kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий линейки открытия декады окружающей среды

Нажмите, чтобы узнать подробности

Устный журнал «Эта хрупкая планета»

Открытие декады Окружающего мира

Цель: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, помочь учащимся осознать свою моральную ответственность за судьбу родной земли, формирование экологической культуры.

Ведущий1:

- Здравствуйте, друзья! Здравствуй, природа! Здравствуйте, поля, леса, реки, озера! Здравствуйте, птицы!

Ведущий 2

Если бы человек вот так здоровался каждый день не только с родными и знакомыми, но и со всеми живыми существами, окружающими его, может быть, до сих пор на Земле жили бы все те животные и растения, которых мы уже никогда не увидим, так как люди уничтожили их.

Ведущий1:

Уничтожение природы продолжается и сейчас. При этом люди преследуют разные цели: кто-то хочет получить больше денег, продав редкое животное или его мех; кто-то охотится в свое удовольствие, а кто-то, не думая, вырывает с корнем цветы, убивает палкой лягушку, бросает камнем в птицу, развлекаясь таким образом. И когда слышишь: человек – царь природы, спрашиваешь: «А что он представляет собой без природы – без воздуха, воды, пения птиц, аромата лугов, шелеста листьев – человек?».

Ведущий 2

Все это щедро дает людям природа и не просит взамен никакой платы, только ждет от нас бережного, доброго отношения к себе.

Ведущий1:

Сегодня мы совершим путешествие по журналу “Экологический вестник”. В сегодняшней встрече нет зрителей, в ней есть только участники, участники в судьбе природы.

Чтец1

Мы речь свою ведём о том,

Что вся Земля – наш общий дом –

Наш добрый дом, просторный дом,

Мы все с рожденья в нём живём.

 

Ещё о том ведём мы речь,

Что мы наш дом должны беречь.

Давай докажем, что не зря

На нас надеется Земля.

Чтец2

Наша планета Земля

Очень щедра и богата:

Горы, леса и поля –

Дом наш родимый, ребята!

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нет.

Развеем над нею и тучи и дым.

В обиду её никому не дадим.

Чтец1

Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю землю садами, цветами,

Такая планета нужна всем нам с вами.

 

Ведущий 1:

Первая страница нашего журнала  - голубая. Но сначала вы должны догадаться, о чем пойдет речь.

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, но все же

Без него мы жить не можем.

                            ( Воздух)

- Правильно, речь пойдет о воздухе. Мы живем в воздушном океане, который зовется атмосферой. Мы привыкли воздушный океан звать небом.

Выше леса, выше гор

Расстилается ковер.

Он всегда, всегда раскинут

Над тобой и надо мной,

То он серый, то он синий

То он ярко голубой

- Выражение «необходим как воздух» возникло не случайно. Человек способен без пищи прожить недели, без воды дни, а без воздуха минуты.

Все живое дышит воздухом, и этот воздух должен быть чистым. Но не всегда так бывает. Знаете ли вы, что в воздухе содержатся микробы – очень маленькие живые существа?

Среди них есть такие, которые вызывают болезни, например, грипп. Когда в комнате много людей, а окна закрыты, микробов может накопиться очень много.

-Что нужно сделать, чтобы микробов было меньше?  (проветривать, делать влажную уборку)

Еще хорошо очищают и освежают воздух растения. Они собирают на листьях вредные вещества, поэтому в городе должно быть много зелени, а нам всем надо беречь растения.

 

Ведущий 2:

 

Следующая страница нашего журнала синяя

Ни умыться, ни напиться

Без воды.

Листику не распуститься

Без воды,

Без воды прожить не могут

Птица, зверь и человек,

И поэтому всегда

Вам везде вода нужна.

 

- Эта страничка о воде. Где больше всего воды на земле? В океане. А где еще находится вода? В морях, в реках, в ручьях. Снег – это вода, облака – это вода. Для растений и животных не всякая вода годится. А чтобы напиться и умыться, нужна пресная вода, и она должна быть чистой. Грязной умываться нельзя. Пресной воды на нашей планете не так уж много, её надо беречь.

- Во-первых, экономно расходовать, а во-вторых, беречь воду от загрязнения. Люди часто выбрасывают в реки, озера различный мусор, моют в них машины, а этого делать нельзя.

Пусть на Земле не умирают реки,

Пусть стороной обходит их беда.

И будет оставаться в них навеки

Чистая и вкусная вода!

 

Ведущий 1:

А теперь следующая страничка нашего журнала.

Зелёная страничка – страничка жизни. А зеленая она потому, что основу живой природы составляют растения, они дают пищу и кислород всем живым существам.

Жить в зеленом мире этом

Хорошо зимой и летом,

Жизнь летает мотыльком,

Шустрым бегает зверьком,

В облаках кружится птицей,

Скачет по ветвям куницей.

Жизнь прекрасна, жизнь вокруг,

Человек природе друг!

Только всегда ли человек относится к природе как к другу? Какое правило поведения в природе нам надо знать, чтобы растений с красивыми цветами было много кругом?

(Ответы детей)

 

- Красивыми растениями надо любоваться в природе, а не губить их.

Есть еще одно правило в живой природе – не ловить никаких животных, не пугать их, не кричать в лесу, не трогать птичьих гнезд. Мы думаем, что вы, ребята, будете всегда выполнять эти правила и законы природы.

 

Ведущий 2:

Следующая страница нашего журнала черная и называется она -

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ КАТАСТРОФА

Ребята! Нашей планете и нашему городу грозит беда. С тех пор, как появился человек, он старался покорить, подчинить себе природу. Что только он не выдумал, чтобы улучшить свою жизнь!

- Человек! Сотворил страшные яды, которые убивают насекомых и других животных.

- Человек! Создал автомобили, которые отравляют воздух вредными газами.

- Человек! Вырубает деревья, осушает болота, покрывает Землю огромным слоем мусора.

- Люди! Опомнитесь! Нашей планете и нашему городу грозит страшная беда!

 

Ведущий1 Следующая страничка нашего журнала - красная

 

КРАСНАЯ КНИГА

(красная страница)

 

Охраняется “Красною книгой”

Столько редких животных и птиц,

Чтобы выжил простор многоликий

Ради света грядущих зарниц.

 

Чтоб пустыни нагрянуть не смели,

Чтобы души не стали пусты,

Охраняются звери,

Охраняются змеи,

Охраняются даже цветы.

 

И тревога за жизнь неустанна,

Чтоб не сгинуть в космической мгле,

Исчерпамы все океаны,

Исчерпаемо всё на земле.

Мы леса и поля обижаем,

Стонут реки от горьких обид,

И себя мы прощаем,

И себя мы прощаем,

Но грядущее нас не простит.

 

“Красная книга” – красная!

Значит природа в опасности!

Значит нельзя терять даже мига,

Всё живое хранить зовёт,

Пусть зовёт не напрасно,

“Красная книга”, “Красная книга”!

 

Как мало на Земле остаётся прекрасного! Всё чаще и чаще человек забывает о природе, о том, что это - единый живой организм, который тоже имеет право на существование, хочет жить, дышать, иметь семью, потомство.

 Который чувствует боль, страх, умеет плакать по погибшим от рук человека собратьям: животным и растениям.

Всё в мире взаимосвязано, продумано и наша задача, задача человечества, не допускать исчезновения разных видов животных и растений.

 

Лес зелёный охраняй,

Никого не обижай!

Не губи деревья ты,

Сохрани в лесу цветы!

Ты, человек,

Смотри, не подкачай!

Правдивым быть

И добрым обещай.

Не обижай ни птахи, не сверчка,

Не покупай для бабочки сачка!

Люби цветы, леса.

Простор полей –

Всё, что зовётся Родиной твоей!

Следующая страница жёлтая

Знатоки природы

 

Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду говорить правильное действие, говорим «да», если это неправильно, то все вместе кричим «нет»!

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

 

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

 

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

 

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

 

 Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

 

Если сильно насорю

И убрать забуду? (нет)

 

Если мусор уберу,

Банку закопаю? (да)

 

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Следующая страница оранжевая.

ИЗ КНИГИ РЕКОРДОВ ГИННЕССА

 

 Послушай и запомни:

 

Самая маленькая птичка. (Колибри. Их насчитывают 400 – 500 видов. Самые маленькие величиной со шмеля. Съедают пищу в 2 раза больше своего веса.)

 

Самая большая змея. (Анаконда. Обитает в Южной Америке. Самая длинная 8, 5 метра).

 

 

Самая крупная птица. (Страус. Достигает высоты 2,5 метра, весит примерно 100 килограммов, развивает скорость до 50 километров в час).

 

Следующая страница нашего журнала фиолетовая

Размышления по поводу…

 

Я ОБНЯЛ ГЛОБУС.

 

Я обнял глобус – шар земной.

Один - над сушей и водой.

В руках моих материки

Мне тихо шепчут: “Береги”

В зелёной краске лес и дол

Мне говорят: “Будь с нами добр.

Не растопчи нас, и не жги.

Зимой и летом береги”.

 

Журчит глубокая река,

Свои лаская берега.

И слышу голос я реки:

“Ты береги нас, береги”.

 

И птиц, и рыб я слышу всех:

“Тебя мы просим, человек,

Ты обещай нам и не лги,

Как старший брат нас береги”.

 

Я обнял глобус - шар земной,

И что – то сделалось со мной.

И вдруг шепнул я: “Не солгу,

Тебя, родной мой, сберегу”.

 

Исполняется песня «Просьба»

Мы дети природы, а она кладовая солнца со всеми сокровищами жизни. И охранять её – наша главная цель. Земля такая маленькая! Давайте её беречь. А что мы с вами можем для этого сделать? (ответы детей)

- посадить дерево,

- повесить кормушки,

 - не оставлять после себя мусор

- сделать домики для птиц

 

страница

Клятва юного эколога.

 

Я, юный гражданин России клянусь:

 

- любить и беречь окружающую среду;

- всегда готов помочь растениям и животным,

- не разводить огонь в лесу;

- не нарушать покой лесных обитателей;

- не разорять птичьи гнёзда и муравейники;

- не обращаться жестоко с животными;

- не оставаться равнодушным, если вижу, что кто-то вредит природе.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий линейки открытия декады окружающей среды »

Устный журнал «Эта хрупкая планета»

Открытие декады Окружающего мира

Цель: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, помочь учащимся осознать свою моральную ответственность за судьбу родной земли, формирование экологической культуры.


Ведущий1:

- Здравствуйте, друзья! Здравствуй, природа! Здравствуйте, поля, леса, реки, озера! Здравствуйте, птицы!

Ведущий 2

Если бы человек вот так здоровался каждый день не только с родными и знакомыми, но и со всеми живыми существами, окружающими его, может быть, до сих пор на Земле жили бы все те животные и растения, которых мы уже никогда не увидим, так как люди уничтожили их.

Ведущий1:

Уничтожение природы продолжается и сейчас. При этом люди преследуют разные цели: кто-то хочет получить больше денег, продав редкое животное или его мех; кто-то охотится в свое удовольствие, а кто-то, не думая, вырывает с корнем цветы, убивает палкой лягушку, бросает камнем в птицу, развлекаясь таким образом. И когда слышишь: человек – царь природы, спрашиваешь: «А что он представляет собой без природы – без воздуха, воды, пения птиц, аромата лугов, шелеста листьев – человек?».

Ведущий 2

Все это щедро дает людям природа и не просит взамен никакой платы, только ждет от нас бережного, доброго отношения к себе.

Ведущий1:

Сегодня мы совершим путешествие по журналу “Экологический вестник”. В сегодняшней встрече нет зрителей, в ней есть только участники, участники в судьбе природы.

Чтец1

Мы речь свою ведём о том,

Что вся Земля – наш общий дом –

Наш добрый дом, просторный дом,

Мы все с рожденья в нём живём.


Ещё о том ведём мы речь,

Что мы наш дом должны беречь.

Давай докажем, что не зря

На нас надеется Земля.

Чтец2

Наша планета Земля

Очень щедра и богата:

Горы, леса и поля –

Дом наш родимый, ребята!


Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нет.

Развеем над нею и тучи и дым.

В обиду её никому не дадим.

Чтец1

Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю землю садами, цветами,

Такая планета нужна всем нам с вами.


Ведущий 1:

Первая страница нашего журнала - голубая. Но сначала вы должны догадаться, о чем пойдет речь.

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, но все же

Без него мы жить не можем.

( Воздух)

- Правильно, речь пойдет о воздухе. Мы живем в воздушном океане, который зовется атмосферой. Мы привыкли воздушный океан звать небом.

Выше леса, выше гор

Расстилается ковер.

Он всегда, всегда раскинут

Над тобой и надо мной,

То он серый, то он синий

То он ярко голубой

- Выражение «необходим как воздух» возникло не случайно. Человек способен без пищи прожить недели, без воды дни, а без воздуха минуты.

Все живое дышит воздухом, и этот воздух должен быть чистым. Но не всегда так бывает. Знаете ли вы, что в воздухе содержатся микробы – очень маленькие живые существа?

Среди них есть такие, которые вызывают болезни, например, грипп. Когда в комнате много людей, а окна закрыты, микробов может накопиться очень много.

-Что нужно сделать, чтобы микробов было меньше? (проветривать, делать влажную уборку)

Еще хорошо очищают и освежают воздух растения. Они собирают на листьях вредные вещества, поэтому в городе должно быть много зелени, а нам всем надо беречь растения.


Ведущий 2:


Следующая страница нашего журнала синяя

Ни умыться, ни напиться

Без воды.

Листику не распуститься

Без воды,

Без воды прожить не могут

Птица, зверь и человек,

И поэтому всегда

Вам везде вода нужна.


- Эта страничка о воде. Где больше всего воды на земле? В океане. А где еще находится вода? В морях, в реках, в ручьях. Снег – это вода, облака – это вода. Для растений и животных не всякая вода годится. А чтобы напиться и умыться, нужна пресная вода, и она должна быть чистой. Грязной умываться нельзя. Пресной воды на нашей планете не так уж много, её надо беречь.

- Во-первых, экономно расходовать, а во-вторых, беречь воду от загрязнения. Люди часто выбрасывают в реки, озера различный мусор, моют в них машины, а этого делать нельзя.

Пусть на Земле не умирают реки,

Пусть стороной обходит их беда.

И будет оставаться в них навеки

Чистая и вкусная вода!


Ведущий 1:

А теперь следующая страничка нашего журнала.

Зелёная страничка – страничка жизни. А зеленая она потому, что основу живой природы составляют растения, они дают пищу и кислород всем живым существам.

Жить в зеленом мире этом

Хорошо зимой и летом,

Жизнь летает мотыльком,

Шустрым бегает зверьком,

В облаках кружится птицей,

Скачет по ветвям куницей.

Жизнь прекрасна, жизнь вокруг,

Человек природе друг!

Только всегда ли человек относится к природе как к другу? Какое правило поведения в природе нам надо знать, чтобы растений с красивыми цветами было много кругом?

(Ответы детей)


- Красивыми растениями надо любоваться в природе, а не губить их.

Есть еще одно правило в живой природе – не ловить никаких животных, не пугать их, не кричать в лесу, не трогать птичьих гнезд. Мы думаем, что вы, ребята, будете всегда выполнять эти правила и законы природы.


Ведущий 2:

Следующая страница нашего журнала черная и называется она -

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ КАТАСТРОФА

Ребята! Нашей планете и нашему городу грозит беда. С тех пор, как появился человек, он старался покорить, подчинить себе природу. Что только он не выдумал, чтобы улучшить свою жизнь!

- Человек! Сотворил страшные яды, которые убивают насекомых и других животных.

- Человек! Создал автомобили, которые отравляют воздух вредными газами.

- Человек! Вырубает деревья, осушает болота, покрывает Землю огромным слоем мусора.

- Люди! Опомнитесь! Нашей планете и нашему городу грозит страшная беда!


Ведущий1 Следующая страничка нашего журнала - красная


КРАСНАЯ КНИГА

(красная страница)


Охраняется “Красною книгой”

Столько редких животных и птиц,

Чтобы выжил простор многоликий

Ради света грядущих зарниц.


Чтоб пустыни нагрянуть не смели,

Чтобы души не стали пусты,

Охраняются звери,

Охраняются змеи,

Охраняются даже цветы.


И тревога за жизнь неустанна,

Чтоб не сгинуть в космической мгле,

Исчерпамы все океаны,

Исчерпаемо всё на земле.

Мы леса и поля обижаем,

Стонут реки от горьких обид,

И себя мы прощаем,

И себя мы прощаем,

Но грядущее нас не простит.


“Красная книга” – красная!

Значит природа в опасности!

Значит нельзя терять даже мига,

Всё живое хранить зовёт,

Пусть зовёт не напрасно,

“Красная книга”, “Красная книга”!


Как мало на Земле остаётся прекрасного! Всё чаще и чаще человек забывает о природе, о том, что это - единый живой организм, который тоже имеет право на существование, хочет жить, дышать, иметь семью, потомство.

Который чувствует боль, страх, умеет плакать по погибшим от рук человека собратьям: животным и растениям.

Всё в мире взаимосвязано, продумано и наша задача, задача человечества, не допускать исчезновения разных видов животных и растений.


Лес зелёный охраняй,

Никого не обижай!

Не губи деревья ты,

Сохрани в лесу цветы!

Ты, человек,

Смотри, не подкачай!

Правдивым быть

И добрым обещай.

Не обижай ни птахи, не сверчка,

Не покупай для бабочки сачка!

Люби цветы, леса.

Простор полей –

Всё, что зовётся Родиной твоей!

Следующая страница жёлтая

Знатоки природы


Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду говорить правильное действие, говорим «да», если это неправильно, то все вместе кричим «нет»!

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)


Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)


Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)


Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)


Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)


Если сильно насорю

И убрать забуду? (нет)


Если мусор уберу,

Банку закопаю? (да)


Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Следующая страница оранжевая.

ИЗ КНИГИ РЕКОРДОВ ГИННЕССА


Послушай и запомни:


Самая маленькая птичка. (Колибри. Их насчитывают 400 – 500 видов. Самые маленькие величиной со шмеля. Съедают пищу в 2 раза больше своего веса.)


Самая большая змея. (Анаконда. Обитает в Южной Америке. Самая длинная 8, 5 метра).



Самая крупная птица. (Страус. Достигает высоты 2,5 метра, весит примерно 100 килограммов, развивает скорость до 50 километров в час).


Следующая страница нашего журнала фиолетовая

Размышления по поводу…


Я ОБНЯЛ ГЛОБУС.


Я обнял глобус – шар земной.

Один - над сушей и водой.

В руках моих материки

Мне тихо шепчут: “Береги”

В зелёной краске лес и дол

Мне говорят: “Будь с нами добр.

Не растопчи нас, и не жги.

Зимой и летом береги”.


Журчит глубокая река,

Свои лаская берега.

И слышу голос я реки:

“Ты береги нас, береги”.


И птиц, и рыб я слышу всех:

“Тебя мы просим, человек,

Ты обещай нам и не лги,

Как старший брат нас береги”.


Я обнял глобус - шар земной,

И что – то сделалось со мной.

И вдруг шепнул я: “Не солгу,

Тебя, родной мой, сберегу”.


Исполняется песня «Просьба»

Мы дети природы, а она кладовая солнца со всеми сокровищами жизни. И охранять её – наша главная цель. Земля такая маленькая! Давайте её беречь. А что мы с вами можем для этого сделать? (ответы детей)

- посадить дерево,

- повесить кормушки,

- не оставлять после себя мусор

- сделать домики для птиц


страница

Клятва юного эколога.


Я, юный гражданин России клянусь:


- любить и беречь окружающую среду;

- всегда готов помочь растениям и животным,

- не разводить огонь в лесу;

- не нарушать покой лесных обитателей;

- не разорять птичьи гнёзда и муравейники;

- не обращаться жестоко с животными;

- не оставаться равнодушным, если вижу, что кто-то вредит природе.























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Сценарий линейки открытия декады окружающей среды

Автор: Дорофеева Ольга Владимировна

Дата: 18.07.2014

Номер свидетельства: 110182


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства