kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технология творческих мастерских в обучении младших школьников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одна из задач учителя начальных классов – научить ребёнка любить, переживать, верить, ошибаться и искать. Другими словами, создать для него мир сказки, мечты, вдохновения, творчества, совершенства, индивидуальности. Для этого нужно, чтобы сам учитель был творческой личностью, постоянно находился в процессе поиска, совершенствования.

Технология творческих мастерских заинтересовала меня своей необычностью, возможностями развития интеллектуально – творческих способностей младших школьников.

На мастерской предоставлена возможность не только выполнить задание, но и почувствовать радость совместного труда, возможность высказаться, понять, как работают другие и почувствовать радость свободы - тебя никто не принуждает и не подгоняет. Искать ответы нужно самому, ответственность за выполнение тоже личная.

Основные идеи мастерских следующие:

  • образование должно стать новым. Личность сама способна строить свои знания, активно и творчески пользоваться ими в жизни;
  • в каждом ребёнке заложены способности практически ко всем видам деятельности.

 

Все действия в процессе работы творческой мастерской происходит в диалоге «учитель – ученик». Позиция мастера – консультант, советчик.

Задачи мастера заключаются в следующем:

  • создать атмосферу открытости, доброжелательности, сотворчества в общении;
  • активизировать эмоциональную сферу ребёнка, обратиться к его чувствам, чтобы учащийся проявил личную заинтересованность в изучении проблемы;
  • работать вместе с учеником, так  как мастер равен ученику в поисках знаний;
  • не торопиться отвечать на вопросы учащихся.

За работу в мастерской отметки не ставятся. Для успешной работы нужно продумать интерьер мастерской,  использовать разные технические средства, музыку.

От урока мастерская отличается и по конструкции и по расстановке образовательных и воспитательных акцентов. Мастерская – это новый способ организации деятельности учеников и учителя. Она состоит из ряда заданий, которые направляют работу ребят в нужное русло, но внутри каждого задания школьники абсолютно свободны. Они каждый раз вынуждены осуществлять выбор, выбор пути исследования, выбор средств для достижения цели, выбор темпа работы. В отличие от урока на мастерской выстраиваются знания, а не даются, не передаются. Учитель выступает равным в работе. Он – мастер, расстается со многими методами принуждения, с жестким надзором за каждым шагом ребенка. Он не стремится исправлять сделанную учеником ошибку. Это дело ребенка, он имеет право на поиск, ошибки, неточности. Ученик – творец.

Этапы создания творческой мастерской следующие:

I.                   Индуктор – первый шаг в работе - включение в творческий процесс, толчок, точка удивления, недоумение, соединяющие эмоциональную и интеллектуальную сферы деятельности личности.

     II.       Работа с материалом:

  • самоконструкция – индивидуальное создание гипотезы, текста, рисунка, проекта;
  • социоконструкция – работа группой;
  • социализация – всё, что создано(индивидуально, в паре, в группе), должно быть обнародавано, обсуждено, все мнения должны быть услышаны, все  гипотезы рассмотрены;
  • афиширование – вывешивание «произведений» - работ  учеников и мастера (текстов, рисунков, схем, проектов,  решений) в аудитории и ознакомление с ними;
  • разрыв – внутреннее осознание участниками мастерской неполноты или несоответствия своего старого знания новому, внутренний эмоциональный конфликт, подталкивающий к углублению в проблему, поиску ответов, сверке нового знания с литературным источником.

III. Рефлексия – самоанализ, анализ движения собственной мысли, чувства, знания, мироощущения.

Результатом работы творческих мастерских становятся сочинения, стихи, рисунки, словесное рисование, создание «фильмов» в рисунках, обращение учащихся к творчеству поэтов и писателей, т.е. у ребят появляется познавательный интерес.

На уроках литературного чтения, кроме развития речи, памяти, воображения, мышления, работа в мастерской учит детей умело вести диалог, оказывать друг другу помощь. Дети любят слушать, обсуждать работы друг друга. Интерес учащихся к учёбе проявляется как познавательные потребности – важный мотив учения, а это способствует восполнению пробелов в знаниях.

Заслуга творческих мастерских в том, что они готовят ребёнка к сознательному построению собственной жизни, активному участию в жизни общества. Технология мастерских требует от учителя больших затрат, но она весьма продуктивна.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технология творческих мастерских в обучении младших школьников»

Технология творческих мастерских в обучении младших школьников





Наилучшим путем в обучении я считаю тот, который дает материал для мышления и творческих повторений, дает материал для создания идей, а сами идеи возникают уже непосредственно в душе ребенка путем естественной деятельности его психического аппарата.

Д.Д. Галанин

(русский педагог-психолог)





Одна из задач учителя начальных классов – научить ребёнка любить, переживать, верить, ошибаться и искать. Другими словами, создать для него мир сказки, мечты, вдохновения, творчества, совершенства, индивидуальности. Для этого нужно, чтобы сам учитель был творческой личностью, постоянно находился в процессе поиска, совершенствования.

Технология творческих мастерских заинтересовала меня своей необычностью, возможностями развития интеллектуально – творческих способностей младших школьников.

На мастерской предоставлена возможность не только выполнить задание, но и почувствовать радость совместного труда, возможность высказаться, понять, как работают другие и почувствовать радость свободы - тебя никто не принуждает и не подгоняет. Искать ответы нужно самому, ответственность за выполнение тоже личная.

Основные идеи мастерских следующие:

  • образование должно стать новым. Личность сама способна строить свои знания, активно и творчески пользоваться ими в жизни;

  • в каждом ребёнке заложены способности практически ко всем видам деятельности.



Все действия в процессе работы творческой мастерской происходит в диалоге «учитель – ученик». Позиция мастера – консультант, советчик.

Задачи мастера заключаются в следующем:

  • создать атмосферу открытости, доброжелательности, сотворчества в общении;

  • активизировать эмоциональную сферу ребёнка, обратиться к его чувствам, чтобы учащийся проявил личную заинтересованность в изучении проблемы;

  • работать вместе с учеником, так как мастер равен ученику в поисках знаний;

  • не торопиться отвечать на вопросы учащихся.

За работу в мастерской отметки не ставятся. Для успешной работы нужно продумать интерьер мастерской, использовать разные технические средства, музыку.

От урока мастерская отличается и по конструкции и по расстановке образовательных и воспитательных акцентов. Мастерская – это новый способ организации деятельности учеников и учителя. Она состоит из ряда заданий, которые направляют работу ребят в нужное русло, но внутри каждого задания школьники абсолютно свободны. Они каждый раз вынуждены осуществлять выбор, выбор пути исследования, выбор средств для достижения цели, выбор темпа работы. В отличие от урока на мастерской выстраиваются знания, а не даются, не передаются. Учитель выступает равным в работе. Он – мастер, расстается со многими методами принуждения, с жестким надзором за каждым шагом ребенка. Он не стремится исправлять сделанную учеником ошибку. Это дело ребенка, он имеет право на поиск, ошибки, неточности. Ученик – творец.

Этапы создания творческой мастерской следующие:

  1. Индуктор – первый шаг в работе - включение в творческий процесс, толчок, точка удивления, недоумение, соединяющие эмоциональную и интеллектуальную сферы деятельности личности.



II. Работа с материалом:

  • самоконструкция – индивидуальное создание гипотезы, текста, рисунка, проекта;

  • социоконструкция – работа группой;

  • социализация – всё, что создано(индивидуально, в паре, в группе), должно быть обнародавано, обсуждено, все мнения должны быть услышаны, все гипотезы рассмотрены;

  • афиширование – вывешивание «произведений» - работ учеников и мастера (текстов, рисунков, схем, проектов, решений) в аудитории и ознакомление с ними;

  • разрыв – внутреннее осознание участниками мастерской неполноты или несоответствия своего старого знания новому, внутренний эмоциональный конфликт, подталкивающий к углублению в проблему, поиску ответов, сверке нового знания с литературным источником.

III. Рефлексия – самоанализ, анализ движения собственной мысли, чувства, знания, мироощущения.

Результатом работы творческих мастерских становятся сочинения, стихи , рисунки, словесное рисование, создание «фильмов» в рисунках, обращение учащихся к творчеству поэтов и писателей, т.е. у ребят появляется познавательный интерес.

На уроках литературного чтения, кроме развития речи, памяти , воображения, мышления, работа в мастерской учит детей умело вести диалог, оказывать друг другу помощь. Дети любят слушать, обсуждать работы друг друга. Интерес учащихся к учёбе проявляется как познавательные потребности – важный мотив учения, а это способствует восполнению пробелов в знаниях.

Заслуга творческих мастерских в том, что они готовят ребёнка к сознательному построению собственной жизни, активному участию в жизни общества. Технология мастерских требует от учителя больших затрат, но она весьма продуктивна.

Я предлагаю вам посмотреть фрагмент занятия творческой мастерской «Жизнь – радуга»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технология творческих мастерских в обучении младших школьников

Автор: Лашина Светлана Юрьевна

Дата: 24.11.2015

Номер свидетельства: 257536

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) ""Развитие творческих способностей учащихсяв урочной и внеурочной деятельности""
    ["seo_title"] => string(80) "razvitie_tvorcheskikh_sposobnostei_uchashchikhsiav_urochnoi_i_vneurochnoi_deiate"
    ["file_id"] => string(6) "617546"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1668611543"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Развитие творческих способностей младших школьников при организации проектно- исследовательской деятельности "
    ["seo_title"] => string(123) "razvitiie-tvorchieskikh-sposobnostiei-mladshikh-shkol-nikov-pri-orghanizatsii-proiektno-issliedovatiel-skoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "212986"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431961685"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Урок - творческая мастерская по теме COLOURS "
    ["seo_title"] => string(49) "urok-tvorchieskaia-mastierskaia-po-tiemie-colours"
    ["file_id"] => string(6) "146997"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419283442"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Исследовательская деятельность младших школьников Пригородной СОШ"
    ["seo_title"] => string(67) "issliedovatielskaiadieiatielnostmladshikhshkolnikovprighorodnoisosh"
    ["file_id"] => string(6) "279657"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453278464"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Мастер класс "Интеллектуальное картирование: от информации к смыслам""
    ["seo_title"] => string(72) "mastier-klass-intielliektual-noie-kartirovaniie-ot-informatsii-k-smyslam"
    ["file_id"] => string(6) "308454"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1458582010"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства