kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие "Экологиялы? дабыл"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие  по экологии

                            ЭКОЛОГИЯЛЫ? ДАБЫЛ

                  ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ  НАБАТ

(для учащихся среднего звена, время проведения 35мин.)

Цель: показать детям влияние прогресса и цивилизации на природную среду

показать экологические проблемы нашего села, выделив наиболее существенную проблему – накопления бытовых отходов.

показать возможности уменьшения вреда, наносимого природе в результате жизнедеятельности человека

Задачи:

Образовательные: Закрепление умения решать проблемные вопросы, создание условий для развития логического мышления;  акцентирование внимание школьников на позитивном отношении к окружающему миру;

Воспитательные: Воспитание бережного отношения к природе; чувство коллективизма и взаимовыручки; формирование  коммуникативных навыков.

  Развивающие: Развитие личностных качеств учащихся и их социализация;    формирование навыков креативной деятельности, информационной, экологической культуры учащихся; навыков работы с видеоматериалами.

Форма проведения:   устный журнал.

Оборудование и материалы:

компьютер; компьютерная презентация; стенд с рисунками и фотографиями учащихся на тему «Чистое село – красивое село», рекламные плакаты  «Всемирный  день  Земли -22 апреля»

 Реквизиты:

Украшения в виде «ожерелья» из старых банок, крышек и т.д., поделки, ящики для  посадки рассады, дерево.

Ход мероприятия:

«Раньше природа устрашала

 человека, а теперь человек  устрашает природу».

            Ж.-И. Кусто.

  1. Вступительное слово учителя:

??рметті о?ушылар, ?она?тар! ?азіргі та?да Жер бетіндегі б?кіл адам баласын ерекше тол?андырып отыр?ан е? басты м?селе – ?аламды? де?гейдегі экологиялы? м?селелер болып отыр. Сонды?тан да, ?рбір мемлекет б?л м?селелерді негізгі мемлекеттік міндеттерді? бірі деп ?арастырады.  Міне, осы атал?ан м?селелерді ж?зеге асыру ма?сатында б?гін біз – экология?а арнап іс-шарамызды  ?ткізгелі отырмыз.

Вступительное слово учителя:

Слово «экология» стало употребляться во всех средствах массовой информации и даже в наших повседневных разговорах все чаще. Стоит ли этому удивляться? Конечно, нет. Цивилизация шагает по планете, не только принося человеку большие блага, но и создавая при этом все новые проблемы.

  1. Ученик:

Стали люди сильными, как боги,
И судьба Земли у них в руках.
Но темнеют страшные ожоги
У земного шара на боках.
Мы давно освоили планету,
Широко шагает новый век.
На Земле уж белых пятен нет,
Черные сотрешь ли, Человек?

 (Сопровождается музыкой)

Учитель: В определенный момент эти проблемы стали настолько острыми, что о них уже невозможно было молчать.Одной из таковыхглобальных и масштабных   проблем  является проблема мусора. Задуматься об этом нам поможет наш устный журнал  «Экологический набат».

III.Ученик: «Экологическая проблема в мире» -презентация

IY. Учитель: Осы м?селе  бізді? ауылымыз?а да т?н.  Ол  ?шін (Видео)

Y. сценка «Сэр Мусэр»

Я - Сэр Мусэр, известный, я весел и богат,

И обо мне повсюду, повсюду говорят.

Моя одежда в золоте, ботинки в серебре,

Мои владенья - в каждом доме и дворе.

Все, кто мусор повсюду бросают,

Богатства и радости мне доставляют.

Появляется свита (3-4 человека). Прохаживаются вместе по сцене, едят конфеты, пьют сок - упаковки и обертки бросают на пол.

Сэр Мусэр.

Пришли прислужники мои!

Они со мной, они свои!

Как не любить своих ребят –

Повсюду мусор, - как я рад!

Появляются Чистота, Аккуратность и Порядок. В руках у них веники, совки, мешки для мусора. Начинают убирать.

Чистота. А мы мусор убираем,

мы бумажки не бросаем!

Аккуратность. Двор аккуратно уберем

и чисто-чисто под­метем.

Порядок. Нам по душе - чистота,

у нас во дворе - чистота!

(Замечают Сэра Мусэра и его свиту.)

Аккуратность. Мы с чистотой, порядком дружим,

А мусор нам совсем не нужен.

Порядок (подступая к Сэру My сэру).

Мы его сейчас разденем

И ничуть не пожалеем.

Ну-ка, Сэр Мусэр, держись –

Лучше с нами не борись.

(Дети снимают курточку с Сэра Мусэра, все «украшения» и складывают мусор в мешок).

Сэр Мусэр (в ужасе).

Ой, не трогайте меня!

Где же вы, мои друзья?

Ни подмоги, ни поддержки –

Потерял свою одежду.

Потерял свое богатство –

Как мне быть, куда податься?

Убегает вместе со свитой, приговаривая:

Ну, ничего, мы отыщем приют,

Мусора много - весь не уберут.

Есть еще в селе дворы,

Где дождемся мы лучшей поры!

Чистота, Аккуратность, Порядок остаются и разбирают мусор, сложенный в мешок.

Чистота. Бумага - не мусор!

Положим в мешок,

Пусть людям послужит она новый срок.

А из макулатуры получатся новые книги и тетради!

Аккуратность.

Для яблочных огрызков местечко мы найдем –

Отходы пищевые на огород снесем!

Яичная скорлупка и овощные очистки:

От огурца, помидора, редиски -

Превратятся в перегной,

Плодородной станут землёй!

Порядок (отобрав пластиковые стаканчики).

Мы вырастим в этих стаканчиках рассаду!

Игрушки для детского сада сделаем:

Матрешку, лошадку, забавную хрюшку –

Отличные выйдут ребятам игрушки.

Чистота.

В природе нет мусора, нет отходов,

Давайте учиться, друзья, у природы!

Чистота, Порядок, Аккуратность уходят. Выходят мальчик и девочка с большим глобусом в руках. Поднимают глобус повыше и поворачи­вают его.

YI. Стихи:

Девочка. Мы на планете вместе живем.

Мальчик. Эта планета - наш общий дом.

Девочка. Быстрые реки и синие море.

Мальчик. Лес и поляны, и дальние горы.

Девочка. Дом для зайчонка, дом для оленя.

Мальчик. Дом для дельфина, кита и тюленя.

Вместе. Всех приютила наша планета,

Только для мусора места здесь нет!

Дом наш природный не погубите,

Сэра Мусэра в шею гоните!

Из-за кулис выглядывает Сэр Мусэр, пробегает позади чтецов, за ним гонятся Чистота, Порядок и Аккуратность

YII. Учитель: Енді осы м?селені ?алай шешуге болады?

  • Ученик: «Решение проблемы ТБО в мире. Вторая жизнь мусора.» презентация
  • Выставка поделок «Что можем сделать мы?»
  • ученики: стихи., стихотворение:  Штыхиль С.-8кл

YIII. ?орытынды с?з: - «Т?рбие-бесіктен басталады» дегендей, экологиялы? сауаттылы?, экологиялы? м?дениет отбасы, оша? ?асынан бастал?аны д?рыс. ?орша?ан ортаны ?ор?ау-?рбір адамны? т?л м?дениеті. Ендіше, таби?атты аялай білетін, адамгершіліг мол, ізгілікті, экологиялы? білімі мен м?дениеті жо?ары т?л?а болуымыз керек.

Учитель: Ребята, давайте подведём итог увиденному и сказанному. Что чистота  природы,чистота Земли нашей  начинается с нашего дома,с нашей улицы,с нашего села. Нам предстоит совер­шить много полезных дел. Каждый из нас способен изменить экологическую ситуацию в маленькой точке на планете Земля к лучшему.Сохра­няйте чистой природу! Помни­те: чисто не там, где убирают, а там, где не сорят. Давайте начнем с себя посадим цветы для озеленения  нашей школы,а значит нашего села, нашей Земли.

Посадка цветов. (Звучит песня «Живет на свете красота») - презентация « Как  прекрасен этот мир!»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Экологиялы? дабыл" »

Внеклассное мероприятие по экологии

ЭКОЛОГИЯЛЫҚ ДАБЫЛ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ НАБАТ

(для учащихся среднего звена, время проведения 35мин.)

Цель: показать детям влияние прогресса и цивилизации на природную среду

показать экологические проблемы нашего села, выделив наиболее существенную проблему – накопления бытовых отходов.

показать возможности уменьшения вреда, наносимого природе в результате жизнедеятельности человека

Задачи:

Образовательные: Закрепление умения решать проблемные вопросы, создание условий для развития логического мышления; акцентирование внимание школьников на позитивном отношении к окружающему миру;

Воспитательные: Воспитание бережного отношения к природе; чувство коллективизма и взаимовыручки; формирование коммуникативных навыков.

Развивающие: Развитие личностных качеств учащихся и их социализация; формирование навыков креативной деятельности, информационной, экологической культуры учащихся; навыков работы с видеоматериалами.

Форма проведения: устный журнал.

Оборудование и материалы:

компьютер; компьютерная презентация; стенд с рисунками и фотографиями учащихся на тему «Чистое село – красивое село», рекламные плакаты «Всемирный день Земли -22 апреля»

Реквизиты:

Украшения в виде «ожерелья» из старых банок, крышек и т.д., поделки , ящики для посадки рассады, дерево.


Ход мероприятия:

«Раньше природа устрашала

человека, а теперь человек устрашает природу».

Ж.-И. Кусто.


  1. Вступительное слово учителя:

Құрметті оқушылар, қонақтар! Қазіргі таңда Жер бетіндегі бүкіл адам баласын ерекше толғандырып отырған ең басты мәселе – ғаламдық деңгейдегі экологиялық мәселелер болып отыр. Сондықтан да, әрбір мемлекет бұл мәселелерді негізгі мемлекеттік міндеттердің бірі деп қарастырады. Міне, осы аталған мәселелерді жүзеге асыру мақсатында бүгін біз – экологияға арнап іс-шарамызды өткізгелі отырмыз.

Вступительное слово учителя:

Слово «экология» стало употребляться во всех средствах массовой информации и даже в наших повседневных разговорах все чаще. Стоит ли этому удивляться? Конечно, нет. Цивилизация шагает по планете, не только принося человеку большие блага, но и создавая при этом все новые проблемы.


  1. Ученик:

Стали люди сильными, как боги,
И судьба Земли у них в руках.
Но темнеют страшные ожоги
У земного шара на боках.
Мы давно освоили планету,
Широко шагает новый век.
На Земле уж белых пятен нет,
Черные сотрешь ли, Человек?


(Сопровождается музыкой)


Учитель: В определенный момент эти проблемы стали настолько острыми, что о них уже невозможно было молчать .Одной из таковыхглобальных и масштабных проблем является проблема мусора. Задуматься об этом нам поможет наш устный журнал «Экологический набат».


III.Ученик: «Экологическая проблема в мире» -презентация

IY. Учитель: Осы мәселе біздің ауылымызға да тән. Ол үшін (Видео)

Y. сценка «Сэр Мусэр»

Я - Сэр Мусэр, известный, я весел и богат,

И обо мне повсюду, повсюду говорят.

Моя одежда в золоте, ботинки в серебре,

Мои владенья - в каждом доме и дворе.

Все, кто мусор повсюду бросают,

Богатства и радости мне доставляют.

Появляется свита (3-4 человека). Прохаживаются вместе по сцене, едят конфеты, пьют сок - упаковки и обертки бросают на пол.

Сэр Мусэр.

Пришли прислужники мои!

Они со мной, они свои!

Как не любить своих ребят –

Повсюду мусор, - как я рад!

Появляются Чистота, Аккуратность и Порядок. В руках у них веники, совки, мешки для мусора. Начинают убирать.

Чистота. А мы мусор убираем,

мы бумажки не бросаем!

Аккуратность. Двор аккуратно уберем

и чисто-чисто под­метем.

Порядок. Нам по душе - чистота,

у нас во дворе - чистота!

(Замечают Сэра Мусэра и его свиту.)

Аккуратность. Мы с чистотой, порядком дружим,

А мусор нам совсем не нужен.

Порядок (подступая к Сэру My сэру).

Мы его сейчас разденем

И ничуть не пожалеем.

Ну-ка, Сэр Мусэр, держись –

Лучше с нами не борись.

(Дети снимают курточку с Сэра Мусэра, все «украшения» и складывают мусор в мешок).

Сэр Мусэр (в ужасе).

Ой, не трогайте меня!

Где же вы, мои друзья?

Ни подмоги, ни поддержки –

Потерял свою одежду.

Потерял свое богатство –

Как мне быть, куда податься?

Убегает вместе со свитой, приговаривая:

Ну, ничего, мы отыщем приют,

Мусора много - весь не уберут.

Есть еще в селе дворы,

Где дождемся мы лучшей поры!

Чистота, Аккуратность, Порядок остаются и разбирают мусор, сложенный в мешок.

Чистота. Бумага - не мусор!

Положим в мешок,

Пусть людям послужит она новый срок.

А из макулатуры получатся новые книги и тетради!

Аккуратность.

Для яблочных огрызков местечко мы найдем –

Отходы пищевые на огород снесем!

Яичная скорлупка и овощные очистки:

От огурца, помидора, редиски -

Превратятся в перегной,

Плодородной станут землёй!

Порядок (отобрав пластиковые стаканчики).

Мы вырастим в этих стаканчиках рассаду!

Игрушки для детского сада сделаем:

Матрешку, лошадку, забавную хрюшку –

Отличные выйдут ребятам игрушки.

Чистота.

В природе нет мусора, нет отходов,

Давайте учиться, друзья, у природы!

Чистота, Порядок, Аккуратность уходят. Выходят мальчик и девочка с большим глобусом в руках. Поднимают глобус повыше и поворачи­вают его.

YI. Стихи:

Девочка. Мы на планете вместе живем.

Мальчик. Эта планета - наш общий дом.

Девочка. Быстрые реки и синие море.

Мальчик. Лес и поляны, и дальние горы.

Девочка. Дом для зайчонка, дом для оленя.

Мальчик. Дом для дельфина, кита и тюленя.

Вместе. Всех приютила наша планета,

Только для мусора места здесь нет!

Дом наш природный не погубите,

Сэра Мусэра в шею гоните!

Из-за кулис выглядывает Сэр Мусэр, пробегает позади чтецов, за ним гонятся Чистота, Порядок и Аккуратность

YII. Учитель: Енді осы мәселені қалай шешуге болады?

  • Ученик: «Решение проблемы ТБО в мире. Вторая жизнь мусора.» презентация

  • Выставка поделок «Что можем сделать мы?»

  • ученики: стихи., стихотворение: Штыхиль С.-8кл

YIII. Қорытынды сөз: - «Тәрбие-бесіктен басталады» дегендей, экологиялық сауаттылық, экологиялық мәдениет отбасы, ошақ қасынан басталғаны дұрыс. Қоршаған ортаны қорғау-әрбір адамның төл мәдениеті. Ендіше, табиғатты аялай білетін, адамгершіліг мол, ізгілікті, экологиялық білімі мен мәдениеті жоғары тұлға болуымыз керек.

Учитель: Ребята, давайте подведём итог увиденному и сказанному. Что чистота природы,чистота Земли нашей начинается с нашего дома,с нашей улицы,с нашего села. Нам предстоит совер­шить много полезных дел. Каждый из нас способен изменить экологическую ситуацию в маленькой точке на планете Земля к лучшему.Сохра­няйте чистой природу! Помни­те: чисто не там, где убирают, а там, где не сорят. Давайте начнем с себя посадим цветы для озеленения нашей школы,а значит нашего села, нашей Земли.

Посадка цветов. (Звучит песня «Живет на свете красота») - презентация « Как прекрасен этот мир!»










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеклассное мероприятие "Экологиялы? дабыл"

Автор: Интыкбаева Кульбагыш Байгужевна, Баймуханбетова Айжан Хамитовна

Дата: 27.04.2015

Номер свидетельства: 206215


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства