|   -Ребята, а сейчас давайте поиграем.  - Я вам раздам листочки, на которых вы видите слово ОБЩЕНИЕ. Вам нужно на каждую букву этого слова написать прилагательное, которое характеризует человека с той или иной стороны. А теперь давайте проверим, что получилось.  -Какие же слова мешают нам красиво и правильно говорить?      -Правильно.Очень часто мы слышим сквернословие. Многие считают, что ругаться матом - это вполне нормально, потому что ругаются практически все. А.С.Макаренко писал: "Матерное слово есть неприкрашенная, мелкая гадость, признак дикой, самой первобытной культуры, циничное, наглое хулиганское отрицание нашего пути к глубокой и действительно человеческой красоте:"      -Ребята, а как вы думаете , что такое культурная речь?      -Под культурой речи имеется в виду прежде всего владение человеком нормами литературного языка как письменной, так и устной речи. Высокая культура речи – это умение правильно, точно и выразительно передавать свои мысли средствами языка. Язык – это самая большая ценность народа, на котором он пишет, думает, говорит.      - А теперь давайте послушаем стихотворения ,которые приготовили ваши одноклассники.      Много слов на земле. Есть дневные слова –       В них весеннего неба сквозит синева.       Есть слова - словно раны, слова – словно суд -       С ними в плен не сдаются и в плен не берут.       Словом можно убить, словом можно спасти.       Словом можно полки за собой повести.       Словом можно продать, и предать, и купить,       Слово можно в разящий свинец перелить.      Какой вывод вы сделали послушав стих?          Физминутка          -Много ситуаций создаёт жизнь и не всегда знаешь как поступить. Были ли у вас такие ситуации?  Разыгрывание ситуаций.  1.  Незнакомый человек спрашивает тебя как пройти к аптеке, а ты не знаешь…Твой ответ.      2.  Ты хочешь пригласить на день рождения ребят. Как ты это сделаешь?      3.  К тебе пришли товарищи, а мама в это время дала тебе поручение. Как ты поступишь?      -Предлагаю поработать в парах. У каждой пары набор карточек. Вам нужно из этих карточек составить пословицу, озвучить её и объяснить её значение.      В добрый час молвить, в худой - промолчать.  Слово не воробей - вылетит, не поймаешь.  Говори, да не спорь, а хоть и спорь, да не вздорь.  Доброе слово железные ворота отопрет.  Долго думал, да хорошо сказал.  Коротко да ясно, оттого и прекрасно.  Красно поле пшеном, а беседа умом.  Кстати промолчать, что большое слово сказать.  Лишнее говорить, себе вредить.  Складно бает, да дела не знает.  Выпустил словечко - не догонишь и на крылечке.  От того, как мы общаемся - зависят наши взаимоотношения друг с другом, насколько хорошо мы понимаем себя и окружающих.      -Учиться правильной и хорошей речи нужно всю жизнь об этом писал Н.М.Карамзин: "В шесть лет можно выучиться всем языкам, но всю жизнь надобно учиться своему природному".      -Какие бы вы советы необходимые для культуры общения вы дали бы друг другу?  - Ребят,я хочу вам напомнить некоторые правила культуры речи и прочитаем по очереди.      -Правила «Культура речи»  1.Старайся говорить правильно, не употребляй в разговоре грубых выражений.  2.Говори только о том, что знаешь. Помни, что «говорить, не думая, всё равно, что стрелять, не целясь».  3.Не спеши высказывать свои мысли.  4.Не будь многословен. Подбирай в беседе те слова, которые лучше других выражают твою мысль.  5.При разговоре не размахивай руками. Мысль надо выражать словами, а не жестами.  6.Не говори быстро, не проглатывай слова.  7.Не старайся перекричать собеседника, если он говорит слишком громко. Начни говорить тихо – собеседник тоже перестанет кричать.  8.Будь ласков и приветлив в разговоре с малышами.  9. Не давай кличек своим товарищам.  -Мне бы хотелось , чтобы вы эти правило не только запоминали и применяли в повседневной жизни.  Я хочу вам подарить памятки которые будут напоминать вам о нашем разговоре.    |