kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта на тему "Культура речи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час на тему "Культура речи"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта на тему "Культура речи"»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное

учреждение Ростовской области

«Зерноградский педагогический колледж»










Технологическая карта внеклассного занятия по теме «Культура речи»

(классный час)


проведенного 25.10.2017 г. в 4 «А» классе

МБОУ гимназия г. Зернограда

Студенткой ГБПОУ РО «ЗернПК»

Пахомовой Анастасией Викторовной








Учитель: Беланова Е.С.

Методист: Кравченко Л.И.


Подпись _________________

Зерноград

2017 г.



Класс

4 «А»

Цель занятия

формировать культуру речи.

Задачи занятия

Задачи направленные на достижения личностных результатов:

- развивать умение оценивать поведение окружающих и собственные поступки, воспитывать навыки культуры речи

-воспитывать культуру поведения

Задачи направленные на достижение метапредметных результатов:

-развивать умение работать в группе, выполнять действие по алгоритму.

-формировать навыки речевого общения

-готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения

Предполагаемый

результат

Соблюдение в жизни культуры речи.

Форма

проведения

занятия


Методы

воспитания

Рассказ, беседа, объяснение, демонстрация, иллюстрация,диалог

Оборудование

(средства воспитания)

Презентация, карточки.
















Этапы

воспитательного

занятия

Деятельность классного руководителя

Деятельность

воспитанников

Методы

воспитания

1.Организационный

момент

(Мотивационно-целевая установка)

- Здравствуйте, я рада вас видеть! А вы рады видеть друг друга? Скажите об этом».

Дети приветствуют друг друга. Например: «Я рад тебя видеть, Таня!»


-Приветствуют учителя и друг друга.






-Диалог.

2.Вводная часть

(Проблемная ситуация и целеполагание)

Для того чтобы догадаться о чём пойдет речь надо отгадать загадку.


«Его проглатывают, упорно не желая о чём-нибудь говорить; он хорошо подвешен у человека, который говорит бойко, легко; за него тянут или дёргают, настойчиво заставляя высказаться; его держат за зубами, когда не хотят говорить лишнего. Что это?»


-О чём сегодня пойдет речь ? О чём поговорим ?


-Мы будем говорить о нашем родном языке, о культуре речи, о вежливости и деликатности.

-Послушайте высказывания « Чем лучше ты владеешь языком, тем больше у тебя права называться человеком»

Народ сложил мудрые поговорки о роли языка, слова в человеческих взаимоотношениях.

«От одного слова да навек ссора»

«Бритва скребёт, а слово ранит»

«Ласковое слово- это вешний день»

-Как вы понимаете? Приведите примеры












- слушают учителя



-язык




-предположения детей

-Беседа, обсуждение.

3.Основная часть

(Операционно-деятельностный

этап)

-Ребята, а сейчас давайте поиграем.

- Я вам раздам листочки, на которых вы видите слово ОБЩЕНИЕ. Вам нужно на каждую букву этого слова написать прилагательное, которое характеризует человека с той или иной стороны. А теперь давайте проверим, что получилось.

-Какие же слова мешают нам красиво и правильно говорить?


-Правильно.Очень часто мы слышим сквернословие. Многие считают, что ругаться матом - это вполне нормально, потому что ругаются практически все. А.С.Макаренко писал: "Матерное слово есть неприкрашенная, мелкая гадость, признак дикой, самой первобытной культуры, циничное, наглое хулиганское отрицание нашего пути к глубокой и действительно человеческой красоте:"


-Ребята, а как вы думаете , что такое культурная речь?


-Под культурой речи имеется в виду прежде всего владение человеком нормами литературного языка как письменной, так и устной речи. Высокая культура речи – это умение правильно, точно и выразительно передавать свои мысли средствами языка. Язык – это самая большая ценность народа, на котором он пишет, думает, говорит.


- А теперь давайте послушаем стихотворения ,которые приготовили ваши одноклассники.


Много слов на земле. Есть дневные слова –


В них весеннего неба сквозит синева.


Есть слова - словно раны, слова – словно суд -


С ними в плен не сдаются и в плен не берут.


Словом можно убить, словом можно спасти.


Словом можно полки за собой повести.


Словом можно продать, и предать, и купить,


Слово можно в разящий свинец перелить.


Какой вывод вы сделали послушав стих?



Физминутка



-Много ситуаций создаёт жизнь и не всегда знаешь как поступить. Были ли у вас такие ситуации?

Разыгрывание ситуаций.

1.

Незнакомый человек спрашивает тебя как пройти к аптеке, а ты не знаешь…Твой ответ.


2.

Ты хочешь пригласить на день рождения ребят. Как ты это сделаешь?


3.

К тебе пришли товарищи, а мама в это время дала тебе поручение. Как ты поступишь?

-Предлагаю поработать в парах. У каждой пары набор карточек. Вам нужно из этих карточек составить пословицу, озвучить её и объяснить её значение.


В добрый час молвить, в худой - промолчать.

Слово не воробей - вылетит, не поймаешь.

Говори, да не спорь, а хоть и спорь, да не вздорь.

Доброе слово железные ворота отопрет.

Долго думал, да хорошо сказал.

Коротко да ясно, оттого и прекрасно.

Красно поле пшеном, а беседа умом.

Кстати промолчать, что большое слово сказать.

Лишнее говорить, себе вредить.

Складно бает, да дела не знает.

Выпустил словечко - не догонишь и на крылечке.

От того, как мы общаемся - зависят наши взаимоотношения друг с другом, насколько хорошо мы понимаем себя и окружающих.


-Учиться правильной и хорошей речи нужно всю жизнь об этом писал Н.М.Карамзин: "В шесть лет можно выучиться всем языкам, но всю жизнь надобно учиться своему природному".


-Какие бы вы советы необходимые для культуры общения вы дали бы друг другу?

- Ребят,я хочу вам напомнить некоторые правила культуры речи и прочитаем по очереди.


-Правила «Культура речи»

1.Старайся говорить правильно, не употребляй в разговоре грубых выражений.

2.Говори только о том, что знаешь. Помни, что «говорить, не думая, всё равно, что стрелять, не целясь».

3.Не спеши высказывать свои мысли.

4.Не будь многословен. Подбирай в беседе те слова, которые лучше других выражают твою мысль.

5.При разговоре не размахивай руками. Мысль надо выражать словами, а не жестами.

6.Не говори быстро, не проглатывай слова.

7.Не старайся перекричать собеседника, если он говорит слишком громко. Начни говорить тихо – собеседник тоже перестанет кричать.

8.Будь ласков и приветлив в разговоре с малышами.

9. Не давай кличек своим товарищам.

-Мне бы хотелось , чтобы вы эти правило не только запоминали и применяли в повседневной жизни.

Я хочу вам подарить памятки которые будут напоминать вам о нашем разговоре.





-Ребята выполняют задание







-Ненормативная лексика











- это правильная речь, с соблюдением ударения, произношения и правильного употребления слов.










- Читают стихотворение

























-Выполняют физминутку




















-Работа в парах



Игра, беседа, объяснение, иллюстрация

4.Заключительная

часть

(Рефлексивно-оценочный этап )

-Итак, наш классный час подошел к концу.

- - А сейчас вновь вернемся к словам Тургенева: «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык…»

- Вы согласны с этим утверждением писателя? Нужно ли беречь язык? От кого или от чего? (Освобождать нашу речь от словесного «мусора», рождаемого незнанием русского языка и небрежным, безжалостным отношением к нему)

- А завершить мне хотелось бы замечательным стихотворением о родном русском языке.

Язык свободный, мудрый и простой

Нам поколения в наследство подарили.

Крылов и Пушкин, Чехов и Толстой

Его в своих твореньях сохранили.

Язык писателей нам служит образцом.

Он мудростью народною отмечен.

Овладевайте литературным языком,

Боритесь за культуру речи!

Что нового вы узнали сегодня?

Полезен ли был сегодняшний разговор?

Какие выводы вы сделали?


-Слушают учителя.



-Отвечают на вопросы учителя.







-Слушают стихотворение

Беседа, устный опрос, диалог.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта на тему "Культура речи"

Автор: Пахомова Анастасия Викторовна,Методист:Кравченко Л.И

Дата: 14.12.2017

Номер свидетельства: 444279

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Технологическая карта по развитию речи 2 младшая группа "Чудесный мешочек""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_po_razvitiiu_riechi_2_mladshaia_ghruppa_chudiesnyi_m"
    ["file_id"] => string(6) "409063"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1492104982"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Звуковая культура речи. Произношение звуков «Л,» « Л» и «Р,» «Р»."
    ["seo_title"] => string(54) "zvukovaia_kultura_rechi_proiznoshenie_zvukov_l_l_i_r_r"
    ["file_id"] => string(6) "499597"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1550055056"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Технологическая карта урока по английскому языку для 2 класса "
    ["seo_title"] => string(70) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-anghliiskomu-iazyku-dlia-2-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "144598"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418749497"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Математика технологическая карта урока 2 класс "
    ["seo_title"] => string(53) "matiematika-tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "245375"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446123080"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Технологическая карта урока немецкого языка в 5 классе по  теме “Животные” "
    ["seo_title"] => string(87) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-niemietskogho-iazyka-v-5-klassie-po-tiemie-zhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "221279"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435160918"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства