kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия в подготовительной группе «Весёлая грамматика» с детьми с нарушениями зрения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программное содержание:

  1. Продолжать учить дифференцировать звуки – ж- и –ш -.

Продолжать учить осуществлять звуко – буквенный анализ слов.

Продолжать учить выделять дифференцируемые звуки из слов.

Продолжать учить образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами.

Совершенствовать навык чтения слогов и слов.

2. Активизировать зрительные функции: фиксацию взора, локализацию, прослеживание.

Развивать зрительно – моторное взаимодействие руки и глаза, мелкую моторику рук.

3. Развивать зрительное восприятие, целостность восприятия, слуховое и зрительное внимание, память, фонематический слух. Элементы логического мышления.

 4. Формировать учебные навыки: умение слушать и слышать, самоанализ, самоконтроль.

Материал:

Рабочая карточка (на каждого ребёнка), предметные картинки (Женя, Шура, душ, ужи, жаба, ежи, вишня, шарф), схемы слов (2), карточки с буквами и цифрами, наборное полотно, ручки, фломастеры, чёрные очки, магнитофон, кассета.

ХОД:

  1. Организационный момент:

Дидактическое упражнение: «Угадай звук без голоса».

- Ребята, за стол сядет тот, кто угадает по губам, какой звук я произнесу без голоса (а, о, у, и).

2. Основная часть:

Игра: «Подскажи словечко».

- Дети, я прочитаю вам стихотворение, а последнее слово в нём подскажите вы. Отгадать эти слова помогут рисунки на ваших карточках.

-Он ходит голову задрав,

Не потому что важный граф

А потому, что он …….(жираф).

- Сегодня все ликует в руках у детворы

От радости танцуют воздушные……(шары).

Дидактическое упражнение: «Обведи по контуру».

- Ребята, обведите рисунки – отгадки по контуру. Не забывайте вести линию не отрывая руки от линии, другой рукой придерживайте лист бумаги.

Беседа о звуках – ж - и – ш –

-Ребята, какой первый звук в слове «жираф»?

Какой это звук? (согласный, твёрдый, звонкий)

Почему этот звук согласный, твёрдый, звонкий?

Как это можно проверить?

-Ребята, какой первый звук в слове «шары»?

Какой это звук? (согласный, твёрдый, глухой)

Почему этот звук согласный, твёрдый, глухой?

Как это можно проверить?

Игра «Хлопни, топни».

Дети, я буду произносить слова, а вы внимательно слушайте и если услышите слово со звуком – ж -, хлопните в ладоши; а если услышите слово со звуком – ш, то топните ногой (журавль, шкаф, лыжи, медвежонок, машина, снежинка, карандаш, ножницы, ландыш).

Игра «Предмет, слово, схема».

- Это Женя и Шура (дети на картинках). Жени нравятся слова со звуком – ж -, а Шуре со звуком – ш -. Давайте подарим слова Жене и Шуре (на столе картинки, в названии которых есть звуки – ж – и – ш –).

- Почему кому ты подаришь шапку? Почему? (ответы детей) и т.д.

Игра «Назови ласково».

- Ребята, а теперь эти слова мы назовём ласково (ответы детей).

Физкультурная минутка «Жучок»

На лужайке, на ромашке Дети присели.

Жук сидел в цветной рубашке

Жу – жу – жу, жу – жу – жу,

Я с ромашками дружу.

Тихо по ветру качаюсь. Дети встали, имитация движения ветра.

Низко – низко наклоняюсь. Наклоны вниз.

Игра «Подбери слово к схеме».

На наборное полотно выставляются две схемы.

- Ребята, что означает синий цвет на этих схемах? (согласный звук)

Что означает красный цвет на этих схемах? (гласный звук)

Женя и Шура, хотят узнать, какие из слов, которые мы им подарили, подходят к этим схемам. Давайте им поможем.

- Почему именно эти слова подходят к схемам?

Зрительная гимнастика «Любопытная Варвара»

Любопытная Варвара

Смотрит влево, смотрит вправо. Движение глаз влево, вправо.

А потом опять вперёд, Взгляд вперёд.

Тут немного отдохнёт, поморгает. Моргают глазками.

А потом посмотрит вверх Движения глаз вверх.

Выше всех и дальше всех.

Возвращается обратно, Взгляд вперёд.

Расслабление, приятно. Моргают глазами.

А теперь посмотрит вниз Движения глаз вниз.

Мышцы глазок напряглись.

Возвращается обратно. Взгляд вперёд.

Расслабление, приятно. Моргают глазами.

Игра «Слоговые домики».

- На ваших карточках в нижней части изображены домики. В домиках живут буквы. Для того чтобы узнать, какие буквы живут в домиках нужно соединить их по точкам (дети выполняют задание).

- В домике, который находится слева, живёт буква, которая обозначает звук – ж -.

Буква - ж – совсем как жук

Много ног и много рук.

- На остальных этажах этого домика тоже живёт буква – ж -, но художник забыл дописать у неё и некоторые элементы. Давайте допишем их (дети дописывают недостающие элементы). Посмотрите, на каждом этаже получился слог, давайте прочитаем их (дети читают слоги). В домике, который находится справа живет буква, которая обозначает звук – ш -.

Когда у расчёски три зуба осталось

Тогда буква – ш –над ней посмеялась.

- На остальных этажах этого домика живёт буква – ш -, но художник так же забыл дописать у неё некоторые элементы. Давай допишем их мы (дети дописывают недостающие элементы). Посмотрите, на каждом этаже получился слог, давайте прочитаем их (дети читают слоги).

Игра «Расшифруй слова»

- В верхней части карточки написаны вразброс буквы. В нижней части карточки написаны вразброс цифры. Вы, ориентируясь на цифры по порядку. Можете прочесть слово, которое спряталось в верхнем ряду (дети выполняют задание). Откройте маленькую карточку и проверьте, правильно ли вы прочитали слово.

Релаксация.

А сейчас, ребята, снимите свои очки и наденьте тёмные очки. Сядьте удобнее, расслабьтесь и «шагните» в лес послушать пение птиц (включаю аудиозапись с пением птиц).

3.Заключительная часть.

- О каких звуках мы говорили?

- В какие игры мы играли?

- Как вы думаете, со всеми ли заданиями вы справились? (индивидуально у каждого ребёнка)

- На этом наше занятие закончилось. Все молодцы!

?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Галимова Венера Нургалеевна

Дата: 10.10.2015

Номер свидетельства: 238140


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства