образовательные: обогащение знаний детей о рыбах, их внешнем виде, среде их обитания;
коррекционно-развивающие: обогащать, уточнять и активизировать словарь детей; развивать у детей умения отвечать на вопросы полными ответами; развивать мыслительные операции (анализ, синтез, логическое мышление); развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память;
воспитательные: воспитывать интерес к рыбам, бережное отношение к природе.
Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
образовательные: обогащение знаний детей о рыбах, их внешнем виде, среде их обитания;
коррекционно-развивающие: обогащать, уточнять и активизировать словарь детей; развивать у детей умения отвечать на вопросы полными ответами; развивать мыслительные операции (анализ, синтез, логическое мышление); развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память;
воспитательные: воспитывать интерес к рыбам, бережное отношение к природе.
Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия, оборудование: Конверты с изображением рыб, сигналы, рыбки на магнитах, сигнальчики, цветные карандаши. Кружки из бумаги, клей, рыбы на индивидуальных карточках, презентация.
Краткое описание: Урок - интегрированный. Внимание учащихся 2 класса очень неустойчивое, поэтому на уроке используется постоянная смена деятельности. Так как преобладающий вид деятельности детей остается игра, в уроке используются игровые моменты.
- кратковременные (продолжительностью от нескольких минут до нескольких часов);
По видам деятельности – общение
По способу влияния педагога - опосредованные.
По субъекту организации - организаторами детей выступают педагоги, и другие взрослые;
По результату - результатом является информационный обмен;
По количеству участников - групповые;
Форма проведения: урок –игра
Результаты:
Предметные: сформировать у детей первоначальное представление о рыбах как о части животного мира; учить выявлять признаки данного вида животных; расширять кругозор учащихся.
Метапредметные: развивать способность читать таблицу, находить информацию и выполнять действия с данными таблицы для ответа на поставленный вопрос; пользоваться дополнительными источниками информации; анализировать, систематизировать полученную информацию, делать выводы; знакомить с многозначностью слов.
Личностные: воспитывать любовь к природе; познакомить детей с одним из способов релаксации; развивать познавательные процессы учащихся (внимание, память, мышление, речь), коммуникативные функции, ИКТ-компетентность.
Используемые педагогические технологии: методы и приемы ИКТ (информационно-коммуникативные технологии), АМО (активные методы обучения); системно-деятельностный подход; работа с дополнительными источниками информации; здоровьесберегающие технологии, самооценивание.
Ход урока.
- Вспомните, чего на Земле больше: воды или суши?
- Кто живёт в воде? (Многие живые организмы – растения и животные.)
- Отгадайте загадку.
В воде она живет,
Нет клюва, а клюет.
Блещет в речке чистой
Спинкой серебристой.
(Рыба) - О ком мы сегодня будем с вами говорить на уроке? ( о рыбах)
- Что бы вы хотели узнать о рыбах? (Чем питаются и сколько едят; как охотятся; сколько живут; какие виды рыб существуют.)
- Вот вы и наметили задачи нашего урока
- Сегодня мы постараемся найти ответы на эти вопросы.
Скажите, пожалуйста, все ли из вас были на рыбалке?
- Сегодня я предлагаю вам отправиться на необычную, воображаемую рыбалку, в ходе которой ловить будем не рыбу, а знания об этой группе животных. Их мы будем собирать вот в это ведро.
-Рассмотрите рисунки.
-Чьё изображение видите? (Лебедь, бобр, морской конёк, летучая рыбка, крокодил.)
- Что объединяет этих животных? (Жизнь этих животных связана с водой.)
Покажите здесь рыб
-По каким признакам вы отнесли это животное к рыбам? (Тело рыб покрыто чешуёй, есть жабры, плавники, хвост.)
- Что же способствует быстрому передвижению рыб в воде? /Покров из чешуи и слизи. Форма тела. У большинства рыб тело удлинённое, сжатое с боков. Голова плавно переходит в туловище, туловище – в хвост./
Давайте рассмотрим строение тела рыб. (1 РЫБА В ВЕДРО)
- У рыб есть голова, туловище, хвост и плавники. Тело рыбы покрыто чешуей.
-Как вы думаете как же располагается на теле рыбы чешуя?
- Чешуя располагается на теле рыбы рядами, края чешуи налегают друг на друга, подобно черепице на крыше дома. Такое расположение чешуи облегчает плавание.
Закрепление задание что не хватает
Физкультминутка «РЫБКА»
Рыбка плавает в водице,
(Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка.)
Рыбке весело играть.
(хлопают в ладоши)
Рыбка, рыбка, озорница,
(Грозят пальчиком.)
Мы хотим тебя поймать.
(Делают хватательное движение обеими руками.)
Рыбка спинку изогнула,
(Руки над головой, прогибаемся в спине)
Крошку хлебную взяла.
(Приседаем)
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла.
(Снова «плывут».)
- Строение тела у рыб одинаковое: у всех есть голова, туловище и хвост. А по внешнему виду рыбы отличаются. Существует 25000 различных видов рыб. (2 РЫБА В ВЕДРО)
- Подумайте, почему так названы морские рыбы, изображённые на рисунках. /Слайды 7 –Рыба - молот, морской конёк, рыба - бабочка, рыба - игла, рыба - зебра, рыба - пила, рыба - ёж./(по внешнему виду)
-- А что вы знаете о том, что едят рыбы? (Червями, насекомыми, мелкой рыбешкой, рачками(3 РЫБА В ВЕДРО)
Размножаются рыбы откладывая икру. Из икринок появляются мальки. (4 РЫБА В ВЕДРО) Какую пользу приносят рыбы человеку? С давних времён человек занимается рыболовством. Рыбу ловят рыбаки, которые отправляются в море на специальных кораблях (рисунок,учебник стр. 75). В реках рыбу ловят с помощью удочки или сети. Люди с удовольствием едят рыбу .Она вкусная и полезная. Из рыбы готовят вкусный суп-уху. Рыбу можно жарить и варить. Употребляют в пищу также солёную рыбу, икру. IX.-А вы знаете, как человек нарушает среду обитания рыб? – Загрязнение водоемов промышленными отходами: нефть и нефтепродукты (нефть образует на поверхности воды пленку, которая не пропускает воздух, и рыбам становится нечем дышать), загрязнение удобрениями, бытовыми отходами и мусором. Мы должны научиться оберегать и охранять, а если необходимо, и защищать природу. (5 РЫБА В ВЕДРО) - Ребята, наша с вами необычная рыбалка подходит к концу. Много нового и интересного мы сегодня узнали. Давайте проверим, как вы усвоили полученную информацию. Я буду читать утверждение, а вы, если согласны, хлопаете, а если нет – топаете:
- Рыбами называются животные, которые живут в воде, дышат жабрами, их тело покрыто скользкой чешуёй, имеют конечности в виде плавников. (да)
- Рыбы дышат легкими. (нет)
- Рыба имеет обтекаемую форму тела. (да)
Рыбы ходят ногами
Рыбы не могут без воды
- Молодцы! XI. Домашнее задание. Придумать рассказ о жизни маленькой рыбки. Нарисовать её в тетради.
–Наблюдали ли вы за аквариумными рыбками? Чем они обычно
заняты?
Список литературы:
1.Картинки и раскраски для детей: http://kartinki-raskraski.ru
5.Клипы для детей: «Звуки моря», автор Яна Бережнюк; клип на песню В. Алексеева «Наши друзья», автор Елена Щедрова; «Ребята и зверята», автор Елена Берюхова www.viki.rdf.ru
ГБОУ Уфимская коррекционная школа – интернат №13 для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата
Конспект открытого урока на тему:
«Рыбы. Виды рыб»
Учитель: Самерханова Н.В.
Уфа – 2020 г.
САМОАНАЛИЗ УРОКА
Учитель: Андреева Н.В.
Дата: 13.04.2020 года
Класс: 2 «в»
Предмет: «Мир природы человека».
Тема: «Рыбы. Виды рыб».
Тип урока: урок изучения новых знаний.
Урок проведен по типу «Изучение и первичное закрепление знаний, умений учащихся», соблюдена структура проведения данного учебного занятия
Введение в урок
Актуализация знаний
Самоопределение к деятельности
Совместное открытие новых знаний
Физкультминутка.
Продолжение работы по теме урока
Рефлексия
Подведение итогов урока
Домашнее задание.
Перед собой ставила цель: создать благоприятные условия для изучения новой темы за счет использования игровых нестандартных приемов обучения, развивать умение различать объекты живой и неживой природы, воспитывать чувства ответственности и бережное отношение к природе.
Поставленные задачи старалась реализовать через проблемно-деятельностный подход, т.е. организовать обучение таким образом, чтобы включить всех учащихся в учебно-познавательную деятельность, поэтому урок начала с эмоционально-психологического настроя, с совместной выработки темы, целей урока, для этого использовала занимательный материал, способ группировки, проблемную учебную беседу, т.е. нестандартно подвела учащихся к теме урока, к тому, что они должны знать и уметь по данной теме.
На этапе самоопределения к деятельности. Были использованы загадки. Для этого опиралась на проблемные, частично-поисковые методы, старалась использовать жизненный опыт учащихся..
Физпауза способствовала тому, чтобы учащиеся не только отдохнули, но и с новыми силами включились в работу.
Для отработки материала, для первичного закрепления старалась применить групповую, индивидуальную и коллективную формы работы.
На этапе рефлексии учащимся предлагалось определить взаимосвязь между живой и неживой природой.
На этапе подведения итогов учащиеся еще раз озвучивали цели урока и решали достигли ли мы поставленных целей или нет.
Поставленные задачи реализованы, но кроме учебных задач старалась реализовать задачи развивающего и воспитывающего характера (привитие любви к природе, умение рассуждать, делать выводы, доказывать, работать в паре постоянного состава, группе, уметь слушать друг друга), т.е. работала над формированием не только специальных умений, но и коммуникативных.