kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Подготовка к ЕГЭ

Конспект внеклассного логопедического мероприятия "Что за прелесть эти сказки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект внеклассного занятия «Поле чудес» среди учащихся 3-4 классов.Тема: «Что за прелесть эти сказки!»

   Цель:Обобщение знаний и расширение представлений о русских народных сказках и сказках других народов.

   Задачи:

Развитие коммуникативных навыков, творческих способностей, развитие логики, мышления.

  • Формирование у младших школьников интереса к чтению, желание читать литературные произведения.
  • Создание благоприятной эмоциональной среды.

Оборудование: барабан, призы, две шкатулки, конверты с заданиями.

Введение

     Каждый человек с самого раннего возраста должен стремиться к тому, чтобы стать умным, любознательным. Получиться это может у того кто любит читать. Самые первые книги начинают читать человеку – это сказки. А что такое сказка, и для чего она нужна? В первую очередь, сказка – это жанр литературного творчества. Главной особенностью сказки является то, что это всегда выдуманная история со счастливым концом, где добро побеждает зло. Кроме того, сказка помогает детям развивать фантазию. Давным-давно появились на Руси сказки. И происходят в этих сказках чудеса: звери и птицы разговаривают, добрые молодцы и волшебницы защищают слабых и награждают трудолюбивых, побеждая злого Кощея и колдунов. И если мы слышим: «В тридевятом царстве, тридесятом государстве жили – были:», значит, впереди нас ждут увлекательные сказочные события. Цель нашей сегодняшней литературной игры заключается в том, чтобы вспомнить сказки и ее героев, а также больше приобщиться к чтению. Сегодня мы проведем игру «Поле чудес». Сейчас это одна из самых любимых познавательных игр. Вы, все, конечно смотрите один раз в неделю по телевизору игру «Поле чудес», давайте вспомним правила игры.

1. Нельзя подсказывать друг другу.
2. Если не ответил на вопрос или ответил неправильно, ход переходит к другому игроку, а если назвал правильную букву – тогда следующий ход твой.
3. Подсчитывать очки будет наше жюри.
4. Если стрелка укажет на сектор с буквой «П» играющий должен выбрать приз или играть дальше, отказавшись от приза.
5. Если стрелка укажет на сектор с буквой «Б», все очки, которые вы набрали , сгорают, ход переходит к следующему игроку.
6. Ход переходит к другому и в том случае, если стрелка остановится на цифре «0».
7. Если играющий угадает три буквы с подряд, то получает приз.

8. Крутим барабан только один раз.
Игра проходит в три тура и финальная игра.

1 тур:  Слушайте первое задание.

В русской народной сказке «Морозко» рассказывается о двух девушках. Старикова дочь была доброй и трудолюбивой, старуха - же злой, завистливой и ленивой. Старикову дочь Морозко наградил, дочь старухи заморозил.

Вопрос: Вспомните, шубу из меха, какого зверька подарил Морозко стариковой дочке? 

 На нашем табло мы видим, что слово это из шести букв. (Соболь)

Итак, крутите барабан…

Рекламная пауза.

Викторина для болельщиков:

Он дружок зверям и детям,

Он живое существо, но таких на целом свете

Больше нет ни одного.

Потому что он не птица, не тигренок, не лисица,

Не котенок, не щенок, не волчонок, не сурок:

Но заснята для кино

 И известна всем давно

Эта милая мордашка, что зовется ….(чебурашка)   …….

У отца был мальчик странный,

Необычный, деревянный,

Но любил папаша сына

Шалунишку … (буратино)

  ……

Красна девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет,  бедняжка….(снегурочка)

2 тур:  

 Вопрос:  Сказочный кучер с длинным хвостом?  (крыса)

Рекламная пауза.

Разминка (вопросы для зрителей):

Вам нужно назвать недостающую часть имени сказочного героя. Отвечаем не забывая поднимать руку.

Домовенок   (Кузя)

Кощей …(Бессмертный)

Баба …(Яга)

Муха …(Цокотуха)

Сивка …(Бурка)

Пудель…..(Артемон)

Змей …(Горыныч)

Соловей …(Разбойник)

Красная …(Шапочка)

Старик …(Хоттабыч)

Курочка …(Ряба)

Почтальон …(Печкин)

Вини …(Пух)

Карабас …(Барабас)

Черепаха …(Тортила)

Крокодил …(Гена)

Добрыня …(Никитич)

3 тур:  

Вопрос:  В кого Кощей Бессмерный превратил прекрасную девушку?  (Лягушка)

Викторина для болельщиков «Угадай сказку»

  1. Замок, сапоги, поле, осел, шляпа («Кот в сапогах»)
  2. Дорога, разбойники, музыка, дружба («Бременские музыканты»)
  3. Пирожки, лес, дровосеки, веревочка («Красная шапочка»)

Вопрос на финал: В какой сказке лучшим подарком были пара крылышек? (Дюймовочка)

Супер - игра:

Вопрос: В двух совсем разных, но известных всем детям сказках Ш. Перро был один и тот же злой герой. Кто он?  (Людоед)

«Мальчик с пальчик», «Кот в сапогах»

 

 

Просмотр содержимого документа
«конспект внеклассного логопедического мероприятия "Что за прелесть эти сказки" »

Конспект внеклассного занятия «Поле чудес»

среди учащихся 3-4 классов.

Тема: «Что за прелесть эти сказки!»

Цель:

  • Обобщение знаний и расширение представлений о русских народных сказках и сказках других народов.

Задачи:

  • Развитие коммуникативных навыков, творческих способностей, развитие логики, мышления.

  • Формирование у младших школьников интереса к чтению, желание читать литературные произведения.

  • Создание благоприятной эмоциональной среды.

Оборудование: барабан, призы, две шкатулки, конверты с заданиями.

Введение

Каждый человек с самого раннего возраста должен стремиться к тому, чтобы стать умным, любознательным. Получиться это может у того кто любит читать. Самые первые книги начинают читать человеку – это сказки. А что такое сказка, и для чего она нужна? В первую очередь, сказка – это жанр литературного творчества. Главной особенностью сказки является то, что это всегда выдуманная история со счастливым концом, где добро побеждает зло. Кроме того, сказка помогает детям развивать фантазию. Давным-давно появились на Руси сказки. И происходят в этих сказках чудеса: звери и птицы разговаривают, добрые молодцы и волшебницы защищают слабых и награждают трудолюбивых, побеждая злого Кощея и колдунов. И если мы слышим: «В тридевятом царстве, тридесятом государстве жили – были:», значит, впереди нас ждут увлекательные сказочные события. Цель нашей сегодняшней литературной игры заключается в том, чтобы вспомнить сказки и ее героев, а также больше приобщиться к чтению. Сегодня мы проведем игру «Поле чудес». Сейчас это одна из самых любимых познавательных игр. Вы, все, конечно смотрите один раз в неделю по телевизору игру «Поле чудес», давайте вспомним правила игры.

1. Нельзя подсказывать друг другу.
2. Если не ответил на вопрос или ответил неправильно, ход переходит к другому игроку, а если назвал правильную букву – тогда следующий ход твой.
3. Подсчитывать очки будет наше жюри.
4. Если стрелка укажет на сектор с буквой «П» играющий должен выбрать приз или играть дальше, отказавшись от приза.
5. Если стрелка укажет на сектор с буквой «Б», все очки, которые вы набрали , сгорают, ход переходит к следующему игроку.
6. Ход переходит к другому и в том случае, если стрелка остановится на цифре «0».
7. Если играющий угадает три буквы с подряд, то получает приз.

8. Крутим барабан только один раз.
Игра проходит в три тура и финальная игра.

1 тур: Слушайте первое задание.

В русской народной сказке «Морозко» рассказывается о двух девушках. Старикова дочь была доброй и трудолюбивой, старуха - же злой, завистливой и ленивой. Старикову дочь Морозко наградил, дочь старухи заморозил.

Вопрос: Вспомните, шубу из меха, какого зверька подарил Морозко стариковой дочке?

На нашем табло мы видим, что слово это из шести букв. (Соболь)

Итак, крутите барабан…

Рекламная пауза.

Викторина для болельщиков:

Он дружок зверям и детям,

Он живое существо, но таких на целом свете

Больше нет ни одного.

Потому что он не птица, не тигренок, не лисица,

Не котенок, не щенок, не волчонок, не сурок:

Но заснята для кино

И известна всем давно

Эта милая мордашка, что зовется ….(чебурашка)

…….

У отца был мальчик странный,

Необычный, деревянный,

Но любил папаша сына

Шалунишку … (буратино)

……

Красна девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет, бедняжка….(снегурочка)

2 тур:

Вопрос: Сказочный кучер с длинным хвостом? (крыса)

Рекламная пауза.

Разминка (вопросы для зрителей):

Вам нужно назвать недостающую часть имени сказочного героя. Отвечаем не забывая поднимать руку.

Домовенок (Кузя)

Кощей …(Бессмертный)

Баба …(Яга)

Муха …(Цокотуха)

Сивка …(Бурка)

Пудель…..(Артемон)

Змей …(Горыныч)

Соловей …(Разбойник)

Красная …(Шапочка)

Старик …(Хоттабыч)

Курочка …(Ряба)

Почтальон …(Печкин)

Вини …(Пух)

Карабас …(Барабас)

Черепаха …(Тортила)

Крокодил …(Гена0

Добрыня …(Никитич)

3 тур:

Вопрос: В кого Кощей Бессмерный превратил прекрасную девушку? (Лягушка)

Викторина для болельщиков «Угадай сказку»

  1. Замок, сапоги, поле, осел, шляпа («Кот в сапогах»)

  2. Дорога, разбойники, музыка, дружба («Бременские музыканты»)

  3. Пирожки, лес, дровосеки, веревочка («Красная шапочка»)

Вопрос на финал: В какой сказке лучшим подарком были пара крылышек? (Дюймовочка)

Супер - игра:

Вопрос: В двух совсем разных, но известных всем детям сказках Ш. Перро был один и тот же злой герой. Кто он? (Людоед)

«Мальчик с пальчик», «Кот в сапогах»

























Нажмите, чтобы подать заявку на олимпиады проекта Компэду


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект внеклассного логопедического мероприятия "Что за прелесть эти сказки"

Автор: Сапожникова Елена Геннадьевна

Дата: 13.01.2015

Номер свидетельства: 154250

Личный сайт учителя и сертификат бесплатно!!!
Получите в подарок сайт учителя




ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей




Нажмите, чтобы узнать подробности


Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства