Доклад на тему:
Семейное воспитание – это процесс взаимодействий родителей и детей, который непременно должен доставлять удовольствие, как той, так и другой стороне, каждый ребенок невольно и неосознанно повторяет своих родителей, подражает папам и мамам, бабушкам и дедушкам.
На сегодняшний день остро встаёт вопрос о роли и функциях семьи и школы в воспитании младших школьников. Проблемы, особенности воспитания детей данного возраста приобретают особую важность и обращают на себя внимание. Трудности в обучении, причины неудачи в воспитании заставляют нас задуматься о том, что определяющая роль в воспитании ребёнка отводится не только школе (учителям, психологам, социальным педагогам), но и, конечно, принадлежит семье, которая становится координатором и регулятором в воспитании.
Традиционно главным институтом воспитания является семья. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребенок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьей. В ней закладываются основы личности ребенка, и к поступлению в школу он уже более чем наполовину сформировался как личность.
В семье, словно в капле воды, отражаются все процессы , происходящие в обществе, как положительные, так и отрицательные. В то же время семья сама влияет на общество, поскольку в ней растёт будущий гражданин. Поэтому в результатах семейного воспитания заинтересованы обе стороны. По принятой ООН Конвенции о правах ребенка признаётся, что «ребёнок является самостоятельным субъектом права», т. е. Интересы детей имеют приоритет перед интересом общества. Особо отмечается , что для всестороннего гармоничного развития каждого ребёнка ему необходимо расти в семейном окружении, в атмосфере счастья, любви и понимания.
В Конвенции подчёркивается, что ребенок имеет следующие права:
*на создание условий для развития способностей, талантов;
* на получение образования;
* на участие в играх, культурных, творческих, развлекательных мероприятиях.
С приходом ребёнка в школу роль семьи в воспитании не уменьшается, а наоборот возрастает- у ребёнка изменился статус, он стал школьником. Появляется много новых обязанностей, требований. Но важно, чтобы ребёнок не был только школьником, а был бы всесторонне развитой личностью. Кто как не родители сумеют найти время , желание подобрать секцию по интересам, систематически посещать занятия, организовать выезд на соревнования, турниры, поддерживать ребенка в его устремлениях.
Успешное воспитание ребёнка возможно лишь в такой семье, где господствует дружба, любовь и уважение между супругами, где детям прививаются лучшие качества, где к ребёнку предъявляются высокие нравственные требования.
Хорошая семья – это семья, где супруги понимают друг друга, вместе радуются , переживают неудачи, где супруги умеют и вместе трудиться, и вместе отдыхать, воспитывать детей.
“Зачем клад, когда в семье лад” - говорят в народе.
Анкета:
1.Меня почти во всём поддерживают.
2. У нас бывают разногласия, даже ссоры с родителями.
3. Мне бывает трудно дома.
4. Ко мне предъявляют слишком высокие требования в учёбе.
5. Меня во многом ограничивают.
6. Дома считаются с тем, что бы мне хотелось иметь из одежды, с другими нуждами.
7. Мне дают карманные деньги.
8. У нас дома бывают одноклассники, друзья.
9. Мне хотелось бы иметь больше самостоятельности.
10. Родители заняты только собой.
только уверенность помогает ребёнку добиться в жизни успеха.
Замечательно сказал об этом В.Берестов
Люблю тебя без особых причин
За то, что ты-внук,
За то, что ты_ сын,
За то, что малыш,
Зато, что растёшь,
За то, что на папу и маму похож.
И эта любовь до конца твоих дней.
Останется тайной опорой твоей.