kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта на тему: "Режим дня"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час на тему: "Режим дня"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта на тему: "Режим дня"»


ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА «ОТКРЫТИЯ НОВОГО ЗНАНИЯ»

Класс: 3

Тема: «Корень слова»

Цель: Формулировать


Задачи, направленные на достижение личностных результатов:

  1. Формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка, понимания необходимости учения;

  2. Развивать навыки сотрудничества с учителем, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке;

  3. Развивать интерес к познанию русского языка, языковой деятельности;


Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  1. Развивать умение принимать и сохранять цель и учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; Р

  2. Развивать умение планировать (в сотрудничестве с учителем и самостоятельно) свои действия для решения задачи; Р

  3. Контролировать процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносить необходимые коррективы; Р

  4. Осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; П

  5. Развивать умение анализировать изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков; П

  6. Осуществлять анализ, синтез, сравнение, сопоставление, классификацию, обобщение языкового материала как по заданным критериям, так и по самостоятельно выделенным основаниям; П

  7. Воспринимать смысл читаемых текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов; П

  8. Выражать свои мысли в устной и письменной форме; К

  9. Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; К

10.Участвовать в диалоге, совместной деятельности (в парах и группах), договариваться с партнёрами о способах решения учебной задачи, приходить к общему решению; К


Направленные на достижение предметных результатов обучения:



Оснащение урока: Учебник В.П. Канакина, В.Г. Горецкий «Русский язык» 3 класс 1 часть.

ХОД УРОКА



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Методы обучения

1.МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (Организационный этап)


Приветствую учащихся.

Провожу психологический тренинг.










- Ребята, я уверена, что вас на этом уроке ждет успех и все у нас получится.

- Приветствуют учителя.

Поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:

  • желаю (соприкасаются большими пальцами);

  • успеха (указательными);

  • большого (средними);

  • во всём (безымянными);

  • и везде (мизинцами);

  • Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)

ЛУУД: формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка, понимания необходимости учения;


Психологический тренинг

2. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ

Провожу пальчиковую гимнастику «Огурчик – Помидорчик».


Провожу минутку чистописания.


-пропишите буквы и элементы букв, соблюдая закономерность.

Обучающиеся составляют предложение.

Самостоятельно выполняют задание.

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание.

Регулятивные:

- выполнять задание в соответствии с поставленной целью.

Какие части растения вы знаете?

Отгадайте загадку:

Я у дуба, я у зуба,

Я у слов и у цветов.

Я упрятан в темноту,

Я не вверх, а вниз расту.

-О каких значениях корня говорится в загадке? Какой вывод можно сделать?

Берут в руки ручку. На слово «Огурчик» вытягивают пальчики, держа при этом ручку, а на слово «Помидорчик» сжимают пальчики.

Открывают тетради и стараются каллиграфично писать буквы и их соединения.

Слушают учителя.


Выполняют минутку чистописания

Аргументируют свои ответы.

Ребята отвечают отгадку.

Отвечают на вопросы учителя, делают выводы







Корень, ствол, ветви

.




Корень


Слово корень- многозначное

ЛУУД: развивать интерес к познанию русского языка, языковой деятельности;







ПУУД: воспринимать смысл читаемых текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов.

РУУД: контролировать процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом;




ПУУД: воспринимать смысл читаемых текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов.




Упражнение





Практическое задание



Создание ситуации с игровым персонажем













Упражнение






3.ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

3.1. Целеполагание









3.2. Открытие нового знания.














3.3.Первичное закрепление


































3.4.Самостоятельная работа

3.5.Повторение и включение в систему знаний



- Ребята, а как вы думаете, что мы сегодня нового узнаем на уроке?

- А какую цель мы поставим сегодня на уроке?

Обозначим проблемные вопросы:

1.Что такое корень?

2.Роль корня в слове.

3.Как выделить в слове корень?

4.Однокоренные слова.

5.Признаки однокоренных слов.

-Какие цели мы поставим перед собой?


Выполним упражнение 130 со стр. 74. Выполните задание к нему.

- Ребята, а кто знает, что такое однокоренные слова и корень слова?

Однокоренные слова- это слова, которые имеют одинаковый корень с одним и тем же значением.

Корень слова-это главная значимая слова. В корне заключено общее лексическое значение всех однокоренных слов.



На доске дерево

Много лет назад появилось слово «сад». Нашли его люди и думают, что же с ним делать. А слово говорит :«Посадите меня, я разрастусь в большое красивое дерево» ,. Люди так и сделали. Стало это слово расти.

Давайте и мы с вами поможем дереву.

Выбирайте родственные слова

Как – то много лет назад

Посадили странный сад,

Не был сад фруктовым –

Был он только словом.

Это слово – слово корень –

Разрастаться стало вскоре

И плоды нам принесло –

Стало много новых слов

Вот из сада

Вам рассада

Вот ещё посадка рядом,

А вот садовод

С ним садовник идет.

Очень интересно гулять в саду словесном.

- Что общего в родственных словах? 

- Запишите родственные слова в тетрадь.


-Выполним упражнение 133.


Послушайте текст и отвечайте на вопросы. Кто же оказался чужаком среди своих?

Собрались у воды родственники. Подводник с водой беседуют. Водолаз с водопадом на солнышке греются. Водитель на гармошке играет. Водомерка с водорослями разыгралась. Даже сам Водяной пожаловал.  И все старуху воду ждут. Вышла мудрая Вода на крыльцо, глянула на гостей, чужака приметила. Приказала ему прочь идти в свою семью. – Кто здесь чужак?


Корень, однокоренные слова.


1.Что такое корень?

2.Роль корня в слове.

3.Как выделить в слове корень?

4.Однокоренные слова.

5.Признаки однокоренных слов







Выполняют упражнение с заданиями.

Предполагают, что такое корень и однокоренные слова.












Смотрят на доску.

Находят однокоренные слова, доказывают правильность суждений, делают вывод.

Слушают внимательно учителя




Слушают следующую историю, которую рассказывает учитель.















В этих словах общее, то что у них один и тот же корень.

Записывают родственные слова в тетрадь.


Самостоятельно выполняют задание нового типа и осуществляют самопроверку.

Слушают текст учителя.


Отвечают на вопросы, находят однокоренные слова.









.

РУУД: развивать умение принимать и сохранять цель и учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

КУУД: выражать свои мысли в устной форме;

ПУУД: развивать умение анализировать изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков;














КУУД: Выражать свои мысли в устной и письменной форме;

ПУУД: Осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

ЛУУД: Развивать интерес к познанию русского языка, языковой деятельности;




























ПУУД:Воспринимать смысл читаемых текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;

КУУД: Выражать свои мысли в устной;

ПУУД: Осознанно строить речевое высказывание в устной ;

Беседа





















Практическая работа

Беседа

Создание проблемной ситуации

Игра

Игра



































Беседа

Контроль знаний

Метод взаимопроверки





Рассказ

Беседа
















4.РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Сегодня мы говорили об однокоренных словах. Они как осень бывают разные – весёлые, грустные.

- Что такое корень?

- Роль корня в слове.

- Как выделить корень в слове?

- Какие слова называются однокоренными?

 -Кому было интересно и понятно на уроке. (встали)

-У кого есть сомнения?

-Кто ничего не понял?   

- Оцени свою работу на уроке.


Повторяют с учителем, что нового они узнали на уроке.

Отвечают на вопросы.








Оцениваю свою работу н уроке.

КУУД: Участвовать в диалоге, совместной деятельности (в парах и группах), договариваться с партнёрами о способах решения учебной задачи, приходить к общему решению;

ЛУУД: Формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка, понимания необходимости учения;

Лл

Беседа





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта на тему: "Режим дня"

Автор: Вербовская Любовь Сергеевна, Методист: Резникова А.А.

Дата: 15.12.2017

Номер свидетельства: 444467

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Классный час на тему «Режим дня школьника и друзья Мойдодыра»"
    ["seo_title"] => string(66) "klassnyi_chas_na_tiemu_riezhim_dnia_shkol_nika_i_druz_ia_moidodyra"
    ["file_id"] => string(6) "441856"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1512297166"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(248) "Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы по основам безопасного поведения на тему "Мой режим дня""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_orghanizovannoi_uchiebnoi_dieiatiel_nosti_dlia_sta_4"
    ["file_id"] => string(6) "435806"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1509469064"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "технологическая карта по основам безопасного поведения "Режим дня" старшая группа"
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_po_osnovam_biezopasnogho_poviedieniia_riezhim_dnia_s"
    ["file_id"] => string(6) "359068"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479202120"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Технологическая карта по валеологии. Тема: "Полезные и вредные привычки". "
    ["seo_title"] => string(82) "tiekhnologhichieskaia-karta-po-valieologhii-tiema-polieznyie-i-vriednyie-privychki"
    ["file_id"] => string(6) "170313"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423541703"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Технологическая карта урока английского языка в 5 классе "Режим дня" "
    ["seo_title"] => string(79) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-anghliiskogho-iazyka-v-5-klassie-riezhim-dnia"
    ["file_id"] => string(6) "236760"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444149182"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства