kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Устный журнал "Мы за чистую планету"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Раскрыть экологическую проблему, познакомить с правилами поведения на природе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Устный журнал "Мы за чистую планету"»

Устный журнал «Мы за чистую планету!» 4 класс

Ткаченко Татьяна Викторовна –

воспитатель ГПД МОУ

«Начальная школа №5 г.Макеевки»

Оборудование: слайды с изображением лекарственных растений; маркеры, листы ватмана.

Цель: Раскрыть экологическую проблему, познакомить с правилами поведения в природе.

Задачи:

  1. Познакомить учащихся с тем, как человек влияет на природу, к чему приводит неразумное использование природных богатств.

  2. Воспитывать бережное, чуткое отношение к природе, любовь к родному краю и учить правильному поведению в природе.

  3. Работать над развитием внимания, логического мышления, речи, умением анализировать и делать выводы.

« Не то, что мните вы, природа: не слепок, не бездушный лик

В ней есть душа, в ней есть свобода, в ней есть любовь, в ней есть язык...

Ф.И.Тютчев

Ход мероприятия

1. Вступительная часть

Ведущий: - Как вы понимаете, что такое окружающая среда? Зачем нужно беречь окружающую среду?

2.Основная часть.

Ведущий: Охрана природы — одна из основных наших обязанностей. Природа украшает нашу жизнь. Она доставляет нам много радости. С каким удовольствием мы слушает пение птиц, журчание ручейка, таинственный шепот леса! С каким наслаждением любуемся раздольем полей, зеркальной гладью рек и величественной громадой гор.

Природа богата, но ее богатства не бесконечны, и человек должен пользоваться ими, как разумный и заботливый хозяин. (Примеры отрицательного отношения к природе: дым из трубы завода; загрязнение местной реки; неубранные помойные ямы).

В нашей стране принят государственный закон об охране природы. Этот закон обязывает всех людей беречь природные богатства Родины, правильно их использовать, заботиться, чтобы природа не истощалась и еще долго служила людям, украшала им жизнь.

Окружающая среда - это не только животные и растения, но и воздух ,и вода, и почва, которые нам жизненно необходимы.


  1. ученик: Тревожные факты!!!

За последние 30 лет транспорт и промышленность взяли из атмосферы больше кислорода, чем всё человечество за предыдущие 2-3 миллиона лет.

Леса - «лёгкие планеты» - вырубаются быстрее, чем вырастают. Ежегодно площадь лесов уменьшается на 2 процента (это 20 га за сутки)

Пресная вода, пригодная для использования, составляет на Земле только 2 процента.

Мусор заполонил планету настолько, что, если его не уничтожать, то через 10-15 лет он покроет всю нашу планету слоем толщиной 5 метров.

От загрязнения воздуха, воды и почвы, из-за варварского отношения человека уменьшается численность растений и животных. Ежедневно на Земле безвозвратно исчезает 1 вид животных, а еженедельно 1 вид растений.

2 ученик: Есть просто храм, есть храм науки.

А есть ещё природы храм

- С лесами, тянущими руки навстречу солнцу и ветрам.

Он - свет в любое время суток, открыт для нас в жару и стынь.

Входи сюда, будь сердцем чуток, и не губи его святынь.

  1. ученик:

ЛЕС

Зелёный кров лесов планеты скрыл серый вид материков.

Противник явный бога Сета спасти жильцов своих готов.

Лесной массив планеты нашей зверей хранишь ты от людей,

Становишься всё краше, краше, ярко - зелёный чародей.

Живёшь своею тихой жизнью,

Вдали от сует городских.

Но лесорубы зубы стиснув,

Срубают лес для нужд людских.

Враги лесов - простые люди,

Но вечно нам нельзя вредить.

Давай бороться с этим будем,

С природой будем в мире жить.

Ведущий: Как вы думаете, почему леса называют «зелеными легкими» планеты?

-А что будет, если вырубить все деревья? А если вырубить только старые, дуплистые деревья в лесах? Лесу будет лучше или хуже?

Дети: (Хуже. Потому, что в дуплах жили насекомоядные птицы и летучие мыши, которые вынуждены были покинуть лес. Затем лес покинут хищные птицы. Насекомые будут уничтожать деревья и траву. Без пищи ( растений ) погибнут травоядные животные и, в результате погибнет весь лес).

Ведущий: А сейчас вопросы для знатоков природы:

  1. ПРОДОЛЖИТЕ ПОСЛОВИЦУ. /Много леса - не губи, нет леса -... (посади).

  2. КАК ПО ПНЮ СРУБЛЕННОГО ДЕРЕВА УЗНАТЬ, СКОЛЬКО ЕМУ ЛЕТ? /На срубе четко видны годовые кольца. Сколько колец столько лет/

  3. ЧТО ЗА ТРАВА, КОТОРУЮ И СЛЕПЫЕ ЗНАЮТ? /Крапива/

  4. КАКИЕ ДЕРЕВЬЯ ЗИМОЙ ОСТАЮТСЯ ЗЕЛЁНЫМИ? /Ель, сосна, туя/

  5. КАКАЯ ЯГОДА БЫВАЕТ КРАСНОЙ, ЧЕРНОЙ, БЕЛОЙ? /Смородина/

6. КАКОЙ ЦВЕТОК ЛЕТО НАЧИНАЕТ? /Колокольчик/

7. ПЕРЕД КАКОЙ ПОГОДОЙ ПТИЦЫ ПЕРЕСТАЮТ ПЕТЬ? (дождливой/

8. ПИНГВИН ПТИЦА ИЛИ ЖИВОТНОЕ? /Птица/

9. КАКАЯ ПТИЦА ПОДБРАСЫВАЕТ СВОЕ ЯЙЦО В ДРУГИЕ ГНЁЗДА? /Кукушка/

10.ЗИМУЮТ ЛИ ПТИЦЫ В СКВОРЕЧНИКАХ? /Нет/

11.КАКАЯ ПТИЦА ВЫВОДИТ ПТЕНЦОВ ЗИМОЙ? /Клест/

12.КАКАЯ ПТИЦА МОЖЕТ ЛЕТАТЬ ХВОСТОМ ВПЕРЕД? /Колибри/

13.КТО МЕНЯЕТ ШУБУ ДВА РАЗА В ГОД? /Лиса, белка, заяц/

14.ЧТО ТЕРЯЕТ ЛОСЬ КАЖДУЮ ЗИМУ? /Рога/

15.ЧТО СЛУЧАЕТСЯ С ПЧЕЛОЙ ПОСЛЕ ТОГО, КАК ОНА УЖАЛИТ?/Умирает/

16 . САМЫЙ БЫСТРЫЙ ЗВЕРЬ НА ЗЕМЛЕ? /Гепард/

  1. КАКОЕ ЖИВОТНОЕ ОБЛАДАЕТ САМЫМ ГРОМКИМ ГОЛОСОМ?/Крокодил/

  2. КАКИХ ЗАЙЦЕВ НАЗЫВАЮТ ЛИСТОПАДНИЧКАМИ? /Которые родятся осенью, в листопад/

  3. КАК УЗНАТЬ О ПРИБЛИЖЕНИИ ДОЖДЯ, НАБЛЮДАЯ ЗА МУРАВЕЙНИКОМ? /Перед дождем муравьи прячутся в муравейник и закрывают все ходы/

  4. КУДА ОСЕНЬЮ ДЕВАЮТСЯ БАБОЧКИ? /Большинство с холодами

гибнут. Некоторые прячутся в щели, под кору и там зимуют/

  1. ПОЧЕМУ НАСЕКОМЫХ ТАК НАЗЫВАЮТ? /От слова «насекать» - у них на брюшке насечки/

  2. КАКУЮ ПОЛЬЗУ ПРИНОСЯТ ЧЕРВИ? /Рыхлят землю/

  3. НЕ ПТИЦА, А ЛЕТАЕТ, НЕ СЛОН, А С ХОБОТОМ, НИКТО НЕ ПРИРУЧАЕТ, А НА НОС САДИТСЯ?

/Муха/

  1. У КОГО УШИ НА НОГАХ? /Кузнечика/

  2. КТО МОЖЕТ ПИТЬ НОГОЙ? /Лягушка/

  3. КАКИЕ ПТИЦЫ ВЫВОДЯТ ПТЕНЦОВ ТРИ РАЗА ЗА ЛЕТО? /Воробьи, овсянки/

Конкурс "Узнай целебное растение"

1.В ягоде этого кустарника много витамина С.

Брюшко камешками набито.

А плоды - в красной рубашечке,

А сам куст, на котором она растет, - с шипами. (Шиповник).

2 . С детворой играю в прятки,

Не прошусь в лукошко к ней.

Кто я? - Ягодок десятки

В каждой ягодке моей.

Сушеные ягоды и листья этого растения незаменимы при простуде.

Они быстро сбивают высокую температуру. (Малина).

  1. Под листом на каждой ветке

Сидят маленькие детки.

Тот, кто деток соберет,

Руки вымажет и рот. Эти ягоды помогают улучшить зрение. (Черника).

4. Отвар из корней этого растения успокаивает нервную систему. Его еще очень любят кошки. (Валериана).

  1. Весной растет, летом цветет, осенью осыпается. А цветок-то, медок, Лечит он от гриппа, кашля и хрипа. Это дерево встретишь скорее в парке, чем в лесу. Его пахучие цветы сушат, а потом заваривают при простуде. Пчелы собирают на этом дереве самый полезный мед. (Липа).

  2. Цветок как бубенчик, беленький венчик,

Цветет он не пышно, звенит ли — не слышно. (Ландыш).

  1. Расцветено повсюду смело.

И порой бывает так,

Что цепляюсь озверело

Даже в самых злых собак. (Репей).

8. Красна, сладка, душиста, растет низко, к земле близко. (Земляника).

9. На пустырях и по дорогам

Соцветьем беленьким сорняк. Но, изучив все его свойства.

Вы, может, взглянете не так. Кровотеченье остановит,

В Китае он - салат к столу. Сорняк живуч: семян так много

В плоде, похожем на суму. (Пастушья сумка).

Ведущий: Знаешь ли ты:

  1. Чем хвойные деревья отличаются от лиственных? - Не сбрасывают хвою.

  2. Чем отличается от других хвойных деревьев лиственница?

- Сбрасывает свои иголки каждый год.

  1. Сколько живет гриб? — 5-10 дней.

  2. Сколько лет живет грибница? — До 100 лет.

  3. Есть ли корни у мхов? - Нет.

  4. Влияет ли размер крыльев насекомых на скорость полета? - Нет. Лучше

летают те, которые чаще взмахивают крыльями.

  1. Назовите насекомое, являющееся санитаром леса.

Неприметен в чаще леса, я - малыш, но в нужный час

Больше собственного веса поднял груз в 109 раз. - Муравей.

  1. У какого дерева даже в самый жаркий день кора остается прохладной? – У

березы.

  1. Хвоя какого дерева используется в парфюмерии? - Пихты.

Корни этого дерева помогают гидростроителям, скреплять берега не хуже

стальной арматуры и не позволяя волнам размывать берега. - Ива.

  1. Какие деревья дарят нам маленькие вкусные орешки? - Кедры.

  2. Какая птица летает со скоростью 100-200 км/ч? - Стриж.

5 ученик: Вы слыхали о воде? Говорят она везде!

В луже, в море, в океане И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает, В дом туманом к нам вползает,

На плите у нас кипит, Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае. Мы её не замечаем,

Мы привыкли, что вода - наша спутница всегда!

Без неё нам не умыться, не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить - без воды нам не прожить.

Ведущий: Нет ничего более драгоценного, чем чудесная, самая обыкновенная чистая вода. "Вода дороже золота", - утверждали бедуины, всю жизнь кочевавшие в песках. " Вода! Вода, у тебя нет ни вкуса, ни запаха, ни цвета; тебя невозможно описать; тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты - сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснить нашими чувствами ...Ты самое большое богатство на свете ", - писал о воде Антуан де Сент-Экзюпери. Действительно, вода - самое большое богатство, без которого ни один человек не сможет прожить более 3-х - 5-ти дней. Но иногда люди забывают про это богатство и разбазаривают её по пустякам.

Вода - это удивительное вещество и в этом вы сейчас убедитесь. Итак, первые вопросы о воде. Будьте внимательны!

На поверхности планеты Земля вода занимает:

  1. 50 %

Б) 29%

  1. 71%

А знаете ли вы: 1. Какая вода на вкус? 2. Какой у воды запах? (посмотреть, понюхать) 3. Будет ли ложка видна в стакане с молоком 4. Что произойдёт с сахаром, если его размешать в воде? 5. Что произойдёт, если воду вскипятить? 6. Что произойдёт если воду вынести на холод? Запишите свои ответы на листочках, которые я вам раздам.

Ответы:

  1. вода без вкуса;

  1. вода без запаха;

  2. вода прозрачная;

  3. вода растворитель;

  4. пар;

  5. лёд.

6 ученик: Загадки о воде

Что за звёздочки сквозные на пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные, а возьмёшь - вода в руке? (Снежинки)

Приказало солнце: стой,

Семицветный мост крутой!

Тучка скрыла солнце свет-

Рухнул мост, и щепок нет. (Радуга)

Ног нет, а идёт? По кустам развешан ...(Снег)

Прозрачен, как стекло, а не вставишь в окно ... (Лёд)

Детки сели на карниз и растут всё время вниз (Сосульки)

Чуть дрожит на ветерке лента на просторе.

Узкий кончик - в роднике, а широкий - в море. (Река)

В тихую погоду нет нас нигде,

А ветер подует - бежим по воде. (Волны)

Бегу я, как по лесенке,

Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали и пошли искать их днём.

Ищем, ищем не найдём. (Роса)

Шумит он в поле и в саду, а в дом не попадёт.

И никуда я не иду, покуда он идёт. (Дождь)

Пушистая вата плывёт куда-то

Чем вата ниже, тем дождик ближе. (Облака)

Ведущий: (воспитатель): Воду нужно беречь! Это должен понять и запомнить каждый! Придумайте обращения к отдыхающим у воды людям, к рыбакам, туристам (оформить их в виде листовок).

/ Класс делится на группы и после оформления листовок, каждая группа представляет свою листовку/.

Ведущий: (воспитатель): Мы с вами живем в крупном промышленном городе где много заводов, шахт, фабрик. Как эти предприятия влияют на окружающую среду (Ответы детей) Если бы наша планета могла говорить, что бы она сказала, как вы думаете. А что можем мы сделать для того, чтобы рыбы и птицы, деревья и цветы могли дышать чистым воздухом, пить чистую воду, Чтобы мы с вами могли, не боясь, напиться воды из лесного ручья, купаться в море, собирать землянику в лесу.

Правила поведения в лесу (тесты)

Вы шли по лесу и увидели тлеющие угольки костра. Что надо сделать?

а) залить водой или затоптать до полного исчезновения дыма

б) сообщить в пожарную часть Вы пошли в лес за ягодами

а) собираете букеты веточек с ягодами

б) рвете по одной только спелые ягоды

Вы увидели надломленные веточки дерева. Что вы будете делать?

а) укрепите и обвяжете платком или пластырем

б) вылечите и отпустите на волю

После похода остался мусор. Ваши действия?

а) унесете домой в мусоропровод

б) закопаете в яму

Вы нашли в дупле орехи и грибы. Что с ними делать?

а) оставить на месте

б) положить в дупло что-нибудь вкусненькое

Все мы дышим одним и тем же воздухом, пьем одну и ту же воду, гуляем по одним и тем же улицам... Мы любим один и тот же мир. Так неужели мы не станем заботиться о нем?

7 ученик: Поэт М. Дудин призывает:

Берегите Землю! Берегите

Жаворонка в голубом зените.

Бабочку на стеблях повилики,

На тропинках солнечные блики,

На камнях играющего краба,

Над пустыней тень от баобаба,

Ястреба, парящего над полем,

Ясный месяц над речным покоем.

Ласточку, мелькающую в жите...

Берегите Землю! Берегите...

Ш. Заключительная часть

Ведущий: Наше мероприятие подошло к концу. Надеюсь, что мы сегодня смогли убедить вас, в том, что природу, планету Земля надо постоянно охранять и беречь. Окружающий нас живой мир удивительно велик и разнообразен, а мы его очень мало знаем. Читайте больше книг о природе, берегите природу.

Список использованной литературы:

Вершинин Н. А. Воспитание у младших школьников любви к природе родного края, интереса к природоведческих занятиям. // НШ. -1998. - N910. С. 9-11.

Воробьева А. Н. Экологическое образование младших школьников. // НШ. -1998. № 6. С. 63-64.

Гюльвердиева Л. М., Утенова 3. Ю. Национальные традиции и их использование в экологическом воспитании детей. // НШ. -1998. №6. С. 71-76.

Колесникова Г. И. Экологические экскурсии с младшими школьниками. // НШ. -1998. №6. С. 50- 52.

Симонова Л. П. Этические беседы по экологии с младшими школьниками. // НШ. -1999. N95. С. 45- 54.Дорофеева Н. Путешествие в зеленую аптеку. Занятие по экологии // Воспитание школьника. - 2004. - № 5. — с.67

Данилова М.З. Занимательная экология (педагогу дополн. образования) // Воспитание школьника. - 2005. - N9 5. - с.25.

Салыкина И.Э. Знатоки природы. Экологический турнир // Читаем, учимся, играем. - 2003. - N9 11.-С.93.

Для учителя:

Колесникова Г. И. Экологические экскурсии с младшими школьниками. // НШ. -1998. N96. С. 50-52.

Симонова Л. П. Этические беседы по экологии с младшими школьниками. // НШ. -1999. №5. С. 45- 51

Деревянко В. А., Савельева С. С., Бабанский И. Т. Уроки экологического творчества.//Начальная школа. -1989, N12, С. 40-44.

Данилова М.З. Занимательная экология (педагогу дополн. образования) // Воспитание школьника. - 2005. - № 5. - с.25.

Дорофеева Н. Путешествие в зеленую аптеку. Занятие по экологии // Воспитание школьника. - 2004. - № 5. - с.67

Жужа М. Клубный час на тему «Берегите природу» // Воспитание школьников. -2001. - № 4. - с.67

Шенна Л.А. В царстве флоры и фауны. Познавательная игра // Читаем, учимся, играем. - 2003. - № 11.-С.96.

Салыкина И.Э. Знатоки природы. Экологический турнир // Читаем, учимся, играем. - 2003. - №11.-С.93.

Матвеев А. КВН по природоведению.//Начальная школа. -1991, N6, С. 65.

Гавренкова Н. В. Лес во все времена года // Открытый урок: методики, сценарии и примеры.

2012. № 10. С. 75-82.

Данилова М. А. Жалобная книга природы (внеурочное мероприятие с учащимися младшего школьного возраста) // Воспитание школьников. 2012. № 4. С. 76-80.

Гавренкова Н. В. Лес во все времена года // Открытый урок: методики, сценарии и примеры. 2012. № 10. С. 75-82.

Данилова М. А. Жалобная книга природы (внеурочное мероприятие с учащимися младшего школьного возраста) // Воспитание школьников. 2012. N9 4. С. 76-80.

Макарова Б. А. «Не то, что мните вы, природа...» // Читаем, учимся, играем. 2012. № 6. С. 20-27.

Протасова, Т. Г. В царстве Берендея // Открытый урок: методики, сценарии и примеры. 2012. № 9.

С. 63-69.

Фирсова Г. А. Утренник «Земля - наш дом родной» // Начальное образование. 2012. № 5. С. 24-26.

Чудеса морских глубин»: экологическое путешествие: для младшего школьного возраста // Ваша библиотека. 2012. № 36. С. 16-21.

Давыдова М. А. Источник жизни: сценарий // Читаем, учимся, играем. 2011. № 1. С. 102-104.

Жуковская, Ольга Аркадьевна. Мы дети твои, дорогая Земля: экологическая сказка // Чем развлечь гостей. 2011. N9 3. С. 13-17

Каманин О. Н. «Экологическая кругосветка»: познавательная игра-путешествие // Воспитание школьников. 2010. № 6. С. 77-79.

Для учащихся:

6.Шенна Л.А. В царстве флоры и фауны. Познавательная игра // Читаем, учимся, играем. - 2003.

  • № 11.-С.96.

7..Салыкина И.Э. Знатоки природы. Экологический турнир // Читаем, учимся, играем. - 2003. - №11




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Устный журнал "Мы за чистую планету"

Автор: Ткаченко Татьяна Викторовна

Дата: 25.01.2019

Номер свидетельства: 497151

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Устный журнал "У нас нет запасной планеты!" "
    ["seo_title"] => string(43) "ustnyi-zhurnal-u-nas-niet-zapasnoi-planiety"
    ["file_id"] => string(6) "107714"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1403385688"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "22 апреля   - День Земли (Классный час в форме устного журнала) "
    ["seo_title"] => string(64) "22-aprielia-dien-ziemli-klassnyi-chas-v-formie-ustnogho-zhurnala"
    ["file_id"] => string(6) "219522"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1434256991"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Сценарий  линейки открытия декады окружающей среды "
    ["seo_title"] => string(61) "stsienarii-linieiki-otkrytiia-diekady-okruzhaiushchiei-sriedy"
    ["file_id"] => string(6) "110182"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1405669761"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Внеклассное мероприятие  "Экологиялы? дабыл" "
    ["seo_title"] => string(48) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-ekologhiialyk-dabyl"
    ["file_id"] => string(6) "206215"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1430133578"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Единый Всекубанский  классный час «В единстве наша сила». "
    ["seo_title"] => string(59) "iedinyi-vsiekubanskii-klassnyi-chas-v-iedinstvie-nasha-sila"
    ["file_id"] => string(6) "228046"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1441050734"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства