Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей
Тема «Здоровому все здорово» № 16.
Ценность: Праведное поведение.
Качества: доброта, здоровье и гигиена, дисциплина.
Педагог: Михайлова Ирина Валерьевна
Класс: 2
Кол-во уч-ся: 5
Тема: Здоровому все здорово.
Цель: углубить представление о понятии «праведное поведение» как общечеловеческой ценности,обогащение знаний учащихся о здоровье, о способах его сохранения и укрепления.
Задачи: - раскрыть смысл и значение ценности «здоровье»;
-развивать стремление учащихся соблюдать правила здорового образа жизни;
-прививать учащимся чувство ответственности за сохранение и укрепление своего собственного здоровья;
Ход урока:
1.Орг.момент.
-Здравствуйте, мои дорогие ученики!
Позитивный настрой.
- Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Представьте себе, что у вас в руках находится «Чудесный цветок добра». Протяните две руки вперед так, как будто вы держите его в своих руках. Ваши руки ощущают удивительную теплоту, чудесный цветок согревает вас, ваше тело вашу душу. Вы можете мысленно рассмотреть этот цветок- какой он? Какого цвета, большой или маленький, на что он похож? Может быть он имеет запах? Вы можете его понюхать. А может от него исходит какая- то приятная музыка? Вам хочется ее послушать…
Мысленно поместите все добро этого цветка в свое сердце. Почувствуйте как добро входит в вас, как оно согревает вам душу, доставляет радость. У вас появляются новые силы, силы здоровья, счастья, радости… Мысленно поделились друг с другом своими добрыми чувствами.. Потихонечку можете открывать глаза. Спасибо.
Что вы чувствовали, когда посылали друг другу добрые мысли и добрые чувства? (Ответы учащихся)
2.Проверка домашнего задания.
Солнце, воздух, вода и земля
Наши лучшие добрые друзья.
Наши верные лучшие друзья-
Солнце, воздух, вода и земля!
Итак, ребята, солнце, воздух, вода и земля наши лучшие друзья. Как вы понимаете эти слова? ( ответы учащихся)
Посмотрите, у нас в классе висят 5 воздушных шаров, которые обозначают: желтый- солнце, голубой- вода, белый- воздух, зеленый- земля, красный- физические упражнения. Я предлагаю выбрать шарик, который вам нравится больше всего и ответить на вопросы:
- Почему вы любите солнце?
-Для чего необходим воздух?
- Почему нельзя прожить без воды?
-Для чего нужна земля?
-Какую пользу человеку дают физические упражнения?
Конечно же, без солнца, воздуха, воды и земли нет жизни ни для людей, ни для животных, ни для растений. Физические упражнения помогают нам быть сильными и молодыми, делают нас красивыми, стройными, здоровыми, дисциплинируют нас и закаляют.
3. Позитивное высказывание (цитата).
1. Здоровье-это главное богатство человека.
(казахская пословица)
2. Беседа по содержанию цитаты
- Как вы думаете, что такое здоровье?
-Что помогает человеку сохранить здоровье?
- Кто такой здоровый человек?
- Почему здоровье сравнивают с богатством?
Здоровье - это состояние полного физического и душевного благополучия человека. Человек может сохранить его, используя определённые правила здорового образа жизни.
- Обратите внимание на слово «здравствуйте». Здрав – здоровье.
Когда мы здороваемся с человеком, мы желаем ему здоровья. Помните смысл этого слова и желайте здоровья другим от души с улыбкой, в хорошем расположении духа.
4.Подарок от учителя. Рассказывание истории.
Притча.
В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нем жил правитель, у которого было три сына. Отец любил своих сыновей, и они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми, послушными и трудолюбивыми. Одно огорчало правителя- сыновья часто и подолгу болели. Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: «Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?» Мудрецы долго совещались, и старейший из них сказал: « Здоровье человека во многом зависит от образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях»
- О чем рассказывается в этой истории?
- Почему болели сыновья?
-Что нужно сделать, чтобы быть здоровым?
-Как вы понимаете слова мудреца?
5. Творческая деятельность, групповая работа.
Бывают на свете такие дети, которые делают все наоборот. Когда им говорят: «Умойся!»- они не умываются. Когда им говорят : « Кушай!»- они не кушают. Для таких детей писатель Григорий Остер придумал стихотворение « Вредные советы», послушайте:
Никогда не мойте руки,
Шею, уши и лицо.
Это глупое занятье
Не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки,
Шея, уши и лицо,
Так зачем же тратить силы,
Время попусту терять?
Стричься тоже бесполезно,
Никакого смысла нет.
К старости сама собою
Облысеет голова.
( учащиеся делятся на две минигруппы и рисуют портреты)
1 группа рисует портрет человека, который выполняет эти вредные советы.
2 группа рисует портрет человека, который не выполняет вредные советы.
- Как вы думаете это красивый человек? Почему? ( ответы учащихся)
Обобщение:
6. Групповое пение.
«Дружба» (Группа «Барбарики»)
1. Если друг не смеётся,
Ты включи ему солнце,
Ты включи ему звёзды,
Это просто.
Ты исправь ошибку,
Превращая в улыбку,
Все грустинки и слёзы,
Это просто…
Припев
Воскресенье, суббота,
Дружба это не работа.
Дружба это не работа.
Есть друзья, а для них,
У друзей нет выходных.
Есть друзья, а для них,
У друзей нет выходных.
2. Если свалится счастье,
Подели его на части
И раздай всем друзьям,
Это просто.
А когда будет надо,
Все друзья будут рядом,
Чтоб включить тебе солнце
или звёзды.
7. Домашнее задание.
Составить и оформить свой режим дня.
8. Заключительная минута урока.
- А теперь сядьте удобно, закройте глаза, подумайте о том, что мы говорили на этом уроке! Вы все сегодня отлично занимались. Давайте же чаще дарить улыбку друг другу.
А теперь откройте глаза, спасибо вам за работу.
* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт