Мотивациялық-қозғаушылық | Раздается стук в дверь, дверь открывается – залетает пчелка с мешочком – «Жу – жу – жу». Пчелка: - Это детский садик? Воспитатель: - Да! Пчелка: - Я прилетела к вам в гости, еле – еле долетела. Устала нести мешочек, да еще замерзла, потому, что на улице холодно, а когда холодно я в своем домике сижу. Но мне стало грустно одной, вот я прилетела к вам повеселиться, лето вспомнить. Летом тепло, светло, кругом зелено, травы и цветов много. Вот я летаю летом с цветка на цветок и про себя стихи читаю: Жу-жу-жу, жу-жу-жу Я на цветочке сижу, Я на цветочке сижу, И букву «ж-ж-ж» твержу Ну, ребятки, вместе со мной повторите ж-ж-ж-ж. | Дети сидят полукругом Проявляют интерес к пчелке Слушают пчелку Повторяют: Ж-ж-ж, ж-ж-ж, ж-ж-ж. | | |
| Пчелка: - Вот так детки, молодцы, порадовали меня.. Я очень люблю играть и прошу вас со мной поиграть. А игра у нас очень интересная. Воспитатель: - Пчелка, что это за игра? Пчелка: - Вот мешочек не простой, в нем много игрушек. Я буду показывать игрушку, а вы вместе с воспитателем расскажите, что знаете об этой игрушке. Воспитатель: - Ребята, поиграем? Пчелка: - (достает игрушку – кошку). Что это за игрушка? Задает наводящие вопросы об игрушках -Расскажите пчелке все, что знаете о кошке. Воспитатель: - Ребята, давайте повторим про кошку все вместе. Пчелка: - Молодцы ребята, много знают о кошке. Воспитатель: - Пчелка, а ты послушай потешку. Как у нашего кота Шубка очень хороша, Как у котика усы, Удивительной красоты. Глазки смелые, зубки белые. Вот какой наш котик. Аналогичная работа проводится с другими игрушками (зайцем, медведем, собачкой, лошадкой) Пчелка: - Ой, ребята, какие вы молодцы, на все вопросы мои вы ответили правильно! Физкультминутка «Пчёлка» Прилетела к нам вчера полосатая пчела А за нею шмель – щмелек и веселый мотылек Пожужжали , полетали от усталости упали Воспитатель: Ребята, давайте повторим еще раз, о ком мы рассказали пчелке? Как одним словом их можно назвать? Воспитатель проводит словарную работу: игрушки, животные домашние и дикие, звери , поясняет смысл новых слов. Билингвальді компонент: игрушки –ойыншықтар, медведь –аю, заяй-қоян, кошка- мысык, лошадь –ат, собака-ит . | Слушают пчёлку Дети соглашаются поиграть. Дети отвечают Дети слушают задание Дети отвечают –Это Кошка! Дети рассказывают о кошке:-Кошка пушистая, у нее есть лапки, хвостик – длинный, ушки – маленькие, шкурка мягкая и есть усы. У кошки бывают котята. Слушают стихотворение о коте Дети выполняют движения по тексту пчелка в правой руке переложить пчелку в левую руку взмахи руками присели на корточки Дети называют животных, классифицируют, называют домашних животных и зверей Дети повторяют слова за воспитателем, усваивают их смысл, запоминают слова на казахском языке. | | |
Рефлексивті- түзетушілік | Пчелка: - Ребята, мне у вас очень понравилось, но надо возвращаться домой. Спасибо вам большое! А вот вам и угощение (пчелка угощает детей). Раздает сладкие мадальоны -Я вас не забуду, еще к вам прилечу. Я полетела, до свидания, ж-ж-ж-ж! Воспитатель обобщает знания детей, подводит итог занятия. | Дети прощаются с пчёлкой, делятся впечатлениями о занятии | | |