1.МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (Организационный этап) | Приветствую учащихся. Провожу психологический тренинг. - Ребята, я уверена, что вас на этом уроке ждет успех и все у нас получится. | - Приветствуют учителя. Поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят: | ЛУУД: формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка, понимания необходимости учения; | Психологический тренинг |
2. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ | Провожу пальчиковую гимнастику «Огурчик – Помидорчик». Провожу минутку чистописания. -пропишите буквы и элементы букв, соблюдая закономерность. Обучающиеся составляют предложение. Самостоятельно выполняют задание. Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание. Регулятивные: - выполнять задание в соответствии с поставленной целью. Какие части растения вы знаете? Отгадайте загадку: Я у дуба, я у зуба, Я у слов и у цветов. Я упрятан в темноту, Я не вверх, а вниз расту. -О каких значениях корня говорится в загадке? Какой вывод можно сделать? | Берут в руки ручку. На слово «Огурчик» вытягивают пальчики, держа при этом ручку, а на слово «Помидорчик» сжимают пальчики. Открывают тетради и стараются каллиграфично писать буквы и их соединения. Слушают учителя. Выполняют минутку чистописания Аргументируют свои ответы. Ребята отвечают отгадку. Отвечают на вопросы учителя, делают выводы Корень, ствол, ветви . Корень Слово корень- многозначное | ЛУУД: развивать интерес к познанию русского языка, языковой деятельности; ПУУД: воспринимать смысл читаемых текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов. РУУД: контролировать процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом; ПУУД: воспринимать смысл читаемых текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов. | Упражнение
Практическое задание
Создание ситуации с игровым персонажем
Упражнение
|
3.ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 3.1. Целеполагание 3.2. Открытие нового знания. 3.3.Первичное закрепление 3.4.Самостоятельная работа 3.5.Повторение и включение в систему знаний | - Ребята, а как вы думаете, что мы сегодня нового узнаем на уроке? - А какую цель мы поставим сегодня на уроке? Обозначим проблемные вопросы: 1.Что такое корень? 2.Роль корня в слове. 3.Как выделить в слове корень? 4.Однокоренные слова. 5.Признаки однокоренных слов. -Какие цели мы поставим перед собой? Выполним упражнение 130 со стр. 74. Выполните задание к нему. - Ребята, а кто знает, что такое однокоренные слова и корень слова? Однокоренные слова- это слова, которые имеют одинаковый корень с одним и тем же значением. Корень слова-это главная значимая слова. В корне заключено общее лексическое значение всех однокоренных слов. На доске дерево Много лет назад появилось слово «сад». Нашли его люди и думают, что же с ним делать. А слово говорит :«Посадите меня, я разрастусь в большое красивое дерево» ,. Люди так и сделали. Стало это слово расти. Давайте и мы с вами поможем дереву. Выбирайте родственные слова Как – то много лет назад Посадили странный сад, Не был сад фруктовым – Был он только словом. Это слово – слово корень – Разрастаться стало вскоре И плоды нам принесло – Стало много новых слов Вот из сада Вам рассада Вот ещё посадка рядом, А вот садовод С ним садовник идет. Очень интересно гулять в саду словесном. - Что общего в родственных словах? - Запишите родственные слова в тетрадь. -Выполним упражнение 133. Послушайте текст и отвечайте на вопросы. Кто же оказался чужаком среди своих? Собрались у воды родственники. Подводник с водой беседуют. Водолаз с водопадом на солнышке греются. Водитель на гармошке играет. Водомерка с водорослями разыгралась. Даже сам Водяной пожаловал. И все старуху воду ждут. Вышла мудрая Вода на крыльцо, глянула на гостей, чужака приметила. Приказала ему прочь идти в свою семью. – Кто здесь чужак? | Корень, однокоренные слова. 1.Что такое корень? 2.Роль корня в слове. 3.Как выделить в слове корень? 4.Однокоренные слова. 5.Признаки однокоренных слов Выполняют упражнение с заданиями. Предполагают, что такое корень и однокоренные слова. Смотрят на доску. Находят однокоренные слова, доказывают правильность суждений, делают вывод. Слушают внимательно учителя Слушают следующую историю, которую рассказывает учитель. В этих словах общее, то что у них один и тот же корень. Записывают родственные слова в тетрадь. Самостоятельно выполняют задание нового типа и осуществляют самопроверку. Слушают текст учителя. Отвечают на вопросы, находят однокоренные слова. . | РУУД: развивать умение принимать и сохранять цель и учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; КУУД: выражать свои мысли в устной форме; ПУУД: развивать умение анализировать изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков; КУУД: Выражать свои мысли в устной и письменной форме; ПУУД: Осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; ЛУУД: Развивать интерес к познанию русского языка, языковой деятельности; ПУУД:Воспринимать смысл читаемых текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов; КУУД: Выражать свои мысли в устной; ПУУД: Осознанно строить речевое высказывание в устной ; | Беседа
Практическая работа Беседа Создание проблемной ситуации Игра Игра
Беседа Контроль знаний Метод взаимопроверки
Рассказ Беседа
|
4.РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | Сегодня мы говорили об однокоренных словах. Они как осень бывают разные – весёлые, грустные. - Что такое корень? - Роль корня в слове. - Как выделить корень в слове? - Какие слова называются однокоренными? -Кому было интересно и понятно на уроке. (встали) -У кого есть сомнения? -Кто ничего не понял? - Оцени свою работу на уроке. | Повторяют с учителем, что нового они узнали на уроке. Отвечают на вопросы. Оцениваю свою работу н уроке. | КУУД: Участвовать в диалоге, совместной деятельности (в парах и группах), договариваться с партнёрами о способах решения учебной задачи, приходить к общему решению; ЛУУД: Формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка, понимания необходимости учения; | Лл Беседа |