kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие "Дорогою добра"

Нажмите, чтобы узнать подробности

~~Внеклассное мероприятие "Дорогою добра"
в 1  классе

Цель: дальнейшее развитие представлений учащихся о добре и зле;
Задачи:
Образовательные:
- познакомить с моральными чертами характера, проявляющимися в отношениях к людям;
- дать понятия о парности нравственных качеств (доброта – злость);
- обогащать и активизировать словарь детей за счёт слов, обозначающих различные черты характера;
- учить подбирать самостоятельно синонимы к основным качествам, понимать их значения.
Воспитательные:
-формировать отрицательное отношение к проявлению негативных черт характера, учить находить пути их преодоления;
- способствовать формированию положительных черт характера (уважение к людям) сначала в игре, затем в повседневной жизни детей;
- развивать эмпатию, а именно понимание, сочувствие и содействие другим людям.
Развивающие:
- развивать коммуникативные навыки;
- формировать саморегуляцию поведения ребёнка;
- развивать познавательный интерес учащихся, через чтение рассказов, сказок.

 Планируемые  результаты:
-ученик высказывает своё  отношение по теме;
-строит простое речевое  высказывание;
-находит в данной ситуации отличительные признаки добра и зла;
-приводит примеры жизненных ситуаций из личного опыта;

Познавательные УУД:
• Строит устные речевые высказывания;
• Умеет давать оценку данной ситуации с помощью учителя;
• Слушает, понимает речь других;
• Находит ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт;
• Разбивает группу предметов по  заданному признаку;
• Оформляет свою мысль в устной речи на уровне одного предложения или небольшого текста;
• Высказывает своё мнение;


Регулятивные УУД:
• Принимает и сохраняет учебную задачу;
• Планирует совместно с учителем  свои действия в соответствии с поставленной задачей;
• Овладевает способом самооценки выполнения действия;

Коммуникативные УУД:
• Имеет первоначальные навыки работы в группе;
• Умеет слушать, принимать чужую точку зрения;
• Умеет договариваться;
• Строит простое речевое высказывание;

Личностные УУД:
• Стремиться узнать новое;
• Умеет ориентироваться в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
• Имеет уважительное отношение  к другому мнению;
• Умеет взаимодействовать со сверстниками через участие в совместной деятельности;
• Может поддержать разговор на заданную тему;


Оборудование: проектор, экран, компьютер, картинки сказочных героев, солнце, лучи солнца, тексты для обсуждения ситуаций, буквы.


1. Организационный момент
Создание эмоционального настроя на работу.
- Ребята, у нас сегодня много гостей! Давайте мы повернёмся к гостям, улыбнемся им и пожелаем всего хорошего!
- Улыбнитесь друг другу, порадуйтесь сегодняшнему дню. Тихо сели.
-Сегодня мы с вами попутешествуем.
-Вы любите путешествовать?
-Давайте представим, что мы сейчас отправимся   в  удивительное место. Закройте глазки и представьте кто на чём будет добираться.
 -Готовы? И так поехали.
-Дети открывают глаза – и видят Сказочную Долину (Слайд 1)
-Там живут необыкновенные жители. Хотите  узнать кто живёт там?
2.Введение в проблему
 Определение  жителей Долины. Работа в группах.
-У вас на столах лежат картинки с изображением этих жителей. Но среди картинок есть один лишний. Попробуйте сами определить кто лишний и кто живёт в Сказочной Долине. И почему вы сделали такой выбор.
(Одна группа работает у доски)
Дети выступают, объясняя какого жителя исключили и почему. Каких жителей оставили? Сравнивают как группа у доски поработала. У кого также?
 -Ребята так какие жители живут  в этой долине?( добрые)
-А какие добрые дела совершали эти герои?
-У Долины есть название.
-Давайте соберём буквы и вы прочитаете название Долины. ( Долина ДОБРА)
3. Работа по определению темы мероприятия
Беседа по понятиях «доброта – злость»
-Сегодня мы с вами поговорим о важном, нужном качестве, без которого человек не может называться человеком.
-О каком качестве пойдет речь?
-Да, сегодня мы будем говорить о доброте. Доброта… Добро… Что же это такое?
-Что такое доброта?  (Слайд 2)
-В чём проявляется доброта? ( в поступках, в отношении)
- Что же значит быть добрым? (выслушиваются ответы детей)
(Желать другому добра, видеть состояние другого человека и хотеть ему помочь)
Доброта – отзывчивость, сочувствие,  дружеское расположение к людям;  все положительное, хорошее, полезное.
(Доброта – вещь удивительная. Она сближает, как ничто другое. Доброта избавляет нас от одиночества,  душевных ран и непрошеных обид.)
- Что же значит злость? (выслушиваются ответы детей)
- В чём проявляется зло?  (Слайд 3)
(Зло – это когда  недобрый  человек не желает другому добра, не помогает в беде. Он даже способен радоваться, что другому плохо, что он  попал в беду)
-Как вы думаете, жители Сказочной Долины  дружно живут?
-Дружно жить, делать добрые дела – это хорошо или плохо?
-Дружба –это доброе дело?
-Если мы с вами будем жить дружно, то и рождаться у нас будут только добрые дела. Ведь только в дружбе рождаются добрые дела.
5.Игра «Похлопаем»
- Я буду называть разные ситуации, а вы, услышав добрый поступок, хлопаете в ладоши, услышав недобрый поступок - просто промолчите.
а) Коля после выполнения домашних заданий помогает маме по дому.
б) Старший брат Вася постоянно обижает, своего младшего брата.
в) Мальчики помогли старушке перейти дорогу.
г) Дети строили во дворе горку, а Миша наблюдал из окна, когда все ушли домой, мальчик вышел и сломал горку.
6. Разбор ситуаций и обсуждение  в группах
Обсуждать поведение других легко. А как бы вы поступили в  этом случае.  Прочитайте. Обсудите в группе.
Ситуация 1  (1 и 3 группы)
 «Потерянная варежка».  (Слайд 4)
Зима. Дети играли во дворе: кидались снежками, лепили снеговика. Одна девочка потеряла варежку. У неё замёрзли руки, пальцы озябли. Она дышит на них, пытается согреть, но без варежек это плохо получается.
Мальчики  увидели  подошли к девочке и сказали:……….
- Как вы думаете, что сказали мальчики? Обсудите в группе и как  бы в этом случае  вы поступили?
 (Дети в группах обсуждают эту ситуацию, потом каждая группа высказывает своё мнение)

Ситуация 2    (2 и 4 группы)
«Подарок»  (Слайд 5)
(Тексты  распечатаны  в группах на каждого ребёнка)
На день рождения имениннику неожиданно принесли в подарок две одинаковые машинки. На что мальчик сказал "Что мне делать с двумя машинками? Ведь у меня такая уже есть!"
Что бы вы сказали на месте мальчика, чтобы не обидеть гостя?
(Большое  спасибо!  У меня теперь две одинаковые машинки, можно играть  вдвоем!)
7.Обсуждение ситуаций в группах.
Каждая группа высказывает своё мнение.
-А кто-нибудь из вас совершал добрые дела?
- Кто хочет рассказать о своём добром деле?
(дети в паре рассказывают о своём добром деле)
- Вот видете как много добрых дел вы уже сделали, несмотря на то, что вы ещё маленькие.
8.Коллективная групповая  работа
 Да, непросто, оказывается, быть добрым. Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом не только наши родители, учителя, но и старые, добрые сказки. Ведь именно в сказках Добро всегда побеждает зло. Не случайно, народная мудрость гласит: Доброта, что солнце. А добрые люди как лучи этого солнца добротой своей согревают людей.     (Слайд 6)
 Давайте сделаем так, чтобы солнце на нашей  земле засияло ярко-ярко.  Чтобы на земле было больше добрых и хороших людей.
У вас на столах лежит  солнышко. Чего не хватает  у солнышка? (лучиков). Лучики вашего солнышка будут согревать людей своим теплом и добротой. Поэтому лучики непростые. Напишите на них слова- добра и солнышко тогда станет добрым и тёплым. Одно слово  я вам подскажу. Что дарит вам мама каждый день с самого рождения? (ласку)
Дети пишут слова. Звучит песня « Дорогою добра»
Дети зачитывают слова на лучиках,  выходят и прикрепляют лучики к солнышку
10 .Рефлексивно-итоговая часть.
-Посмотрите. Что у нас с вами получилось.
-Какое красивое и доброе получились солнышко. Пусть оно согревает нас своими лучиками. А вас впереди ждёт  много славных и добрых дел. Но прежде, вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит, что вы должны быть смелыми, отзывчивыми, вежливыми, добрыми. Спешите делать добро!  Ведь добрыми делами славен человек. Тогда наша Земля точно превратиться  в такую же Долину Доброты.
- Кому понравилось наше путешествие? Почему?
-Кто хочет быть добрым, чтоб вас любили?
-А сегодня я всех благодарю за тёплый доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе.
Расскажите дома родителям о сегодняшнем  мероприятии. Кто хочет вместе с родителями нарисовать добрые дела, которые совершают дети?
Исполнение песни  «Если добрый ты»  (Слайд 7)

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Дорогою добра" »

Внеклассное мероприятие "Дорогою добра"

в 1 классе


Цель: дальнейшее развитие представлений учащихся о добре и зле;

Задачи:

Образовательные:

- познакомить с моральными чертами характера, проявляющимися в отношениях к людям;

- дать понятия о парности нравственных качеств (доброта – злость);

- обогащать и активизировать словарь детей за счёт слов, обозначающих различные черты характера;

- учить подбирать самостоятельно синонимы к основным качествам, понимать их значения.

Воспитательные:

-формировать отрицательное отношение к проявлению негативных черт характера, учить находить пути их преодоления;

- способствовать формированию положительных черт характера (уважение к людям) сначала в игре, затем в повседневной жизни детей;

- развивать эмпатию, а именно понимание, сочувствие и содействие другим людям.

Развивающие:

- развивать коммуникативные навыки;

- формировать саморегуляцию поведения ребёнка;

- развивать познавательный интерес учащихся, через чтение рассказов, сказок.


Планируемые результаты:

-ученик высказывает своё отношение по теме;

-строит простое речевое высказывание;

-находит в данной ситуации отличительные признаки добра и зла;

-приводит примеры жизненных ситуаций из личного опыта;


Познавательные УУД:

  • Строит устные речевые высказывания;

  • Умеет давать оценку данной ситуации с помощью учителя;

  • Слушает, понимает речь других;

  • Находит ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт;

  • Разбивает группу предметов по заданному признаку;

  • Оформляет свою мысль в устной речи на уровне одного предложения или небольшого текста;

  • Высказывает своё мнение;



Регулятивные УУД:

  • Принимает и сохраняет учебную задачу;

  • Планирует совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей;

  • Овладевает способом самооценки выполнения действия;


Коммуникативные УУД:

  • Имеет первоначальные навыки работы в группе;

  • Умеет слушать, принимать чужую точку зрения;

  • Умеет договариваться;

  • Строит простое речевое высказывание;


Личностные УУД:

  • Стремиться узнать новое;

  • Умеет ориентироваться в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

  • Имеет уважительное отношение к другому мнению;

  • Умеет взаимодействовать со сверстниками через участие в совместной деятельности;

  • Может поддержать разговор на заданную тему;



Оборудование: проектор, экран, компьютер, картинки сказочных героев, солнце, лучи солнца, тексты для обсуждения ситуаций, буквы.



  1. Организационный момент

Создание эмоционального настроя на работу.

- Ребята, у нас сегодня много гостей! Давайте мы повернёмся к гостям, улыбнемся им и пожелаем всего хорошего!

- Улыбнитесь друг другу, порадуйтесь сегодняшнему дню. Тихо сели.

-Сегодня мы с вами попутешествуем.

-Вы любите путешествовать?

-Давайте представим, что мы сейчас отправимся в удивительное место. Закройте глазки и представьте кто на чём будет добираться.

-Готовы? И так поехали.

-Дети открывают глаза – и видят Сказочную Долину (Слайд 1)

-Там живут необыкновенные жители. Хотите узнать кто живёт там?

2.Введение в проблему

Определение жителей Долины. Работа в группах.

-У вас на столах лежат картинки с изображением этих жителей. Но среди картинок есть один лишний. Попробуйте сами определить кто лишний и кто живёт в Сказочной Долине. И почему вы сделали такой выбор.

(Одна группа работает у доски)

Дети выступают, объясняя какого жителя исключили и почему. Каких жителей оставили? Сравнивают как группа у доски поработала. У кого также?

-Ребята так какие жители живут в этой долине?( добрые)

-А какие добрые дела совершали эти герои?

-У Долины есть название.

-Давайте соберём буквы и вы прочитаете название Долины. ( Долина ДОБРА)

3. Работа по определению темы мероприятия

Беседа по понятиях «доброта – злость»

-Сегодня мы с вами поговорим о важном, нужном качестве, без которого человек не может называться человеком.

-О каком качестве пойдет речь?

-Да, сегодня мы будем говорить о доброте. Доброта… Добро… Что же это такое?

-Что такое доброта? (Слайд 2)

-В чём проявляется доброта? ( в поступках, в отношении)

- Что же значит быть добрым? (выслушиваются ответы детей)

(Желать другому добра, видеть состояние другого человека и хотеть ему помочь)

Доброта – отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям; все положительное, хорошее, полезное.
(Доброта – вещь удивительная. Она сближает, как ничто другое. Доброта избавляет нас от одиночества, душевных ран и непрошеных обид.)
- Что же значит злость? (выслушиваются ответы детей)

- В чём проявляется зло? (Слайд 3)

(Зло – это когда недобрый человек не желает другому добра, не помогает в беде. Он даже способен радоваться, что другому плохо, что он попал в беду)

-Как вы думаете, жители Сказочной Долины дружно живут?

-Дружно жить, делать добрые дела – это хорошо или плохо?

-Дружба –это доброе дело?

-Если мы с вами будем жить дружно, то и рождаться у нас будут только добрые дела. Ведь только в дружбе рождаются добрые дела.

5.Игра «Похлопаем»

- Я буду называть разные ситуации, а вы, услышав добрый поступок, хлопаете в ладоши, услышав недобрый поступок - просто промолчите.

а) Коля после выполнения домашних заданий помогает маме по дому.

б) Старший брат Вася постоянно обижает, своего младшего брата.

в) Мальчики помогли старушке перейти дорогу.

г) Дети строили во дворе горку, а Миша наблюдал из окна, когда все ушли домой, мальчик вышел и сломал горку.

6. Разбор ситуаций и обсуждение в группах

Обсуждать поведение других легко. А как бы вы поступили в этом случае. Прочитайте. Обсудите в группе.

Ситуация 1 (1 и 3 группы)

«Потерянная варежка». (Слайд 4)

Зима. Дети играли во дворе: кидались снежками, лепили снеговика. Одна девочка потеряла варежку. У неё замёрзли руки, пальцы озябли. Она дышит на них, пытается согреть, но без варежек это плохо получается.

Мальчики увидели подошли к девочке и сказали:……….

- Как вы думаете, что сказали мальчики? Обсудите в группе и как бы в этом случае вы поступили?

(Дети в группах обсуждают эту ситуацию, потом каждая группа высказывает своё мнение)



Ситуация 2 (2 и 4 группы)

«Подарок» (Слайд 5)

(Тексты распечатаны в группах на каждого ребёнка)

На день рождения имениннику неожиданно принесли в подарок две одинаковые машинки. На что мальчик сказал "Что мне делать с двумя машинками? Ведь у меня такая уже есть!"

Что бы вы сказали на месте мальчика, чтобы не обидеть гостя?

(Большое спасибо! У меня теперь две одинаковые машинки, можно играть вдвоем!)

7.Обсуждение ситуаций в группах.

Каждая группа высказывает своё мнение.

-А кто-нибудь из вас совершал добрые дела?

- Кто хочет рассказать о своём добром деле?

(дети в паре рассказывают о своём добром деле)

- Вот видете как много добрых дел вы уже сделали, несмотря на то, что вы ещё маленькие.

8.Коллективная групповая работа

Да, непросто, оказывается, быть добрым. Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом не только наши родители, учителя, но и старые, добрые сказки. Ведь именно в сказках Добро всегда побеждает зло. Не случайно, народная мудрость гласит: Доброта, что солнце. А добрые люди как лучи этого солнца добротой своей согревают людей. (Слайд 6)

Давайте сделаем так, чтобы солнце на нашей земле засияло ярко-ярко. Чтобы на земле было больше добрых и хороших людей.

У вас на столах лежит солнышко. Чего не хватает у солнышка? (лучиков). Лучики вашего солнышка будут согревать людей своим теплом и добротой. Поэтому лучики непростые. Напишите на них слова- добра и солнышко тогда станет добрым и тёплым. Одно слово я вам подскажу. Что дарит вам мама каждый день с самого рождения? (ласку)

Дети пишут слова. Звучит песня « Дорогою добра»

Дети зачитывают слова на лучиках, выходят и прикрепляют лучики к солнышку

10 .Рефлексивно-итоговая часть.

-Посмотрите. Что у нас с вами получилось.

-Какое красивое и доброе получились солнышко. Пусть оно согревает нас своими лучиками. А вас впереди ждёт много славных и добрых дел. Но прежде, вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит, что вы должны быть смелыми, отзывчивыми, вежливыми, добрыми. Спешите делать добро! Ведь добрыми делами славен человек. Тогда наша Земля точно превратиться в такую же Долину Доброты.

- Кому понравилось наше путешествие? Почему?

-Кто хочет быть добрым, чтоб вас любили?

-А сегодня я всех благодарю за тёплый доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе.

Расскажите дома родителям о сегодняшнем мероприятии. Кто хочет вместе с родителями нарисовать добрые дела, которые совершают дети?

Исполнение песни «Если добрый ты» (Слайд 7)



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеклассное мероприятие "Дорогою добра"

Автор: Цысарь Светлана Степановна

Дата: 02.07.2014

Номер свидетельства: 109282

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Внеклассного мероприятия "Дорога к Доброте""
    ["seo_title"] => string(48) "vnieklassnogho-mieropriiatiia-dorogha-k-dobrotie"
    ["file_id"] => string(6) "294782"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1455720433"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Внеклассное мероприятие «Дорогою добра»"
    ["seo_title"] => string(41) "vnieklassnoiemieropriiatiiedoroghoiudobra"
    ["file_id"] => string(6) "259874"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448837668"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Внеклассное мероприятие "Твори добро" (закрытие недели психологии в 5-9 классах)"
    ["seo_title"] => string(77) "vnieklassnoiemieropriiatiietvoridobrozakrytiieniedielipsikhologhiiv59klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "307803"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1458453007"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Внеклассное мероприятие  "Дорогою добра""
    ["seo_title"] => string(42) "vnieklassnoiemieropriiatiiedoroghoiudobra1"
    ["file_id"] => string(6) "299607"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1456565330"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(35) "Проект"Твори добро""
    ["seo_title"] => string(18) "proekt_tvori_dobro"
    ["file_id"] => string(6) "490883"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1544864809"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства