Мотивационный этап | Здравствуйте! Меня зовут Екатерина Вячеславовна и сегодня я у вас проведу внеклассное занятие по русскому языку. «Уважаем Государь По прозванию Словарь, Даже Пушкин, я об этом Достоверно говорю, Не однажды за советом Обращался к словарю. Он связует новь и старь, И тебе всегда, как другу, Оказать готов услугу Русской речи Государь По прозванию Словарь!» | Фронтальная | Приветствуют учителя. | Л1 | | |
Этап актуализации знаний | - С помощью чего общались люди раньше? - Верно. - Я предлагаю немного поиграть. Игра называется «Крокодил». Сейчас вы будете вытаскивать слово и без слов должны донесли это слово с помощью жестов и движений. (Слова: машина, библиотека, герой, космонавт, животное, картина, тетрадь, стакан, календарь). | Фронтальная Фронтальная | - С помощью жестов и рисунков. Играем игру | Л2 | К1, Р2 | П1 |
Этап открытий новых знаний | Предлагаю сейчас вам разбиться на группы по 4 человека, у каждой группы будет порядковый номер. Кто будет быстрее и правильно отвечать, тот и возьмёт звание «Лучшая группа, которая знает русский язык». У меня есть несколько видов работы. Это и кроссворд, и ребусы, и будете рисовать. - Сейчас я каждой группе раздам 4 ребуса, вам необходимо их разгадать. Кто первый будет и правильно сделает получить 4 балла, кто сделает вторыми и у них тоже всё правильно, то 3 балла, а если третьими и сделали 1 ошибку, то 2 балла. И так далее. - Итак, кто будет готов, знак готовности. - Верно. - Следующее задание. Так же дам я каждой группе кроссворд, кто правильно сделает, получит 7 баллов, за каждое не правильное слово буду отнимать 1 балл. И если вы правильно ответили только на 3 слово, то получите 3 балла. - Кто готов, знак готовности. - Правильно. - И последнее задание, из слов, которые вы получили вообще и из 1 задания, и из 2 задания, возьмите 2 слова и напишите правильно, красиво, подчеркните орфограмму и нарисуйте к этому слову иллюстрацию. - Хорошо, каждая группа покажите всем ребятам свои карточки. - Вы большие молодцы, а сейчас немного отдохнём. | Фронтальная Групповая Групповая | Внимательно слушают. Решают ребусы. Проверяем. Разгадывают кроссворд. Проверяем. Выбирают слова и рисуют иллюстрации. | Л1 | К2, Р3 К1, Р1 | П2 |
Физминутка | Раз - подняться, подтянуться, Два - согнуться, разогнуться, Три - в ладоши три хлопка, головой три кивка, А четыре - руки шире, Пять - руками помахать, Шесть - за парты сесть опять. | Фронтальная | Повторяют физминутку. | Л3 | | |
Итог занятия. Рефлексия | - Теперь давайте подведём итоги. Больше всего набрали группы под номером 1 и 3. Поэтому именно эти группы получают звание на неделю «Лучшая группа, которая знает русский язык». - Если у вас веселое настроение, то покажите большой палец верх, а если вам что-то не понравилось, то вниз. - Спасибо вам за внеурочное занятие. До свидания! | Фронтальная | Подводим итоги. - До свидания. | Л3 | | |