Мотивационный этап. Основной этап Рефлексивный этап | Встанем мы в кружочек дружно, Поздороваться нам нужно Говорю тебе «Привет!» Улыбнись скорей в ответ. Здравствуй правая рука, Здравствуй левая рука, Здравствуй друг, здравствуй друг, Здравствуй весь наш дружный круг. Ребята, сегодня к нам пришел гость, а чтобы узнать кто это, вам нужно отгадать загадку. - Родилась у мамы дочка Из прекрасного цветочка. Хороша, малютка просто! С дюйм была малышка ростом. Если сказку вы читали, Знаете, как дочку звали. (Дюймовочка.) Дюймовочка приготовила для вас интересные задания, и предлагает вам научиться правильно, произносить звуки и буквы. - Давайте вместе с Дюймовочкой научимся различать и четко произносить буквы и звуки. - А для начала приготовим наш язык - Язычок сидел в своем домике. Ему очень хотелось научиться петь песенку самолета. Он улыбнулся, показал все зубки (показ учителем, повтор детьми), широко открыл домик, включил голос, быстро подбросил хвостик к верхней дверке и пустил холодный ветерок. Язычок запел «р-р-р» и почувствовал, что у него задрожал хвостик (показ). Язычок подставил листочек и снова запел: «Р-р-р». Споем вместе песенку самолета: «Р-р-р»! Вот мы и приготовили наш язычок Первое задание, которое приготовила нам Мальвина. - Я буду называть слова или показывать картинки, а вы должны узнать слова со звуками «р» и «рь», хлопнуть в ладоши, а затем хором проговорить эти слова. Второе задание Мальвины это чистоговорки. - Повторите шутки-чистоговорки: Ря-ря-ря - синие моря; рю-рю-рю - репу я варю; арь-арь-арь - новый букварь; ри-ри-ри - горят фонари; ре-ре-ре - санки на горе; орь-орь-орь - у Андрюши корь; ра-ра-ра - высокая гора; ро-ро-ро - новое перо; ру-ру-ру - коза грызет кору; ры-ры-ры - летят комары; ор-ор-ор - у Ромы топор и т. д. Третье задание нашей гостьи это скороговорки. - Произнесите скороговорки: • Шел Егор через двор, нес топор чинить забор. • Проворонила ворона вороненка. • Привез Пров Егору во двор дров гору. • На горе, на горке горько ревет Егорка. Четвертое задание Мальвины. - Я вам покажу картинки, а вы их назовете, четко выделяя звуки «л» - «ль», «р» - «рь». - Повторите шутки-чистоговорки: Ло-ол-ор - у Ромы топор; ло-ло-ро - у Лены перо; ал-ар-ад - темный подвал; ри-ри-рй - купили сухари; ли-ли-ли - мы улицу мели; ре-ре-ре - метель в январе; ле-ле-ле - катались на осле. - А теперь ребята, настало время отдохнуть: Ветер веет над полями, И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.) Облако плывет над нами, Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.) Ветер пыль над полем носит. Наклоняются колосья — Вправо-влево, взад-вперёд, А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.) Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.) Там немного отдохнём. (Дети садятся.) Пятое задание - Послушайте и запомните предложения: «Суп надо солить. На пол не надо сорить». Я начинаю предложения, а вы их заканчиваете. Отвечает тот, до кого я дотронусь: «Суп надо... На пол не надо...» - Послушайте рассказы. Определите слова со звуками «л» - «ль», «р» - «рь» в тексте. ЛЫЖИ Была зима. Выпало много снега. Мама купила Клаве лыжи. Клава взяла лыжи, взяла палки и пошла в сад. Клава каталась на лыжах. Ей было весело. ВЕРНЫЙ ДРУГ Рома и его собака Трезор - большие друзья. Они вместе играют, вместе гуляют. Один раз Рома купался в реке. Он отплыл далеко от берега и стал тонуть. Рома закричал. Трезор бросился в воду и вытащил Рому на берег. Так Трезор выручил из беды своего друга. - Молодцы ребята, Мальвине очень понравилось, как вы выполняли ее задания. - Вспомните, с какие звуки мы сегодня учились правильно произносить? - Ребята, а за работу на занятии Мальвина дарит вам медальки. | Дети встают в круг, приветствуют друг друга. Отгадывают загадку. Выполняют артикуляционную гимнастику. Играют в дидактическую игру Проговаривают чистоговорки. Проговаривают скороговорки. Проговаривают чистоговорки Выполняют физические упражнения. Слушают предложения, заканчивают предложения. Определяют слова со звуками «л» - «ль», «р» - «рь» Получают медали от Мальвины | Педагог вместе с детьми приветствует всех. Загадывает загадку. Предлагает детям выполнить задания Мальвины. Проводит артикуляционную гимнастику, показывает движения. Проводит дидактическую игру, показывает картинки, проговаривает звуки, чистоговорки, скороговорки вместе с детьми. Проговаривает чистоговорки вместе с детьми. Проводит физкультминутку. Читает предложения. Подводит итог занятия. |