Цели: обобщить и систематизировать знания учащихся о прочитанных сказках, развивать умения узнавать сказки и их героев; развивать творческое воображение; воспитывать потребность в чтении книг, воспитывать любовь к устному народному творчеству.
Участвуют 2 команды.
Ход урока
I.Организационный момент
– Сегодня, ребята, у нас необычный урок. Мы побываем в гостях у сказок разных народов. Вы очень любите сказки? Сказка – это особый волшебный мир. А вы не задумывались, откуда к нам пришли сказки, когда они появились? И что такое сказка? Сказка – это вид устного народного творчества. Так же, как пословицы, поговорки, загадки, сказки появились очень давно. Простые люди мечтали о счастливой, прекрасной жизни, не похожей на ту, в которой они жили. Люди фантазировали, сочиняя сказки, поэтому в сказках совершаются разные чудеса, животные говорят по- человечьи, летает ковер-самолет, текут молочные реки, добрые, сильные волшебники побеждают злых колдунов.
– Вам, ребята, сегодня нужно показать, как хорошо вы знаете различные сказки. Итак, мы начинаем урок-викторину.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок – викторина «Что за прелесть эти сказки!» »
Учитель русского языка и литературы
Жетписбаева Когаршин Баймуратовна
КГУ «Куропаткинская средняя школа»
Урок – викторина «Что за прелесть эти сказки!»
Цели: обобщить и систематизировать знания учащихся о прочитанных сказках, развивать умения узнавать сказки и их героев; развивать творческое воображение; воспитывать потребность в чтении книг, воспитывать любовь к устному народному творчеству.
Участвуют 2 команды.
Ход урока
I.Организационный момент
– Сегодня, ребята, у нас необычный урок. Мы побываем в гостях у сказок разных народов. Вы очень любите сказки? Сказка – это особый волшебный мир. А вы не задумывались, откуда к нам пришли сказки, когда они появились? И что такое сказка? Сказка – это вид устного народного творчества. Так же, как пословицы, поговорки, загадки, сказки появились очень давно. Простые люди мечтали о счастливой, прекрасной жизни, не похожей на ту, в которой они жили. Люди фантазировали, сочиняя сказки, поэтому в сказках совершаются разные чудеса, животные говорят по- человечьи, летает ковер-самолет, текут молочные реки, добрые, сильные волшебники побеждают злых колдунов.
– Вам, ребята, сегодня нужно показать, как хорошо вы знаете различные сказки. Итак, мы начинаем урок-викторину.
II. Содержание викторины:
1. «Название» (до 3 баллов)
Придумать название командам, с учетом тематики данной викторины.
2. «Разминка» По иллюстрациям определить название сказки. ( 1 балл за правильный ответ)
3. «Угадай –ка! » (по 2 балла за правильный ответ)
1.Ищу начало Земли. Ведь слава и почёт ждут того человека, который найдёт начало Земли. (Алдар – Косе и хвастливый бай. Казахская народная сказка).
2.Дорогой батюшка, поймать не поймал, а проследил кто наш сад разоряет. (Иван- царевич и Серый Волк. Русская народная сказка).
3.Один раз купца не было дома. Откуда ни возьмись приходит ведьма. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка. Русская народная сказка).
4.Чужих денег тебе не жалко было, чужие деньги дёшево стоят, а свои – большим трудом даются. (Заработанный рубль. Грузинская народная сказка).
5.Девушка сидит под елью, дрожит. (Морозко. Русская народная сказка).
6.Вдруг он заметил маленького, бедно одетого мальчика. Он стоял в стороне с пустым цветочным горшком. (Честный мальчик. Корейская народная сказка.)
4. «Сказочная дверь» (до 3 баллов)
Каждая команда рисует дверь сказки, в рисунке должно быть отражено содержание сказки.
5. Конкурс «Придумай сказку» (до 5 баллов)
Каждая команда получает листы, на которых написаны предложения с пропусками слов. Командам необходимо, пользуясь предложениями-помощниками, придумать свою сказку.
СКАЗКА ПРО… Жили- были _____ . Они были __________ . Однажды ___________. И пришлось им ____________. Прошло несколько _________. В одной семье __________. Он рос______________. Решил_________________________, пришёл_______________, глянул и _________________________________. Обрадовались____________. Поблагодарили_________________________.
Команды зачитывают свою сказку.
5. «Волшебные слова» (по 1 баллу за правильный ответ)
Кто больше напишет волшебных слов.
6. «Королевский бал» (до 5 баллов). Золушку пригласили на бал. Ребята, поможем ей собраться. Каждая команда придумывает платье и карету.
7. «Вопрос- ответ» ( по 1 баллу за правильный ответ)
1.Из какого инструмента сварил солдат кашу?
2.В какой сказке девушка носила хрустальную туфельку?
3. Имя владельца сада с золотыми яблоками?
4.В какой сказке старуха была наказана за свою жадность?
5. В какой сказке старуха приказала старику отвезти дочку в лес?