kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Ты и твои друзья. Нравственное воспитание младших школьников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель занятия - показать значение ответственности за себя и своего друга, способствовать нравственному воспитанию младших школьников. Ребята знакомятся с сущностью таких понятий как "дружба", "товарищ", "корысть", "приязнь". Путем обращения к литературным источникам, к пословицам, просмотру мультфильмов, в ходе решения проблемных ситуаций,  дети приходят к выводу занятия. При подведении итогов детям предложены правила дружбы.

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Ты и твои друзья. Нравственное воспитание младших школьников »

Тема: Ты и твои друзья.

Цель: Показать значение ответственности за себя и своего друга.

Оборудование: мультимедийная презентация, проектор, сборник мультфильмов.


Ход занятия


  1. Организационный момент.

  2. Вводная часть.

- Ребята, как вы думаете, кого называют другом? Товарищем? Что такое дружба?

Выслушиваются ответы детей.

- А теперь прочтите определения этих слов.


Слайд 1. «Дружба»

  • Друг – тот, кто связан с кем-то близкими отношениями, основанными на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

  • Товарищ – человек, дружески расположенный к кому-нибудь.

  • Дружба – бескорыстная стойкая приязнь.

  • Приязнь – дружба, дружеское расположение.

  • Бескорыстный – чуждый корыстных интересов.

  • Корысть – выгода, материальная польза.


- Ребята, сегодня на занятии мы поговорим о дружбе и о значении ответственности за себя и своего друга. На этом занятии надо будет ответить на вопросы: «Почему дружба бескорыстна?» и «В чем же заключается дружба?».


  1. Основная часть.

- Вы прочитали определение В. Даля: «Дружба – бескорыстная стойкая приязнь». Какое же качество ставит на первое место знаменитый ученый и писатель? (бескорыстие)

- Что это значит?

Выслушиваются ответы детей.

- Ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе что-нибудь хорошее сделал, не потому, что это выгодно. Ты дружишь с человеком потому, что он тебе близок. Близок его внутренний мир, его взгляды и интересы. Нужны ли вам друзья? Товарищи? Зачем?


Девочка читает стихотворение А. Барто «Требуется друг»

Все живут, не тужат,

А со мной не дружат!

Бант у Кати расписной,

Красные колготки

И характер кроткий.

Я шепчу: - Дружи со мной…

Мы же одногодки,

Как сестрички мы почти,

Мы как две голубки

Из одной скорлупки.

Я шепчу: - Но ты учти –

Ты во всем должна идти

Другу на уступки.

Предлагаю Ильиной:

- Ты дружи со мной одной!

Есть разряд у Ильиной,

И спортивный свитер,

И девчонок свита.

Подружусь я с Ильиной,

Стану знаменита!

Все пятерки до одной

У Светловой Нади.

Я прошу: - А ты со мной

Подружись хоть на день!

Мы с тобой поладим:

Будешь ты меня спасать –

Дашь контрольную списать.

А девчонки на дыбы!

Говорят: - Молчала бы!

Не вставать же на колени!

Напишу я объявленье:

«Срочно требуется друг!».


- Почему никто не хотел дружить с этой девочкой?

- К сожалению, есть ребята, которые склонны к дружбе только с теми, от которых можно что-то заполучить: игрушки, ручку, сладости… Такие дети живут по правилу: «Ты мне – я тебе». Такая дружба не может быть прочной, и подобные отношения не красят людей.


- Сейчас мы перенесемся в сказку С. Лагерлеф, герой которой – мальчик Нильс. Кто помнит, что случилось с Нильсом?

- Мы посмотрим фрагмент мультфильма о том, как Нильс и Мартин вернулись домой.

Просмотр фрагмента мультфильма «Заколдованный мальчик» по сказке С. Лагерлеф «Путешествие Нильса с дикими гусями».

- Почему Нильс не согласился с тем, чтобы мама зажарила гуся?

- Чем от готов был поступиться ради Мартина?

- А в чем же состоит красота дружбы, ее ценность, ее значение в жизни?

- Бескорыстие делает отношения между людьми чистыми и благородными. Бескорыстие предполагает готовность помочь друг другу, даже поступившись личными интересами. Такая готовность проявляется не вдруг – важно воспитывать ее в себе, преодолевая и боязнь, и страх, и нежелание поступиться чем-то ради друга. Если дружба для человека действительно ценна, то он, не задумываясь, сможет пожертвовать чем-либо ради друга.

- вспомните, приходилось ли вам поступиться чем-то ради друга?

Дети рассказывают.


Чтение по ролям рассказа Н. Чабаевского «Одинаковые»

- За что мама осудила Соню?

- Что бы вы сказали Соне?

- Высокомерие, заносчивость, эгоистические проявления, корысть мешают установлению доверительных товарищеских и дружеских отношений.


Физкультминутка.


Дети читают стихотворение В. Лунина «Я и Вовка»

Хотели мы с Вовкой пойти в кино.

Мы это решили давным-давно.

Но тут Сережка позвал его,

И Вовка бросил меня одного.

А как же я,

А как же я?

Ведь он говорит, что мы – друзья!

Хотели мы с Вовкой в поход пойти,

Уже собрались мы с ним почти,

Но Петька его позвал гулять,

И Вовка бросил меня опять.

А как же я,

А как же я?

Ведь он говорит, что мы – друзья!

Хотели мы с Вовкой пойти в музей.

Меня торопил он: «Скорей, скорей!»

Но тут Олег заглянул в наш класс,

И Вовка с ним убежал тотчас.

А как же я,

А как же я?

Ведь он говорит, что мы – друзья!

Вчера я за партой один сидел,

Сидел и на Вовку с надеждой глядел.

Но Вовке все было трын-трава,

Взглянул на меня он едва-едва.

А как же я,

А как же я?

Неужто мы больше с ним не друзья?

А нынче я снова счастливым был.

Нет, нет! Мой Вовка меня не забыл!

Сказал он мне: «Витька, ты бы не смог

Пойти сегодня со мной на каток?»

И сразу я,

И сразу я

Воскликнул: «Конечно» ведь мы – друзья!».


- Как, по вашему мнению, должны поступать друзья: и те, которых обидели, и те, кто обидел?

- Правильно ли поступил Витя?

- Верным ли другом Вите был Вовка?

- Как же надо поступать настоящим друзьям?

Дети отвечают.


Презентация «Дружба»

- Давайте познакомимся с правилами дружбы.

Дети читают и комментируют каждое правило.

Слайд 2. «Правила дружбы»

  • Будь вежлив с друзьями, не кричи.

  • Не забывай благодарить друзей, используя «волшебные» слова.

  • Радуйся успехам друзей.

  • Здоровайся при встрече с друзьями и их родителями.


Слайд 3.

  • Умей принять и оказать помощь.

  • Если знаешь интересные игры или что-то умеешь делать, научи других.

  • В играх будь справедливым.


- Как вы считаете, как не надо поступать друзьям?

Выслушиваются ответы детей.

- Познакомьтесь с правилами «НЕ».


Слайд 4. «Правила НЕ»

  • Не спорь с другом по пустякам, не ссорься.

  • Не ябедничай.

  • Если друг в чем-то неправ, скажи ему сразу об этом, останови, если он занимается чем-то плохим.


Слайд 5.

  • Не обижай малышей, играй с ними; если они поссорятся, помири их.

  • Не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается.

  • Не сердись и не падай духом, если что-то не выходит, помни: «Терпение и труд все перетрут».


Друг – вроде солнца в непогоду,

Он за тебя в огонь и в воду.

Но где приходится просить,

Там дружбы нет, не может быть!


- Почему друг – «вроде солнца в непогоду»?

- Каким должен быть настоящий друг?

- Давайте вспомним героев романа-сказки Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей» и посмотрим фрагмент мультфильма «Незнайка-художник».

Дети смотрят мультфильм.

- Как должен был поступить Незнайка?


Слайд 6. «Пословицы»

Нет друга – ищи, а найдешь, так береги.

Без друга – сирота; с другом – семьянин.

Старый друг лучше новых двух.

Новых друзей наживай, а старых не утрачивай.

Не узнавай друга в три дня, узнавай в три года.

Друзья познаются в беде.

С хорошим товарищем веселее при удаче, легче в беде.

Друг спорит, а враг поддакивает.

Дружба дружбе рознь, а иную хоть брось.

- На слайде записаны пословицы русского народа о дружбе. Сейчас вы поработаете в парах с соседом по парте. Ваша задача – прочесть пословицу и обсудить ее смысл.


  1. Заключительная часть.

- Почему дружба бескорыстна?

- В чем же заключается дружба?


Исполнение песни


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Ты и твои друзья. Нравственное воспитание младших школьников

Автор: Степанова Светлана Николаевна

Дата: 11.06.2014

Номер свидетельства: 102335

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Деятельность классного руководителя  в направлении духовно-нравственного воспитания младших школьников."
    ["seo_title"] => string(114) "dieiatiel-nost-klassnogho-rukovoditielia-v-napravlienii-dukhovno-nravstviennogho-vospitaniia-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "251775"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447290501"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Воспитание любви и уважения к своему Отечеству на занятиях кружка   «Уроки нравственности» "
    ["seo_title"] => string(100) "vospitaniie-liubvi-i-uvazhieniia-k-svoiemu-otiechiestvu-na-zaniatiiakh-kruzhka-uroki-nravstviennosti"
    ["file_id"] => string(6) "174412"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1424116296"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Доклад на тему:  "Семейное воспитание" "
    ["seo_title"] => string(39) "doklad-na-tiemu-siemieinoie-vospitaniie"
    ["file_id"] => string(6) "174106"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1424090342"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Конспект классного часа для 4 класса на тему «Хорошие манеры в поступках и примерах». "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-klassnogho-chasa-dlia-4-klassa-na-tiemu-khoroshiie-maniery-v-postupkakh-i-primierakh"
    ["file_id"] => string(6) "237644"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444361382"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Род и семья - исток нравственных отношений. "
    ["seo_title"] => string(48) "rod-i-siem-ia-istok-nravstviennykh-otnoshienii-1"
    ["file_id"] => string(6) "166820"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422990173"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства