kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Викторина "Что за прелесть, эти сказки!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка мероприятия по сказкам А.С.Пушкина.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Викторина "Что за прелесть, эти сказки!"»









Методическая разработка внеурочного мероприятия по предмету

«Что за прелесть, эти сказки!»

Литературная викторина по сказкам А. С. Пушкина





















Карточка ресурса

Ресурс

Сказки А. С. Пушкина

Предмет

Литературное чтение

Класс

2-4

Учитель


Цели занятия

  • выявить лучших знатоков сказок Пушкина;

  • способствовать развитию речи детей, воображения, мышления, памяти;

  • воспитывать любовь к чтению художественной литературы.

Оборудование занятия

Проектор, экран, компьютер, книжная выставка, иллюстрации учащихся к сказкам

Формы и виды деятельности учащихся

Путешествие по сказкам А. С. Пушкина, ответы на вопросы викторины

Виды деятельности преподавателя

Постановка цели занятия, мотивация на игру, краткий рассказ о писателе, вопросы викторины по сказкам А. С. Пушкина

Подготовительная работа

Читать произведения А. С. Пушкина, приготовить иллюстрации к сказкам

Участники игры

Две команды (можно разделить заранее, а можно вовремя внеклассного мероприятия или урока)

Методические рекомендации по проведению занятия

Данная методическая разработка может использоваться как на уроках литературного чтения, так и во внеклассной работе.
























Пояснительная записка

Данная методическая разработка адресована учащимся 2-4 классов и может использоваться как на уроках литературного чтения, так и во внеклассной работе.

Приобретаемые навыки детей:

Дети совершенствуют умения наблюдать, сравнивать, делать свои выводы, развивают речь, мышление и внимание, эрудицию, смекалку. Самостоятельно находят ответы на поставленные вопросы. Активизируется мыслительная деятельность детей. Ребята учатся понимать, осмысливать услышанное.

Особенности роли учителя и учащихся:

Игровые моменты помогают учителю и учащимся работать творчески, вызывают живой интерес учеников. Игровой способ защищает учителя и учеников от однообразия в проведении уроков и внеклассных мероприятий.

Этот практический материал помогает выявить лучших знатоков сказок А. С. Пушкина и воспитывает любовь к чтению художественной литературы.

В этих заданиях сочетается учение с развлечением. Младшие школьники никогда не отказываются выполнять такие задания.

Учитель выступает организатором всего учебного процесса, своего рода технологом.

Организационные формы обучения:

Дети слушают задания, продумывают свои ответы и обосновывают свои рассуждения. Отвечают они устно.

Работа строится по принципу: слушай – думай - говори!

Дети, работая в группе, находят правильный ответ. Проявляются сотрудничество и взаимопомощь.

Ответ на вопрос

Сотрудничество, уважение друг к другу становятся нормой успешной работы каждого.

Позиции детей постоянно меняются.

Ученическая жизнерадостность помогает в проведении уроков и внеклассных мероприятий.

В тоже время у детей складывается личностное видение трудности, возникает самостоятельная ориентация в ее содержании. А личностное видение тянет за собой личностную решимость её преодолеть. Такая решимость удваивает силы. Стремление справиться с поставленной задачей идет у детей изнутри и поддерживается собственным видением трудности и пониманием критериев оценки своей работы. Формируется ответственность за качество работы. Ответственные действия участников являются основой успехов учителя.





Методическая разработка по предмету

Тема: Что за прелесть, эти сказки!

(Литературная викторина по сказкам А. С. Пушкина)

Цель:

  • выявить лучших знатоков сказок Пушкина;

  • способствовать развитию речи детей, воображения, мышления, памяти;

  • воспитывать любовь к чтению художественной литературы.

Оборудование:

проектор, экран, компьютер, книжная выставка, иллюстрации учащихся.

Подготовительная работа: читать произведения А. С. Пушкина, приготовить иллюстрации к сказкам.

Возраст: 2 – 4 класс

Правила игры:

В игре участвуют две команды. Выбирая одно из цветных полей, команда выполняет задания этого поля. Каждое поле имеет 6 вопросов. На сколько вопросов отвечает команда, столько баллов и зарабатывает.



«Сказка о царе Салтане»

Портрет писателя

«Сказка о рыбаке и рыбке»

«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

«Инсценирование отрывка из сказки»

«Блиц - турнир»

«Сказка о Золотом петушке»

«Сказка о попе и о работнике его Балде»

«Кроссворд по сказкам А. С. Пушкина»









Ход игры

Слайды

Комментарии

СЛАЙД 1


- Ребята! Если спросить вас: «Какие книги вы любите читать больше всего?», то я думаю, что большая часть из вас ответит: «Сказки!». Конечно, сказки мы любим все. Впервые мы их слышим, когда нам их рассказывают или читают взрослые, а потом с удовольствием читаем их сами.

Сказки бывают разные: народные, современные, авторские. А среди авторов есть один, которого мы очень любим. Я вам прочитаю маленький отрывок из одной его сказки, а вы мне подскажите имя автора.

СЛАЙД 2


Открывается иллюстрация к сказкам

У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом.

А.С.ПУШКИН

СЛАЙД 3


- Правильно. Александр Сергеевич Пушкин родился в Москве почти два века тому назад. Его очень любили родители, он всегда был окружён заботой и вниманием.


СЛАЙД 4









Но особенно много внимания ему уделяла его няня – Арина Родионовна. Лучше её петь песни и рассказывать сказки не умел никто. Маленький Саша очень любил свою няню и ласково называл её матушкой. Благодаря Арине Родионовне Пушкин полюбил сказки на всю жизнь. А часть её любви к сказкам превратилась в сами сказки, которые мы с удовольствием слушаем в любом возрасте, будучи и маленькими и взрослыми.

Александр Сергеевич Пушкин – самый любимый писатель в нашей стране. Его знают все, книги его читают все, многие его произведения перечитывают по несколько раз. Его стихи заучивают наизусть.

СЛАЙД 5


Его портрет знаком всем – всякий, взглянув на это лицо с живыми, ясными глазами, на эти вьющиеся волосы и курчавые бакенбарды, скажет: это Пушкин.

Именно со «Сказок» Александра Сергеевича Пушкина, место действия, которых всегда – Древняя Русь с её рублеными избами, боярскими палатами, высокими теремами, с куполами и маковками церквей, начинается путешествие в русскую литературу в самом раннем детстве.

- Сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы постарайтесь узнать и назвать сказки, о которых идёт речь.

Люблю я Пушкина творенья,

И это вовсе не секрет.

Его поэм, стихотворений

Прекрасней не было и нет!

С мальства его читаем сказки,

В них жар души, природы краски,

Добро цветёт в них, злоба чахнет.

В них русский дух, в них Русью пахнет!

То были чудные мгновенья,

Когда стихи его читал.

«У лукоморья дуб зелёный»

Я с упоеньем повторял.

Передо мною кот учёный

Ходил усатый и крутой.

Русалки на ветвях сидели

Одна красивее другой.

С Гвидом вместе плыл я в бочке

И дно из бочки выбивал,

И злого коршуна у моря

Рукой Гвидона убивал.

И деда рыбака у моря

В походах к рыбке узнавал,

И злую, жадную старуху

Всем детским сердцем презирал.

«СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ», «СКАЗКА О ЦАРЕ САЛТАНЕ…»

- Какие сказки Пушкина вы ещё знаете?

СЛАЙД 6


- А сейчас пришло время начать литературную викторину по сказкам А. С. Пушкина.


СЛАЙД 7



- Перед вами игровое поле. Ваша задача выбрать любой из цветов и ответить на 6 вопросов этого раздела. За каждый правильный ответ, вы получаете 1 балл. Если вам выпадет инсценирование сказки А.С.Пушкина, то вы должны изобразить сказку, так чтобы её все узнали. Повторно выбирать цвет игрового поля нельзя.

Инструкция для учителя

Каждый цвет соответствует определённому разделу, то есть дети не знают, что их ожидает. Нажав, на цветной квадратик, по гиперссылке открывается название раздела. Чтобы вернуться на игровое поле нужно нажать на СОВУ в верхнем углу.



Поле «Сказка о царе Салтане»

1.Распределите в порядке появления героев сказки: 33 богатыря, царевна Лебедь, белочка.

ЦАРЕВНА ЛЕБЕДЬ, БЕЛОЧКА, 33 БОГАТЫРЯ.

2.В кого превращался князь Гвидон, чтобы повидать отца, царя Салтана?

В КОМАРА, МУХУ, ШМЕЛЯ.

3.Какими словами встречала царевна-лебедь князя Гвидона у моря?

«ЗДРАВСТВУЙ, КНЯЗЬ ТЫ МОЙ ПРЕКРАСНЫЙ!
ЧТО ТЫ ТИХ, КАК ДЕНЬ НЕНАСТНЫЙ?
ОПЕЧАЛИЛСЯ ЧЕМУ?..»

4.

«А комар-то злится, злится –

И впился комар как раз

Тётке прямо в правый глаз…»

- Какой тётке впился комар?

ПОВАРИХЕ

5.Какую песенку пела белочка «при честном при всём народе»?

«ВО САДУ ЛИ, В ОГОРОДЕ…»

6.Почему

«…ткачиха с поварихой,

С сватьей бабой Бабарихой

Около царя сидят –

Четырьмя все три глядят…»?

БАБАРИХА СМОТРИТ ДВУМЯ ГЛАЗАМИ, ПОВАРИХА ЛЕВЫМ, А ТКАЧИХА ПРАВЫМ.



Поле «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

1.Перечислите, к кому обращался королевич Елисей за помощью в поиске своей невесты.

К СОЛНЦУ, МЕСЯЦУ, ВЕТРУ.

2.Чей это портрет?

«Высока, стройна, бела,

И умом и всем взяла;

Но зато горда, ломлива,

Своенравна и ревнива…»

ПОРТРЕТ ЦАРИЦЫ-МАЧЕХИ

3.Кто дал царевне отравленное яблоко? ЧЕРНАВКА

4.Какое приданое приготовил царь своей дочери?

«СЕМЬ ТОРГОВЫХ ГОРОДОВ
ДА СТО СОРОК ТЕРЕМОВ…»

5.Кличка собаки семи богатырей. СОКОЛКО

6.От чего умерла мачеха?

«ТУТ ТОСКА ЕЁ ВЗЯЛА…»



Поле «Сказка о Золотом петушке»

1.Перечислите героев сказки.

ЦАРЬ ДАДОН,ПЕТУШОК,МУДРЕЦ, ВОЕВОДА,ШАМАХАНСКАЯ ЦАРИЦА, ГОНЕЦ, СЫНОВЬЯ ДАДОНА.

2.К кому обратился царь Дадон с просьбой о помощи?

«ОБРАТИЛСЯ К МУДРЕЦУ,
ЗВЕЗДОЧЁТУ И СКОПЦУ…»

3.Сколько времени никто не беспокоил царство Дадона?

«ГОД, ДРУГОЙ ПРОХОДИТ МИРНО;
ПЕТУШОК СИДИТ ВСЁ СМИРНО…»

2 ГОДА

4.Сколько сыновей было у царя Дадона?

«ЧТО ЗА СТРАННАЯ КАРТИНА!
ПЕРЕД НИМ ЕГО ДВА СЫНА
БЕЗ ШЕЛЕМОВ И БЕЗ ЛАТ
ОБА МЁРТВЫЕ ЛЕЖАТ…»

5.Как благодарил царь Дадон мудреца за помощь?

«ЦАРЬ ХВАЛИЛ ЕГО ЖЕЗЛОМ
ПО ЛБУ; ТОТ УПАЛ НИЧКОМ,
ДА И ДУХ ВОН…»

6.Какими словами заканчивается «Сказка о Золотом петушке»?

«СКАЗКА ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ НАМЁК!
ДОБРЫМ МОЛОДЦАМ УРОК…»


Поле «Инсценирование отрывка из сказки»

Команда должна инсценировать сказку. Жюри оценивает инсценировку от 1до 6 баллов.


Поле «Сказка о попе и о работнике его Балде»

Вставьте в текст сказки пропущенные слова:

Живёт Балда в поповом доме,

Спит себе на … СОЛОМЕ,

Ест за … ЧЕТВЕРЫХ,

Работает за … СЕМЕРЫХ,

Досветла всё у него пляшет,

Лошадь запряжёт, полосу вспашет.

Печь затопит, всё заготовит, закупит,

Яичко испечёт да сам и облупит.

Попадья Балдой не нахвалится,

Поповна о Балде лишь и печалится,

Попёнок зовёт его … ТЯТЕЙ

Кашу заварит, нянчится с дитятей.

Только поп один Балду … НЕ ЛЮБИТ,

Никогда его не приголубит,

О расплате думает частенько;

Время идёт, и срок уж близенько,

Поп ни есть, ни пьёт, ночи не спит:

Лоб у него заранее… ТРЕЩИТ.



Поле «Сказка о рыбаке и рыбке»

1.Сколько лет рыбачил старик?

«ОН РЫБАЧИЛ ТРИДЦАТЬ ЛЕТ И ТРИ ГОДА…»

2.Сколько раз кинул старик невод, прежде чем поймал золотую рыбку?

2 РАЗА

3.Сколько времени была старуха царицей?

«ВОТ НЕДЕЛЯ, ДРУГАЯ ПРОХОДИТ…»

2 НЕДЕЛИ

4.Сколько просьб старика выполнила золотая рыбка?

ЧЕТЫРЕ ПРОСЬБЫ: КОРЫТО, ИЗБА, ДВОРЯНКА, ЦАРИЦА.

5.Кем предстала перед стариком старуха?

«В дорогой собольей душегрейке,

Парчовая на маковке кичка,

Жемчуга сгрузили шею,

На руках золотые перстни,

На ногах красные сапожки…»

СТОЛБОВОЮ ДВОРЯНКОЙ

6.Сколько раз старик ходил к рыбке с просьбами?

5 раз


Поле «Блиц - турнир»

1.Какое произведение А. С. Пушкина так начинается:

«У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом…»?

ПОЭМА «РУСЛАН И ЛЮДМИЛА»

2.Из какой это сказки:

«Выбрал я жену себе,

Дочь послушную тебе.

Просим оба разрешенья,

Твоего благословенья…»?

ИЗ «СКАЗКИ О ЦАРЕ САЛТАНЕ»

3.О ком идёт речь:

«И, кого ни спросит он,

Всем вопрос его мудрён;

Кто в глаза ему смеётся,

Кто скорее отвернётся…»?

О КОРОЛЕВИЧЕ ЕЛИСЕЕ

4.Какой царь забыл про смерть своих детей при виде красавицы царицы?

ЦАРЬ ДАДОН

5.Из какой это сказки:

«Пошёл, сел у берега моря;

Там он стал верёвку крутить

Да конец её в море мочить…»?

СКАЗКА «О ПОПЕ И РАБОТНИКЕ ЕГО БАЛДЕ»

6.В какой сказке царица умерла от радости?

«НА НЕГО ОНА ВЗГЛЯНУЛА,
ТЯЖЕЛЁХОНЬКО ВЗДОХНУЛА,
ВОСХИЩЕНЬЯ НЕ СНЕСЛА,
И К ОБЕДНЕ УМЕРЛА…»

В «СКАЗКЕ О МЁРТВОЙ ЦАРИЦЕ И О СЕМИ БОГАТЫРЯХ»



По щелчку появляются ответы в кроссворде для проверки.


Поле «Кроссворд по сказкам А. С. Пушкина»




















1

П

 

 

 

 

 

 






2

 

у

 

 











3

ш

 

 

 

 






4

 

 

 

к

 

 

 

 

 



5

 

 

 

 

 

и

 

 








6

 

 

 

н

 

 

 

 

















1.Кто этот предсказатель беды?

«Чуть опасность, где видна,

Верный сторож, как во сне,

Шевельнётся, встрепенётся,

К той сторонке обернётся.»

ПЕТУШОК

2.Как назывался остров, который лежал на пути в царство славного Салтана?

БУЯН

3.В кого превратился Царь Гвидон, когда в третий раз полетел на корабле к своему отцу царю Салтану?

В ШМЕЛЯ

4.Волшебный предмет, которым владела злая мачеха из «Сказки о мёртвой царевне и семи богатырях»

ЗЕРКАЛЬЦЕ

5.Злая, коварная сватья – баба … БАБАРИХА

6.Дядька тридцати трёх богатырей.

ЧЕРНОМОР


Подведение итогов. Награждение.

- Сам Пушкин очень любил русские сказки и так отзывался о них: «Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!» как здорово сначала только слушать пушкинские сказки и рассматривать картинки, а потом читать их самостоятельно, делать к ним иллюстрации, смотреть мультипликационные и художественные фильмы, снятые по их мотивам.

- На этом наша игра закончилась. Наше жюри сейчас объявит итоги.

Подведение итогов.

Награждение победителей.
























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Викторина "Что за прелесть, эти сказки!"

Автор: Валентина Анатольевна Красильникова

Дата: 29.09.2020

Номер свидетельства: 558704

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "конспект внеклассного логопедического  мероприятия "Что за прелесть эти сказки" "
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-vnieklassnogho-loghopiedichieskogho-mieropriiatiia-chto-za-prieliest-eti-skazki"
    ["file_id"] => string(6) "154250"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421140584"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Урок – викторина «Что за прелесть эти сказки!» "
    ["seo_title"] => string(43) "urok-viktorina-chto-za-prieliest-eti-skazki"
    ["file_id"] => string(6) "175601"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1424280716"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Урок-игра по сказкам А. С. Пушкина. «Что за прелесть, эти сказки!»"
    ["seo_title"] => string(63) "urok_ighra_po_skazkam_a_s_pushkina_chto_za_prieliest_eti_skazki"
    ["file_id"] => string(6) "369181"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1481631921"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) ""Что за прелесть эти сказки" "
    ["seo_title"] => string(30) "chto-za-prieliest-eti-skazki-3"
    ["file_id"] => string(6) "205659"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429962712"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Урок-викторина "Что за прелесть эти сказки!""
    ["seo_title"] => string(37) "urokviktorinachtozaprieliestetiskazki"
    ["file_id"] => string(6) "300321"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456690318"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства