kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта открытого занятия "Космическое путешествие"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Қолдана алады:/ Ұйымдастырыл ған оқыту қызметінің технологиялык картасы.

Технологическая карта познавательного физкультурного занятия для детей старшей группы.

 «Рябинка».

Білім  саласы:/ Образовательная область: «Здоровье», «Ознакомление с окружающим».

Бөлімі:/Раздел: «Физическая культура», «Познание», «Социум».

Тақырыбы:/ Тема: «Космическое путешествие».

Мақсаты:/ Цель:

Воспитывать взаимопомощь, дружеские отношения, умение работать в команде, согласовывая свои действия с действиями сверстников.

Закреплять в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре (ходунки).

Продолжать учить детей играть в игры – эстафеты, в подвижную игру, соблюдать правила игры.

Развивать двигательные навыки: ловкость, быстроту реакции, внимание.

Продолжать закреплять знания детей о планетах солнечной системы.

Прививать любовь к планете Земля, к космосу.

Воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта.

Формировать такие качества, как отзывчивость, чувство патриотизма.

Құрал-жабдықтар:/Оборудование: воздушные шарики по количеству детей, 2 корзинки, пластмассовые шарики, звездочки из цветной бумаги (созвездие большой  медведицы  из звездочек), ведёрки на подгруппу детей, ходунки для детей,  коробка с  угощениями для детей, эмблемы.

Екі тiлдiк компонент:/Билингвальный компонент: 1,2,3,4,5 - бір, екі, үш, төрт, бес, день и ночь -  күн мен түн.  Бес, тёрт,уш, екы, быр.

Сөздіктің жұмысы:/Словарная работа: Космическое путешествие, корабли  «Восток» и «Восход».  Планеты -  Меркурий, Венера и Марс. 

Предварительная  работа:

Беседа  с  детьми о космосе,  рассматривание  иллюстраций в детской  энциклопедии, просмотр занимательных презентаций о солнечной системе. Знакомство  с  названиями  планет, чтение  худ. литературы, стихи, загадки  о  космосе.

Жеке жұмыс:/ Индивидуальная работа по ходу занятия:

 

Іс-әрекет-кезе-ңі/Этапы деятельности

Тәрбиешінің  іс-әрекеті/

Действия воспитателя

Баланың іс-әрекеті

Действия детей

Ұйымдаст.қозғаушы қыз.түрі

Мотивационно-

побудительный

Добрый день, юные спортсмены, начинаем занятие по физическому развитию.

Человек, который летает в космос. (Космонавт).

Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос? (Юрий Гагарин).

Ребята, вы смотрели на небо ночью? Какое оно? Что вы на нем видели? Каждая звезда — это планета. Возможно, на какой  - то из них есть жизнь, как на нашей планете Земля.

Дети входят в спортивный зал. Выстраиваются в шеренгу.

Слушают педагога, отвечают на вопросы.

Ұйымдастыру іздестіру

Организационно – поисковый

 Инструктор:

«Сегодня мы отправимся в космическое путешествие. Для полета в космос необходимо сформировать экипаж двух кораблей «Земляне» и «Марсиане». 

Участникам путешествия прошу приготовиться для прохождения испытаний перед полетом в «Космос».

Перед полетом мы сделаем небольшую разминку. Экипаж направо! На космодром к ракете шагом марш!»
 

Разминка (под музыку).

Выполняем движения так же легко и свободно, как будто парим в невесомости.

Ходьба на носочках, руки  вверх.

Ходьба одна нога на пятке, другая на носке.

Легкий бег.

Ходьба пятки вместе, носки врозь.

Легкий бег.

Заключительная ходьба, восстанавливают дыхание.

 

 

 

Инструктор: Давайте представим, что мы с вами сели в космический корабль и полетели.

Встали  в круг.  Обняли  друг друга. Считаем от 5 обратно. Старт: - бір, екі, үш, төрт, бес -  5,4,3,2,1. – Пуск.

Инструктор: Мы  прибыли на планету Меркурий — самая близкая к Солнцу планета Солнечной системы.

В зале появляется Инопланетянин

Инопланетянин Марсик:

Здравствуйте земляне! Я Инопланетянин – Марсик.  А вы кто и с какой планеты?

Рад приветствовать вас на планете Меркурий. Меркурий самая быстрая планета в Солнечной системе. Днем на планете жарко, а ночью бывает ледяной дождь. А вчера на планету упало много метеоров. И я хочу попросить вас помочь убрать их, один я не справлюсь.  Поможете?

Эстафета «Метеорит».

Побеждает команда первая, собравшая в корзину все шарики.

Инопланетянин Марсик: 

Молодцы ребята! Cправились с заданием и я приглашаю вас на следующую планету.

Встали  в круг.  Обняли  друг друга. Считаем от 5 обратно. Старт: - бес, төрт, үш, екі, бір -  5,4,3,2,1. – Пуск.

Педагог: 

Планета Венера - вторая внутренняя планета Солнечной систем. Венера —  третья по яркости объект на небе Земли после Солнца и Луны. Чтобы продолжить путешествие, вам необходимо выложить на полу созвездия из звездочек. Чей экипаж справиться быстрей мы сейчас увидим.

Эстафета: "Созвездие".

Инопланетянин Марсик: 

Молодцы земляне! Летим на следующую планету.

Встали  в круг.  Обняли  друг друга. Считаем от 5 обратно. Старт: - бес, төрт, үш, екі, бір - 5,4,3,2,1. – Пуск.

Инопланетянин Марсик:

 Планета Марс. На ней мы с вами будем исследователями. Вы знаете, что поверхность Марса - пустыни, кратеры, горы. И нам нужно взять песок на исследования, но нужно это сделать очень быстро.

Эстафета: «Кто быстрей соберет песок».

Инструктор объясняет задание.

Инопланетянин Марсик:

Ребята, как на вашей планете Земля, ходят люди.  А на моей планете ходят вот так (показывает).

Педагог: Уважаемый Марсик, у нас есть волшебные, оздоровительные ходунки и сейчас ребята покажут, как ими пользоваться.

Игровое упражнение на профилактику осанки и плоскостопия: «Космические бегуны».

Ходьба на детских ходунках.

Инопланетянин Марсик

 А давайте-ка, ребята поиграем с вами в подвижную игру «Космонавты». Заодно и посмотрим на вашу быстроту и находчивость!

Педагог следит, чтобы дети во время п/игры не сталкивались друг с другом.

Инопланетянин Марсик: 

Экипажи кораблей планеты Земля - вы выдержали все испытания, показали свою ловкость, внимание, быстроту! Теперь я вижу, что вы достойны, носить звание юных космонавтов! С этого дня вы можете в любое время прилетать ко мне в гости, в космос! А сейчас мне пора отдыхать, а вам возвращаться на свою красивую, зелёную планету Земля! Спасибо вам огромное, мне было с вами весело и интересно!

До свидания,  земляне!

Инструктор: Встали  в круг.  Обняли  друг друга. Считаем от 5 обратно. Старт: - Бес, тёрт,уш, екы, быр - 5,4,3,2,1. – Пуск.

Дети делятся на две команды. 

Повторяют движения за педагогом.

Дети идут на носочках, руки с шариками вверх.

Идут одна нога на пятке, другая на носке.

Легкий бег.

Идут  пятки вместе, носки врозь.

Легкий бег.

Заключительная ходьба, восстанавливают дыхание.

Слушают инструктора.

Встают в круг, обнимают друг друга и считают от 5 обратно.

Приветствуют и слушают инопланетянина, соглашаются ему помочь.

Дети отвечают на вопрос.

Дети: Да!

Помогают Марсику  собрать шарики в корзину.

Встают в круг, обнимают друг друга за плечи и начинают считать от 5 обратно.

Слушают инопланетянина.

Дети по образцу на коврогрофе выкладывают созвездие большой  медведицы  из кружочков и ленточек.

Встают в круг, обнимают друг друга за плечи и начинают считать от 5 обратно.

Дети, с ведерком в руках, преодолевая препятствия, добегают  до стойки, кладут мешочек в ведёрко и возвращаются обратно.

Дети показывают и отвечают на вопрос.

Дети встают на детские ходунки и медленным шагом двигаются врассыпную по спортивному залу.

Играют в п\игру: Космонавты», соблюдая правила и технику безопасности.

Дети бегут  врассыпную по спортивному залу,  говорят слова,  по окончании слов  садятся на корточки в середину обруча.

Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам,
На какую захотим – на такую полетим.
Но в игре один секрет: опоздавшим места нет!

Слушают Инопланетянина и прощаются с ним.

Встают в круг, обнимают друг друга за плечи и начинают считать от 5 обратно.

Рефлексивті- түзетушілік

Рефлексивно-корригирующий

Касание. Есть касание! Все, ребята! Мы вернулись на Землю, в наш детский сад.

Давайте отдохнем после долгого перелета.

Есть одна планета–сад,
В этом космосе холодном,
Только здесь леса шумят
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут,
В речку смотрят удивлённо…
Береги свою планету –
Ведь другой похожей нету!

Сегодня мы с вами совершили интересное путешествие в космическое пространство.

На каких планетах мы сегодня побывали?

Самая большая и горячая звезда во вселенной (Солнце.)

Почему на земле есть день и ночь? (планета вращается вокруг себя).

Ребята, смотрите, какая - то космическая коробка! Да это же инопланетянин Марсик  передал вам угощение «космический шоколад»?

Ведущий угощает детей.  

 До новых встреч ребята!

Слушают педагога.

Ложатся на ковёр и отдыхают под космическую музыку.

Отвечают на вопросы инструктора.

Дети под музыку уходят из зала.

 

Күткен нәтиже:/Ожидаемый результат:

Жаңғыртады:/ Воспроизводят:

- разминку, ходьба одна нога на пятке, другая на носке, легкий бег, ходьба пятки вместе, носки врозь, согласовывая свои действия с действиями сверстников.

Түсінеді:/Понимают:

- как играть в п/игру: «Космонавты», умение работать в коллективе.

Қолдана алады:/ Применяют:

- ходьбу на ходулях, на полу по образцу как выложить  созвездие большой  медведицы  из звездочек.

 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта открытого занятия "Космическое путешествие"»











Технологическая карта

интегрированного сюжетно – игрового физкультурного занятия

Образовательная область: «Здоровье», «Познание», «Социум».

Разделы: «Физическая культура», «Ознакомление с окружающим».

Тема: «Космическое путешествие».

(старшая группа «Рябинка»)



















Воспитатель по физической культуре:

Христюк Е.В.

КГКП «Ясли - сад «Улыбка»






п. Карабалык –2016 год

Қолдана алады:/ Ұйымдастырыл ған оқыту қызметінің технологиялык картасы.

Технологическая карта познавательного физкультурного занятия для детей старшей группы.

«Рябинка».

Білім саласы:/ Образовательная область: «Здоровье», «Ознакомление с окружающим».

Бөлімі:/Раздел: «Физическая культура», «Познание», «Социум».

Тақырыбы:/ Тема: «Космическое путешествие».

Мақсаты:/ Цель:

Воспитывать взаимопомощь, дружеские отношения, умение работать в команде, согласовывая свои действия с действиями сверстников.

Закреплять в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре (ходунки).

Продолжать учить детей играть в игры – эстафеты, в подвижную игру, соблюдать правила игры.

Развивать двигательные навыки: ловкость, быстроту реакции, внимание.

Продолжать закреплять знания детей о планетах солнечной системы.

Прививать любовь к планете Земля, к космосу.

Воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта.

Формировать такие качества, как отзывчивость, чувство патриотизма.

Құрал-жабдықтар:/Оборудование: воздушные шарики по количеству детей, 2 корзинки, пластмассовые шарики, звездочки из цветной бумаги (созвездие большой  медведицы  из звездочек), ведёрки на подгруппу детей, ходунки для детей, коробка с угощениями для детей, эмблемы.

Екі тiлдiк компонент:/Билингвальный компонент: 1,2,3,4,5 - бір, екі, үш, төрт, бес, день и ночь - күн мен түн. Бес, тёрт,уш, екы, быр.

Сөздіктің жұмысы:/Словарная работа: Космическое путешествие, корабли «Восток» и «Восход». Планеты - Меркурий, Венера и Марс. 

Предварительная  работа:

Беседа  с  детьми о космосе,  рассматривание  иллюстраций в детской  энциклопедии, просмотр занимательных презентаций о солнечной системе. Знакомство  с  названиями  планет, чтение  худ. литературы, стихи, загадки  о  космосе.

Жеке жұмыс:/ Индивидуальная работа по ходу занятия:


Іс-әрекет-кезе-ңі/Этапы деятельности

Тәрбиешінің іс-әрекеті/

Действия воспитателя


Баланың іс-әрекеті

Действия детей

Ұйымдаст.қозғаушы қыз.түрі

Мотивационно-

побудительный

Добрый день, юные спортсмены, начинаем занятие по физическому развитию.

Человек, который летает в космос. (Космонавт).

Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос? (Юрий Гагарин).

Ребята, вы смотрели на небо ночью? Какое оно? Что вы на нем видели? Каждая звезда — это планета. Возможно, на какой - то из них есть жизнь, как на нашей планете Земля.


Дети входят в спортивный зал. Выстраиваются в шеренгу.

Слушают педагога, отвечают на вопросы.

Ұйымдастыру іздестіру

Организационно – поисковый

Инструктор:

«Сегодня мы отправимся в космическое путешествие. Для полета в космос необходимо сформировать экипаж двух кораблей «Земляне» и «Марсиане». 

Участникам путешествия прошу приготовиться для прохождения испытаний перед полетом в «Космос».

Перед полетом мы сделаем небольшую разминку. Экипаж направо! На космодром к ракете шагом марш!»

Разминка (под музыку).

Выполняем движения так же легко и свободно, как будто парим в невесомости.

Ходьба на носочках, руки вверх.

Ходьба одна нога на пятке, другая на носке.

Легкий бег.

Ходьба пятки вместе, носки врозь.

Легкий бег.

Заключительная ходьба, восстанавливают дыхание.




Инструктор: Давайте представим, что мы с вами сели в космический корабль и полетели.

Встали  в круг.  Обняли  друг друга. Считаем от 5 обратно. Старт: - бір, екі, үш, төрт, бес - 5,4,3,2,1. – Пуск.



Инструктор: Мы прибыли на планету Меркурий — самая близкая к Солнцу планета Солнечной системы.


В зале появляется Инопланетянин

Инопланетянин Марсик:

Здравствуйте земляне! Я Инопланетянин – Марсик. А вы кто и с какой планеты?

Рад приветствовать вас на планете Меркурий. Меркурий самая быстрая планета в Солнечной системе. Днем на планете жарко, а ночью бывает ледяной дождь. А вчера на планету упало много метеоров. И я хочу попросить вас помочь убрать их, один я не справлюсь. Поможете?

Эстафета «Метеорит».

Побеждает команда первая, собравшая в корзину все шарики.



Инопланетянин Марсик: 

Молодцы ребята! Cправились с заданием и я приглашаю вас на следующую планету.

Встали  в круг.  Обняли  друг друга. Считаем от 5 обратно. Старт: - бес, төрт, үш, екі, бір - 5,4,3,2,1. – Пуск.


Педагог: 

Планета Венера - вторая внутренняя планета Солнечной систем. Венера — третья по яркости объект на небе Земли после Солнца и Луны. Чтобы продолжить путешествие, вам необходимо выложить на полу созвездия из звездочек. Чей экипаж справиться быстрей мы сейчас увидим.

Эстафета: "Созвездие".




Инопланетянин Марсик: 

Молодцы земляне! Летим на следующую планету.

Встали  в круг.  Обняли  друг друга. Считаем от 5 обратно. Старт: - бес, төрт, үш, екі, бір - 5,4,3,2,1. – Пуск.



Инопланетянин Марсик:

 Планета Марс. На ней мы с вами будем исследователями. Вы знаете, что поверхность Марса - пустыни, кратеры, горы. И нам нужно взять песок на исследования, но нужно это сделать очень быстро.


Эстафета: «Кто быстрей соберет песок».

Инструктор объясняет задание.


Инопланетянин Марсик:

Ребята, как на вашей планете Земля, ходят люди. А на моей планете ходят вот так (показывает).

Педагог: Уважаемый Марсик, у нас есть волшебные, оздоровительные ходунки и сейчас ребята покажут, как ими пользоваться.

Игровое упражнение на профилактику осанки и плоскостопия: «Космические бегуны».

Ходьба на детских ходунках.


Инопланетянин Марсик

А давайте-ка, ребята поиграем с вами в подвижную игру «Космонавты». Заодно и посмотрим на вашу быстроту и находчивость!

Педагог следит, чтобы дети во время п/игры не сталкивались друг с другом.













Инопланетянин Марсик: 

Экипажи кораблей планеты Земля - вы выдержали все испытания, показали свою ловкость, внимание, быстроту! Теперь я вижу, что вы достойны, носить звание юных космонавтов! С этого дня вы можете в любое время прилетать ко мне в гости, в космос! А сейчас мне пора отдыхать, а вам возвращаться на свою красивую, зелёную планету Земля! Спасибо вам огромное, мне было с вами весело и интересно!

До свидания, земляне!


Инструктор: Встали  в круг.  Обняли  друг друга. Считаем от 5 обратно. Старт: - Бес, тёрт,уш, екы, быр - 5,4,3,2,1. – Пуск.




Дети делятся на две команды. 














Повторяют движения за педагогом.



Дети идут на носочках, руки с шариками вверх.

Идут одна нога на пятке, другая на носке.

Легкий бег.

Идут пятки вместе, носки врозь.

Легкий бег.

Заключительная ходьба, восстанавливают дыхание.


Слушают инструктора.



Встают в круг, обнимают друг друга и считают от 5 обратно.









Приветствуют и слушают инопланетянина, соглашаются ему помочь.


Дети отвечают на вопрос.

Дети: Да!








Помогают Марсику собрать шарики в корзину.







Встают в круг, обнимают друг друга за плечи и начинают считать от 5 обратно.



Слушают инопланетянина.









Дети по образцу на коврогрофе выкладывают созвездие большой  медведицы  из кружочков и ленточек.


Встают в круг, обнимают друг друга за плечи и начинают считать от 5 обратно.












Дети, с ведерком в руках, преодолевая препятствия, добегают до стойки, кладут мешочек в ведёрко и возвращаются обратно.


Дети показывают и отвечают на вопрос.









Дети встают на детские ходунки и медленным шагом двигаются врассыпную по спортивному залу.




Играют в п\игру: Космонавты», соблюдая правила и технику безопасности.

Дети бегут врассыпную по спортивному залу, говорят слова, по окончании слов садятся на корточки в середину обруча.

Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам,
На какую захотим – на такую полетим.
Но в игре один секрет: опоздавшим места нет!



Слушают Инопланетянина и прощаются с ним.













Встают в круг, обнимают друг друга за плечи и начинают считать от 5 обратно.


Рефлексивті- түзетушілік

Рефлексивно-корригирующий

Касание... Есть касание! Все, ребята! Мы вернулись на Землю, в наш детский сад.

Давайте отдохнем после долгого перелета.

Есть одна планета–сад,
В этом космосе холодном,
Только здесь леса шумят
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут,
В речку смотрят удивлённо…
Береги свою планету –
Ведь другой похожей нету!


Сегодня мы с вами совершили интересное путешествие в космическое пространство.

На каких планетах мы сегодня побывали?

Самая большая и горячая звезда во вселенной (Солнце.)

Почему на земле есть день и ночь? (планета вращается вокруг себя).

Ребята, смотрите, какая - то космическая коробка! Да это же инопланетянин Марсик передал вам угощение «космический шоколад»?

Ведущий угощает детей.  

До новых встреч ребята!

Слушают педагога.





Ложатся на ковёр и отдыхают под космическую музыку.










Отвечают на вопросы инструктора.











Дети под музыку уходят из зала.



Күткен нәтиже:/Ожидаемый результат:

Жаңғыртады:/ Воспроизводят:

- разминку, ходьба одна нога на пятке, другая на носке, легкий бег, ходьба пятки вместе, носки врозь, согласовывая свои действия с действиями сверстников.

Түсінеді:/Понимают:

- как играть в п/игру: «Космонавты», умение работать в коллективе.

Қолдана алады:/ Применяют:

- ходьбу на ходулях, на полу по образцу как выложить созвездие большой  медведицы  из звездочек.






























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Технологическая карта открытого занятия "Космическое путешествие"

Автор: Христюк Елена Владимировна

Дата: 17.01.2017

Номер свидетельства: 380334

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства