Продолжать закреплять знания детей о планетах солнечной системы.
Прививать любовь к планете Земля, к космосу.
Воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта.
Формировать такие качества, как отзывчивость, чувство патриотизма.
Құрал-жабдықтар:/Оборудование: воздушные шарики по количеству детей, 2 корзинки, пластмассовые шарики, звездочки из цветной бумаги (созвездие большой медведицы из звездочек), ведёрки на подгруппу детей, ходунки для детей, коробка с угощениями для детей, эмблемы.
Екі тiлдiк компонент:/Билингвальный компонент: 1,2,3,4,5 - бір, екі, үш, төрт, бес, день и ночь - күн мен түн. Бес, тёрт,уш, екы, быр.
Сөздіктің жұмысы:/Словарная работа: Космическое путешествие, корабли «Восток» и «Восход». Планеты - Меркурий, Венера и Марс.
Предварительная работа:
Беседа с детьми о космосе, рассматривание иллюстраций в детской энциклопедии, просмотр занимательных презентаций о солнечной системе. Знакомство с названиями планет, чтение худ. литературы, стихи, загадки о космосе.
Жеке жұмыс:/ Индивидуальная работа по ходу занятия:
Іс-әрекет-кезе-ңі/Этапы деятельности
Тәрбиешінің іс-әрекеті/
Действия воспитателя
Баланың іс-әрекеті
Действия детей
Ұйымдаст.қозғаушы қыз.түрі
Мотивационно-
побудительный
Добрый день, юные спортсмены, начинаем занятие по физическому развитию.
Человек, который летает в космос. (Космонавт).
Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос? (Юрий Гагарин).
Ребята, вы смотрели на небо ночью? Какое оно? Что вы на нем видели? Каждая звезда — это планета. Возможно, на какой - то из них есть жизнь, как на нашей планете Земля.
Дети входят в спортивный зал. Выстраиваются в шеренгу.
Слушают педагога, отвечают на вопросы.
Ұйымдастыру іздестіру
Организационно – поисковый
Инструктор:
«Сегодня мы отправимся в космическое путешествие. Для полета в космос необходимо сформировать экипаж двух кораблей «Земляне» и «Марсиане».
Участникам путешествия прошу приготовиться для прохождения испытаний перед полетом в «Космос».
Перед полетом мы сделаем небольшую разминку. Экипаж направо! На космодром к ракете шагом марш!»
Разминка (под музыку).
Выполняем движения так же легко и свободно, как будто парим в невесомости.
Ходьба на носочках, руки вверх.
Ходьба одна нога на пятке, другая на носке.
Легкий бег.
Ходьба пятки вместе, носки врозь.
Легкий бег.
Заключительная ходьба, восстанавливают дыхание.
Инструктор: Давайте представим, что мы с вами сели в космический корабль и полетели.
Встали в круг. Обняли друг друга. Считаем от 5 обратно. Старт: - бір, екі, үш, төрт, бес - 5,4,3,2,1. – Пуск.
Инструктор: Мы прибыли на планету Меркурий — самая близкая к Солнцу планета Солнечной системы.
В зале появляется Инопланетянин
Инопланетянин Марсик:
Здравствуйте земляне! Я Инопланетянин – Марсик. А вы кто и с какой планеты?
Рад приветствовать вас на планете Меркурий. Меркурий самая быстрая планета в Солнечной системе. Днем на планете жарко, а ночью бывает ледяной дождь. А вчера на планету упало много метеоров. И я хочу попросить вас помочь убрать их, один я не справлюсь. Поможете?
Эстафета «Метеорит».
Побеждает команда первая, собравшая в корзину все шарики.
Инопланетянин Марсик:
Молодцы ребята! Cправились с заданием и я приглашаю вас на следующую планету.
Встали в круг. Обняли друг друга. Считаем от 5 обратно. Старт: - бес, төрт, үш, екі, бір - 5,4,3,2,1. – Пуск.
Педагог:
Планета Венера - вторая внутренняя планета Солнечной систем. Венера — третья по яркости объект на небе Земли после Солнца и Луны. Чтобы продолжить путешествие, вам необходимо выложить на полу созвездия из звездочек. Чей экипаж справиться быстрей мы сейчас увидим.
Эстафета: "Созвездие".
Инопланетянин Марсик:
Молодцы земляне! Летим на следующую планету.
Встали в круг. Обняли друг друга. Считаем от 5 обратно. Старт: - бес, төрт, үш, екі, бір - 5,4,3,2,1. – Пуск.
Инопланетянин Марсик:
Планета Марс. На ней мы с вами будем исследователями. Вы знаете, что поверхность Марса - пустыни, кратеры, горы. И нам нужно взять песок на исследования, но нужно это сделать очень быстро.
Эстафета: «Кто быстрей соберет песок».
Инструктор объясняет задание.
Инопланетянин Марсик:
Ребята, как на вашей планете Земля, ходят люди. А на моей планете ходят вот так (показывает).
Педагог: Уважаемый Марсик, у нас есть волшебные, оздоровительные ходунки и сейчас ребята покажут, как ими пользоваться.
Игровое упражнение на профилактику осанки и плоскостопия: «Космические бегуны».
Ходьба на детских ходунках.
Инопланетянин Марсик
А давайте-ка, ребята поиграем с вами в подвижную игру «Космонавты». Заодно и посмотрим на вашу быстроту и находчивость!
Педагог следит, чтобы дети во время п/игры не сталкивались друг с другом.
Инопланетянин Марсик:
Экипажи кораблей планеты Земля - вы выдержали все испытания, показали свою ловкость, внимание, быстроту! Теперь я вижу, что вы достойны, носить звание юных космонавтов! С этого дня вы можете в любое время прилетать ко мне в гости, в космос! А сейчас мне пора отдыхать, а вам возвращаться на свою красивую, зелёную планету Земля! Спасибо вам огромное, мне было с вами весело и интересно!
До свидания, земляне!
Инструктор: Встали в круг. Обняли друг друга. Считаем от 5 обратно. Старт: - Бес, тёрт,уш, екы, быр - 5,4,3,2,1. – Пуск.
Дети делятся на две команды.
Повторяют движения за педагогом.
Дети идут на носочках, руки с шариками вверх.
Идут одна нога на пятке, другая на носке.
Легкий бег.
Идут пятки вместе, носки врозь.
Легкий бег.
Заключительная ходьба, восстанавливают дыхание.
Слушают инструктора.
Встают в круг, обнимают друг друга и считают от 5 обратно.
Приветствуют и слушают инопланетянина, соглашаются ему помочь.
Дети отвечают на вопрос.
Дети: Да!
Помогают Марсику собрать шарики в корзину.
Встают в круг, обнимают друг друга за плечи и начинают считать от 5 обратно.
Слушают инопланетянина.
Дети по образцу на коврогрофе выкладывают созвездие большой медведицы из кружочков и ленточек.
Встают в круг, обнимают друг друга за плечи и начинают считать от 5 обратно.
Дети, с ведерком в руках, преодолевая препятствия, добегают до стойки, кладут мешочек в ведёрко и возвращаются обратно.
Дети показывают и отвечают на вопрос.
Дети встают на детские ходунки и медленным шагом двигаются врассыпную по спортивному залу.
Играют в п\игру: Космонавты», соблюдая правила и технику безопасности.
Дети бегут врассыпную по спортивному залу, говорят слова, по окончании слов садятся на корточки в середину обруча.
Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам, На какую захотим – на такую полетим. Но в игре один секрет: опоздавшим места нет!
Слушают Инопланетянина и прощаются с ним.
Встают в круг, обнимают друг друга за плечи и начинают считать от 5 обратно.
Рефлексивті- түзетушілік
Рефлексивно-корригирующий
Касание. Есть касание! Все, ребята! Мы вернулись на Землю, в наш детский сад.
Давайте отдохнем после долгого перелета.
Есть одна планета–сад, В этом космосе холодном, Только здесь леса шумят Птиц скликая перелётных, Лишь на ней одной цветут Ландыши в траве зелёной, И стрекозы только тут, В речку смотрят удивлённо… Береги свою планету – Ведь другой похожей нету!
Сегодня мы с вами совершили интересное путешествие в космическое пространство.
На каких планетах мы сегодня побывали?
Самая большая и горячая звезда во вселенной (Солнце.)
Почему на земле есть день и ночь? (планета вращается вокруг себя).
Ребята, смотрите, какая - то космическая коробка! Да это же инопланетянин Марсик передал вам угощение «космический шоколад»?
Ведущий угощает детей.
До новых встреч ребята!
Слушают педагога.
Ложатся на ковёр и отдыхают под космическую музыку.
Отвечают на вопросы инструктора.
Дети под музыку уходят из зала.
Күткен нәтиже:/Ожидаемый результат:
Жаңғыртады:/ Воспроизводят:
- разминку, ходьба одна нога на пятке, другая на носке, легкий бег, ходьба пятки вместе, носки врозь, согласовывая свои действия с действиями сверстников.
Түсінеді:/Понимают:
- как играть в п/игру: «Космонавты», умение работать в коллективе.
Қолдана алады:/ Применяют:
- ходьбу на ходулях, на полу по образцу как выложить созвездие большой медведицы из звездочек.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Продолжать закреплять знания детей о планетах солнечной системы.
Прививать любовь к планете Земля, к космосу.
Воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта.
Формировать такие качества, как отзывчивость, чувство патриотизма.
Құрал-жабдықтар:/Оборудование: воздушные шарики по количеству детей, 2 корзинки, пластмассовые шарики, звездочки из цветной бумаги (созвездие большой медведицы из звездочек), ведёрки на подгруппу детей, ходунки для детей, коробка с угощениями для детей, эмблемы.
Екі тiлдiк компонент:/Билингвальный компонент: 1,2,3,4,5 - бір, екі, үш, төрт, бес, день и ночь - күн мен түн. Бес, тёрт,уш, екы, быр.
Сөздіктің жұмысы:/Словарная работа: Космическое путешествие,корабли «Восток» и «Восход». Планеты - Меркурий, Венера и Марс.
Предварительная работа:
Беседа с детьми о космосе, рассматривание иллюстраций в детской энциклопедии, просмотр занимательных презентаций о солнечной системе. Знакомство с названиями планет, чтение худ. литературы, стихи, загадки о космосе.
Жеке жұмыс:/ Индивидуальная работа по ходу занятия:
Іс-әрекет-кезе-ңі/Этапы деятельности
Тәрбиешінің іс-әрекеті/
Действия воспитателя
Баланың іс-әрекеті
Действия детей
Ұйымдаст.қозғаушы қыз.түрі
Мотивационно-
побудительный
Добрый день, юные спортсмены, начинаем занятие по физическому развитию.
Человек, который летает в космос. (Космонавт).
Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос? (Юрий Гагарин).
Ребята, вы смотрели на небо ночью? Какое оно? Что вы на нем видели? Каждая звезда — это планета. Возможно, на какой - то из них есть жизнь, как на нашей планете Земля.
Дети входят в спортивный зал. Выстраиваются в шеренгу.
Слушают педагога, отвечают на вопросы.
Ұйымдастыру іздестіру
Организационно – поисковый
Инструктор:
«Сегодня мы отправимся в космическое путешествие. Для полета в космос необходимо сформировать экипаж двух кораблей «Земляне» и «Марсиане».
Участникам путешествия прошу приготовиться для прохождения испытаний перед полетом в «Космос».
Перед полетом мы сделаем небольшую разминку. Экипаж направо! На космодром к ракете шагом марш!»
Разминка (под музыку).
Выполняем движения так же легко и свободно, как будто парим в невесомости.
Ходьба на носочках, руки вверх.
Ходьба одна нога на пятке, другая на носке.
Легкий бег.
Ходьба пятки вместе, носки врозь.
Легкий бег.
Заключительная ходьба, восстанавливают дыхание.
Инструктор: Давайте представим, что мы с вами сели в космический корабль и полетели.
Встали в круг. Обняли друг друга. Считаем от 5 обратно. Старт: - бір, екі, үш, төрт, бес - 5,4,3,2,1. – Пуск.
Инструктор: Мы прибыли на планету Меркурий — самая близкая к Солнцу планета Солнечной системы.
В зале появляется Инопланетянин
Инопланетянин Марсик:
Здравствуйте земляне! Я Инопланетянин – Марсик. А вы кто и с какой планеты?
Рад приветствовать вас на планете Меркурий. Меркурий самая быстрая планета в Солнечной системе. Днем на планете жарко, а ночью бывает ледяной дождь. А вчера на планету упало много метеоров. И я хочу попросить вас помочь убрать их, один я не справлюсь. Поможете?
Эстафета «Метеорит».
Побеждает команда первая, собравшая в корзину все шарики.
Инопланетянин Марсик:
Молодцы ребята! Cправились с заданием и я приглашаю вас на следующую планету.
Встали в круг. Обняли друг друга. Считаем от 5 обратно. Старт: - бес, төрт, үш, екі, бір - 5,4,3,2,1. – Пуск.
Педагог:
Планета Венера - вторая внутренняя планета Солнечной систем. Венера — третья по яркости объект на небе Земли после Солнца и Луны. Чтобы продолжить путешествие, вам необходимо выложить на полу созвездия из звездочек. Чей экипаж справиться быстрей мы сейчас увидим.
Эстафета: "Созвездие".
Инопланетянин Марсик:
Молодцы земляне! Летим на следующую планету.
Встали в круг. Обняли друг друга. Считаем от 5 обратно. Старт: - бес, төрт, үш, екі, бір - 5,4,3,2,1. – Пуск.
Инопланетянин Марсик:
Планета Марс. На ней мы с вами будем исследователями. Вы знаете, что поверхность Марса - пустыни, кратеры, горы. И нам нужно взять песок на исследования, но нужно это сделать очень быстро.
Эстафета: «Кто быстрей соберет песок».
Инструктор объясняет задание.
Инопланетянин Марсик:
Ребята, как на вашей планете Земля, ходят люди. А на моей планете ходят вот так (показывает).
Педагог: Уважаемый Марсик, у нас есть волшебные, оздоровительные ходунки и сейчас ребята покажут, как ими пользоваться.
Игровое упражнение на профилактику осанки и плоскостопия: «Космические бегуны».
Ходьба на детских ходунках.
Инопланетянин Марсик
А давайте-ка, ребята поиграем с вами в подвижную игру «Космонавты». Заодно и посмотрим на вашу быстроту и находчивость!
Педагог следит, чтобы дети во время п/игры не сталкивались друг с другом.
Инопланетянин Марсик:
Экипажи кораблей планеты Земля - вы выдержали все испытания, показали свою ловкость, внимание, быстроту! Теперь я вижу, что вы достойны, носить звание юных космонавтов! С этого дня вы можете в любое время прилетать ко мне в гости, в космос! А сейчас мне пора отдыхать, а вам возвращаться на свою красивую, зелёную планету Земля! Спасибо вам огромное, мне было с вами весело и интересно!
До свидания, земляне!
Инструктор: Встали в круг. Обняли друг друга. Считаем от 5 обратно. Старт: - Бес, тёрт,уш, екы, быр - 5,4,3,2,1. – Пуск.
Дети делятся на две команды.
Повторяют движения за педагогом.
Дети идут на носочках, руки с шариками вверх.
Идут одна нога на пятке, другая на носке.
Легкий бег.
Идут пятки вместе, носки врозь.
Легкий бег.
Заключительная ходьба, восстанавливают дыхание.
Слушают инструктора.
Встают в круг, обнимают друг друга и считают от 5 обратно.
Приветствуют и слушают инопланетянина, соглашаются ему помочь.
Дети отвечают на вопрос.
Дети: Да!
Помогают Марсику собрать шарики в корзину.
Встают в круг, обнимают друг друга за плечи и начинают считать от 5 обратно.
Слушают инопланетянина.
Дети по образцу на коврогрофе выкладывают созвездие большой медведицы из кружочков и ленточек.
Встают в круг, обнимают друг друга за плечи и начинают считать от 5 обратно.
Дети, с ведерком в руках, преодолевая препятствия, добегают до стойки, кладут мешочек в ведёрко и возвращаются обратно.
Дети показывают и отвечают на вопрос.
Дети встают на детские ходунки и медленным шагом двигаются врассыпную по спортивному залу.
Играют в п\игру: Космонавты», соблюдая правила и технику безопасности.
Дети бегут врассыпную по спортивному залу, говорят слова, по окончании слов садятся на корточки в середину обруча.
Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам, На какую захотим – на такую полетим. Но в игре один секрет: опоздавшим места нет!
Слушают Инопланетянина и прощаются с ним.
Встают в круг, обнимают друг друга за плечи и начинают считать от 5 обратно.
Рефлексивті- түзетушілік
Рефлексивно-корригирующий
Касание... Есть касание! Все, ребята! Мы вернулись на Землю, в наш детский сад.
Давайте отдохнем после долгого перелета.
Есть одна планета–сад, В этом космосе холодном, Только здесь леса шумят Птиц скликая перелётных, Лишь на ней одной цветут Ландыши в траве зелёной, И стрекозы только тут, В речку смотрят удивлённо… Береги свою планету – Ведь другой похожей нету!
Сегодня мы с вами совершили интересное путешествие в космическое пространство.
На каких планетах мы сегодня побывали?
Самая большая и горячая звезда во вселенной (Солнце.)
Почему на земле есть день и ночь? (планета вращается вокруг себя).
Ребята, смотрите, какая - то космическая коробка! Да это же инопланетянин Марсик передал вам угощение «космический шоколад»?
Ведущий угощает детей.
До новых встреч ребята!
Слушают педагога.
Ложатся на ковёр и отдыхают под космическую музыку.
Отвечают на вопросы инструктора.
Дети под музыку уходят из зала.
Күткен нәтиже:/Ожидаемый результат:
Жаңғыртады:/ Воспроизводят:
- разминку, ходьба одна нога на пятке, другая на носке, легкий бег, ходьба пятки вместе, носки врозь, согласовывая свои действия с действиями сверстников.
Түсінеді:/Понимают:
- как играть в п/игру: «Космонавты», умение работать в коллективе.
Қолдана алады:/ Применяют:
- ходьбу на ходулях, на полу по образцу как выложить созвездие большой медведицы из звездочек.