kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Своя игра" (русский язык)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование интереса у обучающихся к русскому языку посредством игрового и занимательного материала

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Своя игра" (русский язык)»

Своя игра

«КВН по русскому языку»

(русский язык, 2 класс)

Цели:

1. Закрепить и углубить знания обучающихся по разделам русского языка, развитие познавательных УУД по данному предмету. Формирование интереса у обучающихся к русскому языку посредством игрового и занимательного материала.

2. Развитие связной речи, внимания, логического мышления, творческого воображения, наблюдательности. Обогащение словарного запаса.

3. Научить учащихся следовать правилам игры, слушать и слышать друг друга, создание в детском коллективе атмосферы дружелюбия, эмоционального подъёма и комфорта.

Ход игры

Ведущий:

Вы все сегодня к нам пришли!

Мы ожидали этой встречи

И постарались, как могли!

Интересные задания

Нам помогут отдохнуть

Всем желаем мы удачи!

Итак! В бой и в добрый путь!


Правила игры в команде:

  1. Работать дружно.

  2. Уметь слушать других

  3. Не обижать товарищей и не обижаться

  4. Не смеяться над командой, которая проигрывает

  5. Не злиться, если ваша команда проигрывает


Номинации:

  1. Прятки

  2. В двух словах

  3. Грамматическая арифметика

  4. Весёлая азбука


Прятки

1). 10 «СЛОВОПРЯТКИ». Слова играют с нами в прятки. Найди в таблице морских обитателей.




















2). 20 Найди в последнем слове ответ на вопрос. Подчерки его.

  • Кто на лесной тропинке нарисовал чертёж? (ёж)

  • Кто пасётся на лугу, где летает стрекоза? (коза)

  • Что катилось с горки за мальчиком? (ком)

  • Кто любит сочный антрекот? (кот)

3). 30 Это что ещё за ЛЮК?

  • _ЛЮ_К_ (Без неё не играют в хоккей – клюшка)

  • _ЛЮК_ (Она в руке у Бабы Яги – клюка)

  • _ЛЮ_К_ (Их пекут, как пекут пироги – плюшка)

  • _ЛЮК_ (Он не знает, что значит улыбка – злюка)

  • _ЛЮ_ _ _ К_ ( В него молочко наливают кошке – блюдечко)

  • _ЛЮК_ _ (Её с болота приносят в лукошке – клюква)

  • _ЛЮ_ _ К (Его искал Карабас Барабас – ключик)

4). 40 Найди слова в цепочке











5). 50 Название какой сказки зашифровано? Прочитай название по первым буквам картинок









В двух словах

1). 10 Образуй из 2-х слов – одно (предметные картинки сопровождают ответы учащихся)

  • Снег, падать (снегопад)

  • Листья, падать (листопад)

  • Лёд, колоть (ледокол)

  • Земля, копать (землекоп)

  • Кофе, варить (кофеварка)

  • Нос, утка (утконос)

  • Нос, рог (носорог)

2). 40 Отгадай пословицу по двум словам

  • Дело – потеха (Делу – время, потехе – час)

  • Руки – скука (Хорошие руки, не знают скуки)

3). 30 «Кот в мешке» (для родителей – болельщиков)



















4). 50 Учащимся предлагаются фразеологические обороты (картинки) и их значения, нужно соотнести соответствующее значение фразеологическому обороту (уч-ся выполняют за столом, а проверяют у доски (карточки прикрепляются к доске)

Как это понимать?

Слов крылатых вереница, вновь слетелась на страницу

Вам придётся постараться, в их значеньях разобраться

  • Наломать дров

  • Как снег на голову

  • Закинуть удочку

  • Висеть на волоске

  • Повесить лапшу на уши

  • Считать ворон

(неожиданно, обмануть, наделать ошибок, быть в опасности, бездельничать, узнать заранее)

5). 20 Замени синонимом

  • Ароматный чай – (душистый)

  • Просторные улицы – (широкие)

  • Мохнатые ели – (пушистые)

  • Толстый кот – (жирный)



Грамматическая арифметика


1). 20 Решите задачи (учащимся предлагаются карточки со словами: корова, кошка, собака, носорог, курица, коза)







2). 10 Отгадайте ребусы












3). 30 Выполните сложение и вычитание и прочитайте слова.

Т + ИГРЫ = 

КР – Р + ОШКИ = 

БАРАН – Н + БАН = 

МЫ – Ы + И + ШКА = 

КР – Р + О + РОВА = 

ШК – К + А + РФ = 

4). 40


«Музыкальная пауза» Весёлые уроки РАДИОНЯНИ. Песенка про синонимы. Прослушать и назвать как можно больше синонимов из песни.

5). 50 Три О.

На доске в столбике записаны трехсложные слова с пропущенными гласными.

Необходимо вставить пропущенные гласные.

М Л К                                                          

М Л Т К                                                        

З Л Т                                                      

К Л К Л

К Л Б К

Н С Р Г

Х Р Ш                            

Б Л Т                                  

П Т Л К                 

Весёлая азбука


1). 10 Буквенный звездопад

Составить слова из разрезных букв







2). 20 Слоговой аукцион

Вспомните и скажите слова, которые начинаются со слога ЛИ-. Побеждает тот, кто назовёт слово последним.

3). 30 Найди спрятанные слова

ТОЧКИ, ОПУШКА, ПЕНАЛ, СМЕХ, СПОРТ, ПЛУГ

4). 50 Найди буквы, напечатанные одинаковым шрифтом. Составь из них слова. Что обозначают эти слова? (названия животных)




Л м о к е л О а е д С б н в Ь е а ь д н ь

К л О о Р о О в В ш а ц А д а ь

Б б Е ё в а о Л ж р л и К к с А к у к

Ответы:

  1. Лось, медведь, олень, кабан

  2. Корова, лошадь, овца

  3. Белка, ёжик, барсук, волк


5). 40 «Весёлые нотки». Прочитайте слова.



К

Л

А

М

А




С

О

Л

Ь


К


А

П



С


П

А


Б

О




Р

О

Г

А




Г

У

Ш

К

А


П


О


Д

О

Р


С


А


В

Н

И

К






















На доске записано предложение:                                                                                

СТО СОРОК И СТО СОРОК БУДЕТ ДВЕСТИ СОРОК.

Нужно прочитать предложение и ответить на вопрос: «Когда данный результат сложения можно считать правильным, а когда неправильным?»





«Забей гол»

М





М





М





М





М







Головоломка

Прочитайте предложение и найдите ответ на вопрос.

ЖИЛИ В ДОМЕ ДВЕ ДИКИЕ КОШКИ. А кто ещё?


Переставляя слоги, составь из данных слов новые слова.

КАБАН, МЫШКА


Поиграем в анаграммы

Переставить буквы в слове так, чтобы получилось новое слово.

КУЛОН – (клоун)

МАЯК – (ямка)

КОРШУН – (шнурок)




Найди общее начало для слов:

________-тина,

________-тошка,

________-та,

________-ман,

________-тон.      









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Своя игра" (русский язык)

Автор: Быстрова Наталья Олеговна

Дата: 19.09.2017

Номер свидетельства: 428834

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока русского языка по теме "Имя прилагательное" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "252040"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447326990"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Урок-игра по русскому языку. "
    ["seo_title"] => string(31) "urok-ighra-po-russkomu-iazyku-1"
    ["file_id"] => string(6) "192025"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427391333"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Программа факультативного курса «Занимательный русский язык»  3 класс "
    ["seo_title"] => string(70) "proghramma-fakul-tativnogho-kursa-zanimatiel-nyi-russkii-iazyk-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "245973"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446273692"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Роль игры на уроках русского языка и литературы "
    ["seo_title"] => string(51) "rol-ighry-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "135413"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416919016"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Использование игровых технологий при обучении детей дошкольного возраста русскому языку"
    ["seo_title"] => string(100) "ispol-zovaniie-ighrovykh-tiekhnologhii-pri-obuchienii-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta-russkomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "274087"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1452332357"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства