Внеклассное мероприятие по экологии
ЭКОЛОГИЯЛЫ? ДАБЫЛ
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ НАБАТ
(для учащихся среднего звена, время проведения 35мин.)
Цель: показать детям влияние прогресса и цивилизации на природную среду
показать экологические проблемы нашего села, выделив наиболее существенную проблему – накопления бытовых отходов.
показать возможности уменьшения вреда, наносимого природе в результате жизнедеятельности человека
Задачи:
Образовательные: Закрепление умения решать проблемные вопросы, создание условий для развития логического мышления; акцентирование внимание школьников на позитивном отношении к окружающему миру;
Воспитательные: Воспитание бережного отношения к природе; чувство коллективизма и взаимовыручки; формирование коммуникативных навыков.
Развивающие: Развитие личностных качеств учащихся и их социализация; формирование навыков креативной деятельности, информационной, экологической культуры учащихся; навыков работы с видеоматериалами.
Форма проведения: устный журнал.
Оборудование и материалы:
компьютер; компьютерная презентация; стенд с рисунками и фотографиями учащихся на тему «Чистое село – красивое село», рекламные плакаты «Всемирный день Земли -22 апреля»
Реквизиты:
Украшения в виде «ожерелья» из старых банок, крышек и т.д., поделки, ящики для посадки рассады, дерево.
Ход мероприятия:
«Раньше природа устрашала
человека, а теперь человек устрашает природу».
Ж.-И. Кусто.
- Вступительное слово учителя:
??рметті о?ушылар, ?она?тар! ?азіргі та?да Жер бетіндегі б?кіл адам баласын ерекше тол?андырып отыр?ан е? басты м?селе – ?аламды? де?гейдегі экологиялы? м?селелер болып отыр. Сонды?тан да, ?рбір мемлекет б?л м?селелерді негізгі мемлекеттік міндеттерді? бірі деп ?арастырады. Міне, осы атал?ан м?селелерді ж?зеге асыру ма?сатында б?гін біз – экология?а арнап іс-шарамызды ?ткізгелі отырмыз.
Вступительное слово учителя:
Слово «экология» стало употребляться во всех средствах массовой информации и даже в наших повседневных разговорах все чаще. Стоит ли этому удивляться? Конечно, нет. Цивилизация шагает по планете, не только принося человеку большие блага, но и создавая при этом все новые проблемы.
- Ученик:
Стали люди сильными, как боги,
И судьба Земли у них в руках.
Но темнеют страшные ожоги
У земного шара на боках.
Мы давно освоили планету,
Широко шагает новый век.
На Земле уж белых пятен нет,
Черные сотрешь ли, Человек?
(Сопровождается музыкой)
Учитель: В определенный момент эти проблемы стали настолько острыми, что о них уже невозможно было молчать.Одной из таковыхглобальных и масштабных проблем является проблема мусора. Задуматься об этом нам поможет наш устный журнал «Экологический набат».
III.Ученик: «Экологическая проблема в мире» -презентация
IY. Учитель: Осы м?селе бізді? ауылымыз?а да т?н. Ол ?шін (Видео)
Y. сценка «Сэр Мусэр»
Я - Сэр Мусэр, известный, я весел и богат,
И обо мне повсюду, повсюду говорят.
Моя одежда в золоте, ботинки в серебре,
Мои владенья - в каждом доме и дворе.
Все, кто мусор повсюду бросают,
Богатства и радости мне доставляют.
Появляется свита (3-4 человека). Прохаживаются вместе по сцене, едят конфеты, пьют сок - упаковки и обертки бросают на пол.
Сэр Мусэр.
Пришли прислужники мои!
Они со мной, они свои!
Как не любить своих ребят –
Повсюду мусор, - как я рад!
Появляются Чистота, Аккуратность и Порядок. В руках у них веники, совки, мешки для мусора. Начинают убирать.
Чистота. А мы мусор убираем,
мы бумажки не бросаем!
Аккуратность. Двор аккуратно уберем
и чисто-чисто подметем.
Порядок. Нам по душе - чистота,
у нас во дворе - чистота!
(Замечают Сэра Мусэра и его свиту.)
Аккуратность. Мы с чистотой, порядком дружим,
А мусор нам совсем не нужен.
Порядок (подступая к Сэру My сэру).
Мы его сейчас разденем
И ничуть не пожалеем.
Ну-ка, Сэр Мусэр, держись –
Лучше с нами не борись.
(Дети снимают курточку с Сэра Мусэра, все «украшения» и складывают мусор в мешок).
Сэр Мусэр (в ужасе).
Ой, не трогайте меня!
Где же вы, мои друзья?
Ни подмоги, ни поддержки –
Потерял свою одежду.
Потерял свое богатство –
Как мне быть, куда податься?
Убегает вместе со свитой, приговаривая:
Ну, ничего, мы отыщем приют,
Мусора много - весь не уберут.
Есть еще в селе дворы,
Где дождемся мы лучшей поры!
Чистота, Аккуратность, Порядок остаются и разбирают мусор, сложенный в мешок.
Чистота. Бумага - не мусор!
Положим в мешок,
Пусть людям послужит она новый срок.
А из макулатуры получатся новые книги и тетради!
Аккуратность.
Для яблочных огрызков местечко мы найдем –
Отходы пищевые на огород снесем!
Яичная скорлупка и овощные очистки:
От огурца, помидора, редиски -
Превратятся в перегной,
Плодородной станут землёй!
Порядок (отобрав пластиковые стаканчики).
Мы вырастим в этих стаканчиках рассаду!
Игрушки для детского сада сделаем:
Матрешку, лошадку, забавную хрюшку –
Отличные выйдут ребятам игрушки.
Чистота.
В природе нет мусора, нет отходов,
Давайте учиться, друзья, у природы!
Чистота, Порядок, Аккуратность уходят. Выходят мальчик и девочка с большим глобусом в руках. Поднимают глобус повыше и поворачивают его.
YI. Стихи:
Девочка. Мы на планете вместе живем.
Мальчик. Эта планета - наш общий дом.
Девочка. Быстрые реки и синие море.
Мальчик. Лес и поляны, и дальние горы.
Девочка. Дом для зайчонка, дом для оленя.
Мальчик. Дом для дельфина, кита и тюленя.
Вместе. Всех приютила наша планета,
Только для мусора места здесь нет!
Дом наш природный не погубите,
Сэра Мусэра в шею гоните!
Из-за кулис выглядывает Сэр Мусэр, пробегает позади чтецов, за ним гонятся Чистота, Порядок и Аккуратность
YII. Учитель: Енді осы м?селені ?алай шешуге болады?
- Ученик: «Решение проблемы ТБО в мире. Вторая жизнь мусора.» презентация
- Выставка поделок «Что можем сделать мы?»
- ученики: стихи., стихотворение: Штыхиль С.-8кл
YIII. ?орытынды с?з: - «Т?рбие-бесіктен басталады» дегендей, экологиялы? сауаттылы?, экологиялы? м?дениет отбасы, оша? ?асынан бастал?аны д?рыс. ?орша?ан ортаны ?ор?ау-?рбір адамны? т?л м?дениеті. Ендіше, таби?атты аялай білетін, адамгершіліг мол, ізгілікті, экологиялы? білімі мен м?дениеті жо?ары т?л?а болуымыз керек.
Учитель: Ребята, давайте подведём итог увиденному и сказанному. Что чистота природы,чистота Земли нашей начинается с нашего дома,с нашей улицы,с нашего села. Нам предстоит совершить много полезных дел. Каждый из нас способен изменить экологическую ситуацию в маленькой точке на планете Земля к лучшему.Сохраняйте чистой природу! Помните: чисто не там, где убирают, а там, где не сорят. Давайте начнем с себя посадим цветы для озеленения нашей школы,а значит нашего села, нашей Земли.
Посадка цветов. (Звучит песня «Живет на свете красота») - презентация « Как прекрасен этот мир!»