Просмотр содержимого документа
«Урок здоровья "Как сохранить улыбку здоровой и красивой"»
Урок здоровья «Как сохранить улыбку здоровой и красивой»
Цели: донести до учащихся важность правильного ухода за зубами в течении жизни, начиная с детского возраста.
Оборудование:
плакаты с изображениями зубов, зеркала(индивидуальные), фотографии улыбающихся людей,
предметы личной гигиены: несколько видов зубной пасты, разные виды флосса, жидкость для полоскания зубов, зубные щётки.
Ход урока
Вступительная беседа.
Сегодня мы проведём необычный урок — урок здоровья. Тема урока спрятана в загадке: чем из того, что тебе принадлежит, ты можешь поделиться с другими людьми, не отдавая этого?
-Дети: улыбкой.
- Правильно. Сегодня мы поговорим о том, как сохранить нашу улыбку красивой. Посмотрите на фотографии людей, которые улыбаются. Давайте и мы друг другу широко улыбнёмся и посмотрим, что больше всего привлекает наше внимание в этот момент?
Дети: зубы
Правильно. У человека зубы вырастают два раза. Первые — временные, их ещё называют молочными зубами, их у человека 20.(показать на плакате). Вторые — постоянные, их от 28 до 32.Молочные зубы играют важную роль в развитии постоянных. Как вы думаете, почему?
Дети: они сохраняют пространство для постоянных зубов, направляют их рост.
С 6 лет до 12 временные зубы меняются на постоянные. Эта стадия называется смешанным зубным рядом, так как в этом возрасте большинстводетей имеют и молочные, и постоянные зубы. Ачто происходит, когда временный(молочный) зуб выпадает?
Дети: на его месте вырастает постоянный зуб.
Верно. Этот постоянный зуб будет служить человеку всю жизнь. Смена зубов — естественный процесс, который происходит у всех людей, и этого не надо бояться.
Практическая работа№1
Возьмите зеркало и рассмотрите свои зубы. Найдите молочные и постоянные. Чем отличаются молочные от постоянных зубов?
Дети: постоянные зубы больше по размеру, а временные имеют бело- голубоватый цвет.
Это отличие, а сходство спрятано внутри зубов. Оказывается и молочные, и постоянные зубы по строению одинаковы.
Работа со схемой строения зуба.
Назовите части зуба. Учитель даёт характеристику каждой его части.
О сохранении какой части зуба мы должны заботится в первую очередь?
Ответы детей
Какие главные помощники в сохранении зубов здоровыми унас есть?
Давайте поучимся правильно чистить зубы и пользоваться флоссом. А теперь попробуем записать важность этих процедур в виде небольшого стихотворения. Я буду задавать вопросы, а вы- отвечать на них. Сколько раз в день нужно чистить зубы?
Дети: 2 раза
Как словосочетание «два раза» записать одним словом?
Дети: дважды.
Запишите первую строку нашего стихотворения:
(Мы чистим зубы дважды в день)
А может одного раза достаточно? Вечером уже и не хочется. Это днём нужно выглядеть красиво, а ночью всё равно никто не увидит наших зубов.
Дети: нет.
А почему?
Дети: на зубах остаются бактерии.
Допишите следующую строку стихотворения:
(И делать это нам не лень)
Сколько времени и с помощью каких предметов мы чистим зубы?
Дети: (три минуты щёткой с пастой.)
Какие зубы надо чистить лучше, а какие немножко похуже?
(Чистим зубы все подряд.)
Как начинается чистка зубов?
Дети: (чистим сверху, чистим снизу, и снаружи, и внутри.)
А зачем чистить зубы внутри?
Дети: бактерии есть везде.(Вычищаем всех бактерий)
А что ещё, кроме зубов вы бы почистили?
Дети: (и язык почистили)
Мы ничего не забыли?
Дети: флосс и зубочистки.
Где мы чистим флоссом и зубочисткой?
Дети: (в промежутках чистим флоссом,
Разрешая все вопросы
Рот осталось сполоснуть)
Итак, давайте подытожим: верно ли мы поступаем, правильный ли путь выбрали?
Дети: да, мы всё делали правильно.
Теперь давайте прочтём всё стихотворение, запишем его и научим своих родных использовать эти несложные правила.
Мы чистим зубы дважды в день,
И делать это нам не лень.
Три минуты щёткой с пастой
Чистим зубы все подряд:
Чистим сверху, чистим снизу,
И снаружи, и внутри.
Вычищаем всех бактерий
И язык почистили.
В промежутках чистим флоссом,
Разрешая все вопросы
Рот осталось сполоснуть
Нами выбран верный путь
Дети списывают стихотворение на листочки(можно заранее распечатать и раздать детям)
- В заключении послушайте поучительную сказку и попробуйте ответить на вопросы к этой сказке. (вопросы записаны на доске заранее)
1.Какие виды зубов есть у человека?
2. Для чего нужен каждый вид зубов?
3. Какая пища разрушает зубы?
Однажды два друга, Резец и Клык, проснулись в плохом настроении, и, когда Петя стал завтракать и надкусил бутерброд с колбасой, Резец воскликнул: «Ну вот опять всё мы, приятель! Только Клык и Резец работают в этой толпе бездельников! Эти коренные и не представляютсебе, как трудно откусыват и откусывать! Хорошо ещё, что сейчас это бутерброд с колбасой, а если бы это была карамелька или орех? То сколько сил надо было бы приложить! Да ещё эти конфеты так портят эмаль! Хорошо. Что Петя не часто их ест, а то бы меня всё время водили к зубному. А я так боюсь бормашину!!!
- «Детка, послушай меня,»- сказал зуб Мудрости.-У каждого своя работа. Ты более острый и твёрдый, ты , как и Клык откусываешь, а коренные делают свою работу, тоже очень трудную. Они имеют бугристую поверхность, чтобы дробить и перемалывать откусанное тобой. Так что не ругай чужой труд. Ведь только совместными усилиями, только в коллективе мы добиваемся успеха!»
( Дети отвечают на вопросы к сказке и оценивают насколько полезным был урок здо