kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок здоровья "Волшебный цветок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие, которое поможет детям понять, что такое здоровый образ жизни, мотивирует соблюдать правила ЗОЖ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок здоровья "Волшебный цветок"»

Урок здоровья «ВОЛШЕБНЫЙ ЦВЕТОК»

 

Цель урока:

-формирование у обучающихся правильного представления о здоровье, здоровом образе жизни;

- воспитание бережного отношения к своему здоровью, здоровью окружающих.

 

Оборудование: Цветик-семицветик

                                правила закаливания ( на плакатах)

                                таблички с названием продуктов

                                конверты с карточками

                                листочки с режимом дня

                                игрушка - гномик

                                костюм девушки Шапокляк

 

                           Ход урока

 

Утром ранним кто–то странный
Заглянул в мое окно,
На ладони появилось
Ярко рыжее пятно.
Это солнце заглянуло,
Будто руку протянуло,
Тонкий лучик золотой.
И как с первым лучшим другом,
Поздоровалось со мной!

    Солнышко улыбнулось вам с утра, а вы улыбнулись ему в ответ. У вас хорошее весеннее настроение. А что нужно человеку, чтобы у него было хорошее настроение, бодрость, радостная улыбка?

Здоровье – это самое большое богатство и его нужно беречь. Если нет здоровья, нет и счастья, нет настроения, но не все об этом помнят. Сегодня, на уроке мы поговорим о том, как следует вести себя, чтобы сохранить здоровье.

( Учитель показывает Цветик-семицветик). Вы узнали этот цветок?

  В сказке Валентина Катаева рассказывалось о том, как однажды Волшебница подарила девочке Жене цветок с семью разноцветными лепестками. Стоило оторвать один лепесток, подбросить вверх и сказать волшебные слова, как тот час же любое желание исполнялось!

Наше главное желание  - быть здоровыми и научиться этому нам поможет волшебный цветок.

 

  Итак, отрываем первый лепесток:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли-

быть по- моему вели:

Вели, чтобы мы научились быть здоровыми и сильными!

 

На обратной стороне лепестка надпись-ЗАКАЛИВАНИЕ

 

В класс входит медицинский работник школы

- Здравствуйте, дорогие ребята. Я пришла сегодня к вам в гости для того, чтобы поговорить о закаливании. Кто из вас знает, что это такое? (ответы детей)

Закаливание – это тренировка, помогающая организму сопротивляться неблагоприятным погодным условиям (холоду, жаре, слякоти, сквознякам).

Правила закаливания

–Для того чтобы закаливание было полезным, следует соблюдать правила:

(на доску вывешивают правила закаливания)

Первое правило:

Если хочешь быть здоровым,
Прогони подальше лень.
Если начал закаляться,
Закаляйся каждый день.

Закаливание должно быть ежедневным, постоянным. Делать водные процедуры нужно каждый день, без пропусков. Для этого нужна немалая сила воли.

Второе правило:

Вышел сразу на мороз –
Весь до косточек промёрз.
Закаляйся постепенно.
Это для здоровья ценно.

Закаливание должно быть постепенным, лучше начинать с воздушных процедур: умываться и делать зарядку в одних трусиках при комнатной температуре, 15-20 минут. Следить, чтобы на коже не появлялись “пупырышки”, надо сразу одеться.

Обливание следует начинать с тёплого душа, постепенно снижая температуру воды на 1 градус каждые два-три дня, доведя её до 15-18 градусов.

Третье правило:

Если закаляться - в радость,
Вам простуда – не подружка.
Вы здоровье берегите.
Это, дети, не игрушка.

Закаливание должно быть приятным. Нельзя мёрзнуть на морозе, загорать до ожогов, купаться до «гусиной кожи».

Правила, эти помните, дети.
Будьте здоровы и не болейте!

Задание от медсестры “Зашифрованное письмо”

- Ребята! Я получила зашифрованное письмо, а ключа к нему у меня нет. Вы мне не поможете его расшифровать и прочесть?

(дети расшифровывают слова “Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!”)

- Как вы понимаете эти слова? (ответы детей)

- Людям, которые закаливаются, здоровье даёт именно природа, ведь солнце, воздух и вода - это неотъемлемые её части. Общение с природой доставляет радость, повышает настроение, успокаивает, а значит, оздоравливает.

- Как вы думаете, хорошее у вас здоровье? Можете ли вы себя назвать закалёнными?

- Если вы прямо с завтрашнего дня начнёте закаливающие процедуры и будете выполнять их каждый день, то будете здоровыми и закалёнными людьми.

Отрываем второй лепесток!

Лети, лети, лепесток...

На втором лепестке -ГИГИЕНА

Послушайте рассказ о том, как проводит своё утро девочка Таня:

По утрам и вечерам
Открываю в ванной кран.
Я воды не пожалею,
Уши вымою и шею.
Пусть течёт водица -
Я хочу умыться.

Посильнее кран открыла
И взяла кусочек мыла,
Пышно пена поднялась-
Смыла с рук и пыль и грязь.

Полотенчиком махровым,
Полотенцем чистым, новым
Вытру, плечи, шею.
Чувствую себя бодрее!

Чищу зубы пастой мятной,
Ароматной и приятной.
Щёткой действую умело,
Зубы будут очень белы!

 

- ПОДНИМИТЕ РУКИ, КТО СЕГОДНЯ УМЫВАЛСЯ И ЧИСТИЛ ЗУБЫ?

- Расскажите, как проходит ваше утро?

 

Задание на внимание и повторение знаний о ЗОЖ через весёлые стихи.

 Дети должны за учителем повторить фразу « Это очень хорошо/ плохо».

Жил на свете мальчик Коля, - Это очень хорошо!
Он учился в нашей школе.- Это очень хорошо!
В 7 утра он поднимался. - Это очень хорошо!
Никогда не умывался. - Это очень плохо!
Он старательно учился. - Это очень хорошо!

И однажды отличился.- Это очень хорошо!
Отнял он рекорд у Вани: 3 недели не был в бане.- Это очень плохо!

Но исправился наш Коля. - Это очень хорошо!

Стал наш Коля молодец.- Это очень хорошо!

Тут и сказочке конец!- Это очень плохо! (что закончилась игра).


Доскажи словечко:

Будь аккуратен, забудь про лень - чисти зубы... каждый день!
Чаще мойся - воды ...не бойся!
В чистой комнате - чистое тело, убирай комнату, чтоб... она блестела!
В здоровом теле - ...здоровый дух!

Ученик:

Зубы чистим пастой мятной, ароматной и приятной.
Щеткой действуем умело. Зубы станут очень белы!

 

Ученик:

Надо чистить каждый зуб, верхний зуб и нижний зуб,
Даже самый дальний зуб, очень важный зуб.
Изнутри, снаружи три, три снаружи, изнутри…

Ученик:

Мы чистим, чистим зубы и весело живем,
А тем, кто их не чистит, мы песенку споем.
Эй, давай, не зевай, о зубах не забывай,
Чистить зубы не ленись, снизу вверх, сверху вниз.

Ученик:

Как поел, почисти зубки. Делай так два раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты, очень важные продукты.
Чтобы зуб не беспокоил, помни правило такое:
К стоматологу идём в год два раза на приём.
И тогда улыбки свет сохранишь на много лет.

Ну, а третий лепесток?

Лети, лети, лепесток...

ЗАРЯДКА!- третий лепесток

(Дети выполняют упражнения)

Ученик: Давно доказано на деле:
Здоровый дух в здоровом теле,
Об этом забывать нельзя.
Зарядка всем нужна, друзья.
Давайте проведем разминку.
Смотрим вверх, прогнули спинку.
Покачали головой:
Руки в крест перед собой.
Покажите радость встречи,
Руки положив на плечи.
Покачались, как качели.
Ах! - и встали
Ох! - сели.
Снова встали, сели, встали.
Пальцы сжали и разжали
,
Не устали?

 

Раз, два – мы проснулись,
Три – в кровати потянулись,
Четыре – солнцу улыбнулись.

         Пять – кровать заправляем,
Шесть - лицо мы умываем,
Семь – зарядку выполнять,
Восемь – душ скорей принять.
Девять – быстро обтираться,
Десять – надо одеваться,
Срочно в школу собираться.
Не спеши, дружок, постой!
Зубы чисти, причешись,
Побыстрее шевелись!

 

Здоровье в порядке – спасибо зарядке.

 

Кто из вас делает по утрам зарядку?

Обратимся опять к нашему волшебному цветку, на котором осталось ещё 4 лепестка. Чему нас научит следующий?

Лети, лети, лепесток...

А следующий лепесток- ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ

Учит.- Что же, проверим, как вы усвоили правила здорового питания.

Вам, мальчишки и девчушки,

Приготовила частушки.

Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Вы потопайте – нет, нет!

Постоянно нужно есть -
Для здоровья важно!
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.


Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем невкусный,

Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад,
Это правильный совет?
(Нет, нет, нет!)

Зубы вы почистили и идите спать.
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет?
(Нет, нет, нет!)

У.- А какие полезные продукты вы можете назвать?

(Ответы детей: фрукты, овощи, мясо, рыба, творог ,соки…)

У.- Молодцы, вы дали правильные ответы. А теперь давайте вспомним, какую именно пользу приносят эти продукты нашему организму.

Перечислите продукты, которые:

·      улучшают мозговую деятельность;

(рыба, мясо, творог, крупы, шоколад)

·      помогают пищеварению;

(овощи, фрукты, молочные продукты)

·      укрепляют кости;

(молочные продукты, рыба)

·      являются источником витаминов;

(фрукты, овощи)

·      придают силу, наращивают мышечную массу;

(Мясо, особенно нежирные сорта)

Несколько учеников выходят к доске и распределяют карточки с названиями продуктов в соответствующие группы, затем коллективно анализируют полученный результат.

 

- Как вы думаете, есть ли связь между питанием и образом жизни, которого мы придерживаемся?

Например, Дима очень любит подвижные спортивные игры, а Настя предпочитает спокойно полежать на диване, телевизор посмотреть, книжку почитать… Как же каждый из них должен питаться?

(Ответы детей)

Учит. - Давайте немного поиграем.

К нам в гости пришел гномик. Он рассказал о своих занятиях в течение дня и попросил посоветовать продукты, необходимые для восстановления сил.

У вас на партах – конверты с карточками, на которых указано, чем мы можем помочь своему организму при тех или иных занятиях. Итак, послушаем гномика и поможем ему.

(Возможна работа в парах, группах, оказание помощи друг другу.)

Что делал гномик                                     Что нужно организму

зарядку                                                         жидкость

написал контрольную работу                      сладкое

посетил тренировку                                     мясо, жидкость, немного сладкого

лежал на диване                                           фрукты

 

Физкультминутка.

Мы отлично потрудились
И немного утомились.
Приготовьтесь все, ребятки!
Танцевальная зарядка!

(Выполняются танцевальные упражнения под музыку)

Мне просто не терпится оторвать пятый лепесток! А вам?

Лети, лети, лепесток...

Пятый лепесток-РЕЖИМ ДНЯ

От того, как распланировать день зависит очень многое. О том, каким должен быть режим дня школьника расскажут ребята.

Ученик: Режим дня – это распорядок дня (в переводе с французского языка означает установленный распорядок жизни, работы, питания, отдыха, сна).

Предлагаем наш режим дня:

·      Подъем: 6.30 Нужно пораньше встать, чтобы успеть заправить кровать.

·      Зарядка. Не забывайте, что зарядку нужно делать лишь в хорошо проветренной комнате. После зарядки нужно умыться в 7.00. Сначала нужно тщательно вымыть с мылом руки, затем лицо, уши, почистить зубы. Не забудьте причесаться.

·      Завтрак: 7.20. На завтрак можно съесть творог или сыр, или йогурт. Хлеб с маслом, вареньем. Чай или какао с молоком. Свежие фрукты (яблоко или банан).

·      Выход из дома. Дорога от дома до школы – это утренняя прогулка на свежем воздухе.

·      В класс мы приходим за 10–15 минут до звонка.

·      В школе мы снова завтракаем и получаем горячее питание. После занятий в 13.10 идём домой.

·      Обед в 13.30. Ежедневно на обед нужно есть овощные блюда, мясные или рыбные. После обеда – отдых в 14.00. 1,5ч-2ч. Можно поспать, почитать книгу. А также можно погулять на свежем воздухе.

·      Затем приступаем к выполнению домашнего задания в 16.00.

·      После выполнения домашнего задания сделайте гимнастику.

·      В 17.40 можно приступить к любимым занятиям: лепке, рисованию, чтению, посетить кружки, секции. Помочь по дому.

·      Ужин в 19.00. Ужин не должен быть плотным. Можно съесть салат из овощей, рыбу или яйца, или кусок ветчины. После ужина можно посмотреть телевизор. Но не более 30 – 40 минут. Перед сном нужно обязательно проветрить комнату, умыться, почистить зубы.

·      Сон в 21.00. Детям 6 -9 лет рекомендуется спать 10 – 11 часов.

(Детям дарятся красочно оформленные листочки с режимом дня)

Если человек после сна встает бодрый, значит продолжительность сна достаточная. Ученые подсчитали, что человек спит треть своей жизни, около 25 лет.

Чтобы хорошо учиться, заниматься многими важными и интересными делами, отдыхать и расти здоровыми – соблюдай режим дня!

Как много мы уже узнали о том, как сохранить и укрепить здоровье! И это ещё не всё!

Лети, лети, лепесток...

Шестой лепесток-ОТКАЗ ОТ ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК

Учитель: Древнее китайское изречение гласит: «Мудрый человек предотвращает болезни, а не лечит их». Поэтому очень важно вести здоровый образ жизни, ведь соблюдение правил здорового образа жизни укрепляет здоровье, воспитывает волю, характер человека.

 

Ученик: Скажите, что вы делаете по привычке?

Какие привычки вы назвали, если их обозначить одним словом?

- Полезные привычки.

Делать зарядку, заниматься спортом, умываться по утрам, чистить зубы, расчесываться, пользоваться чистым носовым платком, следить за одеждой, соблюдать порядок во всем: у каждой вещи должно быть свое место, быть бережливым по отношению к школьному и домашнему имуществу – все это полезные привычки, которые помогают нам сохранить здоровье. Но есть привычки, которые мало назвать плохими, к ним больше подходит название опасные, вредные привычки.

2–ой ученик: Курение очень вредно для здоровья. Табак поражает сердце, мозг, легкие, почки и другие органы человека. На 15 минут короче становится жизнь после каждой выкуренной сигареты. Но особенно вреден для растущего организма, который слабеет и плохо развивается!

 Встреча со сказочным героем

Стук в дверь . Входит девушка Шапокляк.

Здравствуйте, девчонки!
Здравствуйте, мальчишки!
Вы меня узнали? (Да)

Правильно! Я к вам пришла из книжки

Историю хочу всем вам здесь рассказать,

Как из старухи получилась девушка Шапокляк.

Была: старуха - вредная,
Раздражительная,
Капризная -
До всего хорошего — ненавистная.
Лариска у меня была страшная, серая,
А теперь, посмотрите-ка, совсем почти белая.
За лето это пятнышко обязательно пройдет.
(Показать учащимся домашнюю крысу)

Околдовал меня своим ядом
Злой - презлой гражданин -
Всем известный, гадкий  Никотин.
Чудище он - ужасное,
Страшное - престрашное.
За мною гонялся,
На жизнь покушался.
Злым ядом околдована
Жила я много лет.
Травил он нас с Ларискою
Дымом сигарет.

Поняла - так больше не могу!
Все, вот лягу и помру.
Хорошо, что встретился
Мне доктор Айболит,
Дал совет как жить,
Что делать,
Чтоб Никотина победить.
Заниматься спортом
Начала я каждый день.
Книг читаю много,
Прочь отогнала я лень.
А еще хожу по свету
И людям помогаю.
От пагубной привычки
Их я избавляю.

И сегодня не случайно
В гости к вам, друзья, пришла.
Стало мне известно, что ваш город
Посетила страшная беда.

Разве что-то есть такое,
Что надолго можно скрыть?
Второклассник в вашей школе
Потихоньку стал курить.

У парнишки к сигаретам
Так и тянется рука.
Отстаёт по всем предметам,
Не узнать ученика.

Начал кашлять дурачок,
Вот что значит - табачок!
- Есть у вас такой ребенок? (Нет)

- Точно нету?!

-        Хорошо! Раз не травите себя сигаретами,
Я угощу вас всех сегодня конфетами…
Ребята, если об учащемся этом вы только услышите,
Обещайте, что письмо мне сразу напишите.
А если промолчите, когда узнаете
Уваженье, друзья, к себе потеряете!

 

Вывод: НЕ заводи вредных привычек! Веди здоровый образ жизни! Знай и соблюдай полезные привычки, они помогают нам укреплять здоровье.

Вот последний лепесток, он тоже очень важный!

Лети, лети, лепесток...

Седьмой лепесток-ЗАНЯТИЯ ФИЗКУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ

Со здоровьем дружен спорт
Стадион, бассейн, корт,
Зал, каток – везде вам рады.
За старание в награду
Будут кубки и рекорды,
Станут мышцы ваши тверды!

 

(Дети рассказывают, какие спортивные секции они посещают, какие виды спорта любят.)

-Как вы думаете, как выглядит здоровый и закалённый человек, какими признаками он должен обладать?

Задание.

Выберите шесть признаков для характеристики здорового человека:

- Очень редко болеет.

- Имеет чистую кожу, блестящие глаза и волосы.

- Всегда носит тёплую одежду.

- Хороший, спокойный сон.

- Всегда отличное, “солнечное” настроение.

- Имеет бледный вид, тусклый взгляд.

- Живёт не менее 80 лет.

- Если заболел, то быстро поправляется.

- Может без одышки пробежать 5 километров.

- Постоянно раздражителен.

- На уроках собран и внимателен.

- Излишне не утепляется.

Спасибо Цветику-семицветику за науку! Но помните, волшебным образом всё сбывается только в сказке, а мы должны много трудиться и многое знать, чтобы быть здоровыми.

Наш урок заканчивается. Спасибо всем за работу.

БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок здоровья "Волшебный цветок"

Автор: Гольцман Ольга Ивановна

Дата: 21.01.2018

Номер свидетельства: 451333

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "урок самопознания "Цель жизни" "
    ["seo_title"] => string(31) "urok-samopoznaniia-tsiel-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "246796"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446459396"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Интегрированный урок по музыке "В мире красок и мелодий" "
    ["seo_title"] => string(59) "intieghrirovannyi-urok-po-muzykie-v-mirie-krasok-i-mielodii"
    ["file_id"] => string(6) "202696"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429294955"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "открытый урок по самопознанию 3 класс "
    ["seo_title"] => string(38) "otkrytyi-urok-po-samopoznaniiu-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "244021"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445871184"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) ""Цветик - семицветик" урок"
    ["seo_title"] => string(27) "tsvietik_siemitsvietik_urok"
    ["file_id"] => string(6) "359034"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479195299"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока самопознанию в 1 классе "Учимся творить добро" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-samopoznaniiu-v-1-klassie-uchimsia-tvorit-dobro"
    ["file_id"] => string(6) "138974"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417625656"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства