kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«В е с н а, в е с н а ! И в с е е й р а д ы !» 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи:

Обучающие задачи:

- расширить представление детей о цветах (об их внешнем виде, частях цветка);

-совершенствовать слоговую структуру слова;

-совершенствовать навык словообразования при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов,

-  активизация словаря синонимы, антонимы по лексической теме «цветы»

-упражнять детей в умении составлять описательный рассказ по схеме-модели.

Коррекционно-развивающие задачи:

-закреплять общие речевые навыки, слуховое внимание;

-развивать умение детей соотносить знаковые символы с образами;

-продолжать развивать мышление, память, внимание.

Воспитательные задачи:

- вызвать эстетические переживания от весеннего пробуждения природы;

- развитие творческих способностей и познавательных интересов школьников;

-воспитывать бережное отношение к растениям (цветам).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««В е с н а, в е с н а ! И в с е е й р а д ы !» 2 класс»

«В е с н а, в е с н а ! И в с е е й р а д ы !» 2 класс



Задачи:

Обучающие задачи:

- расширить представление детей о цветах (об их внешнем виде, частях цветка);

-совершенствовать слоговую структуру слова;

-совершенствовать навык словообразования при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов,

- активизация словаря синонимы, антонимы по лексической теме «цветы»

-упражнять детей в умении составлять описательный рассказ по схеме-модели.

Коррекционно-развивающие задачи:

-закреплять общие речевые навыки, слуховое внимание;

-развивать умение детей соотносить знаковые символы с образами;

-продолжать развивать мышление, память, внимание.

Воспитательные задачи:

- вызвать эстетические переживания от весеннего пробуждения природы;

- развитие творческих способностей и познавательных интересов школьников;

-воспитывать бережное отношение к растениям (цветам).

Оборудование: 

иллюстрации с изображением цветов, мнемосхема, доска, магнитики, таблицы прилагательных для описания формы ( цветка, листьев, лепестков), запахов, подписи названия цветов, касса букв.


Ход занятия:

Вводная беседа

Ребята, здравствуйте, устраивайтесь по удобнее. Я вам прочитаю текст, а вы внимательно слушайте, и постарайтесь представить себе картинку по рассказу. «Только в воздухе повеяло весной, как из под прошлогодней листвы начинают появляться маленькие цветочки. Природа вокруг еще голая, серая, обрывки грязного снега лежат там и сям. А эти растения уже разворачивают свои лепестки среди мокроты и холода. Идешь по лесу или по улице и неожиданно замечаешь маленький праздник весны. этот праздник- первоцветы».

- Что за «маленький праздник весны» вы представили себе? (цветок)


1.Орг.момент.

 1.1. Игра «Подскажи словечко».

Появись на пригорке желтенькие точки,
Это солнцу улыбнулись первые цветочки (мать-и-мачеха)


Прорастает сквозь снежок,

К солнечным лучам цветок,

Маленький и нежный,

Беленький...... подснежник.


Самый первый и красивый,
Цвет бывает, как у сливы!
Розовый и белый тоже,
На сирень ещё похожий!
Я вот отгадать не смог, 
Что же это за цветок?!(гиацинт)


Посмотрите! Что за фокус?

Из под снега вылез крокус.

На ветру озяб слегка,

Но прекрасней нет цветка.

(собрать слово из букв разрезной азбуки: к-р-о-к-у-с)


1.2. Пальчиковая гимнастика. «На лугу растут цветы».

На лугу растут цветы небывалой красоты.            

Руки на столе в вертикальном положении с опорой на локти, пальцы раскрыты.

К солнцу тянутся цветы, с ними потянись и ты

Потягивания- руки вверх.     

Ветер дует иногда, только это не беда.                 

Взмахи руками, изображая ветер.


Наклоняются цветочки, опускают лепесточки

Наклонить кисти рук.

А потом опять встают и по-прежнему цветут

Распрямить кисти рук, пальцы раскрыты.




2. Объяснение нового материала.

2.1. «Скажи ласково»

Цветок…, лист…., стебель….


2.2.  Дидактическое  упражнение «Продолжите ряд»:


Цветы которые появляются весной какие?

(весенние, первые цветы, первоцветы)

Какие части есть у цветка? (стебель, лист, лепесток)

Какие геометрические формы вы знаете (круг, треугольник, )

Какой бывает форма у цветка?

( если это круг- значит круглая форма цветка, если треугольник- значит треугольная форма цветка)

Какой бывает форма листьев у цветка?

(если это круг – листья круглые, если треугольник – листья треугольные)

А еще бывают клинообразные, удлиненные и узкие.


2.3.Дидактическое  упражнение

«Скажи наоборот».

Этот стебель короткий, а этот- длинный;

Этот стебель тонкий, а этот –толстый;


«Скажи наоборот». Какие бывают лепестки?

Узкие лепестки- широкие лепестки;

Короткие лепестки- длинные лепестки;

Маленькие лепестки- большие лепестки.

А еще бывают круглые, яркие. Белые, нежные, лиловые.


Какой бывает запах?

-тонкий, приятный, нежный, удивительный.


3. «Путаница»

Уберите неправильную картинку весной этого не бывает

(картинка весна, весенние цветы, грибы, лето, снеговик)


4. Посчитай:

1,2,5 ПОДСНЕЖНИК


5.Физминутка

Раз –два-три выросли цветы

(сидели на корточках, встаем)

К солнцу потянулись высоко

(тянутся на носочках)

: Стало им приятно и тепло!

(смотрят вверх)

Ветерок пролетал, стебелечки качал

(раскачивают руками влево - вправо над головой)

Влево качнулись- низко прогнулись

(наклоняются влево)

Вправо качнулись – низко пригнулись

(наклоняются вправо)

Ветерок убегай!

(грозят пальчиком)

Ты цветочки не сломай!

(приседают)

Пусть они растут, растут,
Детям радость принесут!

(медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)


6.1. Описание подснежника.

Как только появится первое весеннее солнышко и ося­дут снега, на лесных полянах и вдоль ручьев расцветают подснежники. Подснежник – это замечательный весенний цветок. Цветы его белые и очень хрупкие. Серединка у него желтая. Лепестки у подснежника удлиненные. Их всего три. Листочки у этого цветка всегда зеленые. Они достаточно длинные, словно стрелы. Пахнет подснежник удивительно Аромат подснежника очень тонкий и легкий, но совсем не из-за аромата люди срыва­ют эти цветы и составляют из них маленькие букетики. Подснежник — символ весны, и каждому хочется подер­жать его в ладонях, подарить другу. Однако сорванные подснежники быстро вянут, поскольку холод им более при­вычен, чем тепло комнаты.

Если вы будете рвать подснежники, то сорвете его вместе с корнем, который прочно держит цветок. Значит, на этом месте уже долго не вырастет такой же цветок. Возможно, что он уже никогда здесь не вырастет. Подснежник занесен в Красную книгу, что означает, что его нужно беречь, и что этот цветок исчезает. Не рвите подснежники. Ведь ими можно полюбоваться в лесу.

6.2..Работа над рассказом по опорной схеме:


«На полянке в весеннем лесу я увидел….»

-Что есть у цветка (стебель, листочки, цветочек)

-Какой стебелек (зелененький, тоненький)

- Какие листочки (зеленые, нежные, тонкие)

- Какие цветы (белые красивые)

-Когда они цветут?

-Какая польза людям и природе?

Пересказ рассказа 2-3 детьми  


7..Итог занятия:

Назови весенние цветы.

Как они называются по другому?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
«В е с н а, в е с н а ! И в с е е й р а д ы !» 2 класс

Автор: Шилина Наталья Леонидовна

Дата: 18.09.2023

Номер свидетельства: 636755

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Рабочая программа по русскому языку в 5 классе с УУД "
    ["seo_title"] => string(57) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-v-5-klassie-s-uud"
    ["file_id"] => string(6) "244478"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445948532"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Анализ воспитательного процесса в 6 классе за 2013 - 2014 учебный год МБОУ "Вязовская ООШ Оренбургского района" "
    ["seo_title"] => string(121) "analiz-vospitatiel-nogho-protsiessa-v-6-klassie-za-2013-2014-uchiebnyi-ghod-mbou-viazovskaia-oosh-orienburghskogho-raiona"
    ["file_id"] => string(6) "102470"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402507426"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "План воспитательной работы в 6 классе 2013 - 2014 учебный год "
    ["seo_title"] => string(64) "plan-vospitatiel-noi-raboty-v-6-klassie-2013-2014-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "104301"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402681842"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Выпускной вечер второклассников "Пора идти нам в 3 класс..." "
    ["seo_title"] => string(58) "vypusknoi-viechier-vtoroklassnikov-pora-idti-nam-v-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "104892"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402767554"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока "Класс Двудольные растения. Семейство Розоцветные" "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-klass-dvudol-nyie-rastieniia-siemieistvo-rozotsvietnyie"
    ["file_id"] => string(6) "108506"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403717767"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства