Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Хорошие качества человека"»
Конспект внеклассного мероприятия «Классный час на тему: «Какие положительные качества должны быть у современного человека»
Цель мероприятия:
1.Ознакомить учащихся с тем, какие положительные качества должны быть у современного человека.
Задачи мероприятия:
1.Формирование представления о противоположном значении слов (антонимы), нормах общения, понятиях хорошие и плохие качества человека, характер и его черты;
2.Развитие навыков самоанализа, письма и воображения; развитие культуры общения; пополнение словарного запаса учащихся;
3.Воспитание чувства такта, вежливости, милосердия и понимания в отношении к людям в обществе.
Класс: 2 а.
Оборудование: доска, мел, компьютер, экран, проектор, наглядный материал (презентация), раздаточный материал (двойные листы в узкую линейку).
План проведения мероприятия
Этапы
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Ответственные
1.Организационный этап
1 мин.
Задачи этапа: подготовить учащихся к работе на уроке, создать положительный эмоциональный настрой.
Звенит звонок на урок, входит учитель, дети встают из-за парт.
Учитель: Здравствуйте, дети, садитесь, уберите со стола все предметы кроме ручки, в дальнейшем она нам понадобится.
Учитель: Скажите мне, а вы бываете добряками или злюками?
Учитель: А щедрыми и внимательными?
Учитель: А смелыми или трусишками?
Учитель: Ответы у всех получились разные, так же как и качества у вас у всех разные. Хорошие и плохие, именно об этом сегодня мы будем говорить.
Учащиеся садятся и убирают вещи.
Учащиеся: Да/нет.
Ответ может быть другой.
Учащиеся: Да/нет.
Ответ может быть другой.
Учащиеся: Да/нет.
Ответ может быть другой.
Елохин Иван
2.Актуализация знаний
7 мин.
Задачи этапа: создать ситуацию, значимую для ребенка и формировать потребность в изучении нового материала.
Учитель: В жизни случаются разные ситуации, и в каждой ситуации ведем мы себя по-разному.
Важно, когда вы общаетесь с человеком не обидеть его, разве ему будет приятно с вами разговаривать, если вы с ним грубо и неуважительно беседуете?
Учитель: А почему?
Если ответ не такой, то довести наводящими вопросами.
Учитель: Да, именно так, а кто мне скажет, как надо общаться с человеком, какие качества нужно проявлять, а какие не надо?
Если ответ не такой, то довести наводящими вопросами.
Учитель: Давайте отгадаем небольшие загадки о том, какие вежливые слова нужно использовать в общении с человеком.
1.Растает ледяная глыба, От слова доброго (спасибо)
2.Зазеленеет старый пень, Когда услышит (добрый день)
3.Мальчик вежливый и развитый, Говорит, встречаясь (здравствуйте)
4.Когда нас бранят за шалости, Говорим (прости, пожалуйста)
5.И во Франции, и в Дании На прощанье говорят (до свидания)
Учитель читает загадки.
Учитель: Совершенно верно! А если у человека проблемы, и он хочет с вами поделиться этим, то нужно проявлять милосердие и сострадание. Кто знает, что такое милосердие и сострадание?
Если ответ не такой, то довести наводящими вопросами.
Учитель: Молодцы! На самом-то деле хороших и плохих качеств есть много, и сейчас мы вместе с вами разберем некоторые из них.
Учащиеся: Нет.
Учащиеся: Мы можем задеть его чувства своими словами.
Учащиеся: Нужно быть вежливым, чутким, стараться не обидеть собеседника. А резкость, грубость оставлять при себе.
Учащиеся отгадывают их.
Учащиеся: Милосердие – это готовность помочь кому-нибудь, а сострадание – это сочувствие к кому-нибудь.
Елохин
Иван
3.Основная часть
35 мин.
Задачи этапа: организовать активные действия учащихся с объектом изучения, максимально использовать самостоятельность в получении знаний.
Учитель: Вот мы все говорим с вами «хорошие и плохие качества», но ведь так и не знаем, что это такое, возможно тут есть такие, кто сможет нам об этом сможет рассказать?
Если ответ не такой, то довести наводящими вопросами.
Учитель: Все правильно, молодцы. А знал ли кто из вас, что у каждого хорошего качества, есть противоположное плохое?
Учитель: Вот сейчас мы и проверим, знаете ли вы об этом или нет. Перед вами на экране два столбика со словами – это хорошие и плохие качества человека. Я буду называть вам слово из правого столбика, а вы мне – противоположное из левого, к примеру, выберем слово «добрый», назовите противоположное ему по смыслу.
Учитель: Отлично, стрелка указывает на выбранное слово, итак, начнем.
Учитель на ответы учащихся щелкает мышкой, проверяя правильность ответа.
Это продолжается до того момента как все слова не будут соединены с противоположными. Если учащиеся не будут справляться, то помогать наводящими вопросами или стараться объяснить незнакомые слова.
Учитель: Поздравляю, вы все отлично справились с заданием! Каждый из нас обладает набором индивидуальных качеств. Это называется характером человека. Характер проявляется в наших поступках. В вашем возрасте характер отлично воспитывается, и от вас зависит, какими вы будете в будущем. Давайте напишем по пять положительных качеств своего характера, а потом выберем одно из написанных качеств и напишем, что оно означает. Всем понятно задание?
Если нет, то нужно еще раз объяснить.
Учитель: Для примера я охарактеризую себя положительными качествами, а вы будете говорить, так ли это.
Учитель называет о себе положительные качества из предоставленных.
Учитель: Итак, перед вами должны лежать двойной листок в узкую линейку и ручка. Проверьте, у всех ли эти предметы лежат на парте.
Учитель: Замечательно, берем ручку и подписываем листочек. Посередине пишем «Я и мои качества», на следующей строчке пишем свое имя, фамилию и класс, на последней строчке пишем г. Нижний Новгород и год.
Написать пример подписи рабочего листа на доске.
Учитель: Открываем листок и на левой странице посередине пишем пять своих качеств. Пишем все аккуратно и чисто.
Учитель: У всех получается?
Учитель: Итак, те, кто закончил, ждут указаний к следующему заданию, а те, кто еще дописывает – нужно поторопиться.
Учитель: Так, все дописали, давайте все дружно встанем и немного расслабимся.
Вот мы руки развели, (руки в стороны)
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились! (Наклоны вперёд.)
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились,
Ниже, дети, не ленитесь,
Поклонитесь, улыбнитесь.
Вот так вот, теперь тихонько сядем и приступим ко второй части задания. На экране показан шаблон, по которому вы будете писать свои определения.
Шаблон: качество – это, когда что делают?
Учитель: К примеру, доброта – это когда бабушка принесла вкусных пирожков. Если у вас будут вопросы, то поднимите руку, и я подойду, всем понятно задание?
Кому понятно можете приступать, а кому нет – поднимите руку, и я объясню.
Учитель: Все ли справились с заданием?
Если нет – то дать время дописать.
Учитель: Давайте подождем тех, кто дописывает.
Учитель: Отлично, все написали, теперь попрошу передать работы на первые парты и сдать мне.
Учитель: Ну что же, давайте почитаем некоторые из работ.
Учитель читает написанные работы и спрашивает других учеников, а что бы они написали.
Учитель: Ребята, а вспомните, в начале урока мы выяснили одно из главных правил общения. Какое оно?
Если ответ не такой, то довести наводящими вопросами.
Учитель: Совершенно верно! Сейчас я вам расскажу сказку о том, как вежливость может помочь спасти от опасности.
Учитель читает сказку и анализирует ее с учащимися.
Жил-был Кролик. Он был очень воспитанный и вежливый. Однажды кролик шел из чащи леса домой, как вдруг небо потемнело, на солнце надвинулись тучи, и полил дождь. На его пути была огромная пещера, в которой Кролик решил скрыться от дождя. Но он не знал, что в этой пещере живет старая ядовитая змея. Она редко выползала из нее, потому что не любила солнце, свет, зелень, красоту вокруг. Кролик не сразу вошел в пещеру. Он вежливо спросил:
-Уважаемая пещера, разрешите мне войти и переждать под вашими сводами дождь?
Услышав голос Кролика, змея радостно ответила:
-Заходи, Кролик!
От голоса змеи Кролик испугался, но не подал вида. Он вежливо сказал:
-Простите, я не знал, что здесь занято, и что здесь кто-то живет, всего доброго, до свидания, не смею вас беспокоить.
И со всех ног бросился бежать домой.
Змея разозлилась и с ужасом зашипела:
-Ох, уж эти мне вежливые кролики.
Учитель: Понравилась сказка? А вас когда-нибудь выручала вежливость?
Учитель: А может ли вежливый человек быть злым?
Если ответ не такой, то довести наводящими вопросами.
Учитель: Правильно! А вежливость всегда рядом с добротой, а доброта с другими качествами.
Учащиеся: Хорошие качества – это достоинства человека, а плохие – это недостатки.
Учащиеся: Да/нет.
Ответ может быть другой.
Учащиеся: Злой.
Учащиеся смотрят на экран и называют слова из правого столбика.
Учащиеся: Да/нет.
Учащиеся подтверждают или отрицают названные качества, могут назвать свои.
Учащиеся смотрят наличие указанных предметов.
Учащиеся пишут (5 мин.)
Учащиеся: Да/нет.
Ответ может быть другой.
Оставшиеся учащиеся дописывают.
Учащиеся встают из-за парт и выполняют фузкульт. разминку.
Учащиеся садятся за парты и смотрят на шаблон.
Учащиеся: Да/нет.
Учащиеся приступают к заданию, пишут примерно 10-15 минут, некоторые поднимают руки, учитель подходит и объясняет или помогает.
Оставшиеся учащиеся дописывают работу.
Учащиеся на первых партах сдают работы.
Учащиеся с энтузиазмом беседуют с учителем.
Учащиеся: Быть вежливым.
Ответы и случаи из жизни детей.
Учащиеся: Конечно, нет! Ведь вежливость тогда настоящая, когда она искренняя и естественная.
Елохин Иван
Заключение
2 мин.
Задачи этапа: осуществить анализ и оценку успешности достижения целей.
Учитель: Давайте подведем итоги, сегодня мы много узнали о качествах человека, о том какие они, о том как они связаны с нашим характером и о том как нужно правильно общаться. Кто мне скажет, какие качества вы запомнили?
Учитель: А какие качества для вас были в новинку?
Учитель: У всех ли качеств есть противоположности?
Учитель: Запомните их, ведь вам еще не раз придется со многими встретиться: и с плохими, и с хорошими. И порой некоторые плохие качества могут оказаться хорошими, но это уже совсем другая история.
Учащиеся вдохновлены уроком и получили моральный заряд на день.
Елохин Иван
Сценарий мероприятия «Какие положительные качества должны быть у современного человека»
Действующие лица:
Учитель
Учащиеся
Звенит звонок на урок, входит учитель, дети встают из-за парт.
Учитель: Здравствуйте, дети, садитесь, уберите со стола все предметы кроме ручки, в дальнейшем она нам понадобится.
Учащиеся садятся и убирают вещи.
Учитель: Скажите мне, а вы бываете добряками или злюками? Учащиеся: Да/нет.
Ответ может быть другой.
Учитель: А щедрыми и внимательными?
Учащиеся: Да/нет.
Ответ может быть другой.
Учитель: А смелыми или трусишками?
Учащиеся: Да/нет.
Ответ может быть другой.
Учитель: Ответы у всех получились разные, так же как и качества у вас у всех разные. Хорошие и плохие, именно об этом сегодня мы будем говорить.
Учитель: В жизни случаются разные ситуации, и в каждой ситуации ведем мы себя по-разному. Важно, когда вы общаетесь с человеком не обидеть его, разве ему будет приятно с вами разговаривать, если вы с ним грубо и неуважительно беседуете?
Учащиеся: Нет.
Учитель: А почему?
Учащиеся: Мы можем задеть его чувства своими словами.
Если ответ не такой, то довести наводящими вопросами.
Учитель: Да, именно так, а кто мне скажет, как надо общаться с человеком, какие качества нужно проявлять, а какие не надо?
Учащиеся: Нужно быть вежливым, чутким, стараться не обидеть собеседника. А резкость, грубость оставлять при себе.
Если ответ не такой, то довести наводящими вопросами.
Учитель: Давайте отгадаем небольшие загадки о том, какие вежливые слова нужно использовать в общении с человеком.
1.Растает ледяная глыба, От слова доброго (спасибо)
2.Зазеленеет старый пень, Когда услышит (добрый день)
3.Мальчик вежливый и развитый, Говорит, встречаясь (здравствуйте)
4.Когда нас бранят за шалости, Говорим (прости, пожалуйста)
5.И во Франции, и в Дании На прощанье говорят (до свидания)
Учитель читает загадки.
Учащиеся отгадывают их.
Учитель: Совершенно верно! А если у человека проблемы, и он хочет с вами поделиться этим, то нужно проявлять милосердие и сострадание. Кто знает, что такое милосердие и сострадание?
Учащиеся: Милосердие – это готовность помочь кому-нибудь, а сострадание – это сочувствие к кому-нибудь.
Если ответ не такой, то довести наводящими вопросами.
Учитель: Молодцы! На самом-то деле хороших и плохих качеств есть много, и сейчас мы вместе с вами разберем некоторые из них.
Учитель: Вот мы все говорим с вами «хорошие и плохие качества», но ведь так и не знаем, что это такое, возможно тут есть такие, кто сможет нам об этом сможет рассказать?
Учащиеся: Хорошие качества – это достоинства человека, а плохие – это недостатки.
Если ответ не такой, то довести наводящими вопросами.
Учитель: Все правильно, молодцы. А знал ли кто из вас, что у каждого хорошего качества, есть противоположное плохое?
Учащиеся: Да/нет.
Ответ может быть другой.
Учитель: Вот сейчас мы и проверим, знаете ли вы об этом или нет. Перед вами на экране два столбика со словами – это хорошие и плохие качества человека. Я буду называть вам слово из правого столбика, а вы мне – противоположное из левого, к примеру, выберем слово «добрый», назовите противоположное ему по смыслу.
Учащиеся: Злой.
Учитель: Отлично, стрелка указывает на выбранное слово, итак, начнем.
Учащиеся смотрят на экран и называют слова из правого столбика.
Добрый
Умный
Трудолюбивый
Смелый
Искренний
Веселый
Скромный
Милосердный
Жизнерадостный
Глупый
Жадный
Наглый
Злой
Трусливый
Ленивый
Эгоистичный
Грубый
Лживый
Заботливый
Щедрый
Отходчивый
Сосредоточенный
Уступчивый
Грустный
Унылый
Упрямый
Рассеянный
Злопамятный
Учитель: Поздравляю, вы все отлично справились с заданием! Каждый из нас обладает набором индивидуальных качеств. Это называется характером человека. Характер проявляется в наших поступках. В вашем возрасте характер отлично воспитывается, и от вас зависит, какими вы будете в будущем. Давайте напишем по пять положительных качеств своего характера, а потом выберем одно из написанных качеств и напишем, что оно означает. Всем понятно задание?
Учащиеся: Да/нет.
Если нет, то нужно еще раз объяснить.
Учитель: Итак, перед вами должны лежать двойной листок в узкую линейку и ручка. Проверьте, у всех ли эти предметы лежат на парте.
Учащиеся смотрят наличие указанных предметов.
Учитель: Замечательно, берем ручку и подписываем листочек. Посередине пишем свое имя, фамилию и класс, на следующей строчке пишем «Я и мои качества».
Написать пример подписи рабочего листа на доске.
Учитель: Открываем листок и на левой странице посередине пишем пять своих качеств. Пишем все аккуратно и чисто.
Учащиеся пишут (5 мин.)
Учитель: У всех получается?
Учащиеся: Да/нет.
Ответ может быть другой.
Учитель: Итак, те, кто закончил, ждут указаний к следующему заданию, а те, кто еще дописывает – нужно поторопиться.
Оставшиеся учащиеся дописывают.
Учитель: Так, все дописали, давайте все дружно встанем и немного расслабимся.
Учащиеся встают из-за парт.
Вот мы руки развели, (руки в стороны)
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились! (Наклоны вперёд.)
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились,
Ниже, дети, не ленитесь,
Поклонитесь, улыбнитесь.
Вот так вот, теперь тихонько сядем, встряхнем наши ручки и приступим ко второй части задания. На экране показан шаблон, по которому вы будете писать свои определения.
Учащиеся садятся за парты.
Шаблон: качество – это, когда что делают?
Учащиеся смотрят на шаблон.
Учитель: К примеру, доброта – это когда бабушка принесла вкусных пирожков. Вы можете брать любое положительное качество, которое написали у себя на листочке. Если у вас будут вопросы, то поднимите руку, и я подойду, всем понятно задание? Кому понятно можете приступать, а кому нет – поднимите руку, и я объясню.
Учащиеся приступают к заданию, пишут примерно 10-15 минут, некоторые поднимают руки, учитель подходит и объясняет или помогает.
Учитель: Все ли справились с заданием?
Учащиеся: Да/нет.
Если нет – то дать время дописать.
Учитель: Давайте подождем тех, кто дописывает.
Оставшиеся учащиеся дописывают работу.
Учитель: Отлично, все написали, теперь попрошу передать работы на первые парты и сдать мне.
Учащиеся на первых партах сдают работы.
Учитель: Ну что же, давайте почитаем некоторые из работ.
Учитель читает написанные работы и спрашивает других учеников, а что бы они написали.
Учитель: Ребята, а вспомните, в начале урока мы выяснили одно из главных правил общения. Какое оно?
Если ответ не такой, то довести наводящими вопросами.
Учащиеся: Быть вежливым.
Учитель: Совершенно верно! Сейчас я вам расскажу сказку о том, как вежливость может помочь спасти от опасности.
Учитель читает сказку и анализирует ее с учащимися.
Жил-был Кролик. Он был очень воспитанный и вежливый. Однажды кролик шел из чащи леса домой, как вдруг небо потемнело, на солнце надвинулись тучи, и полил дождь. На его пути была огромная пещера, в которой Кролик решил скрыться от дождя. Но он не знал, что в этой пещере живет старая ядовитая змея. Она редко выползала из нее, потому что не любила солнце, свет, зелень, красоту вокруг. Кролик не сразу вошел в пещеру. Он вежливо спросил:
-Уважаемая пещера, разрешите мне войти и переждать под вашими сводами дождь?
Услышав голос Кролика, змея радостно ответила:
-Заходи, Кролик!
От голоса змеи Кролик испугался, но не подал вида. Он вежливо сказал:
-Простите, я не знал, что здесь занято, и что здесь кто-то живет, всего доброго, до свидания, не смею вас беспокоить.
И со всех ног бросился бежать домой.
Змея разозлилась и с ужасом зашипела:
-Ох, уж эти мне вежливые кролики.
Учитель: Понравилась сказка? А вас когда-нибудь выручала вежливость?
Ответы детей, случаи из жизни.
Учитель: А может ли вежливый человек быть злым?
Учащиеся: Конечно, нет! Ведь вежливость тогда настоящая, когда она искренняя и естественная.
Если ответ не такой, то довести наводящими вопросами.
Учитель: Правильно! А вежливость всегда рядом с добротой, а доброта с другими качествами.
Учитель: Ребята, сегодня мы много узнали о качествах человека, о том какие они, о том как они связаны с нашим характером и о том как нужно правильно общаться. Кто мне скажет, какие качества вы запомнили?
Учитель: У всех ли качеств есть противоположности?
Учащиеся: Да.
Учитель: Запомните их, ведь вам еще не раз придется со многими встретиться: и с плохими, и с хорошими. И порой некоторые плохие качества могут оказаться хорошими, но это уже совсем другая история.
Учащиеся вдохновлены уроком и получили моральный заряд на день.
Анализ внеклассного мероприятия по теме «Какие положительные качества должны быть у современного человека» во 2а классе
Цель проведённого мероприятия соответствовала общей цели воспитания. Планируемые цели и задачи были сформулированы чётко и понятно. Цели мероприятия соответствовали уровню воспитанности, возрастным особенностям учащихся. В системе воспитательной работы данное мероприятие опиралось на познавательную, игровую, творческую, коммуникативную, досуговую виды деятельности. Проведённое мероприятие было значимо для нравственного и эстетического развития обучающихся.
Тема и содержание внеклассного мероприятия актуальны на сегодняшний день. В современном мире люди порой забывают, что такое добрые поступки и то каким должен быть современный человек. Поэтому очень важно с раннего возраста приучать учащихся ценить общение с окружающими, выбирать нужные черты характера. Содержание мероприятия доступно обучающимся, так как был произведён учёт их возрастных особенностей. Студенты, проводящие данное мероприятие, были полностью подготовлены, изучив и подготовив необходимый материал заранее. Половина информации, полученная учениками, уже известна им до этого, поэтому новизны она не представляла. Но также в ходе мероприятия были затронуты темы, ранее ещё не обсуждавшиеся с учениками. Так что полученная информация была новой лишь наполовину. Воспитать чувство такта, вежливость, милосердие и понимание в отношении к людям в обществе. В наши дни на становление мировоззрения, характера негативно влияют различные факторы: неправильная компания, безнравственное воспитание. Внутреннее состояние людей, в особенности детей, всегда под угрозой. Каждый учащийся сталкивался с проблемами, связанными с ошибками в общении с окружающими людьми в обществе. Студенты были полностью подготовлены к данному мероприятию, владели материалом на высшем уровне.
Форма проведения мероприятия – беседа с элементами игры и письменного творчества. Данная форма была выбрана с целью заинтересовать учащихся, донести информацию понятным языком. При этом были учтены их возрастные особенности, уровень развития. Организация мероприятия происходила чётко, серьезно, с учётом всех особенностей учащихся. Учащиеся 2 «А» класса активны, самостоятельны, способны работать в индивидуальном порядке, заинтересованы и нацелены на результат. Для активизации учащихся на мероприятии были выбраны методы дискуссий, проблемного изложения, частично-поисковый и творческого дела. В данном мероприятии органы самоуправления не были задействованы. При проведении мероприятия используется, в основном, фронтальная форма обучения. Студенты управляют учебно-познавательной деятельностью всего класса, работающего над единой задачей. Для выполнения определенных заданий была использована индивидуальная форма обучения. Для создания необходимой эмоциональной атмосферы были использованы специальная наглядная презентация. На этапе «Актуализация знаний» был использован метод дискуссий и проблемного изложения. На всех последующих этапах к данным методам был добавлен частично-поисковой и творческое дело. В большей степени мероприятие проходило по заранее подготовленному материалу (план). Однако во время выполнения учениками некоторых заданий пришлось использовать импровизацию с целью сохранения дисциплины, интереса детей. Взаимоотношения между учащимися и организаторами мероприятия добрые, соответствуют воспитательным задачам, возрастным и индивидуальным особенностям, уровню развития коллектива. Основная часть мероприятия была построена на элементах игры и письменного творчества. Педагог в лице классного руководителя подсказал тему мероприятия, помог подготовить обучающихся. Педагогические способности: речевые, организаторские, коммуникативные.
Поставленные цели и задачи были достигнуты в ходе мероприятия. На протяжении всего мероприятия учащиеся проявляли интерес и были активны. Студенты получили опыт работы с детьми: организация деятельности учащихся, активизация знаний. Были сформированы умения планирования, анализа, организации досуга детей. В ходе работы у студентов сформировалась положительная мотивация для развития педагогических умений и навыков при работе с учащимися. Сформировано убеждение, что каждый ребёнок уникален, но при этом к каждому можно найти подход. Проведенное мероприятие оказало положительное влияние на коллектив детей, на мотивы их поведения (забота о себе, своём духовном состоянии). На протяжении всей практики студентам предоставляется возможность дальнейшего развития (проведение ещё одного мероприятия, анализ мероприятий других). Работа в целом прошла содержательно, интересно и организованно. Отсутствие дисциплины во время выполнения заданий другими учащимися (помощь класса, шёпот, подсказывание). Подавляющая часть класса была активна, за исключением отдельных учеников. Вовлечение и занятость целого класса, участие в мероприятии каждого.