kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Цветик - семицветик" урок

Нажмите, чтобы узнать подробности

Литературное   чтение  2- класс.

                  Дата  «       »   02.14 г                                 класс 2 «В»

Тема: В.П. Катаев "Цветик-семицветик"

Цели:

  • Познакомить с творчеством В.П. Катаева на примере сказки “Цветик – семицветик”.
  • Развивать речь, навыки чтения, умение анализировать произведение.
  •  Воспитывать  милосердие и отзывчивость.

Тип урока : сообщение новых знаний

Метод обучения: наглядный, словесный, практический, частично- поисковый, интерактивный.

Форма работы: работа в группах, индивидуальная, коллективная

Оборудование:   портрет В.П.Катаева, плакаты с пословицами, листы бумаги А-4, бублики,

макет цветка (5 штук)

                                                                      Ход урока:

  1.Организационный момент. Психологический настрой

Улыбнитесь друг другу, пожелайте удачу.

2. Повторение (кластеры) работа в группах.

- Что такое сказка? (3 минуты)

Сказка

  В сказке содержится народная мудрость.

3. Сообщение нового материала

   -Сегодня мы с вами познакомимся с  творчеством В. Катаева, и прочитаем его  сказку  «Цветик- семицветик». 

 А) Сообщение о писателе

     - Валентин  Петрович Катаев родился   в городе Одессе, в семье учителя.

   Мать обладала незаурядными музыкальными способностями. Уже в 9 лет он начал писать стихи о природе. Позже он начал писать сказки для детей. Главными героями сказок является семья. В них показаны любовь, дружба, вера в волшебство, чудеса, взаимоотношения между родителями и детьми, взаимоотношения между детьми и людьми, встречающимися на их пути, которые помогают им взрослеть и узнавать что - то новое.

Б) Словарная работа.

Тексте встречаются слова значение которых вам необходимо запомнить

Черепки- обломок, осколок какого-нибудь битого глиняного, изделия ;

одна-одинёшенька- нет друзей

тяпа-растяпа- рассеянный человек,

драчун- тот, кто любит драться, часто дерётся

самокат- простое колёсное транспортное средство, оборудованное рулём, приводимое в движение отталкиванием ногой от земли и не имеющее сидения

салки - то же, что пятнашки; детская игра, по правилам которой следует попадать мячом в бегущего партнера или, догнав, коснуться его рукой

заветная-  а) Особо ценимый, хранимый, оберегаемый. б) Сокровенный, тайный, задушевный. в) Самый важный, самый.

папанинцы-  героические исследователи Арктики.  (По имени И.Д.Папанина) Вместе с Э.Т.Кренкелем,  П.П.Ширшовым и Е.Ф.Федоровым в 1936-37 гг., совершившего  девятимесячный дрейф (означает медленное постоянное перемещение чего-либо.) на льдине от Северного полюса до Гренландии.

зевать по сторонам - смотреть на кого-либо или что-либо с пустым любопытством; глазеть.

В) Чтение сказки учителем

4. Проверка понимания.

   -Понравилась вам сказка? Чем именно?

- Почему сказка  называется “Цветик-семицветик”? (Ответы детей)

- Какие чувства вы испытывали, когда читали сказку?(- Я думала, что Женя тратит лепестки только ради себя и не думает, что можно кому-то помочь. Я думал о том, почему Женя ни разу не захотела помочь старому больному человеку. Ведь таких людей очень много.)

- Ребята, давайте прежде разберемся, чем же отличается такая сказка от народной сказки?

-Докажите, что это сказка? (весьма необычное появление старушки;  волшебные свойства цветка умеет исполнять желания, достаточно произнести заклинание )

                                                                    Физминутка

5. Закрепление.

 А)Отвечаем на вопросы, ответы на них зачитываем из самого текста.

- Почему Женя заплакала, возвращаясь из магазина?

-Как у неё оказался «Цветик-семицветик»?

- На что похож «Цветик-семицветик»? (на ромашку)

- Каким волшебным свойством он обладал?

- На какое желание Женя потратила свой первый лепесток? Какого он был цвета? (Жёлтый;  Чтобы я была дома с баранками)

 -А второй? Какого цвета оно был? (Красный; Чтобы мамина вазочка сделалась целая)

- На  какое желание потратила Женя третий лепесток? Какого цвета? (Синий; чтобы я сейчас же была на северном полюсе);

- На  какое желание потратила Женя четвёртый лепесток? Какого цвета? (зелёный; чтобы я сейчас же очутилась на нашем дворе);

- На  какое желание потратила Женя пятый лепесток? Какого цвета? (оранжевый; чтобы все игрушки, какие есть на свете,были мои);

- На  какое желание потратила Женя шестой  лепесток? Какого цвета?  (фиолетовый ;  чтобы все игрушки поскорей убирались обратно в магазин);

- Какие свои желания исполнила Женя? (У нее все желания были несерьезные, необдуманные, скоропалительные. От исполнения желаний она не получала удовольствия,  а зачастую они были вредны и опасны.)

- И вот Женя увидела, что остался один - единственный лепесток. Ребята! Сколько же лепестков Женя истратила? (6)   О чём же задумалась Женя? (можно велеть чего-нибудь ещё гораздо лучше. Главное не надо торопиться)

-  Как вы думаете, почему девочка, потратив шесть лепестков, не была счастлива?( Желания исполнились, а ей было грустно.)

-Что же произошло?(И вдруг Женя встречает мальчика, у которого больные ноги. Раньше Женя не встречалась с горем людей,  не знала, что бывают больные дети и им необходима чья-то помощь.)

- А понравился ей мальчик? Ей жалко стало мальчика? Почему? (Да,  действительно,  она была удивлена и огорчена тем, что он с ней вместе не может поиграть. Она единственный раз поняла, что не все дети бывают здоровы, счастливы. Женя впервые в жизни сделала не себе подарок, а другому. Поэтому она была счастлива.)

- Найдите описание Вити в сказке. О чем говорили Женя и Витя?

- На какое желание был потрачен последний лепесток?

- Почему она захотела потратить последний лепесток на выздоровление Вити?(Ей было жаль его.)

-  Пожалела Женя, что потратила последний лепесток?(голубой; чтобы Витя был здоров)

-  Как вы думаете, почему Женя была так счастлива ? ( Она сделала доброе дело для спасения мальчика.  Она помогла ему выздороветь и стать счастливым.)

-  Как вы оцениваете поступок Жени?(Она поступила правильно. Потому, что она поняла, что только здоровый человек может быть счастливым.)

Б) Тема и идея произведения

- Чему нас учит эта сказка?(Сказка учит заботиться о других людях)

-  Какую же мудрую мысль хочет донести до читателя В.П. Катаев? Чему мы должны научиться? Нам всем надо быть внимательными к людям. Надо научиться видеть, как живут другие, иметь чувства сострадания и, если это возможно, постараться помочь им, как это сделала Женя).

- Скажите, пожалуйста, а обязательно ли нужно иметь волшебный цветок, чтобы делать добрые дела? Нет, достаточно иметь доброе сердце, чтобы приходить на помощь другим в трудную минуту. И не ждать, когда тебя об этом попросят.

В) Картинный  пересказ.

Работа в группах. Нарисовать иллюстрацию  каждой части сказки.

-  У вас есть возможность оказаться на месте Жени, на что потратили бы вы свой последний лепесток?

РЕФЛЕКСИЯ. Каждой группе раздаю по макету цветка. Ребята отрывают по одному лепестку и записывают свои желания.

6.Итог.

 Оценки

Домашняя работа. Инструктаж.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Цветик - семицветик" урок»

Литературное чтение 2- класс.

Дата « » 02 .14 г класс 2 «В»

Тема: В.П. Катаев "Цветик-семицветик"

Цели:

  • Познакомить с творчеством В.П. Катаева на примере сказки “Цветик – семицветик”.

  • Развивать речь, навыки чтения, умение анализировать произведение.

  • Воспитывать милосердие и отзывчивость.

Тип урока : сообщение новых знаний

Метод обучения: наглядный, словесный, практический, частично- поисковый, интерактивный.

Форма работы: работа в группах, индивидуальная, коллективная

Оборудование: портрет В.П.Катаева, плакаты с пословицами, листы бумаги А-4, бублики,

макет цветка (5 штук)

Ход урока:

1.Организационный момент. Психологический настрой

Улыбнитесь друг другу , пожелайте удачу.

2. Повторение (кластеры) работа в группах.

- Что такое сказка? (3 минуты)

Сказка











В сказке содержится народная мудрость.

3. Сообщение нового материала

-Сегодня мы с вами познакомимся с творчеством В. Катаева, и прочитаем его сказку «Цветик- семицветик».

А) Сообщение о писателе

- Валентин Петрович Катаев родился в городе Одессе, в семье учителя .

Мать обладала незаурядными музыкальными способностями. Уже в 9 лет он начал писать стихи о природе. Позже он начал писать сказки для детей. Главными героями сказок является семья. В них показаны любовь, дружба, вера в волшебство, чудеса, взаимоотношения между родителями и детьми, взаимоотношения между детьми и людьми, встречающимися на их пути, которые помогают им взрослеть и узнавать что - то новое.

Б) Словарная работа.

Тексте встречаются слова значение которых вам необходимо запомнить

Черепки- обломок, осколок какого-нибудь битого глиняного, изделия ;

одна-одинёшенька- нет друзей

тяпа-растяпа- рассеянный человек,

драчун- тот, кто любит драться, часто дерётся

самокат- простое колёсное транспортное средство, оборудованное рулём, приводимое в движение отталкиванием ногой от земли и не имеющее сидения

салки - то же, что пятнашки; детская игра, по правилам которой следует попадать мячом в бегущего партнера или, догнав, коснуться его рукой

заветная- а) Особо ценимый, хранимый, оберегаемый. б) Сокровенный, тайный, задушевный. в) Самый важный, самый ...

папанинцы- героические исследователи Арктики. (По имени И.Д.Папанина) Вместе с Э.Т.Кренкелем, П.П.Ширшовым и Е.Ф.Федоровым в 1936-37 гг., совершившего девятимесячный дрейф (означает медленное постоянное перемещение чего-либо.) на льдине от Северного полюса до Гренландии.

зевать по сторонам - смотреть на кого-либо или что-либо с пустым любопытством; глазеть.

В) Чтение сказки учителем

4. Проверка понимания.

-Понравилась вам сказка? Чем именно?

- Почему сказка называется “Цветик-семицветик”? (Ответы детей)

- Какие чувства вы испытывали, когда читали сказку?(- Я думала, что Женя тратит лепестки только ради себя и не думает, что можно кому-то помочь. Я думал о том, почему Женя ни разу не захотела помочь старому больному человеку. Ведь таких людей очень много.)

- Ребята, давайте прежде разберемся, чем же отличается такая сказка от народной сказки?

-Докажите, что это сказка? (весьма необычное появление старушки; волшебные свойства цветка умеет исполнять желания, достаточно произнести заклинание )

Физминутка

5. Закрепление.

А)Отвечаем на вопросы, ответы на них зачитываем из самого текста.

- Почему Женя заплакала, возвращаясь из магазина?

-Как у неё оказался «Цветик-семицветик»?

- На что похож «Цветик-семицветик»? (на ромашку)

- Каким волшебным свойством он обладал?

- На какое желание Женя потратила свой первый лепесток? Какого он был цвета? (Жёлтый; Чтобы я была дома с баранками)

-А второй? Какого цвета оно был? (Красный; Чтобы мамина вазочка сделалась целая)

- На какое желание потратила Женя третий лепесток? Какого цвета? (Синий; чтобы я сейчас же была на северном полюсе);

- На какое желание потратила Женя четвёртый лепесток? Какого цвета? (зелёный; чтобы я сейчас же очутилась на нашем дворе);

- На какое желание потратила Женя пятый лепесток? Какого цвета? (оранжевый; чтобы все игрушки, какие есть на свете ,были мои);

- На какое желание потратила Женя шестой лепесток? Какого цвета? (фиолетовый ; чтобы все игрушки поскорей убирались обратно в магазин);

- Какие свои желания исполнила Женя? (У нее все желания были несерьезные, необдуманные, скоропалительные. От исполнения желаний она не получала удовольствия, а зачастую они были вредны и опасны.)

- И вот Женя увидела, что остался один - единственный лепесток. Ребята! Сколько же лепестков Женя истратила? (6) О чём же задумалась Женя? (можно велеть чего-нибудь ещё гораздо лучше. Главное не надо торопиться)

- Как вы думаете, почему девочка, потратив шесть лепестков, не была счастлива?( Желания исполнились, а ей было грустно.)

-Что же произошло?(И вдруг Женя встречает мальчика, у которого больные ноги. Раньше Женя не встречалась с горем людей, не знала, что бывают больные дети и им необходима чья-то помощь.)

- А понравился ей мальчик? Ей жалко стало мальчика? Почему? (Да, действительно, она была удивлена и огорчена тем, что он с ней вместе не может поиграть. Она единственный раз поняла, что не все дети бывают здоровы, счастливы. Женя впервые в жизни сделала не себе подарок, а другому. Поэтому она была счастлива.)

- Найдите описание Вити в сказке. О чем говорили Женя и Витя?

-- На какое желание был потрачен последний лепесток?

- Почему она захотела потратить последний лепесток на выздоровление Вити?(Ей было жаль его.)

- Пожалела Женя, что потратила последний лепесток?(голубой; чтобы Витя был здоров)

- Как вы думаете, почему Женя была так счастлива ? ( Она сделала доброе дело для спасения мальчика. Она помогла ему выздороветь и стать счастливым.)

- Как вы оцениваете поступок Жени?(Она поступила правильно. Потому , что она поняла, что только здоровый человек может быть счастливым.)

Б) Тема и идея произведения

- Чему нас учит эта сказка?(Сказка учит заботиться о других людях)

- Какую же мудрую мысль хочет донести до читателя В.П. Катаев? Чему мы должны научиться? Нам всем надо быть внимательными к людям. Надо научиться видеть, как живут другие, иметь чувства сострадания и, если это возможно, постараться помочь им, как это сделала Женя).

- Скажите, пожалуйста, а обязательно ли нужно иметь волшебный цветок, чтобы делать добрые дела? Нет, достаточно иметь доброе сердце, чтобы приходить на помощь другим в трудную минуту. И не ждать, когда тебя об этом попросят.

В) Картинный пересказ .

Работа в группах. Нарисовать иллюстрацию каждой части сказки.

- У вас есть возможность оказаться на месте Жени, на что потратили бы вы свой последний лепесток?

РЕФЛЕКСИЯ. Каждой группе раздаю по макету цветка. Ребята отрывают по одному лепестку и записывают свои желания.

6.Итог.

Оценки

Домашняя работа. Инструктаж.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
"Цветик - семицветик" урок

Автор: Инамова Майгуль Нармановна

Дата: 15.11.2016

Номер свидетельства: 359034

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Цветоведение. Цветовой круг "Цветик-семицветик""
    ["seo_title"] => string(57) "tsvietoviedieniie_tsvietovoi_krugh_tsvietik_siemitsvietik"
    ["file_id"] => string(6) "429015"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1505934093"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "конспект урока русской литературе на тему В.Катаев. "Цветик-семицветик""
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekturokarusskoilitieraturienatiemuvkataievtsvietiksiemitsvietik"
    ["file_id"] => string(6) "290397"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454948952"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Урок литературы В.Катаев "Цветик-семицветик" "
    ["seo_title"] => string(49) "urok-litieratury-v-kataiev-tsvietik-siemitsvietik"
    ["file_id"] => string(6) "130305"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415877737"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Изготовление поделки из шерсти в технике фелтинг "Цветик- семицветик"."
    ["seo_title"] => string(82) "izghotovlieniie-podielki-iz-shiersti-v-tiekhnikie-fieltingh-tsvietik-siemitsvietik"
    ["file_id"] => string(6) "311414"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459190865"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Урок чтения на тему: "Цветик -семицветик" "
    ["seo_title"] => string(46) "urok-chtieniia-na-tiemu-tsvietik-siemitsvietik"
    ["file_id"] => string(6) "146734"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419252551"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства