kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок самопознания "Цель жизни"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Школа-гимназия № 17 Дата: № урока 2. Тема: «Цель жизни» Ценность: Праведное поведение Качества: бескорыстное служение обществу Педагог: Дмитриева В.Н. Класс: 4 Кол-во учащихся: 33 Цель: расширять представления учащихся об истинном предназначении человека о бескорыстном служении обществу через практикум праведного поведения. Задачи: - раскрыть значение понятий «цель жизни», «смысл жизни», «призвание». - развивать потребность в служении обществу, через праведное поведение - воспитывать целеустремленность и настойчивость в достижении поставленной цели. Ресурсы: Учебник «Самопознание» 4 класс Аудиозапись музыки для позитивного настроя. Песня «Волшебный цветок» Музыка Юрия Чичкова Слова Михаила Пляцковского Из мультфильма «Шелковая Кисточка» (1977) Ход урока. 1.Орг.момент. Позитивный настрой. «Свет». Давайте мысленным взором попробуем заглянуть в свое сердце. Представьте, что внутри вашего сердечка раскинулся великолепный сад – сад вашей души. Светит солнце любви и тепла. Переливается радуга доброты. Может быть, вы увидите там дерево, покрытое зеленой кроной. Это дерево доверия, уважения, радости, честности. Полюбуйтесь цветами любви и добра, пройдитесь по саду своей души, насладитесь красотой. А теперь медленно вернитесь в класс и откройте глазки. 2.Проверка домашнего задания. И. Токаш «Мечты сбываются» стр. 13-14. Как Саша стремилась к своей цели? Добьется ли Саша намеченного? Почему? Назовите качества, которыми обладает целеустремленный человек. . Учитель читает текст под музыку. Целеустремленность - это качество человека, который уверенно движется к достижению поставленных целей. Целеустремленность помогает человеку познать себя. Терпение и выдержка, доброжелательность позволяют добиться целей, которые приносят радость и пользу людям. 3. Позитивное высказывание (цитата) Цель жизни – стать человеком, найти свое призвание. Дмитрий Писарев, русский критик. Беседа по содержанию цитаты: -Прочитайте цитату хором -Как вы понимаете смысл данного высказывания? -А вы уже определили свое призвание? 4. Рассказывание истории (беседа). Подарок. Притча «Каким путем идти к цели» В один из солнечных дней Хинг Ши вышел прогуляться по берегу реки, сопровождаемый тремя своими учениками. Остановившись на берегу, Хинг Ши сказал: – Посмотрите на реку, она – сама Жизнь, то мерно, то бурно протекающая. Река меняется с каждым мгновением, никогда не повторяя свой облик дважды. Ученики долго смотрели на реку, пока мудрец не спросил их: – А как вы бы стремились к своей цели? Первый ученик сказал: – Я бы всегда боролся с течением, плыл против него вперёд, к своей цели, – отважно сказал один. – Это хорошо, – сказал Хинг Ши, – но ты рискуешь однажды утонуть, так и не справившись с рекой. Мой тебе совет – до того, как плыть против течения, узнай, лежит ли путь к твоей цели наперекор ему. Второй ученик сказал: – А я бы плыл по течению, как тот лепесток, что скользит по волнам, и набирался бы опыта в пути. – Это хорошо лишь в том случае, если течение несёт тебя к твоей цели, в противном случае ты, действительно, уподобляешься лепестку, которому всё равно куда плыть, ибо ему так же не важно в какой заводи сгнить, – заметил Хинг Ши. Третий ученик ответил: – А я бы плыл к своей цели, постоянно меняя тактику, то отдаваясь на волю течения, то стремясь его побороть. Я бы обходил опасные места, останавливался на отдых, но потом, отдохнувшим и окрепшим, всегда продолжал свой путь. – Твой ответ хорош, но недостаточно мудр, – заметил Учитель, развернулся и пошёл обратно к дому. Его ученики ещё какое-то время стояли на берегу реки, думая над его словами, а потом последовали за Учителем. Поравнявшись с ним, они спросили: – Ну а твой путь по реке жизни, Учитель, каков он? Хинг Ши остановился, посмотрел на своих учеников и, улыбнувшись, сказал: – Я бы даже не пускался в плаванье. – Но разве твоя цель уже достигнута? – удивились ученики. – Нет, – сказал Хинг Ши, – но ведь и не ко всякой цели можно добраться вплавь. Вопросы: 1. Как каждый из учеников стремился к своей цели? 2. Какой совет учитель давал каждому ученику? 3. В чем мудрость учителя? 4. О чем эта притча? 5. Путь к цели какого из учеников выбрали бы вы? (Ответы учащихся.) – Цели и пути их достижения у каждого человека свои. Одни хотят изучать языки, другие – овладеть техникой рисования, третьи – достигнуть высоких результатов в спорте. Важно, чтобы пути к цели были честными, обогащали вас, открывали новые горизонты возможностей. Важно прислушаться к себе и определить, каково ваше призвание. 6. Творческая деятельность. Предварительно предлагаю ответить на вопросы. 1. Изменились ли вы за последние 3-4 года? 2. Что вы приобрели со времени первой встречи со школой? 3. Какими вы видите себя через 10-15 лет? 4. Что нужно изменить в себе самом, чтобы достичь своей цели? 5. Что нужно сделать для достижения цели жизни? Упражнение. Представьте себе зеркало, состоящее из трех частей. Пофантазируйте и нарисуйте, а также опишите себя в возрасте первоклассника, в настоящее время и через 10-15 лет. Я в 7 лет Я сейчас Я через 10-15 лет Проверка работы осуществляется по группам Дети формируют группы по одинаковым профессиям. Работа в тетради Задание № 1 6. Групповое пение. М. Пляцковский «Волшебный цветок» Из мультфильма «Шелковая Кисточка» (1977) Музыка Юрия Чичкова Слова Михаила Пляцковского Есть на свете цветок алый-алый. Яркий, пламенный, будто заря, Самый солнечный и небывалый, Он мечтою зовется не зря. Припев: Может, там, за седьмым перевалом, Вспыхнет свежий, как ветра глоток, Самый сказочный и небывалый, Самый волшебный цветок. В жизни хочется всем нам, пожалуй, Как бы путь ни был крут и далек, Отыскать на земле небывалый, Самый, самый красивый цветок. Вспоминая о радостном чуде, Вдаль шагая по звонкой росе, Тот цветок ищут многие люди, Но, конечно, находят не все. 7. Домашнее задание – Возьмите интервью у человека, который вам интересен. – Подготовьте вопросы для интервью со взрослым человеком, которого вы знаете. Это может быть кто-то из близких, соседей, ваш учитель, врач или уважаемый всеми человек. Расспросите его о мечте, цели жизни, путях её достижения. Примерные вопросы: • О чем вы мечтали в детстве? • Осуществилась ли ваша мечта? • К какой цели вы стремитесь сейчас? • Как добиваетесь поставленной цели? 8. Заключительная минута тишины. -Давайте помечтаем. Каким вы представляете будущее? -Как может сложиться ваша жизнь после школы? -Где вы будете учиться, работать? -Может быть захотите создать дружную, счастливую семью? -Может быть, займетесь творчеством, самообразованием, укреплением здоровья? Школа-гимназия № 17 Дата: № урока 2. Тема: «Цель жизни» Ценность: Праведное поведение Качества: бескорыстное служение обществу Педагог: Дмитриева В.Н. Класс: 4 Кол-во учащихся: 33 Цель: расширять представления учащихся об истинном предназначении человека о бескорыстном служении обществу через практикум праведного поведения. Задачи: - раскрыть значение понятий «цель жизни», «смысл жизни», «призвание». - развивать потребность в служении обществу, через праведное поведение - воспитывать целеустремленность и настойчивость в достижении поставленной цели. Ресурсы: Учебник «Самопознание» 4 класс Аудиозапись музыки для позитивного настроя. Песня «Волшебный цветок» Музыка Юрия Чичкова Слова Михаила Пляцковского Из мультфильма «Шелковая Кисточка» (1977) Ход урока. 1.Орг.момент. Позитивный настрой. «Свет». Давайте мысленным взором попробуем заглянуть в свое сердце. Представьте, что внутри вашего сердечка раскинулся великолепный сад – сад вашей души. Светит солнце любви и тепла. Переливается радуга доброты. Может быть, вы увидите там дерево, покрытое зеленой кроной. Это дерево доверия, уважения, радости, честности. Полюбуйтесь цветами любви и добра, пройдитесь по саду своей души, насладитесь красотой. А теперь медленно вернитесь в класс и откройте глазки. 2.Проверка домашнего задания. И. Токаш «Мечты сбываются» стр. 13-14. Как Саша стремилась к своей цели? Добьется ли Саша намеченного? Почему? Назовите качества, которыми обладает целеустремленный человек. . Учитель читает текст под музыку. Целеустремленность - это качество человека, который уверенно движется к достижению поставленных целей. Целеустремленность помогает человеку познать себя. Терпение и выдержка, доброжелательность позволяют добиться целей, которые приносят радость и пользу людям. 3. Позитивное высказывание (цитата) Цель жизни – стать человеком, найти свое призвание. Дмитрий Писарев, русский критик. Беседа по содержанию цитаты: -Прочитайте цитату хором -Как вы понимаете смысл данного высказывания? -А вы уже определили свое призвание? 4. Рассказывание истории (беседа). Подарок. Притча «Каким путем идти к цели» В один из солнечных дней Хинг Ши вышел прогуляться по берегу реки, сопровождаемый тремя своими учениками. Остановившись на берегу, Хинг Ши сказал: – Посмотрите на реку, она – сама Жизнь, то мерно, то бурно протекающая. Река меняется с каждым мгновением, никогда не повторяя свой облик дважды. Ученики долго смотрели на реку, пока мудрец не спросил их: – А как вы бы стремились к своей цели? Первый ученик сказал: – Я бы всегда боролся с течением, плыл против него вперёд, к своей цели, – отважно сказал один. – Это хорошо, – сказал Хинг Ши, – но ты рискуешь однажды утонуть, так и не справившись с рекой. Мой тебе совет – до того, как плыть против течения, узнай, лежит ли путь к твоей цели наперекор ему. Второй ученик сказал: – А я бы плыл по течению, как тот лепесток, что скользит по волнам, и набирался бы опыта в пути. – Это хорошо лишь в том случае, если течение несёт тебя к твоей цели, в противном случае ты, действительно, уподобляешься лепестку, которому всё равно куда плыть, ибо ему так же не важно в какой заводи сгнить, – заметил Хинг Ши. Третий ученик ответил: – А я бы плыл к своей цели, постоянно меняя тактику, то отдаваясь на волю течения, то стремясь его побороть. Я бы обходил опасные места, останавливался на отдых, но потом, отдохнувшим и окрепшим, всегда продолжал свой путь. – Твой ответ хорош, но недостаточно мудр, – заметил Учитель, развернулся и пошёл обратно к дому. Его ученики ещё какое-то время стояли на берегу реки, думая над его словами, а потом последовали за Учителем. Поравнявшись с ним, они спросили: – Ну а твой путь по реке жизни, Учитель, каков он? Хинг Ши остановился, посмотрел на своих учеников и, улыбнувшись, сказал: – Я бы даже не пускался в плаванье. – Но разве твоя цель уже достигнута? – удивились ученики. – Нет, – сказал Хинг Ши, – но ведь и не ко всякой цели можно добраться вплавь. Вопросы: 1. Как каждый из учеников стремился к своей цели? 2. Какой совет учитель давал каждому ученику? 3. В чем мудрость учителя? 4. О чем эта притча? 5. Путь к цели какого из учеников выбрали бы вы? (Ответы учащихся.) – Цели и пути их достижения у каждого человека свои. Одни хотят изучать языки, другие – овладеть техникой рисования, третьи – достигнуть высоких результатов в спорте. Важно, чтобы пути к цели были честными, обогащали вас, открывали новые горизонты возможностей. Важно прислушаться к себе и определить, каково ваше призвание. 6. Творческая деятельность. Предварительно предлагаю ответить на вопросы. 1. Изменились ли вы за последние 3-4 года? 2. Что вы приобрели со времени первой встречи со школой? 3. Какими вы видите себя через 10-15 лет? 4. Что нужно изменить в себе самом, чтобы достичь своей цели? 5. Что нужно сделать для достижения цели жизни? Упражнение. Представьте себе зеркало, состоящее из трех частей. Пофантазируйте и нарисуйте, а также опишите себя в возрасте первоклассника, в настоящее время и через 10-15 лет. Я в 7 лет Я сейчас Я через 10-15 лет Проверка работы осуществляется по группам Дети формируют группы по одинаковым профессиям. Работа в тетради Задание № 1 6. Групповое пение. М. Пляцковский «Волшебный цветок» Из мультфильма «Шелковая Кисточка» (1977) Музыка Юрия Чичкова Слова Михаила Пляцковского Есть на свете цветок алый-алый. Яркий, пламенный, будто заря, Самый солнечный и небывалый, Он мечтою зовется не зря. Припев: Может, там, за седьмым перевалом, Вспыхнет свежий, как ветра глоток, Самый сказочный и небывалый, Самый волшебный цветок. В жизни хочется всем нам, пожалуй, Как бы путь ни был крут и далек, Отыскать на земле небывалый, Самый, самый красивый цветок. Вспоминая о радостном чуде, Вдаль шагая по звонкой росе, Тот цветок ищут многие люди, Но, конечно, находят не все. 7. Домашнее задание – Возьмите интервью у человека, который вам интересен. – Подготовьте вопросы для интервью со взрослым человеком, которого вы знаете. Это может быть кто-то из близких, соседей, ваш учитель, врач или уважаемый всеми человек. Расспросите его о мечте, цели жизни, путях её достижения. Примерные вопросы: • О чем вы мечтали в детстве? • Осуществилась ли ваша мечта? • К какой цели вы стремитесь сейчас? • Как добиваетесь поставленной цели? 8. Заключительная минута тишины. -Давайте помечтаем. Каким вы представляете будущее? -Как может сложиться ваша жизнь после школы? -Где вы будете учиться, работать? -Может быть захотите создать дружную, счастливую семью? -Может быть, займетесь творчеством, самообразованием, укреплением здоровья?

Просмотр содержимого документа
«урок самопознания "Цель жизни" »

Школа-гимназия № 17

Дата:

№ урока 2.


Тема: «Цель жизни»

Ценность: Праведное поведение

Качества: бескорыстное служение обществу


Педагог: Дмитриева В.Н.

Класс: 4

Кол-во учащихся: 33




Цель: расширять представления учащихся об истинном предназначении человека о бескорыстном служении обществу через практикум праведного поведения.


Задачи:

- раскрыть значение понятий «цель жизни», «смысл жизни», «призвание».

- развивать потребность в служении обществу, через праведное поведение

- воспитывать целеустремленность и настойчивость в достижении поставленной цели.


Ресурсы:

Учебник «Самопознание» 4 класс

Аудиозапись музыки для позитивного настроя.

Песня «Волшебный цветок»

Музыка Юрия Чичкова
Слова Михаила Пляцковского

Из мультфильма «Шелковая Кисточка» (1977)



Ход урока.

1.Орг.момент. Позитивный настрой. «Свет».


Давайте мысленным взором попробуем заглянуть в свое сердце. Представьте , что внутри вашего сердечка раскинулся великолепный сад – сад вашей души. Светит солнце любви и тепла. Переливается радуга доброты. Может быть, вы увидите там дерево, покрытое зеленой кроной. Это дерево доверия, уважения, радости, честности. Полюбуйтесь цветами любви и добра, пройдитесь по саду своей души, насладитесь красотой. А теперь медленно вернитесь в класс и откройте глазки.


2.Проверка домашнего задания.


И. Токаш «Мечты сбываются» стр. 13-14.


Как Саша стремилась к своей цели?

Добьется ли Саша намеченного? Почему?

Назовите качества, которыми обладает целеустремленный человек.


.







Учитель читает текст под музыку.











Целеустремленность - это качество человека, который уверенно движется к достижению поставленных целей.

Целеустремленность помогает человеку познать себя.

Терпение и выдержка, доброжелательность позволяют добиться целей, которые приносят радость и пользу людям.


3. Позитивное высказывание (цитата)


Цель жизни – стать человеком, найти свое призвание.

Дмитрий Писарев, русский критик.


Беседа по содержанию цитаты:


-Прочитайте цитату хором

-Как вы понимаете смысл данного высказывания?

-А вы уже определили свое призвание?




4. Рассказывание истории (беседа). Подарок.


Притча

«Каким путем идти к цели»


В один из солнечных дней Хинг Ши вышел прогуляться по берегу реки, сопровождаемый тремя своими учениками. Остановившись на берегу, Хинг Ши сказал:

– Посмотрите на реку, она – сама Жизнь, то мерно, то бурно протекающая. Река меняется с каждым мгновением, никогда не повторяя свой облик дважды.

Ученики долго смотрели на реку, пока мудрец не спросил их:

– А как вы бы стремились к своей цели?

Первый ученик сказал:

– Я бы всегда боролся с течением, плыл против него вперёд, к своей цели, – отважно сказал один.

– Это хорошо, – сказал Хинг Ши, – но ты рискуешь однажды утонуть, так и не справившись с рекой. Мой тебе совет – до того, как плыть против течения, узнай, лежит ли путь к твоей цели наперекор ему.

Второй ученик сказал:

– А я бы плыл по течению, как тот лепесток, что скользит по волнам, и набирался бы опыта в пути.

– Это хорошо лишь в том случае, если течение несёт тебя к твоей цели, в противном случае ты, действительно, уподобляешься лепестку, которому всё равно куда плыть, ибо ему так же не важно в какой заводи сгнить, – заметил Хинг Ши.

Третий ученик ответил:

– А я бы плыл к своей цели, постоянно меняя тактику, то отдаваясь на волю течения, то стремясь его побороть. Я бы обходил опасные места, останавливался на отдых, но потом, отдохнувшим и окрепшим, всегда продолжал свой путь.

– Твой ответ хорош, но недостаточно мудр, – заметил Учитель, развернулся и пошёл обратно к дому. Его ученики ещё какое-то время стояли на берегу реки, думая над его словами, а потом последовали за Учителем. Поравнявшись с ним, они спросили:

– Ну а твой путь по реке жизни, Учитель, каков он?

Хинг Ши остановился, посмотрел на своих учеников и, улыбнувшись, сказал:

– Я бы даже не пускался в плаванье.

– Но разве твоя цель уже достигнута? – удивились ученики.

– Нет, – сказал Хинг Ши, – но ведь и не ко всякой цели можно добраться вплавь.



Вопросы:

  1. Как каждый из учеников стремился к своей цели?

  2. Какой совет учитель давал каждому ученику?

  3. В чем мудрость учителя?

  4. О чем эта притча?

  5. Путь к цели какого из учеников выбрали бы вы?




























































(Ответы учащихся.)

– Цели и пути их достижения у каждого человека свои. Одни хотят изучать языки, другие – овладеть техникой рисования, третьи – достигнуть высоких результатов в спорте. Важно, чтобы пути к цели были честными, обогащали вас, открывали новые горизонты возможностей. Важно прислушаться к себе и определить, каково ваше призвание.


  1. Творческая деятельность.


Предварительно предлагаю ответить на вопросы.

  1. Изменились ли вы за последние 3-4 года?

  2. Что вы приобрели со времени первой встречи со школой?

  3. Какими вы видите себя через 10-15 лет?

  4. Что нужно изменить в себе самом, чтобы достичь своей цели?

  5. Что нужно сделать для достижения цели жизни?


Упражнение.

Представьте себе зеркало, состоящее из трех частей.

Пофантазируйте и нарисуйте, а также опишите себя в возрасте первоклассника, в настоящее время и через 10-15 лет.

Я в 7 лет

Я сейчас

Я через 10-15 лет




Проверка работы осуществляется по группам

Дети формируют группы по одинаковым профессиям.

Работа в тетради

Задание № 1

























  1. Групповое пение.



М. Пляцковский «Волшебный цветок»

Из мультфильма «Шелковая Кисточка» (1977)
Музыка Юрия Чичкова 
Слова Михаила Пляцковского

Есть на свете цветок алый-алый.
Яркий, пламенный, будто заря, 
Самый солнечный и небывалый, 
Он мечтою зовется не зря.

Припев: 

Может, там, за седьмым перевалом, 
Вспыхнет свежий, как ветра глоток, 
Самый сказочный и небывалый, 
Самый волшебный цветок.

В жизни хочется всем нам, пожалуй, 
Как бы путь ни был крут и далек, 
Отыскать на земле небывалый, 
Самый, самый красивый цветок. 

Вспоминая о радостном чуде, 
Вдаль шагая по звонкой росе, 
Тот цветок ищут многие люди, 
Но, конечно, находят не все. 



  1. Домашнее задание

Возьмите интервью у человека, который вам интересен.

– Подготовьте вопросы для интервью со взрослым человеком, которого вы знаете. Это может быть кто-то из близких, соседей, ваш учитель, врач или уважаемый всеми человек. Расспросите его о мечте, цели жизни, путях её достижения.

Примерные вопросы:

  • О чем вы мечтали в детстве?

  • Осуществилась ли ваша мечта?

  • К какой цели вы стремитесь сейчас?

  • Как добиваетесь поставленной цели?




  1. Заключительная минута тишины.


-Давайте помечтаем. Каким вы представляете будущее?

-Как может сложиться ваша жизнь после школы?

-Где вы будете учиться, работать?

-Может быть захотите создать дружную, счастливую семью?

-Может быть, займетесь творчеством, самообразованием, укреплением здоровья?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
урок самопознания "Цель жизни"

Автор: Дмитриева Валентина Николаевна

Дата: 02.11.2015

Номер свидетельства: 246796

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Реализация межпредметной связи на уроках "Самопознания" "
    ["seo_title"] => string(63) "riealizatsiia-miezhpriedmietnoi-sviazi-na-urokakh-samopoznaniia"
    ["file_id"] => string(6) "158762"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421781081"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Статья на тему «Развитие личности школьника на уроках самопознания»"
    ["seo_title"] => string(72) "stat-ia-na-tiemu-razvitiie-lichnosti-shkol-nika-na-urokakh-samopoznaniia"
    ["file_id"] => string(6) "263544"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449569092"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "«Развитие воспитанности и толерантности на уроках самопознания» "
    ["seo_title"] => string(65) "razvitiie-vospitannosti-i-tolierantnosti-na-urokakh-samopoznaniia"
    ["file_id"] => string(6) "209654"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431257864"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Статья "Духовно- нравственное воспитание через урок самопознание""
    ["seo_title"] => string(71) "stat_ia_dukhovno_nravstviennoie_vospitaniie_chieriez_urok_samopoznaniie"
    ["file_id"] => string(6) "377135"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1483981772"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(230) "ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ Доклад на тему: ПОДХОД К ФОРМИРОВАНИЮ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ УЧАЩИХСЯ  НА УРОКАХ САМОПОЗНАНИЯ "
    ["seo_title"] => string(136) "psikhologo-piedagogichieskii-doklad-na-tiemu-podkhod-k-formirovaniiu-funktsional-noi-gramotnosti-uchashchikhsia-na-urokakh-samopoznaniia"
    ["file_id"] => string(6) "160034"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421995926"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства