kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики в 1, 3 классе по теме: "Задачи на разностное сравнение чисел. Умножение двузначного числа на однозначное"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТЕМА. ЗАДАЧИ НА РАЗНОСТНОЕ СРАВНЕНИЕ ЧИСЕЛ. 1 КЛАСС.

Цель. Ознакомить учащихся с задачами нового вида; совершенствовать вычислительные навыки; развивать умение наблюдать, сравнивать, анализировать.

ТЕМА. УМНОЖЕНИЕ ДВУЗНАЧНОГО ЧИСЛА НА ОДНОЗНАЧНОЕ.

3 КЛАСС.

Цель. Закрепление правила умножения двузначного числа на однозначное. Закрепление умения решать уравнения, работать над расширением математического кругозора, развивать мышление, речь.

Оборудование: для учителя: материалы для устного счёта (цепочка, примеры, счёт цепочкой, карточки с названиями стоянок «Решайкино», «Считайкино», «Домой», электровоз, 2 вагончика;

для учащихся: учебник 1 класса, учебник 3 класса, печатная тетрадь для 1 класса,  для 1 класса – набор с фигурами на каждого в конверте (5 квадратов и 3 круга).

Ход урока.

  1. Организация класса. Сообщение темы и целей урока.

-Сегодня с I классом мы познакомимся с задачами на разностное сравнение чисел. А с III классом продолжим работу над закреплением правила умножения двузначного числа на однозначное. На уроке мы будем решать примеры и задачи.

-Сегодня у нас будет необычный урок. Мы отправляемся в сказочное «Математическое королевство» на электровозе с вагонами. Правит этим королевством мудрый король, который издал указ: «Сделать зарядку для ума, составить состав из электровоза и вагонов и отправиться в путешествие по королевству!».

-Для этого проведём устный счёт.

  1. Устный счёт.

-Задание из электровоза.

  1. Игра «Сосчитай-ка» (1 класс).

-Первый класс. Предлагаю вам поиграть в игру «Сосчитай-ка». Найдите значение выражения на конце цепочки самостоятельно.

           +        –       +       –         +        =

  1. Работа с классом (3 класс).

-Третий класс, внимание. Задание для вас. Соедините пары выражений.

(30+2)*4

(21+34)*2

40*2+8*2

(40+8)*2

30*4+2*4

21*2+34*2                     

-Молодцы!

-Проверим работу первого класса. Ваш ответ…(9)

-Итак, электровоз у нас есть. Посмотрим задание вагончиков.

  1. Игра «Счёт цепочкой» (3 класс).

-Третий класс. Перед вами лежат листочки. Возьмите в руки ручки. На доске записаны примеры. Решите их, записывая на листочках только ответы.

2*50      (100)

100:5     (20)

40*2      (80)

3*20      (60)

80:4         (20)

90:30       (3)

100:50     (2)

20*5        (100)

  1. Работа с классом (1 класс).

-1 класс, внимание. В вагончике задание: игра «Весёлые задачки». Будьте очень внимательны.

         Пять лодок было у причала,

         Волна их весело качала.

         Три лодки взяли рыбаки,

         Чтоб переплыть простор реки.

         И сколько лодок у причала

         Волна по-прежнему качала? …(4)

         У маленькой Светы

         Четыре конфеты.

         Ещё дала три Алла.

         Сколько всего стало? …(7)

-Молодцы! Вы помогли мне поставить ваш вагончик в состав.

-Проверим работу третьего класса.

-Молодцы! И вы сумели поставить вагончик в состав.

-Отправляемся в путешествие.

  1. Работа по темам урока.

-Первая станция «Решайкино».

  1. Работа по учебнику (3 класс).

-Третий класс самостоятельно работает по учебнику на странице 9, выполняя № 1, 2 (первый, второй столбики). Решите примеры.

  1. Работа с классом (1 класс).

-Первый класс, а вам предлагаю поработать по учебнику на странице 10.

-Рассмотрите рисунок.

-Сколько на нём собачек? (4)

-Сколько тумб? (7)

-Все тумбы заняты? (нет)

-Почему? (их больше)

-На сколько тумб больше, чем собачек? (на 3)

-Научимся выполнять краткую запись.

С. – 4

                 На ? больше

Т. – 7

-Как узнать, на сколько одно число больше другого? (надо из большего вычесть меньшее).

-Запишу решение задачи:

7-4=3(тумбы).

-Сравните ответ в нашем решении и пустые тумбы. (3 пустые тумбы, в нашем решении тоже получилось число 3).

-Решим задачу №1 на странице 10.

-Прочитаем текст задачи.

-Что предлагает сделать автор? (взять 5 квадратов и 3 круга).

-Прочитайте вопрос задачи. (на сколько квадратов больше, чем кругов?).

-Каких фигур у вас больше? (квадратов, их 5).

-А каких меньше? (кругов, их 3).

-Положим каждый круг на квадрат. Выполните.

-И что у вас осталось? (2 квадрата).

-Почему они остались? (их было больше).

-Как ответить на вопрос задачи? (квадратов на 2 больше, чем кругов).

-Молодцы!

  1. Работа в тетрадях (1 класс).

-Откройте тетради на странице 5. Найдите задание под цифрой 5, 6. Самостоятельно обведите цифры и завершите строчку. Затем обведите примеры и с помощью числовой ленты решите их.

  1. Работа с классом (3 класс).

-Третий класс, внимание. Проверяем самостоятельную работу. Называем ответы по цепочке. (№ 1: , № 2:    )

-У кого так же?

-Молодцы!

-Внимание, первый и третий класс. Продолжаем наше путешествие. Отправляемся на следующую станцию «Считайкино».

-Первый класс продолжает самостоятельную работу.

-Третий класс. Решаем задачу № 4 на странице 9.

         -чтение задачи учеником;

         -составление краткой записи:

-Что нам известно? (было 54 детали).

-Ещё о чём идёт речь в задаче? (использовали 12 деталей, и осталось - неизвестно).

-Но что нам сказано о деталях для вагонов? (на каждый пошло 7 деталей).

         (на доске запись:

         Было – 54 дет.

         Использ. – 12 дет.

         Ост. - ? по 7 дет.);

         -составление плана решения:

-Можем сразу ответить на главный вопрос? (нет).

-Почему? (не знаем, сколько деталей осталось).

-А можем найти? (да).

-Каким действием находим остаток? (-).

         (на доске запись:

  1. - ;

-По первому действию знаем, сколько деталей осталось. По условию задачи знаем, что на каждый вагон пошло 7 деталей.

-Как узнать количество вагонов? (:).

         (на доске запись:

  1. : ;

-Запишем решение в тетрадь (ученик вызывается к доске для записи решения).

Физкультминутка.

Внимание, и первый класс, и третий класс.

         Я прошу подняться вас – это «раз».

         Повернулась голова – это «два».

         Руки вниз, вперёд смотри – это «три».

         С силой их к плечам прижать – это «пять».

         Всем ребятам тихо сесть – это « шесть».

 

  1. Самостоятельная работа (3 класс).

-Продолжаем далее работу над № 2 на странице 9. Выполняем решение третьего и четвёртого столбиков самостоятельно.

  1. Работа с классом (1 класс).

Индивидуальная проверка выполнения работы. Учитель подходит к каждому ученику и просматривает выполненную работу.

-Продолжаем работу по учебнику. Найдите в учебнике № 2 на странице 10.

-Прочитайте текст задачи (чтение под руководством учителя).

-О чём говорится в задаче? (о билетах).

-Куда купили билеты? (в цирк и театр).

-Сколько билетов купили в цирк? В театр? (в цирк – 6 билетов, в театр – 4 билета).

-Как узнать, на сколько одно число больше другого? (из большего вычесть меньшее).

-Как решим задачу? (6-4=2 билета).

  1. Работа в тетради (1 класс).

-Продолжим работу в тетради на странице 6, задание под цифрой 1.

-Сколько кружков? (5).

-Сколько треугольников? (8).

-На сколько 5 меньше 8, скольким треугольникам не хватило пары? (3).

-запишем решение. Как ответим на вопрос: На сколько…? (из большего вычтем меньшее 8-5=3).

-Сколько звёздочек? (4).

-Сколько квадратиков? (7).

-На сколько 7 больше 4, скольким квадратикам не хватает пары? (3).

-Запишем решение. Как ответим на вопрос: на сколько…? (из большего вычтем меньшее 7-4=3).

-Продолжим работу по учебнику и рабочим тетрадям. Найдите в учебнике №4 на странице 10. Вместо звёздочек нужно поставить знаки + или -. выполните задание самостоятельно.

  1. Работа с классом (3 класс).

-Третий класс, внимание. Проверим решение примеров, называя только ответы по цепочке. (  )

-У кого также?

-Молодцы!

-Продолжим работу. Выполним № 8. Решим уравнения в первой строчке по цепочке, объясняя, как находим неизвестное число.

-Остальные уравнения решите самостоятельно.

  1. Работа с классом (1 класс).

-Первый класс. Проверим вашу работу.

Индивидуальная проверка выполнения работы. Учитель подходит к каждому ученику и просматривает выполненную работу.

  1. Итог урока. Домашнее задание.

-Заканчивается наше путешествие, и мы отправляемся «Домой».

-Король Математики доволен, он благодарит, но, отправляя вас домой, даёт домашнее задание для третьего класса.

№ 6 на странице 9.

  1. Оценивание.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 1, 3 классе по теме: "Задачи на разностное сравнение чисел. Умножение двузначного числа на однозначное" »

ТЕМА. ЗАДАЧИ НА РАЗНОСТНОЕ СРАВНЕНИЕ ЧИСЕЛ. 1 КЛАСС.


Цель. Ознакомить учащихся с задачами нового вида; совершенствовать вычислительные навыки; развивать умение наблюдать, сравнивать, анализировать.


ТЕМА. УМНОЖЕНИЕ ДВУЗНАЧНОГО ЧИСЛА НА ОДНОЗНАЧНОЕ.

3 КЛАСС.


Цель. Закрепление правила умножения двузначного числа на однозначное. Закрепление умения решать уравнения, работать над расширением математического кругозора, развивать мышление, речь.


Оборудование: для учителя: материалы для устного счёта (цепочка, примеры, счёт цепочкой, карточки с названиями стоянок «Решайкино», «Считайкино», «Домой», электровоз, 2 вагончика;

для учащихся: учебник 1 класса, учебник 3 класса, печатная тетрадь для 1 класса, для 1 класса – набор с фигурами на каждого в конверте (5 квадратов и 3 круга).


Ход урока.


  1. Организация класса. Сообщение темы и целей урока.

-Сегодня с I классом мы познакомимся с задачами на разностное сравнение чисел. А с III классом продолжим работу над закреплением правила умножения двузначного числа на однозначное. На уроке мы будем решать примеры и задачи.

-Сегодня у нас будет необычный урок. Мы отправляемся в сказочное «Математическое королевство» на электровозе с вагонами. Правит этим королевством мудрый король, который издал указ: «Сделать зарядку для ума, составить состав из электровоза и вагонов и отправиться в путешествие по королевству!».

-Для этого проведём устный счёт.

  1. Устный счёт.

-Задание из электровоза.

  1. Игра «Сосчитай-ка» (1 класс).

-Первый класс. Предлагаю вам поиграть в игру «Сосчитай-ка». Найдите значение выражения на конце цепочки самостоятельно.

+ – + – + =



  1. Работа с классом (3 класс).

-Третий класс, внимание. Задание для вас. Соедините пары выражений.



(30+2)*4

(21+34)*2

40*2+8*2



(40+8)*2

30*4+2*4

21*2+34*2


-Молодцы!

-Проверим работу первого класса. Ваш ответ…(9)

-Итак, электровоз у нас есть. Посмотрим задание вагончиков.

  1. Игра «Счёт цепочкой» (3 класс).

-Третий класс. Перед вами лежат листочки. Возьмите в руки ручки. На доске записаны примеры. Решите их, записывая на листочках только ответы.

2*50 (100)

100:5 (20)

40*2 (80)

3*20 (60)


80:4 (20)

90:30 (3)

100:50 (2)

20*5 (100)


  1. Работа с классом (1 класс).

-1 класс, внимание. В вагончике задание: игра «Весёлые задачки». Будьте очень внимательны.

Пять лодок было у причала,

Волна их весело качала.

Три лодки взяли рыбаки,

Чтоб переплыть простор реки.

И сколько лодок у причала

Волна по-прежнему качала? …(4)


У маленькой Светы

Четыре конфеты.

Ещё дала три Алла.

Сколько всего стало? …(7)

-Молодцы! Вы помогли мне поставить ваш вагончик в состав.

-Проверим работу третьего класса.

-Молодцы! И вы сумели поставить вагончик в состав.

-Отправляемся в путешествие.

  1. Работа по темам урока.

-Первая станция «Решайкино».

  1. Работа по учебнику (3 класс).

-Третий класс самостоятельно работает по учебнику на странице 9, выполняя № 1, 2 (первый, второй столбики). Решите примеры.

  1. Работа с классом (1 класс).

-Первый класс, а вам предлагаю поработать по учебнику на странице 10.

-Рассмотрите рисунок.

-Сколько на нём собачек? (4)

-Сколько тумб? (7)

-Все тумбы заняты? (нет)

-Почему? (их больше)

-На сколько тумб больше, чем собачек? (на 3)

-Научимся выполнять краткую запись.

С. – 4

На ? больше

Т. – 7

-Как узнать, на сколько одно число больше другого? (надо из большего вычесть меньшее).

-Запишу решение задачи:

7-4=3(тумбы).

-Сравните ответ в нашем решении и пустые тумбы. (3 пустые тумбы, в нашем решении тоже получилось число 3).

-Решим задачу №1 на странице 10.

-Прочитаем текст задачи.

-Что предлагает сделать автор? (взять 5 квадратов и 3 круга).

-Прочитайте вопрос задачи. (на сколько квадратов больше, чем кругов?).

-Каких фигур у вас больше? (квадратов, их 5).

-А каких меньше? (кругов, их 3).

-Положим каждый круг на квадрат. Выполните.

-И что у вас осталось? (2 квадрата).

-Почему они остались? (их было больше).

-Как ответить на вопрос задачи? (квадратов на 2 больше, чем кругов).

-Молодцы!

  1. Работа в тетрадях (1 класс).

-Откройте тетради на странице 5. Найдите задание под цифрой 5, 6. Самостоятельно обведите цифры и завершите строчку. Затем обведите примеры и с помощью числовой ленты решите их.

  1. Работа с классом (3 класс).

-Третий класс, внимание. Проверяем самостоятельную работу. Называем ответы по цепочке. (№ 1: , № 2: )

-У кого так же?

-Молодцы!

-Внимание, первый и третий класс. Продолжаем наше путешествие. Отправляемся на следующую станцию «Считайкино».

-Первый класс продолжает самостоятельную работу.

-Третий класс. Решаем задачу № 4 на странице 9.

-чтение задачи учеником;

-составление краткой записи:

-Что нам известно? (было 54 детали).

-Ещё о чём идёт речь в задаче? (использовали 12 деталей, и осталось - неизвестно).

-Но что нам сказано о деталях для вагонов? (на каждый пошло 7 деталей).

(на доске запись:

Было – 54 дет.

Использ. – 12 дет.

Ост. - ? по 7 дет.);

-составление плана решения:

-Можем сразу ответить на главный вопрос? (нет).

-Почему? (не знаем, сколько деталей осталось).

-А можем найти? (да).

-Каким действием находим остаток? (-).

(на доске запись:

    1. - ;

-По первому действию знаем, сколько деталей осталось. По условию задачи знаем, что на каждый вагон пошло 7 деталей.

-Как узнать количество вагонов? (:).

(на доске запись:

    1. : ;

-Запишем решение в тетрадь (ученик вызывается к доске для записи решения).


Физкультминутка.

Внимание, и первый класс, и третий класс.

Я прошу подняться вас – это «раз».

Повернулась голова – это «два».

Руки вниз, вперёд смотри – это «три».

С силой их к плечам прижать – это «пять».

Всем ребятам тихо сесть – это « шесть».


  1. Самостоятельная работа (3 класс).

-Продолжаем далее работу над № 2 на странице 9. Выполняем решение третьего и четвёртого столбиков самостоятельно.

  1. Работа с классом (1 класс).

Индивидуальная проверка выполнения работы. Учитель подходит к каждому ученику и просматривает выполненную работу.

-Продолжаем работу по учебнику. Найдите в учебнике № 2 на странице 10.

-Прочитайте текст задачи (чтение под руководством учителя).

-О чём говорится в задаче? (о билетах).

-Куда купили билеты? (в цирк и театр).

-Сколько билетов купили в цирк? В театр? (в цирк – 6 билетов, в театр – 4 билета).

-Как узнать, на сколько одно число больше другого? (из большего вычесть меньшее).

-Как решим задачу? (6-4=2 билета).

  1. Работа в тетради (1 класс).

-Продолжим работу в тетради на странице 6, задание под цифрой 1.

-Сколько кружков? (5).

-Сколько треугольников? (8).

-На сколько 5 меньше 8, скольким треугольникам не хватило пары? (3).

-запишем решение. Как ответим на вопрос: На сколько…? (из большего вычтем меньшее 8-5=3).

-Сколько звёздочек? (4).

-Сколько квадратиков? (7).

-На сколько 7 больше 4, скольким квадратикам не хватает пары? (3).

-Запишем решение. Как ответим на вопрос: на сколько…? (из большего вычтем меньшее 7-4=3).

-Продолжим работу по учебнику и рабочим тетрадям. Найдите в учебнике №4 на странице 10. Вместо звёздочек нужно поставить знаки + или -. выполните задание самостоятельно.

  1. Работа с классом (3 класс).

-Третий класс, внимание. Проверим решение примеров, называя только ответы по цепочке. ( )

-У кого также?

-Молодцы!

-Продолжим работу. Выполним № 8. Решим уравнения в первой строчке по цепочке, объясняя, как находим неизвестное число.

-Остальные уравнения решите самостоятельно.

  1. Работа с классом (1 класс).

-Первый класс. Проверим вашу работу.

Индивидуальная проверка выполнения работы. Учитель подходит к каждому ученику и просматривает выполненную работу.

  1. Итог урока. Домашнее задание.

-Заканчивается наше путешествие, и мы отправляемся «Домой».

-Король Математики доволен, он благодарит, но, отправляя вас домой, даёт домашнее задание для третьего класса.

№ 6 на странице 9.

  1. Оценивание.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Лесникова Татьяна Алексеевна

Дата: 24.10.2014

Номер свидетельства: 122230


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства