kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие по русским народным сказкам»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект  занятия в подготовительной группе

«Путешествие по русским народным сказкам»

Цель: Систематизировать знания детей о русских народных сказках через игру – путешествие.

Приоритетная образовательная область: «Чтение художественной литературы»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность», «Здоровье», «Физическая культура», «Музыка».

Виды детской деятельности: Игровая, Коммуникативная, Музыкально – художественная, Двигательная.

Образовательные задачи:

1. Вызвать желание узнавать сказку по заданию. (ОО «Художественная литература»)

2. Закреплять умение передавать структуру сказки с помощью моделирования. (ОО «Художественная литература)

Развивающие задачи:

1.  Развивать воображение, фантазию, мышление. (ОО «Коммуникация»).

2.Обеспечить развитие свободного общения с взрослыми и детьми. (ОО «Коммуникация»).

3.Способствовать развитию всех компонентов речевой деятельности (ОО «Коммуникация»).

Воспитательные задачи:

1. Формировать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству, приобщать к словесному и музыкальному искусству и к правилам безопасного поведения. (ОО «Музыка», «Безопасность»).

2. Способствовать  формированию навыка договариваться между собой и действовать согласованно. (ОО «Социализация»).

Оздоровительные задачи:

1. Снятие зрительного напряжения (проводится гимнастика для глаз), и для снятия мышечного и нервного напряжений (физминутки). (ОО «Здоровье»).

2. Обеспечить двигательную активность детей на протяжении всего занятия, (ОО «Физическая культура»).

Материал: Игрушки для загадок, игра «Сложи сказку» (разрезные картинки), игра «Репка» и «Теремок» (карточки-схемы), диск с русскими народными сказками, костюм сказочницы для педагога.

Оборудование: Аудиозапись с мелодиями, стенд с книгами русских сказок, ноутбук», диск с викториной по русским сказкам, столы, стульчики.

Ход НОД:

Звучит негромкая музыка. Дети проходят, встают в круг.

Cтук в дверь, принесли письмо от Сказы Рассказовны.

Воспитатель: (читаю письмо). Здравствуйте, дети, я Сказа Рассказовна, меня заколдовала Баба Яга, спасите меня, выполните все задания, которые она вам отправила.  Cпасибо вам заранее."

 Ребята, давайте поможем. Я очень люблю  сказки. А вы, дети, любите сказки? (ответы детей)

Дети. Да. Любим. Очень любим. И поможем.

Воспитатель.

1.Воспитатель. Вот первое задание. - А как можно сказать о сказке, какая она?

Дети. Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д.

Воспитатель. Молодцы, ребята. Все что создано умом

Все к чему душа стремится

Как янтарь на дне морском,

В книгах бережно хранится.

2.

Воспитатель. Вот вам второе задание.- Вспомните пословицы о книге.

Дети.                                 Дом без книги – день без солнца.

Кто много читает, тот много знает.

Книга учит жить, книгой надо дорожить.

Книга – маленькое окошко, через него весь мир видно.

Будешь книги читать – будешь много знать.

Книга для ума, что теплый дождь для всходов.

Книга мала да ума придала.

Книга поможет в труде и выручит в беде.

Воспитатель.  Правильно, справились.  

                                        Испокон века книга растит человека.

Хорошая книга – ярче звездочки светит.

Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»

(Дети поочередно загибают пальчики.На последнюю строчку хлопают в ладоши.)

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя, Волк – Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

Воспитатель. Почему они называются народными?

Дети: Потому что их сочинил русский народ.

Воспитатель. Верно. Вот вам и третье задание. - И так, мы с вами отправимся в путешествие по русским народным сказкам.

Отправляемся друзья

В чудо сказку – вы и я

В театр кукол и зверей,

Для девчат и для ребят!

Здесь экран волшебный есть,

Сказок тут не перечесть!

(Викторина на компьютере «Русские народные сказки»)

        Воспитатель. И с этим заданием вы справились.

Гимнастика для глаз.

Открываем глазки – раз,

А зажмуриваем – два.

Раз, два, три, четыре,

Раскрываем глазки шире

А теперь опять сомкнули,

Наши глазки отдохнули.

Воспитатель.

4.А вот и четвёртое задание. В круг вставайте дружно,

В сказки поиграть нам нужно!

Физкультурная минутка «Сказки»

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движения)

Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)

Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)

Вот ее мы посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)

Мы славна семья козлят

Мы любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)

Мы любим, бегать и играться

Любим рожками бодаться

(стают парами и указательными пальчиками обоих рук

показывают «рожки»)

Вот следующее задание. (Загадывает загадки, я дети находят среди игрушек отгадку и показывают ее)

1. Красна девица грустна,

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет бедняжка.

Снегурочка

2. В небесах и на земле скачет баба на метле, Страшная, злая, кто она такая? Баба-Яга

7. Жили-были семь ребят

Белых маленьких козлят.

Проник обманом серый в дом.

Коза потом его нашла,

Перехитрить его смогла.

И всех детей своих спасла.

Козлята

3. У Аленушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят

Далеко они глядят

Гуси-лебеди

4. Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожей.

Сделался милой, красивой, пригожей? Царевна лягушка

5. Посадил ее дед в поле

Лето целое росла.

Всей семьей ее тянули

Очень крупная была.

Репка

6. На сметане был мешен

В русской печке испечен.

Повстречал в лесу зверей

И ушел от них скорей.

Колобок

Воспитатель. Все загадки отгадали и героев всех назвали. Молодцы.

Был Кощей вчера в гостях

Что наделал, просто - Ах!

Все картинки перепутал

Сказки все мои он спутал

Пазлы вы должны собрать

Сказку русскую назвать!

Воспитатель. А вот с этим заданием мы точно справимся. (Дети из пазл собирают картинку сказки и называют ее).

Сказки: Гуси-лебеди, Маша и медведь, Иван-царевич и серый волк, Марья Моревна, Свет-Луна, Снегурочка.

Воспитатель в это время читает стих:

Трудно сказочку сложить,

Но не надо нам тужить.

Дружно, смело и умело

С вами мы взялись за дело!

Воспитатель.                  Молодцы! Сложить сумели!

Проделки Кощея преодолели!

А сейчас вы разделитесь

В две команды становитесь.

Будем сказки вспоминать,

Будем в сказки мы играть.

Сказку «Репка» посмотрите

И героям помогите.

Репку надо им достать,

Кто за кем, где должен встать?

Это сказка «Теремок»

Он не низок, не высок.

И жильцов своих всех ждет,

Кто за кем сюда придет?

Воспитатель. Вот ещё одно задание. (Дети, используя карточки-схемы, выстраивают последовательность цепочки героев сказок «Теремок» и «Репка»)

Следующее задание:

  Угадай по предмету.

1. Старик, море, корыто. («Золотая рыбка»)

2. Полено, букварь, монеты. («Буратино»)

3. Яблонька, пирожки, козленок. («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

4. Тыква, туфелька, карета. («Золушка»)

5. Маша, пирожки, медведь. («Маша и медведь»)

6. Яичко, мышка, курочка. («Курочка Ряба»)

Воспитатель: И с этим заданием мы тоже справились, открываем сундучок, а там последнее задание и называется оно «Звериные герои».

Звериные герои.

1. Назовите последнюю знакомую колобка? («Лиса»)

2. Животное в обуви? («Кот в сапогах»)

3. Насекомое, любящее чаепитие и шумные компании? («Муха Цокотуха»)

4. Кто погасил море, зажженное лисичками? («Бабочка»)

5. Кто вернул украденное крокодилом солнце? («Медведь»)Воспитатель: Ребята мы выполнили все, дети, а значит помогли Сказе Рассказовне и сейчас Баба Яга  обязательно раскалдует её. Вот какие вы молодцы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие по русским народным сказкам»»


Конспект занятия в подготовительной группе

«Путешествие по русским народным сказкам»


Цель: Систематизировать знания детей о русских народных сказках через игру – путешествие.

Приоритетная образовательная область: «Чтение художественной литературы»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность», «Здоровье», «Физическая культура», «Музыка».

Виды детской деятельности: Игровая, Коммуникативная, Музыкально – художественная, Двигательная.

Образовательные задачи:

1. Вызвать желание узнавать сказку по заданию. (ОО «Художественная литература»)

2. Закреплять умение передавать структуру сказки с помощью моделирования. (ОО «Художественная литература)

Развивающие задачи:

1.  Развивать воображение, фантазию, мышление. (ОО «Коммуникация»).

2.Обеспечить развитие свободного общения с взрослыми и детьми. (ОО «Коммуникация»).

3.Способствовать развитию всех компонентов речевой деятельности (ОО «Коммуникация»).

Воспитательные задачи:

1. Формировать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству, приобщать к словесному и музыкальному искусству и к правилам безопасного поведения. (ОО «Музыка», «Безопасность»).

2. Способствовать  формированию навыка договариваться между собой и действовать согласованно. (ОО «Социализация»).

Оздоровительные задачи:

1. Снятие зрительного напряжения (проводится гимнастика для глаз), и для снятия мышечного и нервного напряжений (физминутки). (ОО «Здоровье»).

2. Обеспечить двигательную активность детей на протяжении всего занятия, (ОО «Физическая культура»).

Материал: Игрушки для загадок, игра «Сложи сказку» (разрезные картинки), игра «Репка» и «Теремок» (карточки-схемы), диск с русскими народными сказками, костюм сказочницы для педагога.

Оборудование: Аудиозапись с мелодиями, стенд с книгами русских сказок, ноутбук», диск с викториной по русским сказкам, столы, стульчики.


Ход НОД:

Звучит негромкая музыка. Дети проходят, встают в круг.

Cтук в дверь, принесли письмо от Сказы Рассказовны.

Воспитатель: (читаю письмо). Здравствуйте, дети, я Сказа Рассказовна, меня заколдовала Баба Яга, спасите меня, выполните все задания, которые она вам отправила.  Cпасибо вам заранее."

Ребята, давайте поможем. Я очень люблю  сказки. А вы, дети, любите сказки? (ответы детей)

Дети. Да. Любим. Очень любим. И поможем.

Воспитатель.

1.Воспитатель. Вот первое задание. - А как можно сказать о сказке, какая она?


Дети. Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д.

Воспитатель. Молодцы, ребята. Все что создано умом

Все к чему душа стремится

Как янтарь на дне морском,

В книгах бережно хранится.

2.

Воспитатель. Вот вам второе задание.- Вспомните пословицы о книге.

Дети.                                 Дом без книги – день без солнца.

Кто много читает, тот много знает.

Книга учит жить, книгой надо дорожить.

Книга – маленькое окошко, через него весь мир видно.

Будешь книги читать – будешь много знать.

Книга для ума, что теплый дождь для всходов.

Книга мала да ума придала.

Книга поможет в труде и выручит в беде.

Воспитатель.  Правильно, справились.  

           

                                        Испокон века книга растит человека.

Хорошая книга – ярче звездочки светит.

Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»

(Дети поочередно загибают пальчики.На последнюю строчку хлопают в ладоши.)

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя, Волк – Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.


Воспитатель. Почему они называются народными?

Дети: Потому что их сочинил русский народ.

Воспитатель. Верно. Вот вам и третье задание. - И так, мы с вами отправимся в путешествие по русским народным сказкам.

Отправляемся друзья

В чудо сказку – вы и я

В театр кукол и зверей,

Для девчат и для ребят!

Здесь экран волшебный есть,

Сказок тут не перечесть!

(Викторина на компьютере «Русские народные сказки»)

        Воспитатель. И с этим заданием вы справились.

Гимнастика для глаз.

Открываем глазки – раз,

А зажмуриваем – два.

Раз, два, три, четыре,

Раскрываем глазки шире

А теперь опять сомкнули,

Наши глазки отдохнули.

Воспитатель.

4.А вот и четвёртое задание. В круг вставайте дружно,

В сказки поиграть нам нужно!

Физкультурная минутка «Сказки»

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движения)

Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)

Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)

Вот ее мы посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)

Мы славна семья козлят

Мы любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)

Мы любим, бегать и играться

Любим рожками бодаться

(стают парами и указательными пальчиками обоих рук

показывают «рожки»)


Вот следующее задание. (Загадывает загадки, я дети находят среди игрушек отгадку и показывают ее)

1. Красна девица грустна,

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет бедняжка.

Снегурочка

2. В небесах и на земле скачет баба на метле, Страшная, злая, кто она такая? Баба-Яга

7. Жили-были семь ребят

Белых маленьких козлят.

Проник обманом серый в дом.

Коза потом его нашла,

Перехитрить его смогла.

И всех детей своих спасла.

Козлята

3. У Аленушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят

Далеко они глядят

Гуси-лебеди

4. Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожей.

Сделался милой, красивой, пригожей? Царевна лягушка

5. Посадил ее дед в поле

Лето целое росла.

Всей семьей ее тянули

Очень крупная была.

Репка

6. На сметане был мешен

В русской печке испечен.

Повстречал в лесу зверей

И ушел от них скорей.

Колобок


Воспитатель. Все загадки отгадали и героев всех назвали. Молодцы.


Был Кощей вчера в гостях

Что наделал, просто - Ах!

Все картинки перепутал

Сказки все мои он спутал

Пазлы вы должны собрать

Сказку русскую назвать!

Воспитатель. А вот с этим заданием мы точно справимся. (Дети из пазл собирают картинку сказки и называют ее).

Сказки: Гуси-лебеди, Маша и медведь, Иван-царевич и серый волк, Марья Моревна, Свет-Луна, Снегурочка.

Воспитатель в это время читает стих:

Трудно сказочку сложить,

Но не надо нам тужить.

Дружно, смело и умело

С вами мы взялись за дело!

Воспитатель.                  Молодцы! Сложить сумели!

Проделки Кощея преодолели!

А сейчас вы разделитесь

В две команды становитесь.

Будем сказки вспоминать,

Будем в сказки мы играть.

Сказку «Репка» посмотрите

И героям помогите.

Репку надо им достать,

Кто за кем, где должен встать?

Это сказка «Теремок»

Он не низок, не высок.

И жильцов своих всех ждет,

Кто за кем сюда придет?

Воспитатель. Вот ещё одно задание. (Дети, используя карточки-схемы, выстраивают последовательность цепочки героев сказок «Теремок» и «Репка»)

Следующее задание:

Угадай по предмету.

1. Старик, море, корыто... («Золотая рыбка»)

2. Полено, букварь, монеты.... («Буратино»)

3. Яблонька, пирожки, козленок... («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

4. Тыква, туфелька, карета... («Золушка»)

5. Маша, пирожки, медведь... («Маша и медведь»)

6. Яичко, мышка, курочка... («Курочка Ряба»)

Воспитатель: И с этим заданием мы тоже справились, открываем сундучок, а там последнее задание и называется оно «Звериные герои».

Звериные герои.

1. Назовите последнюю знакомую колобка? («Лиса»)

2. Животное в обуви? («Кот в сапогах»)

3. Насекомое, любящее чаепитие и шумные компании? («Муха Цокотуха»)

4. Кто погасил море, зажженное лисичками? («Бабочка»)

5. Кто вернул украденное крокодилом солнце? («Медведь»)Воспитатель: Ребята мы выполнили все , дети, а значит помогли Сказе Рассказовне и сейчас Баба Яга обязательно раскалдует её. Вот какие вы молодцы.













































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие по русским народным сказкам»

Автор: Моисеенкова Светлана Олеговна

Дата: 06.10.2019

Номер свидетельства: 521814

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие по сказкам""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_zaniatiia_po_razvitiiu_riechi_v_podghotovitiel_noi_ghruppie_putieshies"
    ["file_id"] => string(6) "371134"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1482131650"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(213) "Конспект занятия по художественной литературе в подготовительной группе:" Путешествие по русским народным сказкам""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_zaniatiia_po_khudozhiestviennoi_litieraturie_v_podghotovitiel_noi_ghru"
    ["file_id"] => string(6) "372506"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1482413730"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Поляна сказок»."
    ["seo_title"] => string(74) "konspiektzaniatiiaporazvitiiuriechivpodghotovitielnoighruppiepolianaskazok"
    ["file_id"] => string(6) "291525"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455126781"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Поляна сказок»."
    ["seo_title"] => string(75) "konspiektzaniatiiaporazvitiiuriechivpodghotovitielnoighruppiepolianaskazok1"
    ["file_id"] => string(6) "291526"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455126788"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Открытое занятие в подготовительной группе по речевому развитию"
    ["seo_title"] => string(74) "otkrytoie_zaniatiie_v_podghotovitiel_noi_ghruppie_po_riechievomu_razvitiiu"
    ["file_id"] => string(6) "430201"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1506683780"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства