kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеурочная деятельность по прикладному искусству «Смотрю на мир глазами художника»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема курса

Смотрю на мир глазами художника

Тема занятия

Цветы

Цель

Применять в практической деятельности приобретённые знания и умения по изготовлению цветов из различных материалов.

Межпредметные связи

Русский язык, литературное чтение, окружающий мир, технология.

Планируемый результат

Личностные умения

· Проявлять:

— интерес к изучению темы;

— ответственность при выполнении учебного задания в рамках групповой деятельности;

 желание оформлять суждение;

— понимание успешности при освоении темы.

Познавательные умения:

— определять этапы технологической операции по работе над заданным изделием, обосновывать своё мнение;

— определять материалы для изготовления комбинированных изделий из различных материалов и обосновывать своё мнение;

— определять материалы и их размеры для использования в изготовлении изделия и обосновывать своё мнение;

 использовать приобретённые знания для оформления суждения.

Регулятивные умения:

— выполнять учебное задание, используя план;

— распределять обязанности для выполнения учебного задания;

— выполнять взаимопроверку и взаимооценку учебного задания;

— соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности;

— оценивать результат собственной деятельности.

Коммуникативные умения:

— формулировать высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога;

— согласовывать позицию с партнёром и находить общее решение;

— учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;

— адекватно представлять результат собственной деятельности.

· Определять:

- свойства материалов для изготовления изделия.

· Выполнять:

— изделия из различных материалов на заданную тему, используя приобретённые знания и умения.

· Оформлять суждение.

  • Составлять технологическую карту и работать по ней.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность по прикладному искусству «Смотрю на мир глазами художника»»

4 класс Внеурочная деятельность по прикладному искусству «Смотрю на мир глазами художника» Технологическая карта занятия

Тема курса

Смотрю на мир глазами художника

Тема занятия

Цветы

Цель

Применять в практической деятельности приобретённые знания и умения по изготовлению цветов из различных материалов.

Межпредметные связи

Русский язык, литературное чтение, окружающий мир, технология.

Планируемый результат

Личностные умения

Метапредметные умения

Предметные умения

 Проявлять:

— интерес к изучению темы;

— ответственность при выполнении учебного задания в рамках групповой деятельности;

— желание оформлять суждение;

— понимание успешности при освоении темы.

Познавательные умения:

— определять этапы технологической операции по работе над заданным изделием, обосновывать своё мнение;

— определять материалы для изготовления комбинированных изделий из различных материалов и обосновывать своё мнение;

— определять материалы и их размеры для использования в изготовлении изделия и обосновывать своё мнение;

— использовать приобретённые знания для оформления суждения.

Регулятивные умения:

— выполнять учебное задание, используя план;

— распределять обязанности для выполнения учебного задания;

— выполнять взаимопроверку и взаимооценку учебного задания;

— соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности;

— оценивать результат собственной деятельности.

Коммуникативные умения:

— формулировать высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога;

— согласовывать позицию с партнёром и находить общее решение;

— учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;

— адекватно представлять результат собственной деятельности.

 Определять:

- свойства материалов для изготовления изделия.

 Выполнять:

— изделия из различных материалов на заданную тему, используя приобретённые знания и умения.

 Оформлять суждение.

  • Составлять технологическую карту и работать по ней.


ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ

Организация образовательного пространства

Межпредметные связи

Ресурсы

Формы работы

Окружающий мир

«Разнообразие растений»

Литературное чтение

Русский язык

Тема «Этимология»

Технология

Информационный материал

Демонстрационный материал

Образцы:

— изделия из различных материалов

Технологические карты.

Карта:

— «Критерии оценки работы».

Интерактивный материал

Презентация «Венок».


индивидуальная     

групповая 

I этап. Самоопределение в учебной деятельности

Цели деятельности

Ситуативное задание

Планируемый результат

Методы и формы обучения

Деятельность учителя

Деятельность ученика

 Мотивировать к изучению темы.

 Стимулировать желание помочь

  • Создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Ребята, недавно, ко мне подошёл ученик 3–го класса и спросил совета: Скоро день рождение его бабушки. Она очень любит цветы. Живых полевых и садовых цветов уже нет, так как на дворе уже поздняя осень, а купить в магазине у него нет денег. Как ему быть? Этот вопрос я адресую вам. Что бы вы ему предложили?

  • Сопереживают

Личностные умения:

— проявлять интерес к изученной теме;

— проявлять желание помочь

Создания ситуации эмоционально-нравственного переживания


II этап. Учебно-познавательная деятельность (подготовительный, до занятия за 5-7 дней)

Цели деятельности

Учебные задания

Планируемый результат

Методы и формы обучения

Деятельность учителя

Деятельность ученика


Деятельность

ученика

Деятельность ученика


Цели:

 Стимулировать:

— интерес к поиску оптимального варианта изделия;

 Актуализировать умение анализировать предстоящую деятельность и планировать технологический процесс;



  • Организует работу руководителей групп

Первым делом я озадачила руководителей групп данной проблемой и поиском её решения (каждое занятие руководители групп и состав групп меняется)



Руководители групп осуществляли:

  1. Выбор и обоснование выбора изделия.

  2. Анализ предстоящей деятельности. Выбор оптимального варианта изделия.

  3. Подбор материалов.

  4. Планирование технологического процесса

Личностные умения:

— проявлять интерес к поиску оптимального варианта изделия;

Познавательные умения:

- вырабатывать умение анализировать предстоящую деятельность и планировать технологический процесс;



Метод разрешения проблемной ситуации.


Логические методы: анализ и обобщение.


Словесный и наглядный методы.


Применение ИКТ.


Индивидуальная работа.

III этап. Учебно-познавательная деятельность (основной)

Цели деятельности

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемый результат

Методы и формы обучения

Цели:

 Стимулировать интерес к изготовлению данного руководителем группы изделия

 Актуализировать знания о работе с различными материалами.

— определять материалы для изготовления комбинированных изделий и обосновывать своё мнение;

— определять размеры материалов и обосновывать своё мнение;

— рассказывать о значении данного изделия в истории и быту;

— рассказывать о процессе создания изделий;

— рассказывать правила работы с заданными материалами;

— выполнять изделие

— выполнять учебное задание, используя технологическую карту;

— выполнять взаимооценку учебного задания;

— адекватно использовать речевые средства в рамках учебного диалога.

  • Предлагает выслушать выступления руководителей групп, посмотреть презентацию «Венок», и изделия, которые будут выполнять.

  • Напоминает правила ТБ и правила рабочего человека



  • Уточняет цель работы


























  • Обосновывают выбор изделия

  • Сообщают исторические сведения по данной теме

  • Ставят перед группой цель и задачи

  • Предоставляют технологическую карту изделия


Сообщение руководителей групп. (см. в приложении)




Личностные умения:

— проявлять интерес к работе с различными материалами;

Познавательные умения:

— раскрывать значение понятий «цветок», «венок», «ваза», «букет» и использовать их в активном словаре;

— определять материалы для изготовления комбинированных изделий и обосновывать своё мнение;

— определять размеры материалов и обосновывать своё мнение.

Регулятивные умения:

— выполнять учебное задание, используя алгоритм;

— выполнять взаимооценку учебного задания.

Коммуникативные умения:

— адекватно использовать речевые средства в рамках учебного диалога.


Представление материала в знаково-символической форме.







IV этап Практическая деятельность в группах

Цели деятельности



Деятельность учителя

Деятельность ученика

Результат деятельности

Методы и формы обучения

Цели:

- принимать практическую задачу;

— определять последовательность операций по сборке изделия

- презентовать готовое изделие.

  • Наблюдает за самостоятельной работой с соблюдением правил ТБ

  • Оказывает содействие в трудных ситуациях

  1. Руководители групп распределяют обязанности.

  2. Члены группы принимают поставленную задачу.

  3. Выполняют самостоятельную работу в соответствии с технологической картой и поставленной задачей.

  4. Соблюдают правила ТБ.

  5. Помогают друг другу.

  6. Проводят оценку этапов работы и на её основе контролируют последовательность и качество изготовления изделия

  7. Составляют рассказ для презентации

Личностные умения:

- принимать практическую задачу

Регулятивные умения:

— выполнять задание в соответствии с целью.

Предметные умения:

— определять последовательность операций по сборке изделия


Практический метод, прием: выработка навыков практических действий по изготовлению предметов.

Дифференцирован-ный подход.

Самостоятельная работа.

Организация ситуации успеха

Работа в группах

V этап. Рефлексивная деятельность

Цели деятельности

Самоанализ и самооценка ученика

Результат деятельности


Методы и формы обучения

— соотносить полученный результат с поставленной целью;

— оценивать результат учебной деятельности.

Самоанализ

I. Самоанализ.

Самооценка

II. Задание на самооценку.

а)

!

+

V

«Я справился с заданием самостоятельно на «отлично»;

«Я справился с заданием хорошо, но мне помогали…»;

«Я не смог справиться с заданием так, как хотелось. Мне надо ещё поучиться…»

б) Самооценка собственной деятельности

Довольны ли вы своей работой на уроке?

Если очень довольны, поднимите две руки и сложите их вместе в рукопожатие.

Если вы довольны, поднимите две руки.

Если не очень довольны, то поднимите одну руку.

Личностные умения:

— оценивать результат собственной деятельности.

Регулятивные умения:

— соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности

Регулятивные умения:

— соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности

Оценка учащимися своей деятельности, взаимооценка.

Цели деятельности

Самоанализ и самооценка учителя

Результат деятельности

 Соотнести полученный результат с поставленной целью.

 Оценить результат своей деятельности.

Ввести:

— этапы технологической операции

— технику работы с одноразовой посудой

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности.















Ключевые умения

Личностные умения:

— проявлять желание помочь

Познавательные умения:

— использовать приобретённые знания для оформления суждений

Регулятивные умения:

— соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности.

Коммуникативные умения:

— адекватно представлять результат собственной деятельности.

Предметные умения:

- вырабатывать умение анализировать предстоящую деятельность и планировать технологический процесс;

- определять материалы для изготовления комбинированных изделий и обосновывать своё мнение;

- соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности.

По итогам урока



















10



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеурочная деятельность по прикладному искусству «Смотрю на мир глазами художника»

Автор: Пашнина Ю.Н.

Дата: 01.02.2016

Номер свидетельства: 286202

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Презентация к внеурочной деятельности по прикладному искусству «Смотрю на мир глазами художника»"
    ["seo_title"] => string(95) "priezientatsiiakvnieurochnoidieiatielnostipoprikladnomuiskusstvusmotriunamirghlazamikhudozhnika"
    ["file_id"] => string(6) "286208"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1454312071"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Внеурочное занятие по теме "Наряжаем матрешку" "
    ["seo_title"] => string(56) "vnieurochnoie-zaniatiie-po-tiemie-nariazhaiem-matrieshku"
    ["file_id"] => string(6) "117570"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1412843009"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства