Технологическая карта организованной учебной деятельности
Дата: 3.04.2017
Образовательные области: Познание.
Раздел: Математика.
Тема: Впереди – позади.
Цель: формирование понятия о пространственных направлениях в непосредственной близости от себя и на рисунке (впереди – позади).
Задачи: формировать умение различать и называть пространственные направления на рисунке и в пространстве (впереди-позади); продолжить развивать умение рисовать предметы круглой формы; воспитывать желание слушать педагога.
Оборудование и материалы: картинка с изображением волка, едущего на машины посередине, мишка впереди на велосипеде, и зайки, идущего позади машины -1, рабочая тетрадь., карандаши синего и красного цвета и тарелочка ( в ней самолет, бабочка, птица, стол, дерево – все вырезано из картона по 1 шт.) на каждого ребенка.
Словарная работа: впереди, позади.
Билингвальный компонент: алдында – впереди, артында – позади.
Этапы деятельности
Управленческие действия педагога
Действия детей
Мотивационно-побудительный
Игровое упражнение : «Летает не летает»
(Работа с раздаточным материалом)
Просит детей назвать предметы, насекомых и птиц, которые летают.
-Выберите на тарелочках тот предмет. Который может летать.
Говорит, что они могут летать высоко и низко.
Проявляют интерес.
Называют: самолет, вертолет, птицы, бабочки, жуки и т.д.
Берут тех, кто может летать.
По команде «высоко» - поднимают их высоко, по команде «низко» - опускают вниз.
Организационно-поисковый.
Игра «Позади – впереди»
Работа с рабочей тетрадью (задание 1, рис.1)
Обращает внимание детей на рисунок, где едет машина.
-Кто едет в машине?
-Кто едет впереди машины?
-Кто едет позади машины?
Словарная работа: впереди, позади.
Билингвальный компонент: впереди- алдында, позади – артында.
Пальчиковая гимнастика
«Бес саусак»
(на казакском языке)
Бас бармак,
Балан уйрек,
Ортан терек,
Шылдыр шумек,
Кішкентай бобек.
Игра «Дорисуй шары!
(задание 2,рис.2)
Загадывает загадку:
Сегодня все ликуют!
В руках у детворы.
От радости танцуют
Воздушные.(шары)
Просит найти шары на рисунке.
-Что мы привязываем к шарику, чтобы он не улетел и не сдулся?
-Кто в руках держит воздушные шары?
-Какие у нее шары?
-А у мальчика в руках есть воздушные шары?
-Что у мальчика в руках?
Дает задание нарисовать мальчику такие же шары, как у девочки.
-Какие шары вы нарисовали мальчику?
Проводит индивидуальную работу.
Рассматривают рисунок.
Волк.
Мишка.
Заяц.
Повторяют: впереди, позади.
Повторяют:
впереди- алдында, позади – артында.
Выполняют пальчиковую гимнастику, поочередно загибая пальцы, начиная с большого.
Слушают и отгадывают загадку.
Шары.
Веревочку.
Девочка.
Большой красный и маленький синий.
Нет.
Веревочки от шаров.
Рисуют шары для мальчика.
Большой красный и маленький синий.
Рефлексивно-корригирующий
Игра «Угадай соседи»
Просит детей встать паровозиком, друг за другом.
Подходит к каждому и просит посмотреть и назвать имя того ребенка, кто стоит впереди, а кто стоит позади каждого из них.
Становятся паровозиком.
Называют имена тех детей, кто стоит у него впереди и позади.
Ожидаемый результат.
Воспроизводят: названия пространственного направления (впереди – позади).
Понимают: расположение предметов на листе бумаги и от себя.
Применяют: слова в действиях, обозначающие пространственные направления (впереди-позади).