kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта занятия на тему «Здоровье мой друг»

Нажмите, чтобы узнать подробности

- Здравствуйте, ребята, я хочу начать наше занятие с замечательного стихотворения.

Утром ранним кто-то странный
Заглянул в моё окно,
На ладони появилось
Ярко-рыжее пятно.

-Как вы думаете, ребята, кто это мог бы быть? (солнышко)

- Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит хорошее настроение. И я хочу пожелать вам, чтобы каждый день приносил вам только радость.

- Давайте и мы с вами улыбнемся и скажем друг другу добрые слова.

-Для определения темы нашего урока, предлагаю вам разгадать загадки

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта занятия на тему «Здоровье мой друг»»

Государственное казенное общеобразовательное учреждение «Тверская школа – интернат №1»









Технологическая карта занятия на тему

«Здоровье мой друг»





Подготовили и провели

воспитатели 4х классов

Никифорова К. О.

Жималина Т. Н.











Тверь, 2022



Воспитатели

Жималина Т.Н

Никифорова К.О.

Учебный предмет

Занятие «Здоровье мой друг»


Класс

Начальная школа

Тип занятия

Комбинированное занятие

Цели:


Цели урока:

образовательная:

-сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.




воспитательная:

- воспитание бережного отношение к своему здоровью, культуры общения, формирование нравственных и волевых качеств;


коррекционно-развивающая:

- развивать мышление и речь учащихся посредством ответов на вопросы и коррекционных упражнений

-коррекция и развитие мелкой моторики рук через творческие упражнения

-развивать коммуникативные навыки, уметь работать в команде

Технологии

коррекционно – развивающие, здоровьезберегающие, ИКТ – технологии.

Межпредметные связи

Речевая практика, чтение.

Планируемый результат

Предметный (ПР):


- Координировать и контролировать действия

Личностный (ЛР):

-Выражать положительное отношение к процессу познания

-Развитие самоуважения и способности адекватно оценивать себя и свои достижения, видеть сильные и слабые стороны своей личности;


Метапредметный (МР)

-Говорить на занятии и слушать других.

-Формировать и высказывать свои мысли

-Взаимодействовать друг с другом в парной работе

-Развивать интерес участвовать в коллективной деятельности.

Организация пространства

Ресурсы

(основные, дополнительные)






















Организация деятельности на занятии

Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Использование медиаресурсов

I. Вводная часть

Мотивация к учебной деятельности (организационный момент)

















































































II. Основная

Часть





















































































































































Динамическая пауза

























































III. Заключительная часть (рефлексия)












- Здравствуйте, ребята, я хочу начать наше занятие с замечательного стихотворения.


Утром ранним кто-то странный
Заглянул в моё окно,
На ладони появилось
Ярко-рыжее пятно.


-Как вы думаете, ребята, кто это мог бы быть? (солнышко)


- Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит хорошее настроение. И я хочу пожелать вам, чтобы каждый день приносил вам только радость.

- Давайте и мы с вами улыбнемся и скажем друг другу добрые слова.


-Для определения темы нашего урока, предлагаю вам разгадать загадки





1.Утром раньше поднимайся,

Прыгай, бегай, отжимайся.

Для здоровья, для порядка

Людям всем нужна ... (Зарядка.)




2.Дождик теплый и густой,

Это дождик не простой:

Он без туч, без облаков

Целый день идти готов. (Душ.)






3. Хочешь ты побить рекорд?

Так тебе поможет ...(Спорт.)





4. Он с тобою и со мною

Шел лесными стежками,

Друг походный за спиною

На ремнях с застежками. (Рюкзак.)

 


5Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ

Это мой ... (Велосипед.)



6.Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих -

Что за кони у меня? (Коньки.)



7. Чтоб большим спортсменом стать,

Нужно очень много знать.

И поможет здесь сноровка

И, конечно... (Тренировка.)




- Здоровье – это такое состояние организма, при котором правильно взаимодействуют все его органы.

По определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье — это не только отсутствие болезней, но и состояние полного физического, душевного и социального благополучия. “Жизнь долга, если она полна”. Один из главных показателей здоровья - продолжительность жизни. Там, где нет здоровья, не может быть и долголетия.

Самая высокая продолжительность жизни сегодня в Японии и Исландии - 80 лет, а самая низкая в Чаде (Африка) - 39 лет. В нашей стране продолжительность жизни - у мужчин 65 лет, а у женщин 76 лет.


-Как же сохранить здоровье? Вот об этом и пойдёт разговор на нашем занятии.

- Ребята, чтобы   быть   здоровыми, нужно: заниматься спортом, закаляться, соблюдать режим дня, правильно питаться, а еще –

«Запомнить нужно навсегда: залог здоровья – ЧИСТОТА!».

- Чтобы   быть   здоровыми, надо   соблюдать правила гигиены.

-Вокруг нас очень много мельчайших живых существ - микробов. Они везде – в воздухе, воде, земле, на нашем теле. Эти существа так малы, что глазом их не рассмотреть, для этого нужен специальный прибор – микроскоп.

Некоторые микробы полезны, но, к сожалению, не все, есть и очень вредные, болезнетворные. Попав в организм, они начинают быстро размножаться и выделять яды. Из этих ядов и возникают заразные болезни.

- А как микробы попадают в организм? Конечно же, с грязных рук. Но от микробов можно защититься, если соблюдать правила гигиены:


- Сейчас я хочу поиграть с вами в игру «Плохо-хорошо» (правила гигиены). Я буду вам вслух читать высказывания, а вы, если согласны, должны хлопнуть в ладоши, а если не согласны – потопать ногами».


Хорошо: плохо:

-Мыть ноги, руки, принимать душ

- Много есть, и пить перед сном.

-Чистить зубы. –

Играть в шумные игры.

-Проветривать комнату.

- Смотреть страшные фильмы.

-Гулять на свежем воздухе.

- Слушать громкую музыку.

- Заниматься спортом.

- Есть из грязной посуды.

- Редко смотреть телевизор

- Долго сидеть за компьютером


- Вы должны определить, какие предметы у каждого человека должны быть личными, а какими могут пользоваться все члены семьи. (выдаются предметы для трех групп: полотенце, зубная щетка, зубная паста, шампунь, мыло, мочалка, расческа, ложка, тарелка).

Спорт, физкультура, зарядка

«Если хочешь быть сильным –бегай, хочешь быть красивым – бегай, хочешь

быть умным – бегай!»


-Правильна ли, с вашей точки зрения, эта пословица?

-Как вы понимаете её смысл?


-Известна и другая пословица: «Кто много ходит, тот долго живёт».


- Но с каждым годом двигательная активность человека уменьшается. А мышечный голод для здоровья человека так же опасен, как недостаток кислорода или витаминов.

-В школьном возрасте ребёнок не мене 1,5 часов в день должен заниматься активными физическими упражнениями.

- Хорошо, когда человек с детства дружит с физкультурой.

Это оградит его в будущем от болезней и преждевременной старости.


-А каким спортом занимаетесь вы?

-Есть правила движения, давайте с ними познакомимся:

1. Утренняя зарядка обязательна, её проводят 10- 12 минут. Она должна быть энергичной.

2.Дорога в школу – прогулка пешком, даже если это несколько остановок на транспорте.

3. Гимнастика до начала занятий поможет лучше заниматься во время урока.

4.Физкультминутка на уроке даёт отдохнуть голове, пальцам, спине – это всего лишь два-три упражнения и занимает 2-3 минуты.

5. На перемене необходимы подвижные игры и физические упражнения: прыжки со скакалкой, общие игры «Ручеёк», «Третий лишний» и др.

6. На уроках физкультуры будьте активны, постарайтесь запомнить упражнения, некоторые из них потом включите в свою зарядку.

7.Участвуйте в разных спортивных секциях, катайтесь на коньках, на лыжах, ходите в походы, побольше двигайтесь во время прогулок около дома, в группе

продлённого дня.


«И режим мы с вами знаем,

Его четко выполняем.

Но дальше с вами нам идти,

Чтоб следующий рецепт найти.

Вот нашли рецепт мы третий

Прочитайте его дети:

«Надо всем нам твердо знать –

День с зарядки начинать!»





Физкультминутка

Раз — подняться, потянуться,

Два — нагнуться, разогнуться,

Три — в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре — руки шире,

Пять — руками помахать,

Шесть — на место тихо сесть.

Семь — успокоились совсем.

- Сейчас мы следующий рецепт узнаем, если хором прочитаем!

Мы порядком дорожим – соблюдаем свой режим!


Если будешь ты стремиться

Распорядок выполнять,

Будешь лучше ты учиться,

Лучше будешь отдыхать!


- Режим дня – это распорядок дня (в переводе с французского языка означает установленный распорядок жизни, работы, питания, отдыха, сна).

Если человек после сна встает бодрый, значит продолжительность сна достаточная. Ученые подсчитали, что человек спит треть своей жизни, около 25 лет.

-Чтобы хорошо учиться, заниматься многими важными и интересными делами, отдыхать и расти здоровыми – соблюдай режим дня!

- Ребята, надо запомнить, что правильное выполнение режима, чередование труда и отдыха необходимы – они улучшают работоспособность, приучают к аккуратности, дисциплинируют человека, укрепляют его здоровье.


- А вот советы учёных о режиме дня.

1) Итак, ты встал, сделал утреннюю зарядку, затем завтракаешь. Завтрак обязательно должен быть горячим.

2) Вернувшись из школы, сначала пообедай и обязательно отдохни. Ни в коем случае нельзя сразу же садиться за уроки. По гигиеническим нормам время прогулки для младших школьников должно составлять 3-3,5 часа в день. Иначе снижается работоспособность.

3) Если ты не совсем здоров, то лучшим отдыхом для тебя является полуторачасовой сон в хорошо проветренной комнате.

4) Когда садиться за уроки?

Лучше всего с 15 – 17 часов, причём каждые полчаса занятий надо сделать 1 минутные физкультминутки, зарядку (хорошо бы под музыку).


-Здоровье — это самое главное богатство человека. Не случайно поэтому в русском фольклоре столько загадок, столько мудрых пословиц и поговорок о нём.


А теперь задание. На каждую букву слова ЗДОРОВЬЕ найти слова, которые имеют отношение к здоровью, к здоровому образу жизни.

З – зарядка,
Д- диета; доктор
О- отдых;
Р- режим;
О- осанка, овощи
В- витамины;
Ь- __;
Е- еда.


- Что же такое здоровье?

- Какие секреты здоровья мы узнали?

- Молодцы. Мне очень понравилось, как вы работали на уроке.


Слушают воспитателя, приветствуют друг друга.



Отвечают на вопросы





Отгадывают загадки



































Слушают воспитателя
























Выполняют задание











Выполняют задание



Слушают воспитателя и выполняют задания












Отвечают на вопросы













Слушают воспитателя







Выполняют физкультминутку











Слушают воспитателя






















Выполняют задание







Отвечают на вопросы













































































































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Технологическая карта занятия на тему «Здоровье мой друг»

Автор: Никифорова Кира Олеговна

Дата: 21.10.2022

Номер свидетельства: 615595

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Технологическая карта по валеологии. Тема: "Полезные и вредные привычки". "
    ["seo_title"] => string(82) "tiekhnologhichieskaia-karta-po-valieologhii-tiema-polieznyie-i-vriednyie-privychki"
    ["file_id"] => string(6) "170313"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423541703"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(248) "Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы по основам безопасного поведения на тему "Мой режим дня""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_orghanizovannoi_uchiebnoi_dieiatiel_nosti_dlia_sta_4"
    ["file_id"] => string(6) "435806"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1509469064"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Технологическая карта по Валеологии на тему "Итоговое занятия" подготовительной группе"
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_po_valieologhii_na_tiemu_itoghovoie_zaniatiia_podgho"
    ["file_id"] => string(6) "370883"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1482071001"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Технологическая карта открытого занятия "Космическое путешествие""
    ["seo_title"] => string(79) "tiekhnologhichieskaia_karta_otkrytogho_zaniatiia_kosmichieskoie_putieshiestviie"
    ["file_id"] => string(6) "380334"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1484635922"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Тема: «Музыкальное Путешествие»"
    ["seo_title"] => string(28) "tema_muzykalnoe_puteshestvie"
    ["file_id"] => string(6) "484265"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1541651780"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства