kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий линейки открытия декады окружающей среды

Нажмите, чтобы узнать подробности

Устный журнал «Эта хрупкая планета»

Открытие декады Окружающего мира

Цель: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, помочь учащимся осознать свою моральную ответственность за судьбу родной земли, формирование экологической культуры.

Ведущий1:

- Здравствуйте, друзья! Здравствуй, природа! Здравствуйте, поля, леса, реки, озера! Здравствуйте, птицы!

Ведущий 2

Если бы человек вот так здоровался каждый день не только с родными и знакомыми, но и со всеми живыми существами, окружающими его, может быть, до сих пор на Земле жили бы все те животные и растения, которых мы уже никогда не увидим, так как люди уничтожили их.

Ведущий1:

Уничтожение природы продолжается и сейчас. При этом люди преследуют разные цели: кто-то хочет получить больше денег, продав редкое животное или его мех; кто-то охотится в свое удовольствие, а кто-то, не думая, вырывает с корнем цветы, убивает палкой лягушку, бросает камнем в птицу, развлекаясь таким образом. И когда слышишь: человек – царь природы, спрашиваешь: «А что он представляет собой без природы – без воздуха, воды, пения птиц, аромата лугов, шелеста листьев – человек?».

Ведущий 2

Все это щедро дает людям природа и не просит взамен никакой платы, только ждет от нас бережного, доброго отношения к себе.

Ведущий1:

Сегодня мы совершим путешествие по журналу “Экологический вестник”. В сегодняшней встрече нет зрителей, в ней есть только участники, участники в судьбе природы.

Чтец1

Мы речь свою ведём о том,

Что вся Земля – наш общий дом –

Наш добрый дом, просторный дом,

Мы все с рожденья в нём живём.

 

Ещё о том ведём мы речь,

Что мы наш дом должны беречь.

Давай докажем, что не зря

На нас надеется Земля.

Чтец2

Наша планета Земля

Очень щедра и богата:

Горы, леса и поля –

Дом наш родимый, ребята!

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нет.

Развеем над нею и тучи и дым.

В обиду её никому не дадим.

Чтец1

Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю землю садами, цветами,

Такая планета нужна всем нам с вами.

 

Ведущий 1:

Первая страница нашего журнала  - голубая. Но сначала вы должны догадаться, о чем пойдет речь.

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, но все же

Без него мы жить не можем.

                            ( Воздух)

- Правильно, речь пойдет о воздухе. Мы живем в воздушном океане, который зовется атмосферой. Мы привыкли воздушный океан звать небом.

Выше леса, выше гор

Расстилается ковер.

Он всегда, всегда раскинут

Над тобой и надо мной,

То он серый, то он синий

То он ярко голубой

- Выражение «необходим как воздух» возникло не случайно. Человек способен без пищи прожить недели, без воды дни, а без воздуха минуты.

Все живое дышит воздухом, и этот воздух должен быть чистым. Но не всегда так бывает. Знаете ли вы, что в воздухе содержатся микробы – очень маленькие живые существа?

Среди них есть такие, которые вызывают болезни, например, грипп. Когда в комнате много людей, а окна закрыты, микробов может накопиться очень много.

-Что нужно сделать, чтобы микробов было меньше?  (проветривать, делать влажную уборку)

Еще хорошо очищают и освежают воздух растения. Они собирают на листьях вредные вещества, поэтому в городе должно быть много зелени, а нам всем надо беречь растения.

 

Ведущий 2:

 

Следующая страница нашего журнала синяя

Ни умыться, ни напиться

Без воды.

Листику не распуститься

Без воды,

Без воды прожить не могут

Птица, зверь и человек,

И поэтому всегда

Вам везде вода нужна.

 

- Эта страничка о воде. Где больше всего воды на земле? В океане. А где еще находится вода? В морях, в реках, в ручьях. Снег – это вода, облака – это вода. Для растений и животных не всякая вода годится. А чтобы напиться и умыться, нужна пресная вода, и она должна быть чистой. Грязной умываться нельзя. Пресной воды на нашей планете не так уж много, её надо беречь.

- Во-первых, экономно расходовать, а во-вторых, беречь воду от загрязнения. Люди часто выбрасывают в реки, озера различный мусор, моют в них машины, а этого делать нельзя.

Пусть на Земле не умирают реки,

Пусть стороной обходит их беда.

И будет оставаться в них навеки

Чистая и вкусная вода!

 

Ведущий 1:

А теперь следующая страничка нашего журнала.

Зелёная страничка – страничка жизни. А зеленая она потому, что основу живой природы составляют растения, они дают пищу и кислород всем живым существам.

Жить в зеленом мире этом

Хорошо зимой и летом,

Жизнь летает мотыльком,

Шустрым бегает зверьком,

В облаках кружится птицей,

Скачет по ветвям куницей.

Жизнь прекрасна, жизнь вокруг,

Человек природе друг!

Только всегда ли человек относится к природе как к другу? Какое правило поведения в природе нам надо знать, чтобы растений с красивыми цветами было много кругом?

(Ответы детей)

 

- Красивыми растениями надо любоваться в природе, а не губить их.

Есть еще одно правило в живой природе – не ловить никаких животных, не пугать их, не кричать в лесу, не трогать птичьих гнезд. Мы думаем, что вы, ребята, будете всегда выполнять эти правила и законы природы.

 

Ведущий 2:

Следующая страница нашего журнала черная и называется она -

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ КАТАСТРОФА

Ребята! Нашей планете и нашему городу грозит беда. С тех пор, как появился человек, он старался покорить, подчинить себе природу. Что только он не выдумал, чтобы улучшить свою жизнь!

- Человек! Сотворил страшные яды, которые убивают насекомых и других животных.

- Человек! Создал автомобили, которые отравляют воздух вредными газами.

- Человек! Вырубает деревья, осушает болота, покрывает Землю огромным слоем мусора.

- Люди! Опомнитесь! Нашей планете и нашему городу грозит страшная беда!

 

Ведущий1 Следующая страничка нашего журнала - красная

 

КРАСНАЯ КНИГА

(красная страница)

 

Охраняется “Красною книгой”

Столько редких животных и птиц,

Чтобы выжил простор многоликий

Ради света грядущих зарниц.

 

Чтоб пустыни нагрянуть не смели,

Чтобы души не стали пусты,

Охраняются звери,

Охраняются змеи,

Охраняются даже цветы.

 

И тревога за жизнь неустанна,

Чтоб не сгинуть в космической мгле,

Исчерпамы все океаны,

Исчерпаемо всё на земле.

Мы леса и поля обижаем,

Стонут реки от горьких обид,

И себя мы прощаем,

И себя мы прощаем,

Но грядущее нас не простит.

 

“Красная книга” – красная!

Значит природа в опасности!

Значит нельзя терять даже мига,

Всё живое хранить зовёт,

Пусть зовёт не напрасно,

“Красная книга”, “Красная книга”!

 

Как мало на Земле остаётся прекрасного! Всё чаще и чаще человек забывает о природе, о том, что это - единый живой организм, который тоже имеет право на существование, хочет жить, дышать, иметь семью, потомство.

 Который чувствует боль, страх, умеет плакать по погибшим от рук человека собратьям: животным и растениям.

Всё в мире взаимосвязано, продумано и наша задача, задача человечества, не допускать исчезновения разных видов животных и растений.

 

Лес зелёный охраняй,

Никого не обижай!

Не губи деревья ты,

Сохрани в лесу цветы!

Ты, человек,

Смотри, не подкачай!

Правдивым быть

И добрым обещай.

Не обижай ни птахи, не сверчка,

Не покупай для бабочки сачка!

Люби цветы, леса.

Простор полей –

Всё, что зовётся Родиной твоей!

Следующая страница жёлтая

Знатоки природы

 

Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду говорить правильное действие, говорим «да», если это неправильно, то все вместе кричим «нет»!

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

 

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

 

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

 

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

 

 Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

 

Если сильно насорю

И убрать забуду? (нет)

 

Если мусор уберу,

Банку закопаю? (да)

 

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Следующая страница оранжевая.

ИЗ КНИГИ РЕКОРДОВ ГИННЕССА

 

 Послушай и запомни:

 

Самая маленькая птичка. (Колибри. Их насчитывают 400 – 500 видов. Самые маленькие величиной со шмеля. Съедают пищу в 2 раза больше своего веса.)

 

Самая большая змея. (Анаконда. Обитает в Южной Америке. Самая длинная 8, 5 метра).

 

 

Самая крупная птица. (Страус. Достигает высоты 2,5 метра, весит примерно 100 килограммов, развивает скорость до 50 километров в час).

 

Следующая страница нашего журнала фиолетовая

Размышления по поводу…

 

Я ОБНЯЛ ГЛОБУС.

 

Я обнял глобус – шар земной.

Один - над сушей и водой.

В руках моих материки

Мне тихо шепчут: “Береги”

В зелёной краске лес и дол

Мне говорят: “Будь с нами добр.

Не растопчи нас, и не жги.

Зимой и летом береги”.

 

Журчит глубокая река,

Свои лаская берега.

И слышу голос я реки:

“Ты береги нас, береги”.

 

И птиц, и рыб я слышу всех:

“Тебя мы просим, человек,

Ты обещай нам и не лги,

Как старший брат нас береги”.

 

Я обнял глобус - шар земной,

И что – то сделалось со мной.

И вдруг шепнул я: “Не солгу,

Тебя, родной мой, сберегу”.

 

Исполняется песня «Просьба»

Мы дети природы, а она кладовая солнца со всеми сокровищами жизни. И охранять её – наша главная цель. Земля такая маленькая! Давайте её беречь. А что мы с вами можем для этого сделать? (ответы детей)

- посадить дерево,

- повесить кормушки,

 - не оставлять после себя мусор

- сделать домики для птиц

 

страница

Клятва юного эколога.

 

Я, юный гражданин России клянусь:

 

- любить и беречь окружающую среду;

- всегда готов помочь растениям и животным,

- не разводить огонь в лесу;

- не нарушать покой лесных обитателей;

- не разорять птичьи гнёзда и муравейники;

- не обращаться жестоко с животными;

- не оставаться равнодушным, если вижу, что кто-то вредит природе.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий линейки открытия декады окружающей среды »

Устный журнал «Эта хрупкая планета»

Открытие декады Окружающего мира

Цель: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, помочь учащимся осознать свою моральную ответственность за судьбу родной земли, формирование экологической культуры.


Ведущий1:

- Здравствуйте, друзья! Здравствуй, природа! Здравствуйте, поля, леса, реки, озера! Здравствуйте, птицы!

Ведущий 2

Если бы человек вот так здоровался каждый день не только с родными и знакомыми, но и со всеми живыми существами, окружающими его, может быть, до сих пор на Земле жили бы все те животные и растения, которых мы уже никогда не увидим, так как люди уничтожили их.

Ведущий1:

Уничтожение природы продолжается и сейчас. При этом люди преследуют разные цели: кто-то хочет получить больше денег, продав редкое животное или его мех; кто-то охотится в свое удовольствие, а кто-то, не думая, вырывает с корнем цветы, убивает палкой лягушку, бросает камнем в птицу, развлекаясь таким образом. И когда слышишь: человек – царь природы, спрашиваешь: «А что он представляет собой без природы – без воздуха, воды, пения птиц, аромата лугов, шелеста листьев – человек?».

Ведущий 2

Все это щедро дает людям природа и не просит взамен никакой платы, только ждет от нас бережного, доброго отношения к себе.

Ведущий1:

Сегодня мы совершим путешествие по журналу “Экологический вестник”. В сегодняшней встрече нет зрителей, в ней есть только участники, участники в судьбе природы.

Чтец1

Мы речь свою ведём о том,

Что вся Земля – наш общий дом –

Наш добрый дом, просторный дом,

Мы все с рожденья в нём живём.


Ещё о том ведём мы речь,

Что мы наш дом должны беречь.

Давай докажем, что не зря

На нас надеется Земля.

Чтец2

Наша планета Земля

Очень щедра и богата:

Горы, леса и поля –

Дом наш родимый, ребята!


Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нет.

Развеем над нею и тучи и дым.

В обиду её никому не дадим.

Чтец1

Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю землю садами, цветами,

Такая планета нужна всем нам с вами.


Ведущий 1:

Первая страница нашего журнала - голубая. Но сначала вы должны догадаться, о чем пойдет речь.

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, но все же

Без него мы жить не можем.

( Воздух)

- Правильно, речь пойдет о воздухе. Мы живем в воздушном океане, который зовется атмосферой. Мы привыкли воздушный океан звать небом.

Выше леса, выше гор

Расстилается ковер.

Он всегда, всегда раскинут

Над тобой и надо мной,

То он серый, то он синий

То он ярко голубой

- Выражение «необходим как воздух» возникло не случайно. Человек способен без пищи прожить недели, без воды дни, а без воздуха минуты.

Все живое дышит воздухом, и этот воздух должен быть чистым. Но не всегда так бывает. Знаете ли вы, что в воздухе содержатся микробы – очень маленькие живые существа?

Среди них есть такие, которые вызывают болезни, например, грипп. Когда в комнате много людей, а окна закрыты, микробов может накопиться очень много.

-Что нужно сделать, чтобы микробов было меньше? (проветривать, делать влажную уборку)

Еще хорошо очищают и освежают воздух растения. Они собирают на листьях вредные вещества, поэтому в городе должно быть много зелени, а нам всем надо беречь растения.


Ведущий 2:


Следующая страница нашего журнала синяя

Ни умыться, ни напиться

Без воды.

Листику не распуститься

Без воды,

Без воды прожить не могут

Птица, зверь и человек,

И поэтому всегда

Вам везде вода нужна.


- Эта страничка о воде. Где больше всего воды на земле? В океане. А где еще находится вода? В морях, в реках, в ручьях. Снег – это вода, облака – это вода. Для растений и животных не всякая вода годится. А чтобы напиться и умыться, нужна пресная вода, и она должна быть чистой. Грязной умываться нельзя. Пресной воды на нашей планете не так уж много, её надо беречь.

- Во-первых, экономно расходовать, а во-вторых, беречь воду от загрязнения. Люди часто выбрасывают в реки, озера различный мусор, моют в них машины, а этого делать нельзя.

Пусть на Земле не умирают реки,

Пусть стороной обходит их беда.

И будет оставаться в них навеки

Чистая и вкусная вода!


Ведущий 1:

А теперь следующая страничка нашего журнала.

Зелёная страничка – страничка жизни. А зеленая она потому, что основу живой природы составляют растения, они дают пищу и кислород всем живым существам.

Жить в зеленом мире этом

Хорошо зимой и летом,

Жизнь летает мотыльком,

Шустрым бегает зверьком,

В облаках кружится птицей,

Скачет по ветвям куницей.

Жизнь прекрасна, жизнь вокруг,

Человек природе друг!

Только всегда ли человек относится к природе как к другу? Какое правило поведения в природе нам надо знать, чтобы растений с красивыми цветами было много кругом?

(Ответы детей)


- Красивыми растениями надо любоваться в природе, а не губить их.

Есть еще одно правило в живой природе – не ловить никаких животных, не пугать их, не кричать в лесу, не трогать птичьих гнезд. Мы думаем, что вы, ребята, будете всегда выполнять эти правила и законы природы.


Ведущий 2:

Следующая страница нашего журнала черная и называется она -

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ КАТАСТРОФА

Ребята! Нашей планете и нашему городу грозит беда. С тех пор, как появился человек, он старался покорить, подчинить себе природу. Что только он не выдумал, чтобы улучшить свою жизнь!

- Человек! Сотворил страшные яды, которые убивают насекомых и других животных.

- Человек! Создал автомобили, которые отравляют воздух вредными газами.

- Человек! Вырубает деревья, осушает болота, покрывает Землю огромным слоем мусора.

- Люди! Опомнитесь! Нашей планете и нашему городу грозит страшная беда!


Ведущий1 Следующая страничка нашего журнала - красная


КРАСНАЯ КНИГА

(красная страница)


Охраняется “Красною книгой”

Столько редких животных и птиц,

Чтобы выжил простор многоликий

Ради света грядущих зарниц.


Чтоб пустыни нагрянуть не смели,

Чтобы души не стали пусты,

Охраняются звери,

Охраняются змеи,

Охраняются даже цветы.


И тревога за жизнь неустанна,

Чтоб не сгинуть в космической мгле,

Исчерпамы все океаны,

Исчерпаемо всё на земле.

Мы леса и поля обижаем,

Стонут реки от горьких обид,

И себя мы прощаем,

И себя мы прощаем,

Но грядущее нас не простит.


“Красная книга” – красная!

Значит природа в опасности!

Значит нельзя терять даже мига,

Всё живое хранить зовёт,

Пусть зовёт не напрасно,

“Красная книга”, “Красная книга”!


Как мало на Земле остаётся прекрасного! Всё чаще и чаще человек забывает о природе, о том, что это - единый живой организм, который тоже имеет право на существование, хочет жить, дышать, иметь семью, потомство.

Который чувствует боль, страх, умеет плакать по погибшим от рук человека собратьям: животным и растениям.

Всё в мире взаимосвязано, продумано и наша задача, задача человечества, не допускать исчезновения разных видов животных и растений.


Лес зелёный охраняй,

Никого не обижай!

Не губи деревья ты,

Сохрани в лесу цветы!

Ты, человек,

Смотри, не подкачай!

Правдивым быть

И добрым обещай.

Не обижай ни птахи, не сверчка,

Не покупай для бабочки сачка!

Люби цветы, леса.

Простор полей –

Всё, что зовётся Родиной твоей!

Следующая страница жёлтая

Знатоки природы


Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду говорить правильное действие, говорим «да», если это неправильно, то все вместе кричим «нет»!

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)


Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)


Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)


Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)


Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)


Если сильно насорю

И убрать забуду? (нет)


Если мусор уберу,

Банку закопаю? (да)


Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Следующая страница оранжевая.

ИЗ КНИГИ РЕКОРДОВ ГИННЕССА


Послушай и запомни:


Самая маленькая птичка. (Колибри. Их насчитывают 400 – 500 видов. Самые маленькие величиной со шмеля. Съедают пищу в 2 раза больше своего веса.)


Самая большая змея. (Анаконда. Обитает в Южной Америке. Самая длинная 8, 5 метра).



Самая крупная птица. (Страус. Достигает высоты 2,5 метра, весит примерно 100 килограммов, развивает скорость до 50 километров в час).


Следующая страница нашего журнала фиолетовая

Размышления по поводу…


Я ОБНЯЛ ГЛОБУС.


Я обнял глобус – шар земной.

Один - над сушей и водой.

В руках моих материки

Мне тихо шепчут: “Береги”

В зелёной краске лес и дол

Мне говорят: “Будь с нами добр.

Не растопчи нас, и не жги.

Зимой и летом береги”.


Журчит глубокая река,

Свои лаская берега.

И слышу голос я реки:

“Ты береги нас, береги”.


И птиц, и рыб я слышу всех:

“Тебя мы просим, человек,

Ты обещай нам и не лги,

Как старший брат нас береги”.


Я обнял глобус - шар земной,

И что – то сделалось со мной.

И вдруг шепнул я: “Не солгу,

Тебя, родной мой, сберегу”.


Исполняется песня «Просьба»

Мы дети природы, а она кладовая солнца со всеми сокровищами жизни. И охранять её – наша главная цель. Земля такая маленькая! Давайте её беречь. А что мы с вами можем для этого сделать? (ответы детей)

- посадить дерево,

- повесить кормушки,

- не оставлять после себя мусор

- сделать домики для птиц


страница

Клятва юного эколога.


Я, юный гражданин России клянусь:


- любить и беречь окружающую среду;

- всегда готов помочь растениям и животным,

- не разводить огонь в лесу;

- не нарушать покой лесных обитателей;

- не разорять птичьи гнёзда и муравейники;

- не обращаться жестоко с животными;

- не оставаться равнодушным, если вижу, что кто-то вредит природе.























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Сценарий линейки открытия декады окружающей среды

Автор: Дорофеева Ольга Владимировна

Дата: 18.07.2014

Номер свидетельства: 110182


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства