Цель: Способствовать воспитанию здорового образа жизни
Задачи:
- сформировать у ребят необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, уметь использовать полученные знания в повседневной жизни;
- расширить кругозор детей о предметах личной гигиены, о чистоте и аккуратности;
- способствовать воспитанию аккуратности и потребности в личной гигиене.
- способствовать укреплению здоровья детей во время учебного процесса и во внеурочной деятельности;
- развивать навыки сотрудничества;
регулятивные:
- развивать умение высказывать своё мнение, прогнозировать предстоящую работу(составлять план), осуществлять познавательную и личностную рефлексию;
коммуникативные:
- развивать умение слушать и понимать других, строить речевые высказывания с поставленными задачами, оформлять свои мысли в устной форме, умение работать в паре и группах;
личностные:
- формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; развиваем умение выражать свои эмоции;
познавательные:
- развиваем умения извлекать информацию из иллюстраций, выявлять сущность объектов, на основе анализа объектов делать выводы;
Ход занятия
- Организация учащихся, настрой на работу
- Ребята, сегодня у нас на уроке гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями.
- Молодцы,ребята! Садитесь.
- А теперь, посмотрим друг на друга и, улыбаясь, скажем «Здравствуй».
- Какое пожелание передали мы друг другу? (Ответы учащихся)
- Да, мы пожелали друг другу доброго здоровья.
- Что нужно делать, чтобы быть здоровым?(соблюдать режим дня, заниматься спортом , правильно питаться, пить витамины, дышать свежим воздухом)
- А ещё нужно соблюдать правила личной гигиены.
- Что это за правила такие?(умываться,мыться, расчёсываться)
- Ребята, а что произойдет, если мы не будем соблюдать правила личной гигиены?
- Мы будем с вами грязнулями.
2. Постановка темы и целей
- Кто догадался о чём сегодня будем говорить на уроке?( о здоровье)
- Правильно.
- У нас сегодня урок здоровья (слайд 1). На этом уроке мы отправимся в гости. А путешествовать мы будем на весёлом паровозике(слайд 2) А к кому мы отправимся, вы узнаете, если догадаетесь о ком эти строчки?
“Вдруг из маминой из спальни
Кривоногий и хромой
Выбегает умывальник
И качает головой…”
- Кто это?(слайд 3 )
- Мы отправимся в гости к Мойдодыру. Только Мойдодыр не любит грязных и неряшливых ребят. Чтобы попасть в гости к Мойдодыру, что нам нужно будет вспомнить?… ( говорят дети - все предметы личной гигиены, а так же вспомнить как ими пользоваться). На уроке будет много интересных заданий. Чтобы все задания выполнять правильно, нужно внимательно меня слушать. А в конце урока Мойдодыр вам приготовил сюрприз. Желаю всем успеха!
- Я сейчас проверю, как вы готовы со мной работать.
Игра «Мы здоровье укрепляем...»
МЫ здоровье укрепляем. Да?
-да!
Гигиену соблюдаем. Да?
-да!
Все важны нам доктора. Да?
-да!
Вы ребята хоть куда. Да?
Заболеть мы не боимся. Не боимся?
- Не боимся.
Чтоб внимательнее слушать помассируем мы уши!
Массируем!
- А Марта нам расскажет, почему нашего героя назвали Мойдодыром ?
Рассказ ученицы
- В старину на Руси говорили, что вымыть чисто – значит оттереть до дыр всю грязь так, что человек светился. Значит, Мойдодыр очень любит чистоту и следит за тем, чтобы все дети соблюдали правила личной гигиены .
- Итак, оправляемся! В добрый путь! Путешествовать мы будем вместе с девочкой Кирой.
3. Работа по теме
- Остановка у первого друга Мойдодыра. Отгадайте загадку
Волосистою головкой
В рот она влезает ловко,
И считает зубы нам
По утрам и вечерам. (Зубная щетка) (Слайд)
Из истории вещей. Зубная щетка.( рассказ Шафеевой Алисы)
Ее придумал еще первобытный человек. Обыкновенная палочка с разжеванным концом – вот и все изобретение. Для чистки зубов достаточно зачистить палочку от коры и пожевать. На Руси во времена Ивана Грозного после трапезы пускали в ход так называемую зубную метлу или веник – галочку с пучком щетины на конце.
Петр Первый в обязательном порядке предписывал боярам чистить зубы влажной тряпочкой с толченым мелом перед важными встречами с иностранцами.
- Поднимите руки кто знает, как правильно надо чистить зубы?(показ)
- Сейчас Карпова Вика расскажет о правилах ухода за зубами. (Слайды)
Ученик: (читает о правилах ухода за зубами)
Как поел, почисти зубки.
Делай так два раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты-
Очень важные продукты.
Чтобы зуб не беспокоил,
Помни правило такое:
К стоматологу идем
В год два раза на прием
И тогда улыбки свет
Сохраним на много лет!
- Остановка у второго друга Мойдодыра…отгадайте загадку!
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
Из истории вещей. Мыло.( рассказ Насти Царёвой)
Археологи установили, что уже 6000 лет назад у римлян существовало налаженное производство мыла. Его делали из козьего, бараньего и бычьего жира с добавлением золы дерева бука. В России мыловаренное производство получило распространение во времена Петра Первого, но вплоть до 19-го века мылом пользовалась знать и богатые люди. Крестьяне же использовали древесную золу , её заливали кипятком и распаривали в печи.
- Мойдодыр приготовил задание. Сейчас вы будете работать в парах.
- У вас на парте лежат карточки с надписями последовательности мытья рук, но они перепутаны. Помогите Мойдодыру расставить предложения в нужном порядке.
Я мою руки
1. Сильно намочите руки.
2. Возьмите мыло.
3. Намыливайте руки с обеих сторон.
4. Намыливайте руки между пальцами.
5. Хорошо полощите руки чистой водой.
- Проверяем…
- Для чего мы моем руки ? ( чтобы не попали микробы в наш организм)
- А как микробы попадают в наш организм расскажет Нефёдова София
Микробы попадают в организм при чихании, кашле больного , если мы находимся рядом. Через рот - с грязными, немытыми продуктами, через грязные, немытые руки. Через кожу – раны или царапины, с чужими вещами.
- А существуют полезные микробы?( рассказ Малкиной Насти)
Существуют полезные микробы? Да, существуют. Это кисломолочные бактерии, которые улучшают пищеварение, а следовательно, помогают укрепить здоровье. Они содержатся в кисломолочных продуктах – кефире, ряженке, а также в квашенной капусте, солёных огурцах и помидорах.
Физминутка для глаз
- Угадайте следующего друга Мойдодыра -
Лег в карман и караулит
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос. (Носовой платок)
- Для чего он нужен?
- Всегда надо иметь при себе носовой платок, нельзя пользоваться чужим.
- Почему нельзя пользоваться чужим носовым платком? (ответы детей)
Из истории вещей. Носовой платок.( рассказ Геец Виталия)
Те, кто пользуется квадратным носовым платком и не подозревает, что выполняет указ французского короля Людовика 16, изданный в 1784 году. Согласно этого указа “длина платка должна равняться его ширине”. А раньше платки были овальной формы и на их изготовление шло очень много ткани.
Во Франции дамы и кавалеры имели по два платка: один для красоты дамы носили в руке, а кавалеры в специальном карманчике, а второй имел практическое значение и напоказ не выставлялся
- Следующего друга вы узнаете, когда соберёте слово ( расчёска).
· Работа в парах.
- Что это?
- Зачем нужна расчёска?
Рассказ Шумилиной Екатерины
Расческа. Расческа- предмет индивидуальный. Чтобы волосы были здоровыми, чистыми, за ними нужно ухаживать, прежде всего, ежедневно расчесывать. При расчесывании волосы очищаются от грязи и пыли. Не реже одного раза в неделю голову следует мыть горячей водой с шампунем.
- А как можно назвать все эти предметы?
- Все эти предметы называются предметами личной гигиены!
- А что такое гигиена нам расскажет Тушева София
Гигиена- это наука о том, как сохранить здоровье. В Древней Греции жил врач Асклепий, он лечил больных и воскрешал умерших. Разозлился из- за этого на него бог Зевс и убил молнией. Асклепий погиб, но осталась у него дочь Гигиея (богиня здоровья). В честь нее и назвали науку Гигиена.
- Ребята, а зачем нам вообще все эти предметы нужны? Они нужны нам, чтобы ухаживать за собой. Мы должны выглядеть красиво, опрятно.
- Вы молодцы, справились со всеми заданиями Мойдодыра.
-Мы вспомнили предметы личной гигиены. А чтобы узнать,что ещё нужно для здоровья человека, нам необходимо отгадать следующее слово ?(спорт)
- А кто из вас делает по утрам зарядку?
- Сейчас вместе с зайчиками мы сделаем зарядку.
Зарядка с зайчиками
- Что ещё необходимо для здоровья человека? ( сон) (слушаем)
4. Закрепление.
-А сейчас мы с вами поиграем… (слайды с вопросами)
- Мальцева Маргарита прочтёт стихотворение о здоровье
Каждый твердо должен знать:
Здоровье надо сохранять!
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься.
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться,
И всегда дружить с водой.
И тогда все люди в мире
Долго-долго будут жить.
И запомни, ведь здоровье
В магазине не купить
5. Итог.
- Итак, давайте подведём итог.
(слайд – дополни фразу)
На уроке мы вспомнили….
Я узнал…
Мне было интересно…
6. Рефлексия
- Ребята, а сейчас мы с вами побудем в роли художника. Только вместо кисточки у нас будет волшебная палочка. Мы будем рисовать солнышко. Каждый из вас будет дорисовывать лучик.
- Мойдодыр дарит вам каждому по носовому платочку, чтобы его всегда носили с собой и не болели.
- Мне понравилось, как вы работали на занятии! Всем спасибо!
1. Сильно намочите руки.
2. Возьмите мыло.
3. Намыливайте руки с обеих сторон.
4. Намыливайте руки между пальцами.
5. Хорошо полощите руки чистой водой