kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Звуковая культура речи. Произношение звуков «Л,» « Л» и «Р,» «Р».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта. 

Тема: звуковая культура речи. Произношение звуков "Л", "Л" и "Р", "Р".

Образовательная программа: "От рождения до школы" под разработкой Н.Е.Вераксы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Звуковая культура речи. Произношение звуков «Л,» « Л» и «Р,» «Р».»

Балейский филиал ГАПОУ «Читинский педагогический колледж»











Технологическая карта организованной образовательной деятельности в старшей группе





Составитель: Ушакова Алёна









2018 г.





Тема занятия: Звуковая культура речи. Произношение звуков «Л,» « Л» и «Р,» «Р».

Образовательная программа: «От рождения до школы» под редакцией Н. Е Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Тип занятия: занятие – путешествие.

Приоритетная образовательная область: Развитие речи.

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, речевое развитие.

Формы организации: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Методы и приёмы обучения: наглядные (картинки), игровые (сюрпризный момент, игровая ситуация,), словесный (беседа, чтение рассказа, отгадывание загадок, произношение чистоговорок).

Группа: старшая

Цель образовательной ситуации: Закрепить у детей правильное произношение звуков «л» - «р».

Задачи:

1. Учить детей различать на слух звуки «л» и «р», определять место звука в слове.

2. Развивать у детей фонематический слух.

3. Воспитывать у детей звуковую культуру речи.

Оборудование: Игрушка Мальвины, картинки с предметами в которых есть звуки «Л и «Р»» .



Этапы

Содержание образовательной деятельности

Деятельность детей

Деятельность педагога

  1. Мотивационный этап.


















































  1. Основной этап











































































  1. Рефлексивный этап








Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Ребята, сегодня к нам пришел гость, а чтобы узнать кто это, вам нужно отгадать загадку.

- Родилась у мамы дочка

Из прекрасного цветочка.

Хороша, малютка просто!

С дюйм была малышка ростом.

Если сказку вы читали,

Знаете, как дочку звали.

(Дюймовочка.)

Дюймовочка приготовила для вас интересные задания, и предлагает вам научиться правильно, произносить звуки и буквы.

- Давайте вместе с Дюймовочкой научимся различать и четко произносить буквы и звуки.

- А для начала приготовим наш язык

- Язычок сидел в своем домике.

Ему очень хотелось научиться петь песенку самолета. Он улыбнулся, показал все зубки (показ учителем, повтор детьми), широко открыл домик, включил голос, быстро подбросил хвостик к верхней дверке и пустил холодный ветерок.

Язычок запел «р-р-р» и почувствовал, что у него задрожал хвостик (показ).

Язычок подставил листочек и снова запел: «Р-р-р».

Споем вместе песенку самолета: «Р-р-р»!

Вот мы и приготовили наш язычок

Первое задание, которое приготовила нам Мальвина.

- Я буду называть слова или показывать картинки, а вы должны узнать слова со звуками «р» и «рь», хлопнуть в ладоши, а затем хором проговорить эти слова.

Второе задание Мальвины это чистоговорки.

- Повторите шутки-чистоговорки:

Ря-ря-ря - синие моря;

рю-рю-рю - репу я варю;

арь-арь-арь - новый букварь;

ри-ри-ри - горят фонари;

ре-ре-ре - санки на горе;

орь-орь-орь - у Андрюши корь;

ра-ра-ра - высокая гора;

ро-ро-ро - новое перо;

ру-ру-ру - коза грызет кору;

ры-ры-ры - летят комары;

ор-ор-ор - у Ромы топор и т. д.

Третье задание нашей гостьи это скороговорки.

- Произнесите скороговорки:

• Шел Егор через двор, нес топор чинить забор.

• Проворонила ворона вороненка.

• Привез Пров Егору во двор дров гору.

• На горе, на горке горько ревет Егорка.

Четвертое задание Мальвины.

- Я вам покажу картинки, а вы их назовете, четко выделяя звуки «л» - «ль», «р» - «рь».

- Повторите шутки-чистоговорки:

Ло-ол-ор - у Ромы топор;

ло-ло-ро - у Лены перо;

ал-ар-ад - темный подвал;

ри-ри-рй - купили сухари;

ли-ли-ли - мы улицу мели;

ре-ре-ре - метель в январе;

ле-ле-ле - катались на осле.

- А теперь ребята, настало время отдохнуть:

Ветер веет над полями,

И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.)

Облако плывет над нами,

Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.)

Ветер пыль над полем носит.

Наклоняются колосья —

Вправо-влево, взад-вперёд,

А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)

Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.)

Там немного отдохнём. (Дети садятся.)

Пятое задание

- Послушайте и запомните предложения: «Суп надо солить. На пол не надо сорить». Я начинаю предложения, а вы их заканчиваете. Отвечает тот, до кого я дотронусь: «Суп надо... На пол не надо...»

- Послушайте рассказы. Определите слова со звуками «л» - «ль», «р» - «рь» в тексте.

ЛЫЖИ

Была зима. Выпало много снега. Мама купила Клаве лыжи. Клава взяла лыжи, взяла палки и пошла в сад. Клава каталась на лыжах. Ей было весело.

ВЕРНЫЙ ДРУГ

Рома и его собака Трезор - большие друзья. Они вместе играют, вместе гуляют. Один раз Рома купался в реке. Он отплыл далеко от берега и стал тонуть. Рома закричал. Трезор бросился в воду и вытащил Рому на берег.

Так Трезор выручил из беды своего друга.

- Молодцы ребята, Мальвине очень понравилось, как вы выполняли ее задания.

- Вспомните, с какие звуки мы сегодня учились правильно произносить?

- Ребята, а за работу на занятии Мальвина дарит вам медальки.

Дети встают в круг, приветствуют друг друга.









Отгадывают загадку.

















Выполняют артикуляционную гимнастику.











Играют в дидактическую игру





Проговаривают чистоговорки.













Проговаривают скороговорки.









Проговаривают чистоговорки










Выполняют физические упражнения.











Слушают предложения, заканчивают предложения.



Определяют слова со звуками «л» - «ль», «р» - «рь»














Получают медали от Мальвины

Педагог вместе с детьми приветствует всех.









Загадывает загадку.









Предлагает детям выполнить задания Мальвины.








Проводит артикуляционную гимнастику, показывает движения.








Проводит дидактическую игру, показывает картинки, проговаривает звуки, чистоговорки, скороговорки вместе с детьми.






















Проговаривает чистоговорки вместе с детьми.










Проводит физкультминутку.











Читает предложения.
















Подводит итог занятия.





Оценка Подпись

Анализ


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Звуковая культура речи. Произношение звуков «Л,» « Л» и «Р,» «Р».

Автор: Ушаковой Алёны Ивановны

Дата: 13.02.2019

Номер свидетельства: 499597

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ  ЭЛЕМЕНТОВ ТЕХНОЛОГИИ  РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ "
    ["seo_title"] => string(133) "ispol-zovaniie-eliemientov-tiekhnologii-razvitiia-kritichieskogo-myshlieniia-v-formirovanii-zvukovoi-kul-tury-riechi-dietiei-4-5-liet"
    ["file_id"] => string(6) "180725"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425228559"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Развитие звуковой культуры речи детей дошкольного возраста "
    ["seo_title"] => string(65) "razvitiie-zvukovoi-kul-tury-riechi-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "233854"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1443256524"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Развитие речи для второй младшей группы. Тема: "Звуковая культура речи""
    ["seo_title"] => string(71) "razvitie_rechi_dlia_vtoroi_mladshei_gruppy_tema_zvukovaia_kultura_rechi"
    ["file_id"] => string(6) "567534"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1608218520"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Звуковая культура речи: звук И."
    ["seo_title"] => string(30) "zvukovaia_kultura_rechi_zvuk_i"
    ["file_id"] => string(6) "640533"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1700746022"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Конспект занятия по звуковой культуре речи для детей 4 5 лет (звук Щ, закрепление звука Ч)"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_zaniatiia_po_zvukovoi_kulture_rechi_dlia_detei_4_5_let_zvuk_shch_zakrep"
    ["file_id"] => string(6) "565351"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1607006955"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства