kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

В гостях у русской народной сказки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие направлено на повторение материала, выявление новых признаков и закреплении их в памяти.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«В гостях у русской народной сказки»

Министерство образования Нижегородской области
ГБПОУ «Нижегородский Губернский колледж»



Конспект внеклассного мероприятия
«В гостях у русской народной сказки»

Выполнила: студентка группы 246Б
Специальность: 44.02.02 «Преподавание в начальных классах»
Сорокина Александра Алексеевна.
Утвердили: методист – Ковкина И.В. _____
Классный руководитель – Панина Е.Н. _____



г. Нижний Новгород

2019 г.

Тема: «В гостях у русской народной сказки»

Место проведения: 1 «А» класс, МБОУ «Лицей №8»

Цель: Развитие познавательных способностей и навыков, расширение и углубление предметных умений.

Задачи:

  • Познакомить с понятием – устное народное творчество;

  • Расширить знания о русских народных сказках;

  • Воспитывать по средствам сказок любовь к ближнему своему.

Форма проведения: Беседа с элементами игры.

Форма организации детей: Коллективная.

Виды деятельности: Учебно-познавательная.

Оборудование: индивидуальный раздаточный материал, интерактивная доска, презентация, медиа и видео материал.

План мероприятия:

1.Организационный момент…………………………………………………………………………………………3 минуты

2.Основная часть…………………………………………………………………………………………………….....39 минут

2.1.Раскрытие особенностей……………………………………………………………………………………..…….6 минут

2.2.Загадки…………………………………………………………………………………………………………….…2 минуты

2.3. Инсценировка сказок…………………………………………………………………………………………….…6 минут

2.4. Элементы из сказок…………………………………………………………………………………….…………...1 минута

2.5.Физкультминутка……………………………………………………………………………………………………2 минуты

2.6. Животные в сказках…………………………………………………………………………………………………2 минуты

2.7.Перепутаница…………………………………………………………………………………………………………3 минуты

2.8. Цитата о сказке……………………………………………………………………………………………………….2 минуты

2.9. Добро и зло……………………………………………………………………………………………………………6 минут

2.10. Мультфильм и рисунок……………………………………………………………………………………………...9 минут

3.Рефлексия………………………………………………………………………………………………………………3 минуты







Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Орг. момент

-Ребята, здравствуйте. Вы заметили, что сегодня у нас с вами гости, давайте покажем им, как мы умеем себя вести на уроке. Садитесь, пожалуйста, и настроимся на занятие.

А чтобы узнать тему нашего мероприятия, вам необходимо отгадать ребус (сказка).
-Правильно ребята, это сказка! А именно, сегодня мы с вами поговорим о русских народных сказках. Узнаем их особенности и пользу.

Дети смотрят на доску и отвечают, подняв руку.

2.Основная часть

-Далеко – далеко за тридевятым царством, тридесятым государством, за дремучими лесами, непроходимыми болотами есть удивительная страна.

Живут в ней в мире и согласии сказки. Дойти до той страны очень трудно. Надо быть внимательными, чудеса будут ждать вас на каждом шагу. Не спугните их (играет песня «пение птиц»).
-Тише, тише, ребятишки,

Сказки любят тишину.

Не пропустят шалунишек

В ту волшебную страну.

Чудеса не любят шума.

Тихо сядем на пенёк.

Сказка чтоб не испугалась –

Свои губки на замок.


Сказка мудростью богата.

Скажем сказке – приходи.

Это присказка, ребята.

Сказка будет впереди.

Дети внимательно слушают.

2.1. Раскрытие особенностей

-Ребята, как вы думаете, какие особенности есть у русской народной сказки?

Кто пишет эти сказки? (народ)
С каких слов обычно начинаются эти сказки? (жили-были)
Какие персонажи обычно присутствуют в этих сказках? (животные)
Есть герои хорошие, а есть – плохие, значит о чем эти сказки? ( о добре и зле)

-Правильно, ребята. Самое главное о сказках вы знаете.

- Сказка родилась давно, прежде чем человек научился читать и писать. Сказки передавались из уст в уста, поэтому сказки относят к Устному народному творчеству. И шагала она по свету, яркая умная, весёлая.

Дети отвечают на вопросы с поднятой рукой и получают жетон за правильный ответ.

2.2. Загадки

Ребята, у меня есть для вас задание. Я сейчас буду загадывать вам загадки, а вы должны с поднятой руки их отгадать. Тот, кто первым отгадает загадку получает жетон.
1) Парень слез с любимой печки,

За водой поплёлся к речке.

Щуку в проруби поймал

И с тех пор забот не знал.

( Емеля)


2) То не золото сверкает,

То не солнышко сияет,

Это сказочная птица

В сад на яблоню садится.

( Жар-Птица.)


3) На кочке болотной

Невестушка ждёт,

Когда же за нею

Царевич придёт.

( Царевна-лягушка)


4) Много серебра и злата

В сундуках своих он спрятал.

В мрачном он дворце живёт

И чужих невест крадёт.

(Кощей Бессмертный)


5) Чтоб взлететь над землёй,

Ступа ей нужна с метлой.

(Баба-Яга)

-Молодцы, ребята! Вы отлично справились с этим заданием. Поднимайте руки и получайте жетоны, а в конце мы узнаем, что за них будет, кто наберет больше всего.

Дети поднимают руки и отгадывают загадки.

2.3. Инсценировка сказок

-Следующее задание: нужно составить рассказ по сказкам «Репка» и «Курочка Ряба». На слайдах будут появляться картинки, а вы будете поднимать руку и рассказывать эпизод.

«Репка»
-Посадил дед репку. Выросла репка большая, пребольшая. Стал дед репку из земли тащить: тянет-потянет, вытянуть не может.

-Позвал дед на помощь бабку. Бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.

-Позвала бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.

-Кликнула внучка Жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.

-Кликнула Жучка кошку Машку. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.

-Кликнула кошка Машка мышку. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут - вытащили репку.

«Курочка ряба»

Жили-были дед да баба. Была у них курочка ряба. Снесла курочка яичко, не простое - золотое.

Дед бил, бил - не разбил.

Баба била, била - не разбила.

Мышка бежала, хвостиком задела, яичко упало и разбилось.

Дед плачет, баба плачет, а курочка кудахчет:

- Не плачь, дед, не плачь, баба: снесу вам яичко не золотое - простое!

Дети поднимают руки и рассказывают эпизод.

2.4. Элементы из сказок

- На картинках изображены волшебные предметы. Скажите, с какими героями сказок они связаны.

1) Волшебная игла («Кощей Бессмертный»)

2) Стрела («Царевна-Лягушка»)

3) Печка («По щучьему велению»)

4)Яйцо («Курочка Ряба»)

5) копытце с водицей (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

Дети поднимают руки и отвечают на вопросы.

2.5.Физкультминутка

Жили Котик (пальцы растопырили)

С Петушком (машем крыльями)

У лесной опушки,

Но однажды Лисонька (повиляли хвостом)

Подкралась к избушке (изобразили крышу)

Утащила Петушка

В свою лисью нору (присели).

Смелый Котик в лес пошел (идем на месте)

И нору лисы нашел (присели)

Умный Котик спас дружка (погладили по головке)

Петю-Петю-Петушка (сделали гребешок).

Живут Котик с Петушком

У лесной опушки (круша над головой)

И теперь уже Лиса (повертели хвостом)

Не ходит к их избушке (погрозили пальчиком).

Дети встают и выполняют физкультминутку.

2.6. Животные в сказках

-Как мы уже с вами сказали, очень часто в русских народных сказках главными героями являются звери, в которых народ видел людей: их хорошие и плохие поступки. Отгадайте этих героев:


1)Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый,

Ох, краса…

А зовут её… (Лиса)


2)Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк)


3)По снегу бежит – петляет.

К лету шубку он меняет.

На снегу его не видно –

Волку и лисе обидно! (Заяц)


-Все эти герои имеют очень близкое отношение к одной известной сказке, в которой главный герой убежал от дедушки и бабушки и покатился по дорожке. Назовите эту сказку.

(Ответы детей: сказка «Колобок»)

-А кого не хватает? Какого героя?

(Ответы детей: не хватает Медведя.)

Дети отгадывают загадки.

2.7.Перепутаница

- Ребята, перепутались названия сказок. Начался переполох. Соедините начало и конец в названиях сказок.

-Царевна поросёнка

-Иван царевич и Хаврошечка

-Баба Лебеди

-Крошечка лягушка

-Василиса Бессмертный

-Три Серый Волк

-Кощей Прекрасная
-Гуси Яга

Ребята подходят к 1 парте и составляют названия сказок.

2.8.Цитата о сказке

Великий русский сказочник Александр Сергеевич Пушкин сказал: «Сказка – ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок!». Как вы понимаете эти слова?

(Ответы детей: сказки нас учат быть добрыми, учат дружить, понимать друг друга, помогать в трудную минуту тем, кто нуждается в помощи и т.д.)

Дети думают и отвечают на вопрос.

2.9.Добро и зло

-Все прекрасно знают, что в сказках всегда добро побеждает зло. Но без отрицательных героев сказка была бы неинтересна. Назовите положительных и отрицательных героев сказок.

(Ответы детей: Кощей Бессмертный – отрицательный герой, Крошечка Хаврошечка – положительная героиня и т.д. )

Ребята, так как добро – это хорошее качество, то сейчас мы с вами споем песенку.

Включается песня «Сердечная»

У тебя такие уши! У тебя, не у меня!

Вот бы мне такие уши! Я бы слушал всё подряд!

Вот бы было здорово! Я бы слушал всё подряд!

Как бы было здорово! Я бы слушал всё подряд!

У тебя такие зубы! У тебя, не у меня!

Вот бы мне такие зубы! Я обедал бы пол дня!

Вот бы было здорово! Я обедал бы пол дня!

Как бы было здорово! Я обедал бы пол дня!

У тебя такие ноги! У тебя, не у меня!

Вот бы мне такие ноги! И не надо мне коня!

Вот бы было здорово! И не надо мне коня!

Как бы было здорово! И не надо мне коня!

У тебя такое сердце! У тебя, не у меня!

Вот бы мне такое сердце! Все любили бы меня!

Вот бы было здорово! Все любили бы меня!

Как бы было здорово! Все любили бы меня!

Дети думают и отвечают на вопрос.

2.10. Мультфильм и рисунок

-А сейчас, я раздам вам листочки и вы нарисуете любого персонажа русской народной сказки. А также включу мультфильм «Снегурочка».

Дети рисуют и смотрят мультфильм.

3.Рефлексия

Сейчас я прошу подсчитать вас свои жетоны.

Вы все хорошо постарались и поэтому я вручаю грамоту всему классу за хорошее знание и понимание русских народных сказок.
Ребята, сегодня мы узнали то нужно не только благодарить народ за сказки, но и бережно относиться к ним. Ведь он – богатство нашей родины. Они дают нам уроки жизни.

Наше занятие подходит к концу. Давайте вспомним , как называется наше занятие.

Что нового вы узнали на занятии?

Всем спасибо за урок, вы молодцы.











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
В гостях у русской народной сказки

Автор: Сорокина Александра Алексеевна

Дата: 03.06.2019

Номер свидетельства: 513269

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Театральная гостиная "Православные традиции в русских народных сказках" "
    ["seo_title"] => string(78) "tieatral-naia-ghostinaia-pravoslavnyie-traditsii-v-russkikh-narodnykh-skazkakh"
    ["file_id"] => string(6) "217417"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1433340192"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Ознакомление с окружающим миром "Литературная викторина по русским народным сказкам""
    ["seo_title"] => string(80) "oznakomlieniie_s_okruzhaiushchim_mirom_litieraturnaia_viktorina_po_russkim_narod"
    ["file_id"] => string(6) "458499"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1519064511"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Конспект урока по литературе "Русская народная сказка "Царевна-лягушка". Послушание и своеволие""
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekturokapolitieraturierusskaianarodnaiaskazkatsarievnaliaghushkaposlushaniieisvoievoliie"
    ["file_id"] => string(6) "273564"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452247527"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие по русским народным сказкам»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_zaniatiia_v_podgotovitelnoi_gruppe_puteshestvie_po_russkim_narodnym_ska"
    ["file_id"] => string(6) "521814"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1570361881"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Урок литературного чтения в 1 классе по теме: русская народная сказка «Рукавичка»"
    ["seo_title"] => string(80) "urok_litieraturnogho_chtieniia_v_1_klassie_po_tiemie_russkaia_narodnaia_skazka_r"
    ["file_id"] => string(6) "369392"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1481656489"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства