kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие "Экологиялы? дабыл"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие  по экологии

                            ЭКОЛОГИЯЛЫ? ДАБЫЛ

                  ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ  НАБАТ

(для учащихся среднего звена, время проведения 35мин.)

Цель: показать детям влияние прогресса и цивилизации на природную среду

показать экологические проблемы нашего села, выделив наиболее существенную проблему – накопления бытовых отходов.

показать возможности уменьшения вреда, наносимого природе в результате жизнедеятельности человека

Задачи:

Образовательные: Закрепление умения решать проблемные вопросы, создание условий для развития логического мышления;  акцентирование внимание школьников на позитивном отношении к окружающему миру;

Воспитательные: Воспитание бережного отношения к природе; чувство коллективизма и взаимовыручки; формирование  коммуникативных навыков.

  Развивающие: Развитие личностных качеств учащихся и их социализация;    формирование навыков креативной деятельности, информационной, экологической культуры учащихся; навыков работы с видеоматериалами.

Форма проведения:   устный журнал.

Оборудование и материалы:

компьютер; компьютерная презентация; стенд с рисунками и фотографиями учащихся на тему «Чистое село – красивое село», рекламные плакаты  «Всемирный  день  Земли -22 апреля»

 Реквизиты:

Украшения в виде «ожерелья» из старых банок, крышек и т.д., поделки, ящики для  посадки рассады, дерево.

Ход мероприятия:

«Раньше природа устрашала

 человека, а теперь человек  устрашает природу».

            Ж.-И. Кусто.

  1. Вступительное слово учителя:

??рметті о?ушылар, ?она?тар! ?азіргі та?да Жер бетіндегі б?кіл адам баласын ерекше тол?андырып отыр?ан е? басты м?селе – ?аламды? де?гейдегі экологиялы? м?селелер болып отыр. Сонды?тан да, ?рбір мемлекет б?л м?селелерді негізгі мемлекеттік міндеттерді? бірі деп ?арастырады.  Міне, осы атал?ан м?селелерді ж?зеге асыру ма?сатында б?гін біз – экология?а арнап іс-шарамызды  ?ткізгелі отырмыз.

Вступительное слово учителя:

Слово «экология» стало употребляться во всех средствах массовой информации и даже в наших повседневных разговорах все чаще. Стоит ли этому удивляться? Конечно, нет. Цивилизация шагает по планете, не только принося человеку большие блага, но и создавая при этом все новые проблемы.

  1. Ученик:

Стали люди сильными, как боги,
И судьба Земли у них в руках.
Но темнеют страшные ожоги
У земного шара на боках.
Мы давно освоили планету,
Широко шагает новый век.
На Земле уж белых пятен нет,
Черные сотрешь ли, Человек?

 (Сопровождается музыкой)

Учитель: В определенный момент эти проблемы стали настолько острыми, что о них уже невозможно было молчать.Одной из таковыхглобальных и масштабных   проблем  является проблема мусора. Задуматься об этом нам поможет наш устный журнал  «Экологический набат».

III.Ученик: «Экологическая проблема в мире» -презентация

IY. Учитель: Осы м?селе  бізді? ауылымыз?а да т?н.  Ол  ?шін (Видео)

Y. сценка «Сэр Мусэр»

Я - Сэр Мусэр, известный, я весел и богат,

И обо мне повсюду, повсюду говорят.

Моя одежда в золоте, ботинки в серебре,

Мои владенья - в каждом доме и дворе.

Все, кто мусор повсюду бросают,

Богатства и радости мне доставляют.

Появляется свита (3-4 человека). Прохаживаются вместе по сцене, едят конфеты, пьют сок - упаковки и обертки бросают на пол.

Сэр Мусэр.

Пришли прислужники мои!

Они со мной, они свои!

Как не любить своих ребят –

Повсюду мусор, - как я рад!

Появляются Чистота, Аккуратность и Порядок. В руках у них веники, совки, мешки для мусора. Начинают убирать.

Чистота. А мы мусор убираем,

мы бумажки не бросаем!

Аккуратность. Двор аккуратно уберем

и чисто-чисто под­метем.

Порядок. Нам по душе - чистота,

у нас во дворе - чистота!

(Замечают Сэра Мусэра и его свиту.)

Аккуратность. Мы с чистотой, порядком дружим,

А мусор нам совсем не нужен.

Порядок (подступая к Сэру My сэру).

Мы его сейчас разденем

И ничуть не пожалеем.

Ну-ка, Сэр Мусэр, держись –

Лучше с нами не борись.

(Дети снимают курточку с Сэра Мусэра, все «украшения» и складывают мусор в мешок).

Сэр Мусэр (в ужасе).

Ой, не трогайте меня!

Где же вы, мои друзья?

Ни подмоги, ни поддержки –

Потерял свою одежду.

Потерял свое богатство –

Как мне быть, куда податься?

Убегает вместе со свитой, приговаривая:

Ну, ничего, мы отыщем приют,

Мусора много - весь не уберут.

Есть еще в селе дворы,

Где дождемся мы лучшей поры!

Чистота, Аккуратность, Порядок остаются и разбирают мусор, сложенный в мешок.

Чистота. Бумага - не мусор!

Положим в мешок,

Пусть людям послужит она новый срок.

А из макулатуры получатся новые книги и тетради!

Аккуратность.

Для яблочных огрызков местечко мы найдем –

Отходы пищевые на огород снесем!

Яичная скорлупка и овощные очистки:

От огурца, помидора, редиски -

Превратятся в перегной,

Плодородной станут землёй!

Порядок (отобрав пластиковые стаканчики).

Мы вырастим в этих стаканчиках рассаду!

Игрушки для детского сада сделаем:

Матрешку, лошадку, забавную хрюшку –

Отличные выйдут ребятам игрушки.

Чистота.

В природе нет мусора, нет отходов,

Давайте учиться, друзья, у природы!

Чистота, Порядок, Аккуратность уходят. Выходят мальчик и девочка с большим глобусом в руках. Поднимают глобус повыше и поворачи­вают его.

YI. Стихи:

Девочка. Мы на планете вместе живем.

Мальчик. Эта планета - наш общий дом.

Девочка. Быстрые реки и синие море.

Мальчик. Лес и поляны, и дальние горы.

Девочка. Дом для зайчонка, дом для оленя.

Мальчик. Дом для дельфина, кита и тюленя.

Вместе. Всех приютила наша планета,

Только для мусора места здесь нет!

Дом наш природный не погубите,

Сэра Мусэра в шею гоните!

Из-за кулис выглядывает Сэр Мусэр, пробегает позади чтецов, за ним гонятся Чистота, Порядок и Аккуратность

YII. Учитель: Енді осы м?селені ?алай шешуге болады?

  • Ученик: «Решение проблемы ТБО в мире. Вторая жизнь мусора.» презентация
  • Выставка поделок «Что можем сделать мы?»
  • ученики: стихи., стихотворение:  Штыхиль С.-8кл

YIII. ?орытынды с?з: - «Т?рбие-бесіктен басталады» дегендей, экологиялы? сауаттылы?, экологиялы? м?дениет отбасы, оша? ?асынан бастал?аны д?рыс. ?орша?ан ортаны ?ор?ау-?рбір адамны? т?л м?дениеті. Ендіше, таби?атты аялай білетін, адамгершіліг мол, ізгілікті, экологиялы? білімі мен м?дениеті жо?ары т?л?а болуымыз керек.

Учитель: Ребята, давайте подведём итог увиденному и сказанному. Что чистота  природы,чистота Земли нашей  начинается с нашего дома,с нашей улицы,с нашего села. Нам предстоит совер­шить много полезных дел. Каждый из нас способен изменить экологическую ситуацию в маленькой точке на планете Земля к лучшему.Сохра­няйте чистой природу! Помни­те: чисто не там, где убирают, а там, где не сорят. Давайте начнем с себя посадим цветы для озеленения  нашей школы,а значит нашего села, нашей Земли.

Посадка цветов. (Звучит песня «Живет на свете красота») - презентация « Как  прекрасен этот мир!»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Экологиялы? дабыл" »

Внеклассное мероприятие по экологии

ЭКОЛОГИЯЛЫҚ ДАБЫЛ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ НАБАТ

(для учащихся среднего звена, время проведения 35мин.)

Цель: показать детям влияние прогресса и цивилизации на природную среду

показать экологические проблемы нашего села, выделив наиболее существенную проблему – накопления бытовых отходов.

показать возможности уменьшения вреда, наносимого природе в результате жизнедеятельности человека

Задачи:

Образовательные: Закрепление умения решать проблемные вопросы, создание условий для развития логического мышления; акцентирование внимание школьников на позитивном отношении к окружающему миру;

Воспитательные: Воспитание бережного отношения к природе; чувство коллективизма и взаимовыручки; формирование коммуникативных навыков.

Развивающие: Развитие личностных качеств учащихся и их социализация; формирование навыков креативной деятельности, информационной, экологической культуры учащихся; навыков работы с видеоматериалами.

Форма проведения: устный журнал.

Оборудование и материалы:

компьютер; компьютерная презентация; стенд с рисунками и фотографиями учащихся на тему «Чистое село – красивое село», рекламные плакаты «Всемирный день Земли -22 апреля»

Реквизиты:

Украшения в виде «ожерелья» из старых банок, крышек и т.д., поделки , ящики для посадки рассады, дерево.


Ход мероприятия:

«Раньше природа устрашала

человека, а теперь человек устрашает природу».

Ж.-И. Кусто.


  1. Вступительное слово учителя:

Құрметті оқушылар, қонақтар! Қазіргі таңда Жер бетіндегі бүкіл адам баласын ерекше толғандырып отырған ең басты мәселе – ғаламдық деңгейдегі экологиялық мәселелер болып отыр. Сондықтан да, әрбір мемлекет бұл мәселелерді негізгі мемлекеттік міндеттердің бірі деп қарастырады. Міне, осы аталған мәселелерді жүзеге асыру мақсатында бүгін біз – экологияға арнап іс-шарамызды өткізгелі отырмыз.

Вступительное слово учителя:

Слово «экология» стало употребляться во всех средствах массовой информации и даже в наших повседневных разговорах все чаще. Стоит ли этому удивляться? Конечно, нет. Цивилизация шагает по планете, не только принося человеку большие блага, но и создавая при этом все новые проблемы.


  1. Ученик:

Стали люди сильными, как боги,
И судьба Земли у них в руках.
Но темнеют страшные ожоги
У земного шара на боках.
Мы давно освоили планету,
Широко шагает новый век.
На Земле уж белых пятен нет,
Черные сотрешь ли, Человек?


(Сопровождается музыкой)


Учитель: В определенный момент эти проблемы стали настолько острыми, что о них уже невозможно было молчать .Одной из таковыхглобальных и масштабных проблем является проблема мусора. Задуматься об этом нам поможет наш устный журнал «Экологический набат».


III.Ученик: «Экологическая проблема в мире» -презентация

IY. Учитель: Осы мәселе біздің ауылымызға да тән. Ол үшін (Видео)

Y. сценка «Сэр Мусэр»

Я - Сэр Мусэр, известный, я весел и богат,

И обо мне повсюду, повсюду говорят.

Моя одежда в золоте, ботинки в серебре,

Мои владенья - в каждом доме и дворе.

Все, кто мусор повсюду бросают,

Богатства и радости мне доставляют.

Появляется свита (3-4 человека). Прохаживаются вместе по сцене, едят конфеты, пьют сок - упаковки и обертки бросают на пол.

Сэр Мусэр.

Пришли прислужники мои!

Они со мной, они свои!

Как не любить своих ребят –

Повсюду мусор, - как я рад!

Появляются Чистота, Аккуратность и Порядок. В руках у них веники, совки, мешки для мусора. Начинают убирать.

Чистота. А мы мусор убираем,

мы бумажки не бросаем!

Аккуратность. Двор аккуратно уберем

и чисто-чисто под­метем.

Порядок. Нам по душе - чистота,

у нас во дворе - чистота!

(Замечают Сэра Мусэра и его свиту.)

Аккуратность. Мы с чистотой, порядком дружим,

А мусор нам совсем не нужен.

Порядок (подступая к Сэру My сэру).

Мы его сейчас разденем

И ничуть не пожалеем.

Ну-ка, Сэр Мусэр, держись –

Лучше с нами не борись.

(Дети снимают курточку с Сэра Мусэра, все «украшения» и складывают мусор в мешок).

Сэр Мусэр (в ужасе).

Ой, не трогайте меня!

Где же вы, мои друзья?

Ни подмоги, ни поддержки –

Потерял свою одежду.

Потерял свое богатство –

Как мне быть, куда податься?

Убегает вместе со свитой, приговаривая:

Ну, ничего, мы отыщем приют,

Мусора много - весь не уберут.

Есть еще в селе дворы,

Где дождемся мы лучшей поры!

Чистота, Аккуратность, Порядок остаются и разбирают мусор, сложенный в мешок.

Чистота. Бумага - не мусор!

Положим в мешок,

Пусть людям послужит она новый срок.

А из макулатуры получатся новые книги и тетради!

Аккуратность.

Для яблочных огрызков местечко мы найдем –

Отходы пищевые на огород снесем!

Яичная скорлупка и овощные очистки:

От огурца, помидора, редиски -

Превратятся в перегной,

Плодородной станут землёй!

Порядок (отобрав пластиковые стаканчики).

Мы вырастим в этих стаканчиках рассаду!

Игрушки для детского сада сделаем:

Матрешку, лошадку, забавную хрюшку –

Отличные выйдут ребятам игрушки.

Чистота.

В природе нет мусора, нет отходов,

Давайте учиться, друзья, у природы!

Чистота, Порядок, Аккуратность уходят. Выходят мальчик и девочка с большим глобусом в руках. Поднимают глобус повыше и поворачи­вают его.

YI. Стихи:

Девочка. Мы на планете вместе живем.

Мальчик. Эта планета - наш общий дом.

Девочка. Быстрые реки и синие море.

Мальчик. Лес и поляны, и дальние горы.

Девочка. Дом для зайчонка, дом для оленя.

Мальчик. Дом для дельфина, кита и тюленя.

Вместе. Всех приютила наша планета,

Только для мусора места здесь нет!

Дом наш природный не погубите,

Сэра Мусэра в шею гоните!

Из-за кулис выглядывает Сэр Мусэр, пробегает позади чтецов, за ним гонятся Чистота, Порядок и Аккуратность

YII. Учитель: Енді осы мәселені қалай шешуге болады?

  • Ученик: «Решение проблемы ТБО в мире. Вторая жизнь мусора.» презентация

  • Выставка поделок «Что можем сделать мы?»

  • ученики: стихи., стихотворение: Штыхиль С.-8кл

YIII. Қорытынды сөз: - «Тәрбие-бесіктен басталады» дегендей, экологиялық сауаттылық, экологиялық мәдениет отбасы, ошақ қасынан басталғаны дұрыс. Қоршаған ортаны қорғау-әрбір адамның төл мәдениеті. Ендіше, табиғатты аялай білетін, адамгершіліг мол, ізгілікті, экологиялық білімі мен мәдениеті жоғары тұлға болуымыз керек.

Учитель: Ребята, давайте подведём итог увиденному и сказанному. Что чистота природы,чистота Земли нашей начинается с нашего дома,с нашей улицы,с нашего села. Нам предстоит совер­шить много полезных дел. Каждый из нас способен изменить экологическую ситуацию в маленькой точке на планете Земля к лучшему.Сохра­няйте чистой природу! Помни­те: чисто не там, где убирают, а там, где не сорят. Давайте начнем с себя посадим цветы для озеленения нашей школы,а значит нашего села, нашей Земли.

Посадка цветов. (Звучит песня «Живет на свете красота») - презентация « Как прекрасен этот мир!»










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеклассное мероприятие "Экологиялы? дабыл"

Автор: Интыкбаева Кульбагыш Байгужевна, Баймуханбетова Айжан Хамитовна

Дата: 27.04.2015

Номер свидетельства: 206215


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства