Тема : Буква Ш. Звук Ш
Цели:
- Знакомство с новым звуком, дать представление о том, что он всегда твердый. Познакомить детей с новыми буквами.
- Развивать речь, мелкую моторику. Упражнять в звуковом составе слова.
- Воспитывать усидчивость, аккуратность.
Оборудование: Разрезная азбука, кукла Саша.
I. Opг. момент.
- Ребята, у нас сегодня необычный урок: Давайте подарим друг другу хорошее настроение.
Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь друг другу.
- Итак, начнем наш урок. В гости к нам пришла кукла Саша.
II.. Повторение пройденного.
- Пение алфавита
- Чтение букв, слогов. Слов, используя алфавит.
- Игра «ветерок», составление слов из букв6 а,О,м. Н. д,у,б.
III. Постановка цели и задач занятия.
- Какой звук будем “открывать” узнаете из языковой разминки.
- Вспомните, какой звук издаёт змея?
- А теперь давайте пошипим все вместе: Ш-ш-ш
IV. Работа над новой темой урока.
- Какой это звук? Почему?
- Может быть, кто-то из вас уже догадался, почему же этот звук особенный, чем он отличается от других звуков?
Давайте узнаем, какой он, звонкий или глухой? Почему?
– Как вы думаете, бывает ли он твёрдым или мягким?
Звук [ш] – всегда твёрдый
V. Составление схемы слова, работа со звуками.
Сегодня все ликуют.
В руках у детворы
От радости танцуют
Воздушные (шары).
- Составим схему этого слова. У доски. А вы в своих тетрадях.
Аналогичая работа со словом: ШИЛ.
-Какой вывод можно сделать?
[ш]-всегда твердый.
VI. Знакомство с буквой. На что похожа буква Ш
Шура сено ворошил,
Вилы в сене позабыл
На что похожа буква Ш?
На зубья этого ковша.
Игра «Превратите букву» - работа в тетради.
-Игра «Хлопай- топай!» (шар. Шура, шарф,п. Шортанды, кошка.).
VII. Чтение слогов с буквой ша. (демонст. Карта)).
Ша, шу, шо, ши, ше
Придумайте слова, начинающиеся с этого слога
Работа над скороговоркой. Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
VIII. Физминутка.
Ша – ша – ша – мама моет малыша.
Шу – шу – шу – я письмо пишу.
Ши – ши – ши – что – то шепчут камыши.
Ше – ше – ше – это утка в камыше.
IХ. Графическая работа в тетради.
-Написание букв Ш,ш.( СТР.2)
Х.Чтение слогов. Слов. Предложений.
АШ
УШ
ОШ
ИШ
ЭШ
ЫШ
ША
ШО
ШУ
ШИ
ШЭ
.
ШАР
ШИЛ
УШИ
ШУБА
МЫШИ
КОШКА
Саша и Шура дружат.
У Саши собака. А у Шуры? А у Шуры кошка
ХI. Итог урока.
- Вот и подошел наш урок к концу.
- Что вы узнали о звуке Ш ?