kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Ознакомление с окружающим миром "Литературная викторина по русским народным сказкам"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Фенева Дарья

Группа: старшая группа «Незабудки», 5- 6 лет

Тема: «Литературная викторина по русским народным сказкам»

Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках.

Программные задачи:

   - воспитывать в детях любовь к русскому устному народному творчеству;

   - учить узнавать сказку по фрагменту;

   - развивать познавательную и речевую активность детей, расширять словарный запас; 

Образовательные области: Познавательное развитие; социально – коммуникативное развитие.

Оснащение занятия: презентация, музыка.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, беседы по содержанию, пересказ сказок; рассматривание иллюстраций к произведениям, драматизация сказок.

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организация

Методы и приемы

Мотивационно - проблемный

Приветствую детей. Включается музыка «В гостях у сказки».

Сказка по лесу идет-

Сказку за руку ведет,

Из реки выходит сказка!

Из трамвая, из ворот!

Это что за хоровод?

Это сказок хоровод!

Сказка - умница и прелесть,

С нами рядышком живет!

Приветствуют воспитателя.

Слушают стихотворение и музыку.

На стульчиках.

Чтение художественной литературы

Деятельностный

- Здравствуйте ребята! Вы догадались, о чем мы сегодня будем говорить?

- О каких сказках?

- А говорить мы сегодня с вами будем о русских народных сказках. Но не просто говорить, а отправимся мы в сказочное путешествие - викторину, где встретим сказочных героев, которые живут в русских народных сказках
Эмоциональная настройка.
Мы на месте обернулись
В страну сказок окунулись
(музыка волшебство).

-И вот мы в стране сказок(1 слайд)! И нас встречает Гном! И очень хочет посмотреть, какие же вы сказки знаете.

- Мы посоревнуемся. Давайте разделимся на две команды. (помогаю детям разделиться на команды так, что бы силы были одинаковыми.)

- Команды у нас есть! Но в каждой команде нужен капитан. Я сейчас с помощью считалочки выберу в каждой команде капитана.

Считалка

Кони, кони, кони, кони,
Мы сидели на балконе.
Чай пили, чашки били,
По-турецки говорили.

-Каждая игра начинается с разминки. (2 слайд)У нас тоже будет разминка. Каждая команда должна будет придумать себе название. А называться команда может именем героя русской народной сказки, которой умел делать чудеса. (если дети затрудняются сами придумать, предложить им некоторые названия, а они выбирают сами)

- Я могу вам помочь. Например, одна команда может называться Иван Царевич, а другая Жар – птица.

- Итак, в нашей игре принимают участие две команды. И Гном открывает первый конкурс.

1 конкурс(3 слайд)

- Послушайте внимательно. Задача первого конкурса состоит в том, что каждая команда по очереди будет называть русские народные сказки. За каждое название вы будете получать по одной фишке. Команда, набравшая больше фишек, получает 2 бала, набравшая меньше – 1 балл. Выкрикивать с места нельзя. Если кто то из команды будет выкрикивать, то у этой команды будут вычитаться фишки. Вы будете поднимать руки, а я буду спрашивать вас по очереди. Всем понятно?

Теперь давайте посчитаем, сколько фишек заработала каждая команда. Итак, у команды …. 5 фишек, а у команды …. только 4. Вот на этот столик мы поставим 2 кубика команде …. И 1 кубик команде…(количество балов может быть и одинаковое)

-Молодцы, справились!

2 конкурс(4 слайд)

- Следующий конкурс! Сейчас я буду читать отрывки из русских народных сказках. Тот, кто догадается, из какой сказки отрывок, поднимает руку. Спрашивать буду по очереди каждую команду. Помните, главное правило нашей игры - не выкрикивать. За каждый правильный ответ вы будете получать по фишку. Команда, набравшая больше фишек, получает 2 бала, набравшая меньше – 1 балл.  (прочитать 4- 6 отрывков из знакомых детям сказок)

После конкурса проводиться подсчет баллов.

3 конкурс(5 слайд)

- Итак, а у нас уже 3 конкурс. В этом конкурсе вы должны будете узнать сказки по картинкам. У меня открытки к разным русским народным сказкам. Я раздам каждому члену команды по открытке. Вы должны будете внимательно посмотреть на свою открытку, вспомнить название сказки и поискать в своей команде того, у кого на открытке изображен эпизод из такой же сказки. Та команда, которая быстрее построиться по парам, получит 3 бала, та которая позже это сделает – 2 бала.

- А сейчас посчитаем общее количество баллов у каждой команды. И потом посмотрим, какая команда идет вперед, а какая пока отстает и какой команде нужно набрать баллов, что бы сравняться. Считаем все вместе.

4 конкурс(6 слайд)

- А сейчас у нас будет конкурс капитанов. У меня в руках по три картинки к двум сказкам – три картинки к сказке «Гуси – лебеди» и три картинки к сказке «Волк и лиса». Картинки все перепутаны и непонятно, где начало сказки, где середина, где конец. Капитаны должны расставить картинки правильно, от начала сказки и до ее конца. Кто это сделает быстрее, получит 2 бала, кто позже - только 1 балл.

-Теперь опять подсчитываем баллы.

5 конкурс(7 слайд)

- И наш последний конкурс для вас не должен быть сложным. На стенде вы видите много разных книг. Это русские народные сказки. Члены команд будут по очереди называть те сказки, которые вы узнали. Если вы правильно назвали сказку, возьмете книгу со стенда. Команда, которая соберет больше книг, получает 2 бала, меньше – 1 балл.

-Теперь опять подсчитываем баллы.(подсчитываются балы и объявляется победители).

- (8 слайд)Ребята, Гном очень рад, что вы так много знаете сказок и их содержание. И дарит вам маленькие призы. Но нам нужно возвращаться в детский сад. Помните слова?

-Давайте все вместе их повторим и вернемся в детский сад.

Мы на месте обернулись
В страну сказок окунулись(играет музыка волшебства)

- О сказках.

Варианты ответов детей

Слушают воспитателя.

Под музыку оказываются в «стране сказок»

Слушают воспитателя

Делятся при помощи воспитателя на две команды.

Каждая команда выбирает себе капитана.

Каждая команда придумывает себе название

Слушают правила конкурса

-Да. Три поросенка; Теремок; Василиса Прекрасная; Маша и Медведь; Три медведя; Морозко; Лиса и Журавль; Колобок; Заюшкина избушка; Курочка Ряба; Царевна Несмеяна; Кот, петух и лиса; Иван – царевич и серый волк.

Считают вместе с воспитателем количество фишек.

Слушают правила второго конкурса.

Слушают сказки и по очереди отвечают.

Вместе с воспитателем считают фишки.

Слушают правила третьего конкурса.

Выполняют условия конкурса.

Считают вместе с воспитателем общее количество балов.

Слушают правила четвертого конкурса.

 Капитаны играют.

Считают вместе с воспитателем общее количество балов.

Называют те сказки, которые они узнали.

Считают вместе с воспитателем общее количество балов.

Слушают воспитателя.

Повторяют слова и возвращаются в детский сад.

На стульчиках

Беседа

Вопросы детям

Рассказ педагога

Создание воображаемой ситуации

Рассказ педагога

Создание игровой ситуации.

Рассказ педагога

Рассказ педагога

Введение элементов соревнования;

Пояснения

Ответы детей

Рассказ педагога

Введение элементов соревнования;

Пояснения

Рассказ педагога

Напоминание

Введение элементов соревнования;

Пояснения

Рассказ педагога

Упражнения

Введение элементов соревнования;

Пояснения

Рассказ педагога

Упражнения

Введение элементов соревнования;

Пояснения

Рассказ педагога

Упражнения

Рассказ педагога

Рефлексивный

Подведение итогов

- И вот мы снова очутились в детском саду.

- Ребята, а что мы сегодня делали?

- А кого мы встретили в стране сказок?

- Что вам запомнилось?

- Что у вас вызвало затруднения? А что затруднений не вызвало?

- Понравилось путешествовать?

Отвечают вопросы.

Около воспитателя

Вопросы детям

Педагогическая оценка

Просмотр содержимого документа
«Ознакомление с окружающим миром "Литературная викторина по русским народным сказкам"»

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области

«Зерноградский педагогический колледж»









Технологическая карта

по ознакомлению с окружающим миром

проведенной в старшей группе «Незабудки»

в МБДОУ д/с «Сказка» г.Зернограда

студенткой ГБПОУ РО «ЗернПК»

Феневой Дарьи Сергеевны




Методист: Аникеева Л.Ф.

____________________





Зерноград 2017

Фенева Дарья

Группа: старшая группа «Незабудки», 5- 6 лет

Тема: «Литературная викторина по русским народным сказкам»

Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках.

Программные задачи:

- воспитывать в детях любовь к русскому устному народному творчеству;

- учить узнавать сказку по фрагменту;

- развивать познавательную и речевую активность детей, расширять словарный запас; 

Образовательные области: Познавательное развитие; социально – коммуникативное развитие.

Оснащение занятия: презентация, музыка.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, беседы по содержанию, пересказ сказок; рассматривание иллюстраций к произведениям, драматизация сказок.

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организация

Методы и приемы

Мотивационно - проблемный

Приветствую детей. Включается музыка «В гостях у сказки».

Сказка по лесу идет-

Сказку за руку ведет,

Из реки выходит сказка!

Из трамвая, из ворот!

Это что за хоровод?

Это сказок хоровод!

Сказка - умница и прелесть,

С нами рядышком живет!

Приветствуют воспитателя.

Слушают стихотворение и музыку.

На стульчиках.

Чтение художественной литературы

Деятельностный

- Здравствуйте ребята! Вы догадались, о чем мы сегодня будем говорить?

- О каких сказках?

- А говорить мы сегодня с вами будем о русских народных сказках. Но не просто говорить, а отправимся мы в сказочное путешествие - викторину, где встретим сказочных героев, которые живут в русских народных сказках
Эмоциональная настройка.
Мы на месте обернулись
В страну сказок окунулись
(музыка волшебство).

-И вот мы в стране сказок(1 слайд)! И нас встречает Гном! И очень хочет посмотреть, какие же вы сказки знаете.

- Мы посоревнуемся. Давайте разделимся на две команды. (помогаю детям разделиться на команды так, что бы силы были одинаковыми.)

- Команды у нас есть! Но в каждой команде нужен капитан. Я сейчас с помощью считалочки выберу в каждой команде капитана.

Считалка

Кони, кони, кони, кони,
Мы сидели на балконе.
Чай пили, чашки били,
По-турецки говорили.

-Каждая игра начинается с разминки. (2 слайд)У нас тоже будет разминка. Каждая команда должна будет придумать себе название. А называться команда может именем героя русской народной сказки, которой умел делать чудеса. (если дети затрудняются сами придумать, предложить им некоторые названия, а они выбирают сами)

- Я могу вам помочь. Например, одна команда может называться Иван Царевич, а другая Жар – птица.

- Итак, в нашей игре принимают участие две команды. И Гном открывает первый конкурс.

1 конкурс(3 слайд)

- Послушайте внимательно. Задача первого конкурса состоит в том, что каждая команда по очереди будет называть русские народные сказки. За каждое название вы будете получать по одной фишке. Команда, набравшая больше фишек, получает 2 бала, набравшая меньше – 1 балл. Выкрикивать с места нельзя. Если кто то из команды будет выкрикивать, то у этой команды будут вычитаться фишки. Вы будете поднимать руки, а я буду спрашивать вас по очереди. Всем понятно?










Теперь давайте посчитаем, сколько фишек заработала каждая команда. Итак, у команды ….. 5 фишек, а у команды ….. только 4. Вот на этот столик мы поставим 2 кубика команде …. И 1 кубик команде…(количество балов может быть и одинаковое)

-Молодцы, справились!

2 конкурс(4 слайд)

- Следующий конкурс! Сейчас я буду читать отрывки из русских народных сказках. Тот, кто догадается, из какой сказки отрывок, поднимает руку. Спрашивать буду по очереди каждую команду. Помните, главное правило нашей игры - не выкрикивать. За каждый правильный ответ вы будете получать по фишку. Команда, набравшая больше фишек, получает 2 бала, набравшая меньше – 1 балл. (прочитать 4- 6 отрывков из знакомых детям сказок)

После конкурса проводиться подсчет баллов.

3 конкурс(5 слайд)

- Итак, а у нас уже 3 конкурс. В этом конкурсе вы должны будете узнать сказки по картинкам. У меня открытки к разным русским народным сказкам. Я раздам каждому члену команды по открытке. Вы должны будете внимательно посмотреть на свою открытку, вспомнить название сказки и поискать в своей команде того, у кого на открытке изображен эпизод из такой же сказки. Та команда, которая быстрее построиться по парам, получит 3 бала, та которая позже это сделает – 2 бала.

- А сейчас посчитаем общее количество баллов у каждой команды. И потом посмотрим, какая команда идет вперед, а какая пока отстает и какой команде нужно набрать баллов, что бы сравняться. Считаем все вместе.

4 конкурс(6 слайд)

- А сейчас у нас будет конкурс капитанов. У меня в руках по три картинки к двум сказкам – три картинки к сказке «Гуси – лебеди» и три картинки к сказке «Волк и лиса». Картинки все перепутаны и непонятно, где начало сказки, где середина, где конец. Капитаны должны расставить картинки правильно, от начала сказки и до ее конца. Кто это сделает быстрее, получит 2 бала, кто позже - только 1 балл.

-Теперь опять подсчитываем баллы.

5 конкурс(7 слайд)

- И наш последний конкурс для вас не должен быть сложным. На стенде вы видите много разных книг. Это русские народные сказки. Члены команд будут по очереди называть те сказки, которые вы узнали. Если вы правильно назвали сказку, возьмете книгу со стенда. Команда, которая соберет больше книг, получает 2 бала, меньше – 1 балл.

-Теперь опять подсчитываем баллы.(подсчитываются балы и объявляется победители).

- (8 слайд)Ребята, Гном очень рад, что вы так много знаете сказок и их содержание. И дарит вам маленькие призы. Но нам нужно возвращаться в детский сад. Помните слова?

-Давайте все вместе их повторим и вернемся в детский сад.

Мы на месте обернулись
В страну сказок окунулись(играет музыка волшебства)

- О сказках.


Варианты ответов детей

Слушают воспитателя.







Под музыку оказываются в «стране сказок»



Слушают воспитателя



Делятся при помощи воспитателя на две команды.



Каждая команда выбирает себе капитана.






Каждая команда придумывает себе название












Слушают правила конкурса














-Да. Три поросенка; Теремок; Василиса Прекрасная; Маша и Медведь; Три медведя; Морозко; Лиса и Журавль; Колобок; Заюшкина избушка; Курочка Ряба; Царевна Несмеяна; Кот, петух и лиса; Иван – царевич и серый волк.


Считают вместе с воспитателем количество фишек.






Слушают правила второго конкурса.


Слушают сказки и по очереди отвечают.









Вместе с воспитателем считают фишки.


Слушают правила третьего конкурса.

Выполняют условия конкурса.










Считают вместе с воспитателем общее количество балов.





Слушают правила четвертого конкурса.

Капитаны играют.








Считают вместе с воспитателем общее количество балов.


Называют те сказки, которые они узнали.







Считают вместе с воспитателем общее количество балов.

Слушают воспитателя.





Повторяют слова и возвращаются в детский сад.



На стульчиках

Беседа

Вопросы детям

Рассказ педагога





Создание воображаемой ситуации


Рассказ педагога



Создание игровой ситуации.










Рассказ педагога











Рассказ педагога




Введение элементов соревнования;

Пояснения






Ответы детей












Рассказ педагога







Введение элементов соревнования;

Пояснения

Рассказ педагога


Напоминание








Введение элементов соревнования;

Пояснения

Рассказ педагога





Упражнения










Введение элементов соревнования;

Пояснения

Рассказ педагога


Упражнения






Введение элементов соревнования;

Пояснения

Рассказ педагога


Упражнения






Рассказ педагога





Рефлексивный

Подведение итогов

- И вот мы снова очутились в детском саду.

- Ребята, а что мы сегодня делали?

- А кого мы встретили в стране сказок?

- Что вам запомнилось?

- Что у вас вызвало затруднения? А что затруднений не вызвало?

- Понравилось путешествовать?

Отвечают вопросы.

Около воспитателя

Вопросы детям

Педагогическая оценка




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Ознакомление с окружающим миром "Литературная викторина по русским народным сказкам"

Автор: Фенева Дарья Сергеевна

Дата: 19.02.2018

Номер свидетельства: 458499

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром "Путешествие по зимним месяцам""
    ["seo_title"] => string(88) "otkrytoiezaniatiiepooznakomlieniiusokruzhaiushchimmiromputieshiestviiepozimnimmiesiatsam"
    ["file_id"] => string(6) "279826"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453293246"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Использование лингвострановедческого подхода в методике обучения иностранному языку "
    ["seo_title"] => string(96) "ispol-zovaniie-linghvostranoviedchieskogho-podkhoda-v-mietodikie-obuchieniia-inostrannomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "146609"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419222003"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства