kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Устный журнал "У нас нет запасной планеты!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

УСТНЫЙ ЖУРНАЛ

"У нас нет запасной планеты!"

УЧИТЕЛЬ:

 - 11 августа 2012 года президент Российской Федерации Владимир Путин подписал указ «О проведении в России Года охраны окружающей среды».  Таким  образом, им был объявлен  2013 год .

Цель такого решения — обеспечить «права каждого человека на благоприятную окружающую среду». Кроме того, уже более 40 лет мы каждый год отмечаем Всемирный день охраны окружающей среды.


Все мы знаем, что с развитием цивилизации, промышленности и индустрии с каждым годом ухудшается состояние окружающей среды. Данное мероприятие, независимо в каком году проводится, – повод для каждого из нас оглянуться вокруг и задуматься над состоянием природы вокруг нас. Чем мы дышим? Где мы живем? Где  будут жить наши дети?
В каждой стране созданы «зеленые» организации, следящие за состоянием окружающей среды. Но их работа ничтожна, если мы будем продолжать мусорить там, где живем.

Я, как классный руководитель, ежегодно ставлю перед собой задачу формирования у детей ответственного отношения к природе. И педагоги,  и родители осознают важность обучения школьников правилам поведения в природе. И чем раньше начинается работа по экологическому воспитанию учащихся, тем большим будет ее педагогическая результативность.

Наш УСТНЫЙ ЖУРНАЛ, посвящённый ЗАКРЫТИЮ  года ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ,  проведём под  девизом: сохрани мир чистым для себя и будущего поколения!

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Устный журнал "У нас нет запасной планеты!" »

Гребенюк Ирина Фёдоровна,

учитель высшей категории

МАОУ «Ягринская гимназия»

г. Северодвинск


УСТНЫЙ ЖУРНАЛ

"У нас нет запасной планеты!"

Цель: обобщить, закрепить и углубить экологические знания учащихся

Задачи:

1. Общеобразовательные:

а) формировать представление об экологии, и её роли в жизни людей;

б) выявить основные пути загрязнения природы;

в) формировать коммуникативную компетентность: умения анализировать, обобщать, делать выводы.

2. Развивающие:

а) расширять кругозор детей о природе;

б) развивать логическое мышление;

в) развивать познавательный интерес к предмету.

3. Воспитательные:

а) воспитывать бережное отношение к природе;

б) формировать гражданскую позицию: «Земля – это наш дом. А дом всегда нужно беречь и защищать».

Ход мероприятия:

УЧИТЕЛЬ:

- 11 августа 2012 года президент Российской Федерации Владимир Путин подписал указ «О проведении в России Года охраны окружающей среды». Таким образом, им был объявлен 2013 год .

Цель такого решения — обеспечить «права каждого человека на благоприятную окружающую среду». Кроме того, уже более 40 лет мы каждый год отмечаем Всемирный день охраны окружающей среды.


Все мы знаем, что с развитием цивилизации, промышленности и индустрии с каждым годом ухудшается состояние окружающей среды. Данное мероприятие, независимо в каком году проводится, – повод для каждого из нас оглянуться вокруг и задуматься над состоянием природы вокруг нас. Чем мы дышим? Где мы живем? Где будут жить наши дети?
В каждой стране созданы «зеленые» организации, следящие за состоянием окружающей среды. Но их работа ничтожна, если мы будем продолжать мусорить там, где живем.

Я, как классный руководитель, ежегодно ставлю перед собой задачу формирования у детей ответственного отношения к природе. И педагоги, и родители осознают важность обучения школьников правилам поведения в природе. И чем раньше начинается работа по экологическому воспитанию учащихся, тем большим будет ее педагогическая результативность.

Наш УСТНЫЙ ЖУРНАЛ, посвящённый ЗАКРЫТИЮ года ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ, проведём под девизом: сохрани мир чистым для себя и будущего поколения!

На фоне тихо звучит тревожная музыка.

С. Михалков «Стон Земли»

1. Вращаясь в космосе, в плену своей орбиты,

Не год, не два, а миллиарды лет,
Я так устала: плоть моя покрыта
Рубцами ран - живого места нет!


2. Терзает сталь мое земное тело,
И яды травят воды чистых рек,
Все то, что я имею и имела, -
Своим добром считает человек.


3. Мне не нужны ракеты и снаряды,
А ведь на них идет моя руда!
А что мне стоит только штат Невада, -
Его подземных взрывов череда!


4. Зачем друг друга люди так боятся,
Что позабыли о самой Земле?
Ведь я могу погибнуть и остаться
Обугленной песчинкой в дымной мгле.


5. Не потому ли, загораясь мщеньем,
Я против сил безумных восстаю
И, сотрясая твердь землетрясеньем,
На все обиды свой ответ даю?


6. И не случайно грозные вулканы
Выплескивают с лавой боль Земли:
Очнитесь, люди!
Призовите страны,
Чтобы меня от гибели спасли.

Сценка «SOS»

ПЕРВЫЙ: Природа в опасности!!! Природа болеет!!!

ВТОРОЙ. А теперь подумаем, кто поведет к врачу Природу? Кто послушает ее сердце?

ТРЕТИЙ. Да, получается, что природа - вроде как сирота. А ведь она наша мать. И болезни природы моментально передаются нам с вами.

ПЕРВЫЙ. Например, вблизи Чернобыльской АЭС увеличено число тяжелых заболеваний дыхательных путей, онкологических и других заболеваний...

ВТОРОЙ. По данным ГРИНПИС, ежегодно в Тихий океан вываливают миллионы тонн мусора. И даже могучий океан заболевает, киты выбрасываются на берег, а айсберги почернели от грязи...

ТРЕТИЙ. Когда-то люди шутили: В споре с природой человек еще не сказал своего последнего слова.

ПЕРВЫЙ. Теперь уже не до шуток. И не станет ли последним слово SOS - Спасите наши души!?

ВТОРОЙ. Кому же мы подаем сигналы SOS? Не сами ли себе?..

ТРЕТИЙ. Спасите наши души!

ПЕРВЫЙ. Спасите нашу сушу!

ВТОРОЙ. Спасите нашу воду!

ХОРОМ: Спасите Мать-Природу!

УЧИТЕЛЬ:

Все учебные предметы начальной школы призваны вносить свой вклад в формирование экологической ответственности детей.


ЗВЕНИТ ЗВОНОК

УЧИТЕЛЬ:

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

На уроках литературного чтения мы читаем, обсуждаем прочитанное. Многие произведения, которые включены в нашу программу (как для классного, так и для внеклассного чтения) имеют экологическую направленность. Одно из таких произведений читают __________ , ____________ и ____________.


Святой источник на Хопре

(правдивая история об одном родничке)

1 уч. История этого родника началась очень давно. Ещё в 1827 году.

На пологом берегу Хопра (справка: Хопёр - …) много деревьев наросло, кустарников. И вот одна девчушка набрела как-то раз на кустик, а на нём висела странная дощечка с рисунком. Девочка рассказала о находке местному священнику. (справка: священник - …) Когда люди пришли на берег за дощечкой, её не было на месте. Пропала! Только после молитвы (справка: молитва - …) вновь оказалась странная дощечка на месте. И это была не просто дощечка, это была икона Божьей Матери. (справка: икона Божьей Матери - …) Иконку назвали Явленной, потому как явилась она людям на радость.

Так гласит легенда. (справка: легенда - )

2 уч. Но есть у легенды продолжение с тех времён и по сию пору.

На месте находки появился из земли родничок. (справка: родничок -…) Он был маленький, но живой. Нашёл он маленькую ямку и наполнил её водой чистой, прозрачной, студёной. Жил родник, радовал путников и паломников (справка: поломники - …), которые часто стали приходить к этому святому месту.

Но не долгим оказалось безоблачное существование родника.

Пришли злые люди, которые завидовали, (справка: завидовать - ) что есть на земле Хоперской такое чудесное место, засыпали родник землёй, чтобы не посмел на свет показаться. Но пробился упрямый родничок сквозь преграду, показался на радость людям из земли.

3 уч. Тогда злые люди пришли снова к роднику и заковали его в бетон. (справк: бетон - …) Только напрасно. Родничок так любил жизнь, что никакой бетон не удержал его. Просочился через бетон и забил радостным фонтанчиком. Не посмели больше злые люди обижать родник. Ведь оказался он сильнее зла и зависти. (справка: зависть - …)

Место у родника стали называть Святым источником – ИСТОЧНИКОМ ВЕРЫ, ЛЮБВИ И ТОРЖЕСТВА ЖИЗНИ.

И сейчас приходят к Святому источнику и стар, и млад, просят Явленную о защите, пьют чистую родниковую воду и верят, что вода эта прибавит им силы и здоровья.

БЕСЕДА ПО ПРОЧИТАННОМУ:

УЧИТЕЛЬ:

Почему место у родника стали называть Святым источником?

ЗВЕНИТ ЗВОНОК

УЧИТЕЛЬ:

УРОК МАТЕМАТИКИ

На уроках математики мы совершенствуем свои вычислительные навыки, развиваем логическое мышление, решая задачи. Решаем задачи разных типов и видов, разные по содержанию. Встречаются задачи и экологические. Послушаем ______________________.

Задача:

1 гектар лиственного леса вырабатывает за 10 минут 563 грамма кислорода, а 1 гектар соснового леса на 139 граммов кислорода больше. Сколько граммов кислорода вырабатывает 2 гектара соснового и лиственного леса вместе за 10 минут?

Чтобы решить задачу, нужна схема-помощник: показ на доску

Определяем тип задачи – составная

Определяем вид задачи – задача на нахождение целого.

Решаем задачу:

Первым действием найдём, сколько граммов кислорода вырабатывает сосновый лес.

  1. 563+139=702 (г) – сосновый лес

Вторым действие ответим на вопрос задачи

  1. 563+702=1265 (г)

Отвает: 1265 граммов кислорода вырабатывают два гектара леса.


ЗВЕНИТ ЗВОНОК

УЧИТЕЛЬ:

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА

На уроках русского языка одним из направлений нашей работы является развитие речи учеников. Обогащение словарного запаса, работа над связной речью, развитие воображения осуществляется при работе над изложением, сочинением. Тексты изложений, темы сочинений носят воспитательный характер, экологическую направленность.

РАБОТЫ ДЕТЕЙ (Сочинения, изложения детей – заслушать)


ЗВЕНИТ ЗВОНОК

УЧИТЕЛЬ:

УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

Все уроки окружающего мира нацелены на изучение природы, её явлений, правил поведения в природе. На таких уроках преобладает практико-исследовательская деятельность учащихся: выдвижение гипотез, предположений, опыты и эксперименты, что способствует наиболее глубокому изучению тех или иных явлений природы и поддержке интереса к изучению предмета.

ВАШЕМУ ВНИМАНИЮ _______________ и ______________ предлагают ЭКСПЕРИМЕНТ, цель которого подтвердить влияние загрязнённых водоёмов на жизнь водоплавающих птиц.

Смотрите, это море,

А это пароход

Он занят важным делом,

Он в трюмах нефть везёт.

Но вот беда случилась,

Авария стряслась,

По голубому морю

Нефть быстро разлилась.

И стало море грязным,

А чёрное пятно

Всё больше, больше, больше!

Как выросло оно!

А это будут птицы – Ведь это их перо.

Подкинем! Смотрим!

Плавно опустится оно.

Решили эти птицы над морем полетать.

Нырнуть хотят под воду

И рыбу там поймать.

Нырнули, искупались,

И пёрышки свои

В ужасной, чёрной нефти

Испачкали они.

Но ведь лететь-то надо,

Но что это смотри,

Теперь подкинем перья.

Вдруг падают они!

Вот так и птицы наши

Запачкали перо.

Теперь лететь не могут –

Тяжёлое оно.

УЧИТЕЛЬ:

Что доказал наш эксперимент?


ЗВЕНИТ ЗВОНОК

УЧИТЕЛЬ:

УРОК ИЗОИСКУССТВА

ПЕРВЫЙ. Вы заметили, что сегодня очень модно стало устраивать всевозможные выставки, вернисажи?

ВТОРОЙ. А некоторые выставляют картины прямо на улицах.

ПЕРВЫЙ. Мы тоже не могли обойти вниманием такой жанр, как живопись.

ВТОРОЙ. Вы собираетесь рисовать картины?

ПЕРВЫЙ. Да, но только живые картины.

ВТОРОЙ. Живые картины? Это что-то новое...

ПЕРВЫЙ. Приглашаем всех на выставку живых картин!

Звучит песня Р. Паулса «Вернисаж».


Картина первая - ТРИ БОГАТЫРЯ.

ИЛЬЯ МУРОМЕЦ (глядя из-под ладони).

Эх, полюшко-поле... Ни живо ни мертво ты стоишь, будто после побоища...

АЛЕША ПОПОВИЧ.

Тут что-то написано: Налево пойдешь - на химзавод попадешь... Направо пойдешь - в запретной зоне пропадешь..., прямо пойдешь - на бездорожье костей не соберешь... Ну и заехали мы!

ДОБРЫНЯ НИКИТИЧ.

Глядите, туча черная над полем стелется - не к добру это! Неужели силы темные на Русь напасть хотят? Защитим, братцы, землю-матушку!

ИЛЬЯ МУРОМЕЦ.

Погоди, не горячись, Добрыня! То не туча! А дым тепловой станции.

АЛЕША ПОПОВИЧ.

А скажи-ка, Илья Муромец, отчего мертво поле это?

ИЛЬЯ МУРОМЕЦ.

Оттого, что много лет шла на этом поле битва. И звалась эта битва - битва за урожай. Всю-то ее, землю-матушку, пестицидами и нитратами замучили, а теперь вот и атомом, радиацией...

ДОБРЫНЯ НИКИТИЧ.

Это что же! Зря, значит, мы, богатыри, поля эти отбирали, кровушкой своей поливали?..

ИЛЬЯ МУРОМЕЦ.

Нет, не зря, Никита, а ну-ка, поворачивайте своих лошадей, поедем вече соберем! Видать, опять наше время пришло - богатырское!.. (Уезжают).


Картина вторая – ОХОТНИКИ НА ПРИВАЛЕ

ПЕРВЫЙ. Иду я, значит, по лесу, а на меня из кустов - волчище! Пасть - во! Глаза горят!..

ВТОРОЙ. Ну и хватил ты, Петрович!

ПЕРВЫЙ. Чего?!

ВТОРОЙ. А того, что волков в этом лесу лет сорок как истребили.

ТРЕТИЙ. Да не спорьте вы! Петрович, давай дальше!

ПЕРВЫЙ. Да. А этот волк... То есть, я вспомнил, это лиса была. Точно! Рыжая такая, хвостом туда-сюда! Я ее на мушку взял...

ВТОРОЙ (хохочет). Ой, не могу! Вась, ты уже заговариваться стал.

ТРЕТИЙ. Ну чего ты к нему пристал?

ВТОРОЙ. А чего он! Может, ты лес с зоопарком перепутал?

ПЕРВЫЙ. Ничего я не перепутал...

ВТОРОЙ. Вот в зоопарке звери еще водятся. Мы их в разных странах за валюту покупаем, потому что в наших лесах из животных одни туристы остались.

ПЕРВЫЙ. Может, я того, в темноте перепутал?.. Ну, конечно! Это не лиса была! А этот, как его... с ушами...

ТРЕТИЙ. Заяц, что ли?

ПЕРВЫЙ. Точно, косой был!

ВТОРОЙ. Не слушай ты его. Это он с «Ну, погоди!» спутал... Ты ему не кричал: ну, заяц, погоди!?

ПЕРВЫЙ. Ну и скучный ты человек!

ВТОРОЙ. Трезвомыслящий!

ПЕРВЫЙ (в сердцах). Думаете, я не знаю, что наши леса пустые и вытоптанные стоят? Да я-то и ружье с собой уже не ношу, один чехол... Что ж мне и помечтать нельзя?..

ВТОРОЙ. Ладно, не сердись, Петрович, у самого муторно на душе.


В тесной взаимосвязи должны выступать все формы и виды внеклассной (внеурочной) деятельности детей. НАШИ УСПЕХИ:


  1. Уже второй год осенью и весной мы выходим на экскурсии в природу, активно отдыхаем во время походов в День Здоровья. Каждый раз находясь, общаясь с природой, дети получают навык бережного отношения к ней.

  2. В течение января 2013 года ученики нашего класса вместе с родителями дома мастерили столовые, кафе - кормушки - для птиц! Кормушки получились разные!!! Красивые, маленькие и большие, яркие и удобные! 3 февраля мы дружно всем классом вышли в Ягринский сосновый бор. Мы стали участниками экологической акции "ПОКОРМИТЕ ПТИЦ- 2013", объявленной Кенозерским национальным парком, где состоялось открытие столовой для птиц! А в этой акции мы одержали победу в номинации «Массовость экологического движения». БОЛЬШОЕ СПАСИБО тем, кто принял участие в этом мероприятии!

  3. 19 НОЯБРЯ состоялся ГОРОДСКОЙ КОНКУРС МАСТЕРОВ ХУДОЖЕСТВЕННОГО СЛОВА "ТАЛАНТЫ ЗЕМЛИ ПОМОРСКОЙ", посвященный ГОДУ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ.

Наши мальчишки – __________и ___________ ДОСТОЙНО ПРЕДСТАВИЛИ класс! ___________ - победитель в номинации "ЭМОЦИОНАЛЬНОСТЬ И ЧУВСТВЕННОСТЬ"! __________ - победитель в номинации "ЛУЧШИЙ ЧТЕЦ - ПРОЗАИК"!

________ и ___________ получили сертификаты участников конкурса, грамоты и памятные призы.

Послушаем выступления.

_____________ - отрывок из повести Ф. Абрамова «Братья и сёстры»

______________ - Стихотворение Е. Шкловского «Глобус».

  1. Наш класс является постоянным посетителем АРХАНГЕЛЬСКОГО ЦИФРОВОГО ПЛАНЕТАРИЯ! Представленные АНИМАЦИОННЫЕ ФИЛЬМЫ "ВИКТОР И ГАРУ", «ОДИНОКОЕ ДВИЖЕНИЕ ЗЕМЛИ» ПРИЗЫВАЮТ К ПОЗНАНИЮ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА, СТИМУЛИРУЮТ ИНТЕРЕС К ГЕОГРАФИИ И ЕСТЕСТВЕННЫМ НАУКАМ.

  2. Наш класс является активным участником дистанционных конкурсов, олимпиад, игр, посвящённых охране природы, бережному отношению к ней. В течение 2013 года мы участвовали в конкурсах по окружающему миру и его охране: «Спасатели», «Муравей», «Зимние фантазии», «Олимпиада по природоведению».

Участвуя в конкурсах, дети узнают много нового, имеют возможность проверить свои знания, проявить своё творчество. У нас есть успехи:

1). Лучший участник игры «Муравей» - ____________ – 8 место по России и 5 место по нашему региону.

2) Победитель городской выставки "Зимние фантазии" __________ - ДИПЛОМ 3 СТЕПЕНИ.

Поделка семьи _________ «Лесная красавица» выполнена из природных материалов – шишек, и была отмечена организаторами конкурса, как самая экологически чистая поделка!

3). Игра-конкурс "СПАСАТЕЛИ" - ДЕСЯТКА ЛУЧШИХ ИГРОКОВ СЕЗОНА!

  1. Есть в природе равновесие,

Нарушать его нельзя.

В жизни это очень важно

Для тебя и для меня.

Что бы было равновесие

Надо с вами, нам, друзья

Не выбрасывать отходы

И не загрязнять моря.

Меньше ездить на машинах

И пускать из фабрик дым,

Чтоб не летали в атмосфере

И не делали там дыр.

Меньше фантиков, бумажек

Ты на улицу бросай!

Тренируй в себе, ты, ловкость:

Точно в урну попадай.

А когда захочешь кинуть

Ты бумажку не в корзину,

Ты подумай о природе-

Нам ещё здесь жить как вроде!


2. Есть просто храм,
Есть храм науки,
А есть еще природы храм,
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время года,
Открыт для нас в жару и стынь.
Входи сюда, будь сердцем чуток,
Не оскверняй его святынь.

3. В природе столько красоты –
Вглядись, и ты поймешь,
Зачем росистые кусты
Окутывает дрожь.


Куда, журча, ручей бежит,
Прозрачнее стекла,
О чем под вечер, в поле ржи,
Поют перепела...

Пусть станет сердцу твоему
Понятна птичья речь –
И ты научишься тому,
Как это все беречь.


ПЕСНЯ «МЫ ХОТИМ, ЧТОБ ПТИЦЫ ПЕЛИ…»

УЧИТЕЛЬ:

Я убеждена, что если каждое утро из своего окна вы будете видеть красивое дерево, красивую улицу, дом или пейзаж, вы будете чувствовать себя лучше и проживёте дольше.

Если же вы будете из своего окна видеть мусорную яму, грязный двор, унылые серые здания, чахлые погибающие деревца – это и будут ваши отрицательные эмоции.

Чистота начинается с нас самих, с нашего отношения к окружающей среде, с того места, где мы живём, работаем, учимся. Нравится ли нам здесь? Уютно ли мы себя чувствуем?


  1. Мы  речь свою ведём о том,

Что вся Земля - наш общий дом –

  1. Наш добрый дом, просторный дом,

Мы все с рожденья в нём живём.

  1. Ещё о том ведём мы речь,

Что мы наш дом должны беречь.

  1. Давай докажем, что не зря

На нас надеется Земля.

  1. Давай мы будем беречь планету,

Другой такой на свете нет.

  1. Развеем над нею и тучи и дым,

В обиду её никому не дадим!






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Устный журнал "У нас нет запасной планеты!"

Автор: Гребенюк Ирина Фёдоровна

Дата: 22.06.2014

Номер свидетельства: 107714


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства