kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Воспитание любви и уважения к своему Отечеству на занятиях кружка «Уроки нравственности»

Нажмите, чтобы узнать подробности

МОБУ СОШ № 38

 

 

 

 

 

 

 

Воспитание любви и уважения к своему Отечеству на занятиях кружка 

«Уроки нравственности»

(Выступление учителя начальных классов Никоненко Л.Г. на городском семинаре «Пятые городские Рождественские чтения»)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г.Таганрог 2015 г.

 

Воспитание любви и уважения к своему Отечеству на занятиях

 кружка  «Уроки нравственности»

 

Никоненко Л.Г., учитель начальных классов, МОБУ СОШ № 38, г. Таганрог

     Проблема духовно-нравственного воспитания в условиях современного общества приобрела особое значение. Потеря моральных ориентиров, обесценивание таких понятий, как совесть, честь, долг, привели к негативным последствиям в обществе: социальное сиротство, усиление криминогенности и наркомании среди подростков, потеря позитивной мотивации к учению. Необходимо остановить эти негативные тенденции. В ФГОС заложена Концепция  духовно- нравственного развития и воспитания гражданина России,  определён современный национальный воспитательный идеал. Это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Работа по духовно-нравственному воспитанию должна начинаться в младшем школьном возрасте со знакомства детей с нравственными нормами и правилами поведения и формирования моральных привычек. В детском коллективе ребенок имеет возможность проверить на собственном опыте свои знания, представления и склонности нравственного порядка, что обеспечивает переход внешних моральных требований во внутренние.

    Массовое внедрение компьютерных технологий, Интернета, приводят к тому, что дети большую часть времени проводят не в общении друг с другом, а в общении с машиной. Ввиду этого теряются навыки межличностного взаимодействия, притупляется восприятие другой личности в эмоциональном и ценностном отношении.

     Еще Аристотель отметил, что «коль человек - существо общественное, то только в обществе он может развить свою природу». Эта истина много раз подтверждалась за прошедшие века. Растущий человек в общении с людьми получает научные и житейские знания, осваивает навыки и умения в разнообразных видах деятельности, учится понимать окружающих людей и строить с ними отношения, вырабатывает критерии оценки жизненных явлений, формирует у себя систему ценностных ориентаций с позиций истины, добра и красоты. И наконец, только в общении с людьми возможна самореализация человека: если поет или танцует - ему нужны слушатели или зрители; сочинил стихи – кому-то посвятил.

    Средством реализации  стратегии ФГОС по духовно-нравственному воспитанию младших школьников являются образовательные программы внеурочной деятельности.

    Уже четвертый год в своем классе я реализую программу «Уроки нравственности», составленную на основе про­граммы   Э.Козлова, В. Петровой, И. Хомяковой «Азбука нравст­венности». Занятия проводятся один раз в неделю. На заня­тиях присутствует весь класс или группа учащихся 8 – 10 чело­век.

Цель программы: воспитание нравственных чувств и этического сознания  у младших школьников.

«Уроки нравственности» часто проводятся в форме игры. На уроках нравственности важна активность школьника, его уча­стие в  обсуждениях жизненных ситуаций. Это уроки разъяснения, объясне­ния и обучения. Основная задача учителя состоит в том, чтобы пробудить у ребёнка интерес к внутреннему миру человека, за­ставить задуматься о себе и своих поступках, их нравственной сущности.

Программа включает в себя 135 занятий по 35 - 45 минут и рассчитана на четыре года обучения.

Занятия проводятся в форме уроков, тренингов, внеурочных мероприятий и игровых программ, позволяющих школьникам приобретать опыт нравственного поведения.

Нравственность – категория неизменяемая, не смотря на изменения, которые происходят в развитии человечества. Поэтому многие темы уроков нравственности тесно связаны с темами уроков основы православной культуры. Недавно мои четвероклассники на уроках нравственности познакомились с произведением древнерусской литературы «Поучение Владимира Мономаха». На этом уроке дети выяснили зачем нам людям 21 века знать это произведение, ведь прошло много веков с того времени, когда на Руси правил князь Владимир Мономах. Но оказалось все то, чему учил князь своих детей, своих современников - актуально и в наше время. Дети узнали какое огромное значение придавал Владимир Мономах единству русских земель, он призывал своих детей к деятельной жизни, в которой главное было – благо Родины. После этого урока мои ученики подготовили проекты о защитниках нашей Родины в разные эпохи и еще раз убедились в том, любовь к Родине уходит в далекое прошлое. Родина является огромным вдохновением для истинных патриотов своего отечества.

Сегодня вашему вниманию ребята представляют свои презентации стихов о нашей Родине, об истинных ее патриотах.

 

  1. Николаенко Лиза (читает стихи), Бельмас Захар (презентация)

Тевтонский орден с русским войском
На Чудском озере сошлись.
"Свинья" воткнулась в нас так бойко,
Мы с флангов бросились как рысь!

И враг бежал на лед непрочный,
Потом барахтался в воде.
Весна была нам в помощь точно
И с неба ангел вниз глядел.

-Да, сеча славная случилась,
-Вперед, ребята! - крикнул князь.
-Они с мечом на Русь - Отчизну,
-Так вот наш меч, как смерти пляс!

-Немецких рыцарей разбили,
-Победа полная, друзья!
И слава будто бы на крыльях
По свету понеслась звеня.

Тевтонский орден с русским войском
На Чудском озере сошлись:
Князь Невский подвигом геройским
Народу дал свободу, жизнь!

                                           Жанна Баринова 

  1. Валевач Олег (читает стихи), Фролов Сергей (презентация)

Русские земли ордынцы топтали, 
Жгли урожай, убивали людей. 
Русские люди в боях погибали, 
Слышен повсюду был плач матерей. 
Княже великий и славный Димитрий 
К Сергию-старцу в обитель спешит. 
Благословенье дал старец на битву, 
Князю с Ордою сражаться велит. 
"Витязей русских веди за собою, 
Против безбожных веди не страшась. 
Богу угодно - так сладим с Ордою. 
В помощь же дам двух монахов, мой князь". 
Княже великий и славный Димитрий 
Русское войско на битву ведет. 
Княже пред боем промолвил молитву, 
Бога просил он за русский народ. 
"Боже великий, всю землю создавший, 
Будь мне помощником против врага. 
Бесов с Руси ты не раз изгонявший, 
Путь мне укажет твоя пусть рука!" 
Так началось то сраженье людское. 
Многие пали, но Бог нам помог. 
Погань ордынцев изгнали в том бое 
Княже Димитрий да отче наш, Бог.

  1. Гдалевич Настя (читает стихи), Глухой Демьян (презентация)

Бородино…Здесь русские солдаты
Прославили Отчизну на века.
Здесь показал Кутузов Бонапарту
Всю мощь и силу русского штыка.
Здесь бой кипел. Такой жестокой сечи
Ещё в России не было у нас
Когда дышать вдруг становилось нечем
И ясный день в дыму сраженья гас.
И пусть давно растаял в поднебесье
Той битвы дым, той битвы пушек гром –
Мы до сих пор о ней слагаем песни
О наших предках память бережём.
Бородино…Родной земли частица
Село, каких немало под Москвой,
Но как же сердце начинает биться
При виде церкви с маковкой златой.
Здесь свято всё. Здесь нет героям счёта, 
Что были клятве до конца верны, –
Защитники России, патриоты,
Отечества любимые сыны.
И вновь трубы победный клич несётся,
В парадном строе движутся полки;
Над Полем Славы флаг российский вьётся,
Блестят на солнце грозные штыки.

(В. Степанов)

4. Положенцева Аня (читает стихи), Жукова Катя (презентация)

 Римма Казакова:

На фотографии в газете
нечетко изображены
бойцы, еще почти что дети,
герои мировой войны.
Они снимались перед боем -
в обнимку, четверо у рва.
И было небо голубое,
была зеленая трава.
Никто не знает их фамилий,
о них ни песен нет, ни книг.
Здесь чей-то сын и чей-то милый
и чей-то первый ученик.
Они легли на поле боя,-
жить начинавшие едва.
И было небо голубое,
была зеленая трава.
Забыть тот горький год неблизкий
мы никогда бы не смогли.
По всей России обелиски,
как души, рвутся из земли.
...Они прикрыли жизнь собою,-
жить начинавшие едва,
чтоб было небо голубое,
была зеленая трава.

  1. Гдалевич Настя (читает стихи), Бакшевников Кирилл (презентация)

 И красива и богата
Наша Родина, ребята.
Долго ехать от столицы
До любой ее границы

Все вокруг свое, родное:
Горы, степи и леса:
Рек сверканье голубое,
Голубые небеса.
Каждый город
Сердцу дорог,
Дорог каждый сельский дом.
Все в боях когда-то взято
И упрочено трудом!

                                           Г.Ладонщиков

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Воспитание любви и уважения к своему Отечеству на занятиях кружка «Уроки нравственности» »

МОБУ СОШ № 38








Воспитание любви и уважения к своему Отечеству на занятиях кружка

«Уроки нравственности»

(Выступление учителя начальных классов Никоненко Л.Г. на городском семинаре «Пятые городские Рождественские чтения»)

























г.Таганрог 2015 г.


Воспитание любви и уважения к своему Отечеству на занятиях

кружка «Уроки нравственности»

Никоненко Л.Г., учитель начальных классов, МОБУ СОШ № 38, г. Таганрог

Проблема духовно-нравственного воспитания в условиях современного общества приобрела особое значение. Потеря моральных ориентиров, обесценивание таких понятий, как совесть, честь, долг, привели к негативным последствиям в обществе: социальное сиротство, усиление криминогенности и наркомании среди подростков, потеря позитивной мотивации к учению. Необходимо остановить эти негативные тенденции. В ФГОС заложена Концепция духовно- нравственного развития и воспитания гражданина России, определён современный национальный воспитательный идеал. Это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Работа по духовно-нравственному воспитанию должна начинаться в младшем школьном возрасте со знакомства детей с нравственными нормами и правилами поведения и формирования моральных привычек. В детском коллективе ребенок имеет возможность проверить на собственном опыте свои знания, представления и склонности нравственного порядка, что обеспечивает переход внешних моральных требований во внутренние.

Массовое внедрение компьютерных технологий, Интернета, приводят к тому, что дети большую часть времени проводят не в общении друг с другом, а в общении с машиной. Ввиду этого теряются навыки межличностного взаимодействия, притупляется восприятие другой личности в эмоциональном и ценностном отношении.

Еще Аристотель отметил, что «коль человек - существо общественное, то только в обществе он может развить свою природу». Эта истина много раз подтверждалась за прошедшие века. Растущий человек в общении с людьми получает научные и житейские знания, осваивает навыки и умения в разнообразных видах деятельности, учится понимать окружающих людей и строить с ними отношения, вырабатывает критерии оценки жизненных явлений, формирует у себя систему ценностных ориентаций с позиций истины, добра и красоты. И наконец, только в общении с людьми возможна самореализация человека: если поет или танцует - ему нужны слушатели или зрители; сочинил стихи – кому-то посвятил.

Средством реализации стратегии ФГОС по духовно-нравственному воспитанию младших школьников являются образовательные программы внеурочной деятельности.

Уже четвертый год в своем классе я реализую программу «Уроки нравственности», составленную на основе про­граммы Э.Козлова, В. Петровой, И. Хомяковой «Азбука нравст­венности». Занятия проводятся один раз в неделю. На заня­тиях присутствует весь класс или группа учащихся 8 – 10 чело­век.

Цель программы: воспитание нравственных чувств и этического сознания у младших школьников.

«Уроки нравственности» часто проводятся в форме игры. На уроках нравственности важна активность школьника, его уча­стие в обсуждениях жизненных ситуаций. Это уроки разъяснения, объясне­ния и обучения. Основная задача учителя состоит в том, чтобы пробудить у ребёнка интерес к внутреннему миру человека, за­ставить задуматься о себе и своих поступках, их нравственной сущности.

Программа включает в себя 135 занятий по 35 - 45 минут и рассчитана на четыре года обучения.

Занятия проводятся в форме уроков, тренингов, внеурочных мероприятий и игровых программ, позволяющих школьникам приобретать опыт нравственного поведения.

Нравственность – категория неизменяемая, не смотря на изменения, которые происходят в развитии человечества. Поэтому многие темы уроков нравственности тесно связаны с темами уроков основы православной культуры. Недавно мои четвероклассники на уроках нравственности познакомились с произведением древнерусской литературы «Поучение Владимира Мономаха». На этом уроке дети выяснили зачем нам людям 21 века знать это произведение, ведь прошло много веков с того времени, когда на Руси правил князь Владимир Мономах. Но оказалось все то, чему учил князь своих детей, своих современников - актуально и в наше время. Дети узнали какое огромное значение придавал Владимир Мономах единству русских земель, он призывал своих детей к деятельной жизни, в которой главное было – благо Родины. После этого урока мои ученики подготовили проекты о защитниках нашей Родины в разные эпохи и еще раз убедились в том, любовь к Родине уходит в далекое прошлое. Родина является огромным вдохновением для истинных патриотов своего отечества.

Сегодня вашему вниманию ребята представляют свои презентации стихов о нашей Родине, об истинных ее патриотах.

  1. Николаенко Лиза (читает стихи), Бельмас Захар (презентация)

Тевтонский орден с русским войском
На Чудском озере сошлись.
"Свинья" воткнулась в нас так бойко,
Мы с флангов бросились как рысь!

И враг бежал на лед непрочный,
Потом барахтался в воде.
Весна была нам в помощь точно
И с неба ангел вниз глядел.

-Да, сеча славная случилась,
-Вперед, ребята! - крикнул князь.
-Они с мечом на Русь - Отчизну,
-Так вот наш меч, как смерти пляс!

-Немецких рыцарей разбили,
-Победа полная, друзья!
И слава будто бы на крыльях
По свету понеслась звеня.

Тевтонский орден с русским войском
На Чудском озере сошлись:
Князь Невский подвигом геройским
Народу дал свободу, жизнь!

  Жанна Баринова 

  1. Валевач Олег (читает стихи), Фролов Сергей (презентация)

Русские земли ордынцы топтали, 
Жгли урожай, убивали людей. 
Русские люди в боях погибали, 
Слышен повсюду был плач матерей. 
Княже великий и славный Димитрий 
К Сергию-старцу в обитель спешит. 
Благословенье дал старец на битву, 
Князю с Ордою сражаться велит. 
"Витязей русских веди за собою, 
Против безбожных веди не страшась. 
Богу угодно - так сладим с Ордою. 
В помощь же дам двух монахов, мой князь". 
Княже великий и славный Димитрий 
Русское войско на битву ведет. 
Княже пред боем промолвил молитву, 
Бога просил он за русский народ. 
"Боже великий, всю землю создавший, 
Будь мне помощником против врага. 
Бесов с Руси ты не раз изгонявший, 
Путь мне укажет твоя пусть рука!" 
Так началось то сраженье людское. 
Многие пали, но Бог нам помог. 
Погань ордынцев изгнали в том бое 
Княже Димитрий да отче наш, Бог.

  1. Гдалевич Настя (читает стихи), Глухой Демьян (презентация)

Бородино…Здесь русские солдаты
Прославили Отчизну на века.
Здесь показал Кутузов Бонапарту
Всю мощь и силу русского штыка.
Здесь бой кипел. Такой жестокой сечи
Ещё в России не было у нас
Когда дышать вдруг становилось нечем
И ясный день в дыму сраженья гас.
И пусть давно растаял в поднебесье
Той битвы дым, той битвы пушек гром –
Мы до сих пор о ней слагаем песни
О наших предках память бережём.
Бородино…Родной земли частица
Село, каких немало под Москвой,
Но как же сердце начинает биться
При виде церкви с маковкой златой.
Здесь свято всё. Здесь нет героям счёта, 
Что были клятве до конца верны, –
Защитники России, патриоты,
Отечества любимые сыны.
И вновь трубы победный клич несётся,
В парадном строе движутся полки;
Над Полем Славы флаг российский вьётся,
Блестят на солнце грозные штыки.

(В. Степанов)

4. Положенцева Аня (читает стихи), Жукова Катя (презентация)

Римма Казакова:

На фотографии в газете
нечетко изображены
бойцы, еще почти что дети,
герои мировой войны.
Они снимались перед боем -
в обнимку, четверо у рва.
И было небо голубое,
была зеленая трава.
Никто не знает их фамилий,
о них ни песен нет, ни книг.
Здесь чей-то сын и чей-то милый
и чей-то первый ученик.
Они легли на поле боя,-
жить начинавшие едва.
И было небо голубое,
была зеленая трава.
Забыть тот горький год неблизкий
мы никогда бы не смогли.
По всей России обелиски,
как души, рвутся из земли.
...Они прикрыли жизнь собою,-
жить начинавшие едва,
чтоб было небо голубое,
была зеленая трава.

  1. Гдалевич Настя (читает стихи), Бакшевников Кирилл (презентация)

И красива и богата
Наша Родина, ребята.
Долго ехать от столицы
До любой ее границы

Все вокруг свое, родное:
Горы, степи и леса:
Рек сверканье голубое,
Голубые небеса.
Каждый город
Сердцу дорог,
Дорог каждый сельский дом.
Все в боях когда-то взято
И упрочено трудом!

Г.Ладонщиков






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс

Автор: Никоненко Лариса Григорьевна

Дата: 16.02.2015

Номер свидетельства: 174412

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Основные направления патриотического воспитания в школе "
    ["seo_title"] => string(64) "osnovnyie-napravlieniia-patriotichieskogho-vospitaniia-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "213621"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432107509"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И ПРИНЦИПЫ  ВОСПИТАНИЯ В ШКОЛЕ (из опыта работы) "
    ["seo_title"] => string(77) "mietodologichieskiie-osnovy-i-printsipy-vospitaniia-v-shkolie-iz-opyta-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "109868"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1405171060"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "«Патриотическое воспитание  в  социализации школьников»"
    ["seo_title"] => string(58) "patriotichieskoie-vospitaniie-v-sotsializatsii-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "267518"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450378890"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Родительское собрание      «Роль семьи в воспитании нравственных ценностей» "
    ["seo_title"] => string(76) "roditiel-skoie-sobraniie-rol-siem-i-v-vospitanii-nravstviennykh-tsiennostiei"
    ["file_id"] => string(6) "228825"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1441523037"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Планирование воспитательной работы "
    ["seo_title"] => string(36) "planirovaniie-vospitatiel-noi-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "105095"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402817482"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства