kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок здоровья "Как сохранить улыбку здоровой и красивой"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок проводится с целью познакомить детей правильному уходу за своими зубами.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок здоровья "Как сохранить улыбку здоровой и красивой"»

Урок здоровья «Как сохранить улыбку здоровой и красивой»


Цели: донести до учащихся важность правильного ухода за зубами в течении жизни, начиная с детского возраста.


Оборудование:

плакаты с изображениями зубов, зеркала(индивидуальные), фотографии улыбающихся людей,

предметы личной гигиены: несколько видов зубной пасты, разные виды флосса, жидкость для полоскания зубов, зубные щётки.


Ход урока


  1. Вступительная беседа.

Сегодня мы проведём необычный урок — урок здоровья. Тема урока спрятана в загадке: чем из того, что тебе принадлежит, ты можешь поделиться с другими людьми, не отдавая этого?

-Дети: улыбкой.

- Правильно. Сегодня мы поговорим о том, как сохранить нашу улыбку красивой. Посмотрите на фотографии людей, которые улыбаются. Давайте и мы друг другу широко улыбнёмся и посмотрим, что больше всего привлекает наше внимание в этот момент?

        • Дети: зубы

        • Правильно. У человека зубы вырастают два раза. Первые — временные, их ещё называют молочными зубами, их у человека 20.(показать на плакате). Вторые — постоянные, их от 28 до 32.Молочные зубы играют важную роль в развитии постоянных. Как вы думаете, почему?

        • Дети: они сохраняют пространство для постоянных зубов, направляют их рост.

        • С 6 лет до 12 временные зубы меняются на постоянные. Эта стадия называется смешанным зубным рядом, так как в этом возрасте большинстводетей имеют и молочные, и постоянные зубы. Ачто происходит, когда временный(молочный) зуб выпадает?

        • Дети: на его месте вырастает постоянный зуб.

        • Верно. Этот постоянный зуб будет служить человеку всю жизнь. Смена зубов — естественный процесс, который происходит у всех людей, и этого не надо бояться.

Практическая работа№1

        • Возьмите зеркало и рассмотрите свои зубы. Найдите молочные и постоянные. Чем отличаются молочные от постоянных зубов?

        • Дети: постоянные зубы больше по размеру, а временные имеют бело- голубоватый цвет.

        • Это отличие, а сходство спрятано внутри зубов. Оказывается и молочные, и постоянные зубы по строению одинаковы.

Работа со схемой строения зуба.

        • Назовите части зуба. Учитель даёт характеристику каждой его части.

        • О сохранении какой части зуба мы должны заботится в первую очередь?

        • Ответы детей

        • Какие главные помощники в сохранении зубов здоровыми унас есть?

        • Дети: зубная паста, зубочистки, флосс-зубная нить.

        • Давайте поучимся правильно чистить зубы и пользоваться флоссом. А теперь попробуем записать важность этих процедур в виде небольшого стихотворения. Я буду задавать вопросы, а вы- отвечать на них. Сколько раз в день нужно чистить зубы?

        • Дети: 2 раза

        • Как словосочетание «два раза» записать одним словом?

        • Дети: дважды.

        • Запишите первую строку нашего стихотворения:

(Мы чистим зубы дважды в день)

        • А может одного раза достаточно? Вечером уже и не хочется. Это днём нужно выглядеть красиво, а ночью всё равно никто не увидит наших зубов.

        • Дети: нет.

        • А почему?

        • Дети: на зубах остаются бактерии.

        • Допишите следующую строку стихотворения:

(И делать это нам не лень)

        • Сколько времени и с помощью каких предметов мы чистим зубы?

        • Дети: (три минуты щёткой с пастой.)

        • Какие зубы надо чистить лучше, а какие немножко похуже?

        • (Чистим зубы все подряд.)

        • Как начинается чистка зубов?

        • Дети: (чистим сверху, чистим снизу, и снаружи, и внутри.)

        • А зачем чистить зубы внутри?

        • Дети: бактерии есть везде.(Вычищаем всех бактерий)

        • А что ещё, кроме зубов вы бы почистили?

        • Дети: (и язык почистили)

        • Мы ничего не забыли?

        • Дети: флосс и зубочистки.

        • Где мы чистим флоссом и зубочисткой?

        • Дети: (в промежутках чистим флоссом,

Разрешая все вопросы

Рот осталось сполоснуть)

        • Итак, давайте подытожим: верно ли мы поступаем, правильный ли путь выбрали?

        • Дети: да, мы всё делали правильно.

        • Теперь давайте прочтём всё стихотворение, запишем его и научим своих родных использовать эти несложные правила.

Мы чистим зубы дважды в день,

И делать это нам не лень.

Три минуты щёткой с пастой

Чистим зубы все подряд:

Чистим сверху, чистим снизу,

И снаружи, и внутри.

Вычищаем всех бактерий

И язык почистили.

В промежутках чистим флоссом,

Разрешая все вопросы

Рот осталось сполоснуть

Нами выбран верный путь

Дети списывают стихотворение на листочки(можно заранее распечатать и раздать детям)

- В заключении послушайте поучительную сказку и попробуйте ответить на вопросы к этой сказке. (вопросы записаны на доске заранее)

1.Какие виды зубов есть у человека?

2. Для чего нужен каждый вид зубов?

3. Какая пища разрушает зубы?

Однажды два друга, Резец и Клык, проснулись в плохом настроении, и, когда Петя стал завтракать и надкусил бутерброд с колбасой, Резец воскликнул: «Ну вот опять всё мы, приятель! Только Клык и Резец работают в этой толпе бездельников! Эти коренные и не представляютсебе, как трудно откусыват и откусывать! Хорошо ещё, что сейчас это бутерброд с колбасой, а если бы это была карамелька или орех? То сколько сил надо было бы приложить! Да ещё эти конфеты так портят эмаль! Хорошо. Что Петя не часто их ест, а то бы меня всё время водили к зубному. А я так боюсь бормашину!!!

- «Детка, послушай меня,»- сказал зуб Мудрости.-У каждого своя работа. Ты более острый и твёрдый, ты , как и Клык откусываешь, а коренные делают свою работу, тоже очень трудную. Они имеют бугристую поверхность, чтобы дробить и перемалывать откусанное тобой. Так что не ругай чужой труд. Ведь только совместными усилиями, только в коллективе мы добиваемся успеха!»

( Дети отвечают на вопросы к сказке и оценивают насколько полезным был урок здо


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок здоровья "Как сохранить улыбку здоровой и красивой"

Автор: наталья дмитриевна шульга

Дата: 03.06.2020

Номер свидетельства: 552495

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Уроки здорового образа жизни "
    ["seo_title"] => string(30) "uroki-zdorovogho-obraza-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "207133"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1430335029"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Внеклассное мероприятие "Весёлый урок здоровья" "
    ["seo_title"] => string(53) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-viesiolyi-urok-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "136911"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417202639"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект урока на тему "Здоровому все здорово" "
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-uroka-na-tiemu-zdorovomu-vsie-zdorovo"
    ["file_id"] => string(6) "159998"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421992187"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока на тему " Профилактика вредных привычек" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-na-tiemu-profilaktika-vriednykh-privychiek"
    ["file_id"] => string(6) "101298"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402413057"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Классный час на тему "Здоровые зубы""
    ["seo_title"] => string(37) "klassnyi_chas_na_tiemu_zdorovyie_zuby"
    ["file_id"] => string(6) "375077"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1483446173"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства