В руках у детворы от радости танцуют воздушные шары
В руках у детворы от радости танцуют воздушные шары
Данный материал может использоваться педагогами начальной школы на классных часах, внеклассных мероприятиях, для тематических бесед. В ходе мероприятия дети познакомятся с историей возникновения и создания воздушных шариков, расширят знания об окружающих предметах. Через игры формируется сплоченный детский коллектив.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«В руках у детворы от радости танцуют воздушные шары»
Познавательно-игровая программа
«В руках у детворы от радости танцуют воздушные шары»
(Данный материал может использоваться педагогами начальной школы на классных часах, внеклассных мероприятиях, для тематических бесед.)
Цель: знакомство с историей возникновения воздушного шарика.
Задачи:
- познакомить с историческими данными возникновения и создания воздушных шариков;
- расширять знания детей об окружающих предметах; обогащать опыт ребенка, насыщать этот опыт новыми знаниями и сведениями об окружающем;
- работать над созданием сплоченного коллектива через игры.
Ход мероприятия
Учитель: - Отгадайте загадку:
Круглый, гладкий, как арбуз.
Цвет любой, на разный вкус.
Коль отпустишь с поводка,
Улетит за облака.
Дети: - Воздушный шар.
Учитель: - История воздушного шарика началась она очень давно. Прапрадеды наших шариков были совсем не такие, как сейчас. Давайте с историей воздушных шариков познакомимся.
Давным-давно индейские племена ацтеков использовали внутренности животных, которые надували воздухом. На надутые «шарики» индейцы наносили узоры и приносили в жертву богам.
А в Древнем Риме наполненные воздухом и разрисованные пузыри римляне использовали как украшения. Они развешивали их в залах для пиршеств.
В карельских рукописях XII века содержатся упоминания об изготовлении летящих в воздухе шаров, сделанных из кожи кита и быка. В карельских поселках воздушный шар имела практически каждая семья. Шары помогали людям преодолевать расстояния между населенными пунктами.
Профессор Королевского Университета, Майкл Фарадей, проводил эксперименты с водородом. В процессе он выявил удивительные свойства каучука и начал производить из него невесомые шары. В 1824 году он накачал шарики газом, они взлетели под потолок. Вот так они и появились!
В 1907г. компания Каучука Андерсона занялась первым производством воздушных шаров в Америке. Они заполнялись водородом. Обращаться с такими шариками нужно было осторожно. Они могли взорваться.
В 1931 году Нейлом Тайлотсоном был выпущен первый современный, латексный воздушный шарик. Из натурального сока каучуковых деревьев, в основном растущих в Малайзии. Была основана Резиновая Компания Tillotson. Она и сегодня выпускает воздушные шары.
Сначала шарики могли быть только круглыми. Но с приходом латекса появилась возможность создавать длинные, узкие шарики, в форме сердец, фигур различных животных, сказочных героев. Из воздушных шариков стали изготавливать разные композиции в виде кошек, собак, змей.
Первые латексные шарики мог надуть человек с невероятно сильными легкими. Они были блеклыми, непрочными и быстро лопались. Но изобретатели работали над улучшением воздушных шариков. Сейчас промышленность выпускает такие шарики, которые не теряют цвет при своем надувании, и они долговечные. Свои цвета шар получает от красящего вещества, который добавляется в этот материал.
В современном мире, воздушные шарики способны украсить любые праздничные мероприятия. Это непременный атрибут любого праздника, веселье, смех и задор, они символизируют радость и хорошее настроение.
Учитель: - Давайте разделимся на 2 команды и поиграем.
Конкурс 1 «Сороконожка»
Дети в команде становятся друг за другом, шарик зажимается между спиной предыдущего и животом последующего ребенка. Руки опущены вниз. Нужно так пройти до стены и обратно, кто быстрее.
Конкурс 2 «Реактивный шарик»
Дети выстраиваются на одной линии. Их задача — надуть шарики и по команде отпустить их. Выигрывает тот, чей шарик улетит дальше.
Конкурс 3 «Метание»
Кто дальше метнет воздушный шарик.
Конкурс 4 «Передай шарик по кругу»
Дети под музыку передают шарик по кругу. Когда музыка останавливается, ребенок, у которого остался шарик в руках, выходит из игры. Конкурс повторяется и продолжается до выявления победителя или победителей.
Конкурс 5 «Гром среди ясного неба»
Нужно подпрыгнуть и проткнуть шарик карандашом.
Конкурс 6 «Кенгуру»
Каждой команде выдается по воздушному шару. Участник должен допрыгать до поворотного знака, зажав между ногами шарик, и передать эстафету следующему. Побеждает команда, участники которой первыми закончат соревнование.
Конкурс 7 «Воздушное пирожное».
Для этого конкурса с шариками вам понадобятся две ракетки для бадминтона и два шарика. Шарик кладется на ракетку, его нужно осторожно донести до отметки, и вернуться назад. Шарик не поддерживать, если упал, то поднять и продолжать нести.
Конкурс 8 «Шарик – вопросик»
В шариках спрятаны вопросы. Каждый выбирает себе по шарику, лопает его и читает вопрос или загадку.
Учитель: - Вы все молодцы! Обе команды справились с заданиями.
Домашнее задание: - Дома вы с родителями найдете ответ на вопрос: «Сколько нужно шаров, чтобы поднять в воздух человека?»
Каждый шарик способен поднять около 3 граммов. Умножьте на это число свой вес и будете знать точное число шаров.
Итог: - Вы все смотрели мультфильм о Винне-Пухе. На дне рождения ослика Иа было сказано: «Никто не может грустить, когда у него есть воздушный шарик!»
Давайте не будем грустить, потому что каждый сегодня унесет домой воздушный шарик. (Каждому ученику вручается шарик).