22 апреля - День Земли (Классный час в форме устного журнала)
22 апреля - День Земли (Классный час в форме устного журнала)
Цели: познакомить учащихся с проблемами охраны окружающей среды, с основными проблемами и задачами экологии; обратить их внимание на ту угрозу, которую представляет воздействие человека на окружающую природу; формировать у учащихся познавательный интерес к экологическим проблемам и стремление принять посильное участие в их решении.
Оборудование: рисунки детей на экологическую тему, плакаты с призывами о бережном отношении к природе.
Ход классного часа
Учитель. В последнее десятилетие мы все чаще слышим слово «экология». Это слово в переводе с греческого языка означает: «наука о доме, жилище». А что мы с вами называем нашим общим домом? (Природу)
22 апреля – праздник, который знают во всем мире. Это День земли.
1-й ученик: Кромсаем лед,
Меняем рек теченье,
Твердим о том, что дел невпроворот…
Но мы еще придем просить прощенья
У этих рек, барханов и болот.
2-й ученик: У самого гигантского восхода,
У самого мельчайшего малька…
Пока об этом думать неохота,
Сейчас нам не до этого. Пока.
3-й ученик. Аэродромы, пирсы и перроны,
Леса без птиц и земли без воды…
Все меньше окружающей природы,
Все больше – окружающей среды.
Учитель. Природа – самое дорогое, что есть на нашей планете Земля, а человек – это маленькая часть этой природы. Листая страницы нашего устного журнала, попробуем отследить, какое влияние оказывает человек на живую природу.
Страница 1 «Почва»
4-й ученик. Замечательный русский ученый В. В. Докучаев говорил, что почва дороже золота. Без золота люди прожить смогли бы, а без плодородной почвы – нет. Один сантиметр почвы образуется за 250-300 лет, 20 сантиметров – за 5-6 тысяч лет! В нашей Новосибирской области плодородные почвы. Мы должны беречь и охранять нашу почву.
Учитель. Ребята, как вы думаете, что должен делать человек, чтобы сохранить почву для потомков? Какую роль может сыграть промышленная добыча из земли песка, глины. Торфа? (Можно нарушить плодородный слой почвы).
- Какие предложения вы могли бы внести по сохранению почв?
· Необходимо выращивать лесные полосы.
· Правильно вспахивать почву.
· Зимой делать снегозадержание.
- Нарисуйте предупреждающие или запрещающие знаки для этой страницы.
Страница 2 «Вода»
5-й ученик. Океан седой гремит набатно,
Он таит обиду в глубине,
Черные раскачивает пятна
На крутой разгневанной волне.
Учитель. О каком виде загрязнения воды идет речь в этом четверостишии?
- Почему загрязнение нефтью водных поверхностей губительно сказывается на всем живом?
- Человек отходами промышленного производства, бытовыми отходами загрязняет моря, реки, озера. Какие примеры пагубного воздействия человека на водоемы можете рассказать вы?
Учитель. Что должен делать человек, чтобы сохранит чистой воду для потомков?
· Никогда не выбрасывай в воду мусор! Не оставляй его и на берегу, потому что с берега он может легко попасть в воду.
· Нельзя мыть в водоемах машины, мотоциклы, мопеды и даже велосипеды (некоторые части их тоже смазаны машинным маслом).
· Не оставляйте в поле без присмотра удобрения. Дождевая вода обязательно принесет часть удобрений в водоемы.
- А какие бы вы нарисовали предупреждающие и запрещающие знаки по охране водоемов?
Страница 3 «Растения и животные»
6-й ученик. Ежегодно с лица Земли по вине человека исчезает одно животное, а ежедневно – одно растение. Ежеминутно на земном шаре вырубается 23 гектара леса. Редкие и исчезающие виды растений и представителей животного мира заносят в Красную книгу.
Учитель. Ребята, а какие виды растений и животных, которые занесены в Красную книгу природы вы знаете?
- Как вы думаете, каким образом человек мог бы сохранить исчезающие виды?
· Находясь в природе, нельзя срывать растения для букетов.
· Собирать лекарственные растения можно только в тех местах, где их много. Часть растений нужно обязательно оставлять в природе.
· В природе, особенно в лесу, нужно стараться ходить по тропинкам, чтобы растения не погибли от вытаптывания.
· Нельзя подходить близко к гнездам птиц. Не прикасайся к гнезду, иначе птицы-родители могут совсем покинуть его.
· Не бери с собой в лес весной и в начале лета собаку. Она может поймать плохо летающих птенцов и беспомощных детенышей зверей.
· Не лови и не уноси домой здоровых птенцов птиц и детенышей животных. В природе о них позаботятся взрослые животные.
· Обязательно подкармливай птиц зимой. А весной с помощью взрослых делай для них домики.
- Могут ли в охране природы участвовать дети?
- 7-й ученик. На заре зеленую березку
На краю весеннего села
Полоснул ножом своим подросток,
Мимоходом. В шутку, не со зла.
Может быть, с сегодняшнего утра
Ей не встать бы, сбитой наповал.
Только кто-то, ласковый и мудрый,
Рану у нее забинтовал.
И ушел, оставшись безымянным,
Доброглазый этот человек.
И огонь, ликующий, зеленый
С той поры в ветвях ее не гас.
Очень уж хотелось знать спасенной,
Кто ее от верной смерти спас.
Э. Мошковская
Учитель. Что нужно знать о том, как нужно охранять наш общий дом – природу?
- Каждый живущий не земле человек должен помнить, что все мы являемся частью природы. А в природе все взаимосвязано.
Как яблоко на блюдце, у нас земля одна.
Не торопитесь, люди, все выскрести до дна.
Немудрено добраться до скрытых тайников,
Разграбить все богатства у будущих веков.
Мы общей жизни зерна, одной судьбы родня.
Нам пировать позорно в счет будущего дня.
Поймите это, люди, как собственный приказ,
Не то Земли не будет у каждого из нас.
М. Дудин
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«22 апреля - День Земли (Классный час в форме устного журнала) »
22 апреля - День Земли
(Классный час в форме устного журнала)
Цели: познакомить учащихся с проблемами охраны окружающей среды, с основными проблемами и задачами экологии; обратить их внимание на ту угрозу, которую представляет воздействие человека на окружающую природу; формировать у учащихся познавательный интерес к экологическим проблемам и стремление принять посильное участие в их решении.
Оборудование: рисунки детей на экологическую тему, плакаты с призывами о бережном отношении к природе.
Ход классного часа
Учитель. В последнее десятилетие мы все чаще слышим слово «экология». Это слово в переводе с греческого языка означает: «наука о доме, жилище». А что мы с вами называем нашим общим домом? (Природу)
22 апреля – праздник, который знают во всем мире. Это День земли.
1-й ученик: Кромсаем лед,
Меняем рек теченье,
Твердим о том, что дел невпроворот…
Но мы еще придем просить прощенья
У этих рек, барханов и болот.
2-й ученик: У самого гигантского восхода,
У самого мельчайшего малька…
Пока об этом думать неохота,
Сейчас нам не до этого. Пока.
3-й ученик. Аэродромы, пирсы и перроны,
Леса без птиц и земли без воды…
Все меньше окружающей природы,
Все больше – окружающей среды.
Учитель. Природа – самое дорогое, что есть на нашей планете Земля, а человек – это маленькая часть этой природы. Листая страницы нашего устного журнала, попробуем отследить, какое влияние оказывает человек на живую природу.
Страница 1 «Почва»
4-й ученик. Замечательный русский ученый В. В. Докучаев говорил, что почва дороже золота. Без золота люди прожить смогли бы, а без плодородной почвы – нет. Один сантиметр почвы образуется за 250-300 лет, 20 сантиметров – за 5-6 тысяч лет! В нашей Новосибирской области плодородные почвы. Мы должны беречь и охранять нашу почву.
Учитель.Ребята, как вы думаете, что должен делать человек, чтобы сохранить почву для потомков? Какую роль может сыграть промышленная добыча из земли песка, глины. Торфа? (Можно нарушить плодородный слой почвы).
- Какие предложения вы могли бы внести по сохранению почв?
· Необходимо выращивать лесные полосы.
· Правильно вспахивать почву.
· Зимой делать снегозадержание.
- Нарисуйте предупреждающие или запрещающие знаки для этой страницы.
Страница 2 «Вода»
5-й ученик. Океан седой гремит набатно,
Он таит обиду в глубине,
Черные раскачивает пятна
На крутой разгневанной волне.
Учитель. О каком виде загрязнения воды идет речь в этом четверостишии?
- Почему загрязнение нефтью водных поверхностей губительно сказывается на всем живом?
- Человек отходами промышленного производства, бытовыми отходами загрязняет моря, реки, озера. Какие примеры пагубного воздействия человека на водоемы можете рассказать вы?
Учитель. Что должен делать человек, чтобы сохранит чистой воду для потомков?
· Никогда не выбрасывай в воду мусор! Не оставляй его и на берегу, потому что с берега он может легко попасть в воду.
· Нельзя мыть в водоемах машины, мотоциклы, мопеды и даже велосипеды (некоторые части их тоже смазаны машинным маслом).
· Не оставляйте в поле без присмотра удобрения. Дождевая вода обязательно принесет часть удобрений в водоемы.
- А какие бы вы нарисовали предупреждающие и запрещающие знаки по охране водоемов?
Страница 3 «Растения и животные»
6-й ученик.Ежегодно с лица Земли по вине человека исчезает одно животное, а ежедневно – одно растение. Ежеминутно на земном шаре вырубается 23 гектара леса. Редкие и исчезающие виды растений и представителей животного мира заносят в Красную книгу.
Учитель. Ребята, а какие виды растений и животных, которые занесены в Красную книгу природы вы знаете?
- Как вы думаете, каким образом человек мог бы сохранить исчезающие виды?
· Находясь в природе, нельзя срывать растения для букетов.
· Собирать лекарственные растения можно только в тех местах, где их много. Часть растений нужно обязательно оставлять в природе.
· В природе, особенно в лесу, нужно стараться ходить по тропинкам, чтобы растения не погибли от вытаптывания.
· Нельзя подходить близко к гнездам птиц. Не прикасайся к гнезду, иначе птицы-родители могут совсем покинуть его.
· Не бери с собой в лес весной и в начале лета собаку. Она может поймать плохо летающих птенцов и беспомощных детенышей зверей.
· Не лови и не уноси домой здоровых птенцов птиц и детенышей животных. В природе о них позаботятся взрослые животные.
· Обязательно подкармливай птиц зимой. А весной с помощью взрослых делай для них домики.
- Могут ли в охране природы участвовать дети?
- 7-й ученик. На заре зеленую березку
На краю весеннего села
Полоснул ножом своим подросток,
Мимоходом. В шутку, не со зла.
Может быть, с сегодняшнего утра
Ей не встать бы, сбитой наповал.
Только кто-то, ласковый и мудрый,
Рану у нее забинтовал.
И ушел, оставшись безымянным,
Доброглазый этот человек.
И огонь, ликующий, зеленый
С той поры в ветвях ее не гас.
Очень уж хотелось знать спасенной,
Кто ее от верной смерти спас.
Э. Мошковская
Учитель. Что нужно знать о том, как нужно охранять наш общий дом – природу?
- Каждый живущий не земле человек должен помнить, что все мы являемся частью природы. А в природе все взаимосвязано.