kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта по валеологии. Тема: "Полезные и вредные привычки".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта

организованной учебной деятельности

Провела: Дуненбаева Д.С.

Дата проведения:

Возрастная группа:

Образовательная область: «Здоровье»

Раздел: Валеология

Тема: Полезные и вредные привычки.

Цель: Формировать систему знаний детей о полезных и вредных привычках; развивать познавательные процессы, желание вести здоровый образ жизни; воспитывать отрицательное отношение к вредным привычкам.

Оборудование: посылка, картинки, стихи о привычках, зеленые и красные карточки (по количеству детей).

Словарная работа: привычка, флосс (зубная нить).

Билингвальный компонент: привычка – эдет, полезная привычка – пайдалы эдет, вредная привычка – зиянды эдет, ногти – тырнак, палец – саусак.

 

Мотивационно-побудительный

Приветствует детей.

Показывает две посылки, объясняет что одну прислала госпожа Польза, другую – господин Вред. Но на почте содержимое посылок перепуталось, и теперь нужно будет определить, кто и что сделал. В посылках лежат картинки, стихи о привычках, зеленые и красные карточки.

Приветствуют воспитателя.

Интересуются содержимым посылок.

Организационно-поисковый

- Ребята, что такое привычка?

Привычка – эдет, полезная привычка – пайдалы эдет, вредная привычка – зиянды эдет, ногти – тырнак, палец – саусак.

Привычка – это такое действие, которое становится для нас тем, без чего мы не можем жить. Полезные (хорошие) привычки делают человека более свободным, так как о многих своих действиях он перестает задумываться, они словно совершаются сами собой. Полезные привычки помогают сохранить здоровье и облегчить нашу жизнь. Вредные привычки – это наши коварные враги, они доставляют нам удовольствие и потихоньку отравляют нам жизнь, наносят огромный вред нашему здоровью. Вредные привычки могут появиться в любом возрасте. Они растут и меняются вместе с нами. У каждого человека есть и хорошие привычки, и плохие. Но с вредными привычками надо бороться, а победить их поможет сила воли.

Открывает посылку и читает стихотворение:

Никогда не мойте руки

Шею, уши и лицо…

Это глупое занятье

Не приводит ни к чему.

Вновь испачкаются руки,

Шея, уши и лицо,

Так зачем же тратить силы,

Время попусту терять?

                                                        (Г.Остер)

Предлагает ответить, кто прислал это стихотворение и почему они так думают.

Достает из посылки и читает еще одно стихотворение:

Есть такой закон простой:

Руки мой перед едой,

Вымой после сна, игры

И с прогулки если ты.

Гигиена, чистота –

Значит мыло и вода.

От микробов не умрешь,

Если ты закон даешь!

И не надо много слов

Вымыл руки – будь здоров!

                                                (В.Скворцова)

- А это стихотворение кто прислал?

 

Достает из посылки картинку, на которой мальчик ковыряет в носу. Показывает детям, спрашивает, что это за привычка и кто прислал картинку.

Обобщает ответы детей: если постоянно по поводу и без повода чистить нос таким способом, то можно повредить слизистую оболочку носа, вызвать кровотечение, занести инфекцию.

Достает из посылки картинку, на которой человек ковыряет в зубах. Спрашивает, что это за привычка и кто прислал картинку.

Обобщает ответы детей: вилки, спички и даже зубочистки травмируют эмаль зуба и могут повредить десны. Если необходимо освободить межзубные пространства от остатков пищи, то нужно использовать специальную нить для зубов – флосс. По тем же причинам нельзя разгрызать орехи, откусывать зубами нитки и открывать бутылки.

Достает из посылки картинку, показывает детям: «Ребенок аккуратно заправляет кровать». Спрашивает, что это за привычка и кто прислал картинку. Обобщает ответы детей.

Достает из посылки картинку, на которой ребенок обкусывает ногти и заусенцы. Спрашивает, что это за привычка и кто прислал картинку. Обобщает ответы детей.

- Пространство под ногтями – рассадник микробов. Наверняка вы не моете руки и не вычищаете грязь из-под ногтей каждый раз, когда хотите их погрызть. Таким образом легко «поселить» в организме яйца глистов и инфекционные заболевания.

Достает из посылки картинки, на которых изображены выполняющие физические упражнения мальчик и девочка; ребенок моется под душем и др. Спрашивает, что это за привычки, кто прислал картинки.

Физминутка «Моемся»

Жарче, дырчатая тучка,

Поливай водичкой ручки,

Плечики и локоточки,

Пальчики и ноготочки,

Мой затылочек, височки,

Подбородочек и щечки!

Трем мочалкою коленочки,

Щеточкой трем хорошенечка

Пяточки, ступни и пальчики…я

Чисто – чисто моем мальчика!

Раздает детям красные и зеленые карточки, объясняет, что если называется полезная привычка, то нужно показать зеленую карточку, если вредная – красную.

Называет привычки:

- Делать утреннюю гимнастику;

- Соблюдать режим дня;

- Грызть ногти;

- Долго смотреть телевизор;

- Употреблять алкоголь;

- Правильно питаться;

- Курить;

- Гулять перед сном;

- Говорить неправду.

Обращает внимание на вред курения и употребления спиртных напитков:

- Никотин вместе с выделяемой слюной попадает в органы пищеварения и может вызвать гастрит, язву желудка и другие болезни. Спиртные напитки способны вызвать отравление.

Подводит итог: какие привычки нужно приобретать? Что нужно делать с вредными привычками? Какие привычки полезны для здоровья и жизни человека?

Отвечают на вопрос.

Повторяют слова, запоминают.

Слушают, запоминают.

Слушают стихотворение, обсуждают.

Отвечают, аргументируют ответ.

Слушают стихотворение, обсуждают.

Отвечают, аргументируют ответ.

Рассматривают картинку, аргументировано отвечают на вопрос.

Слушают воспитателя.

Рассматривают картинку, аргументировано отвечают на вопрос.

Слушают, запоминают.

Рассматривают картинку, аргументировано отвечают на вопрос.

Слушают, запоминают.

Рассматривают картинку, аргументировано отвечают на вопрос.

Слушают, запоминают.

Рассматривают картинку, аргументировано отвечают на вопрос.

Слушают, запоминают.

Проговаривают слова, выполняют движения в соответствии с текстом.

Слушают задание.

Поднимают карточки красного и зеленого цветов.

Слушают, запоминают.

Отвечают на вопросы.

Рефлексивно-корригирующий

Наше занятие закончим такими словами: «Если есть здоровье – будет все. Берегите его!»

Произносят хором слова.

 

Ожидаемый результат:

Знать: понятие «привычка»; о полезных и вредных для здоровья привычках.

Иметь: представление о влиянии привычек на здоровье и жизнь человека.

Уметь: формулировать свои мысли, отвечать на вопросы, аргументировать ответы.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по валеологии. Тема: "Полезные и вредные привычки". »

Технологическая карта

организованной учебной деятельности

Провела: Дуненбаева Д.С.

Дата проведения:

Возрастная группа:

Образовательная область: «Здоровье»

Раздел: Валеология

Тема: Полезные и вредные привычки.

Цель: Формировать систему знаний детей о полезных и вредных привычках; развивать познавательные процессы, желание вести здоровый образ жизни; воспитывать отрицательное отношение к вредным привычкам.

Оборудование: посылка, картинки, стихи о привычках, зеленые и красные карточки (по количеству детей).

Словарная работа: привычка, флосс (зубная нить).

Билингвальный компонент: привычка – эдет, полезная привычка – пайдалы эдет, вредная привычка – зиянды эдет, ногти – тырнак, палец – саусак.


Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-

побудительный

Приветствует детей.

Показывает две посылки, объясняет что одну прислала госпожа Польза, другую – господин Вред. Но на почте содержимое посылок перепуталось, и теперь нужно будет определить, кто и что сделал. В посылках лежат картинки, стихи о привычках, зеленые и красные карточки.

Приветствуют воспитателя.

Интересуются содержимым посылок.

Организационно-

поисковый

- Ребята, что такое привычка?

Привычка – эдет, полезная привычка – пайдалы эдет, вредная привычка – зиянды эдет, ногти – тырнак, палец – саусак.


Привычка – это такое действие, которое становится для нас тем, без чего мы не можем жить. Полезные (хорошие) привычки делают человека более свободным, так как о многих своих действиях он перестает задумываться, они словно совершаются сами собой. Полезные привычки помогают сохранить здоровье и облегчить нашу жизнь. Вредные привычки – это наши коварные враги, они доставляют нам удовольствие и потихоньку отравляют нам жизнь, наносят огромный вред нашему здоровью. Вредные привычки могут появиться в любом возрасте. Они растут и меняются вместе с нами. У каждого человека есть и хорошие привычки, и плохие. Но с вредными привычками надо бороться, а победить их поможет сила воли.


Открывает посылку и читает стихотворение:

Никогда не мойте руки

Шею, уши и лицо…

Это глупое занятье

Не приводит ни к чему.

Вновь испачкаются руки,

Шея, уши и лицо,

Так зачем же тратить силы,

Время попусту терять?

(Г.Остер)

Предлагает ответить, кто прислал это стихотворение и почему они так думают.


Достает из посылки и читает еще одно стихотворение:

Есть такой закон простой:

Руки мой перед едой,

Вымой после сна, игры

И с прогулки если ты.

Гигиена, чистота –

Значит мыло и вода.

От микробов не умрешь,

Если ты закон даешь!

И не надо много слов

Вымыл руки – будь здоров!

(В.Скворцова)

- А это стихотворение кто прислал?


Достает из посылки картинку, на которой мальчик ковыряет в носу. Показывает детям, спрашивает, что это за привычка и кто прислал картинку.


Обобщает ответы детей: если постоянно по поводу и без повода чистить нос таким способом, то можно повредить слизистую оболочку носа, вызвать кровотечение, занести инфекцию.


Достает из посылки картинку, на которой человек ковыряет в зубах. Спрашивает, что это за привычка и кто прислал картинку.


Обобщает ответы детей: вилки, спички и даже зубочистки травмируют эмаль зуба и могут повредить десны. Если необходимо освободить межзубные пространства от остатков пищи, то нужно использовать специальную нить для зубов – флосс. По тем же причинам нельзя разгрызать орехи, откусывать зубами нитки и открывать бутылки.


Достает из посылки картинку, показывает детям: «Ребенок аккуратно заправляет кровать». Спрашивает, что это за привычка и кто прислал картинку. Обобщает ответы детей.


Достает из посылки картинку, на которой ребенок обкусывает ногти и заусенцы. Спрашивает, что это за привычка и кто прислал картинку. Обобщает ответы детей.

- Пространство под ногтями – рассадник микробов. Наверняка вы не моете руки и не вычищаете грязь из-под ногтей каждый раз, когда хотите их погрызть. Таким образом легко «поселить» в организме яйца глистов и инфекционные заболевания.


Достает из посылки картинки, на которых изображены выполняющие физические упражнения мальчик и девочка; ребенок моется под душем и др. Спрашивает, что это за привычки, кто прислал картинки.


Физминутка «Моемся»

Жарче, дырчатая тучка,

Поливай водичкой ручки,

Плечики и локоточки,

Пальчики и ноготочки,

Мой затылочек, височки,

Подбородочек и щечки!

Трем мочалкою коленочки,

Щеточкой трем хорошенечка

Пяточки, ступни и пальчики…я

Чисто – чисто моем мальчика!


Раздает детям красные и зеленые карточки, объясняет, что если называется полезная привычка, то нужно показать зеленую карточку, если вредная – красную.

Называет привычки:

- Делать утреннюю гимнастику;

- Соблюдать режим дня;

- Грызть ногти;

- Долго смотреть телевизор;

- Употреблять алкоголь;

- Правильно питаться;

- Курить;

- Гулять перед сном;

- Говорить неправду.

Обращает внимание на вред курения и употребления спиртных напитков:

- Никотин вместе с выделяемой слюной попадает в органы пищеварения и может вызвать гастрит, язву желудка и другие болезни. Спиртные напитки способны вызвать отравление.

Подводит итог: какие привычки нужно приобретать? Что нужно делать с вредными привычками? Какие привычки полезны для здоровья и жизни человека?

Отвечают на вопрос.

Повторяют слова, запоминают.



Слушают, запоминают.




















Слушают стихотворение, обсуждают.









Отвечают, аргументируют ответ.


Слушают стихотворение, обсуждают.











Отвечают, аргументируют ответ.

Рассматривают картинку, аргументировано отвечают на вопрос.


Слушают воспитателя.






Рассматривают картинку, аргументировано отвечают на вопрос.


Слушают, запоминают.











Рассматривают картинку, аргументировано отвечают на вопрос.

Слушают, запоминают.


Рассматривают картинку, аргументировано отвечают на вопрос.

Слушают, запоминают.











Рассматривают картинку, аргументировано отвечают на вопрос.

Слушают, запоминают.


Проговаривают слова, выполняют движения в соответствии с текстом.











Слушают задание.





Поднимают карточки красного и зеленого цветов.








Слушают, запоминают.







Отвечают на вопросы.



Рефлексивно-

корригирующий

Наше занятие закончим такими словами: «Если есть здоровье – будет все. Берегите его!»

Произносят хором слова.


Ожидаемый результат:

Знать: понятие «привычка»; о полезных и вредных для здоровья привычках.

Иметь: представление о влиянии привычек на здоровье и жизнь человека.

Уметь: формулировать свои мысли, отвечать на вопросы, аргументировать ответы.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта по валеологии. Тема: "Полезные и вредные привычки".

Автор: Дуненбаева Динара Сейсенгазыевна

Дата: 10.02.2015

Номер свидетельства: 170313

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(20) "валеология"
    ["seo_title"] => string(14) "valieologhiia1"
    ["file_id"] => string(6) "289220"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454761537"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства