

Ты о пожаре услыхал –

Скорей об этом дай сигнал


Ученик+ученица:

Пусть помнит каждый гражданин

- пожарный номер 101!


Ведущий:

Ребята! Соблюдайте правила пожарной безопасности. Вы сбережете

свою жизнь, государственную и личную собственность, здоровье и

жизнь людей (читает эпиграф).


Учитель:

Обратите внимание на рисунки наших ребят, оценим их.

Мы надеемся, что каждый из вас после этого конкурса закрепил свои знания по правилам

пожарной безопасности и будет их соблюдать и учить других это делать.


Ведущий:

Всем спасибо!!!







Вопрос (верный ответ – 1 балл)

8-А

8-Б

  • 1 конкурс. Пословицы и поговорки

8-А




8-Б





Всего:



  • 2 конкурс- Разминка

1




2




3




4




5




6




7




8





Всего:



  • 3 конкурс – Брей - ринг

1

Что такое пожар?



2

Какие пожары вам известны?



3

Для возникновения горения

необходимы определенные условия. Назови их.



4

Как возникают пожары в лесу, степи?



5

Назовите правила безопасного костра



6

Если вы попали в лесной пожар? Ваши действия



7

Причины пожары в школе



8

Причины пожара в доме, квартире.



9

Кто отвечает за хулиганство детей?



10

У вас загорелся телевизор. Какими должны быть ваши действия?



11

На сковороде загорелось масло. Какими должны быть ваши действия?



12

На тебе загорелась одежда. Что будешь делать?



13

Увидел человека с горящей одеждой. Как будешь действовать?



14

Ваш план эвакуации пострадавшего из зоны возгорания



15

Назовите последствия пожаров.



16

Первая помощь пострадавшему:

а) отравление угарным газом;



17

Первая помощь пострадавшему:

а) ожоги на теле;



18

Первая помощь пострадавшему:

А)потеря сознания;



19

Правила противопожарной безопасности дома



20

Эвакуация из задымленного класса



21

Что нужно сделать, чтобы преградить дорогу огню?



22

Как вызвать пожарную помощь?



23

Назовите средства пожаротушения.



24

Почему возрастает количество пожаров в осеннее и зимнее время?



Всего:




Суммарные баллы за первый и второй и третий конкурс:







Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня мы поговорим с вами об огне и пожарной безопасности.

  • Вспомните, пожалуйста, как называли огонь в сказке о Маугли?

(мульт про Маугли)

Красный цветок. Красный цветок.
Вьется, трепещет его лепесток…
Если не хочешь, обжечь ты ладонь
Этот цветок раскаленный не тронь.
Знай, что цветок этот - жгучий огонь

Ученик:

Он всегда бывает разным Удивительный огонь:

То буяном безобразным,

То тихоней из тихонь.

То он змейкой торопливой

По сухой скользит траве,

То косматой рыжей гривой

Полыхает на заре…

Ученица:

Нам без доброго огня обойтись никак нельзя

Он надежно дружит с нами:

Гонит холод, гонит мрак,

Он приветливое пламя поднимает, будто флаг.

Всем огонь хороший нужен

И за что ему почет,

Что ребятам греет ужин,

Режет сталь и хлеб печет.

Ведущий:

Но случается, что огонь из верного друга превращается в беспощадного недруга, уничтожающего в считанные минуты все на своем пути. (мульт про Кошкин дом)

Сегодня мы проверим свои знания по правилам поведения в борьбе со злым огнем.

Перед нами две команды:

  1. Команда 8-а, вам слово.

  2. Команда 8-б, вам слово.

ПРОВЕСТИ ЖЕРЕБЬЕВКУ!!!


Представляем членов жюри:

1.Зам директора – председатель

2.Учитель и Уч-ся (4чел.) – члены жюри.


  • 1 конкурс «»

Каждая команда по очереди называет одну пословицу или поговорку об огне, пламени, пожаре. Чья команда назовет больше, та и победила в этом конкурсе, повторять нельзя!

  • 2 конкурс « Разминка» - 8 загадок.

я загадываю каждой команде по очереди загадки, отгадали загадку -1 балл.

  • 3 конкурс. Брей - ринг: «Огонь Прометея»

Вспомните легенду о Прометее. (мульт про Прометея)

Ученик: Давным-давно люди не знали огня. Они бродили по лесам, нападая на диких животных. Если охота была удачной, они разрывали зверя на части и съедали мясо сырым. Убежищами служили холодные пещеры. Миром правили Боги, живущие на горе Олимп. Сильные, красивые и всемогущие. Всего у них было в достатке. Юный Прометей был наделен чутким сердцем и храброй душой. По дороге на Олимп он встречал людей, дрожащих от холода и страдающих от болезней. Прометей не побоялся облегчить их жизнь. Он незаметно взял тлеющий уголек из очага богов. Спустившись на землю, он вынул его и раздул своим могучим дыханием. А люди увидели огонь и взяли себе. Они кормили его сухими ветками, защищали от ветра. Они делились друг с другом его теплом. Человек изгнал из пещеры хищников, научился жарить мясо, обжигать горшки и многое другое, необходимое для жизни. Отец богов Зевс удивился. Люди больше не бродили стадами, а жили семьями в домах. Приказал тогда Зевс отвести Прометея в холодную землю скифов и приковать его там к скале. Люди будут вечно благодарны Прометею за принесенный им огонь.

Ученица: Однако Прометей не думал, что его выстраданный дар может быть опасным. Неосторожное и небрежное обращение с огнем может привести к беде. Помните об этом!

Ведущий: Я буду задавать вопросы каждой команде по очереди. Если команда не знает ответа, то отвечает команда-соперник, за верный ответ любая команда получает дополнительный балл. Итак, начинаем! Всем командам удачи.

____________________________________________________________________________


Ведущий: Пока жюри подводит итоги, мы получаем удовольствие от просмотров номеров художественной самодеятельности, которые приготовили наши команды.

Ведущий: Жюри, вам слово. Подведение итогов.

Ведущий: Запомните, дети, правила эти:

Ученик:

С точки зрения пожарной

Он опасен чересчур

Если сделан из бумаги

Самодельный абажур

Ученица:.

Чтобы он не стал врагом

Будь осторожен с утюгом

Ученик:

Не суши белье над газом

Все сгорит единым разом

Ученица:.

Когда без присмотра оставили печь,

Один уголек может целый дом сжечь!

Ученик: Возле дома и сарая Разжигать огонь не смей!

Может быть, беда большая для построек и людей!

Ученица:.

Костер вы бросили в лесу –

И вот несчастья на носу.

Ученик:

Ты о пожаре услыхал –

Скорей об этом дай сигнал

Ученик+ученица:

Пусть помнит каждый гражданин

- пожарный номер 101!

Ведущий:

Ребята! Соблюдайте правила пожарной безопасности. Вы сбережете свою жизнь, государственную и личную собственность, здоровье и жизнь людей!












  1. пословицы и поговорки о пожаре


    • Огонь хороший слуга, но плохой хозяин.


    • Утром, вечером и днем осторожен будь с огнем.


    • Пожарному делу учиться - всегда пригодится.


    • - От искры пожар рождается.

    • - В огне и железо плавко.

    • - Огонь не вода, схватит - всплывешь.

    • - С огнем не шути - сгореть можно.

    • - Искру туши до пожара - беду отводи до удара.

    • - Не играй кошка с огнем - лапу обожжешь.

    • огонь друг ребят, но когда с ним шалят,

                                          он становится врагом и сжигает все кругом



  • Искру туши до пожара,… - … беду отводи до удара.

  • Спички не тронь,… - … в спичках огонь.

  • Спички не игрушка,… - … огонь не забава.

  • Огонь - не вода, … - … схватит – не выплывешь.

  • Спичка – невеличка, … - … а огонь великан.

  • Не шути с огнём … - … можно сгореть.

  • Дорого при пожаре… - … и ведро воды.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Внеклассное мероприятие по пожарной безопасности, с эллементами интеллектуальных игр

Автор: Брындюк Вероника Викторовна

Дата: 16.12.2015

Номер свидетельства: 266911

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства