Ход занятия .
Вступительная беседа.
- Сегодня у нас необычный урок. Мы отправимся в путешествие в страну Русского языка.
- На сегодняшнем уроке вы должны будете показать не только свои знания русского языка, но и свою эрудицию, смекалку, сообразительность, потому что вас ждут вопросы и задания.
Итак, отправляемся в путешествие.
1. Станция Фразеологическая . (Слайд 3 )
1. Кого, согласно русской поговорке, ноги кормят? ( Слайд 4)
а) коня б)бегуна в) сапожника г) волка
2. Кто должен на горе свиснуть, чтобы нечто несбыточное произошло? (Слайд 5)
а) соловей – разбойник; б) президент; в) рак; г) милиционер.
3. С какой ягодой сравнивают очень хорошую, привольную жизнь? (Слайд 6)
а) земляника; б) малина ; в) вишня; г) крыжовник.
4. На чем приносит новости сорока? (Слайд 7)
а) на лапах; б) на блюдечке; в) на хвосте ; г)на крыльях.
5. От чего яблоко падает недалеко?
а) от яблони ; б) от дома; в) от забора; г) от груши.
2. Станция Лексическая (Слайд 8 )
1. Расшифруйте слова, найдите «лишнее» слово. (Слайд 9 )
Роза, мак, ландыш, слон.
2. Какое молоко никто не пил? (Слайд 10 )
а) коровье; б) кокосовое; в) козье; г) птичье.
4. Какое растение существует? (Слайд 11 )
а) Петька – и – Василий Иванович;
б) Том – и – Джерри; в) Саша – и – Маша; г) Иван – да – Марья.
5. Какой породы овчарок не существует? (Слайд 12 )
а) бергамская; б) немецкая; в) антарктическая ; г) азиатская.
3. Станция Орфографическая . (Слайд 13)
1. В какой строке все слова написаны без ошибок? (Слайд 14 )
а) козьба, лестница, бассейн б) хадьба, окрестность, терраса
в) просьба, прекрасный, теннис г). резьба, исскуство, чувство
2. Среди этих букв спрятались имена собственные и названия. Не переставляя букв, отыщи эти слова и запиши их:
ИВАНОВОЛГАЛЯЛТАНЯ (Слайд 15 )
3. Ребята, вам нравятся ребусы? Давайте посмотрим на слайды, что у вас получится? (Слайд 16-19)
4. Станция Фонетическая (Слайд 20 )
1 . Отметь все слова с ударением на втором слоге (Слайд 21)
а)Синичка б)ветер в)капуста г)школа д)портфель
2. Отметь все слова, состоящие из корня, суффикса и окончания (Слайд 22)
а)пирожки б)комната в)загадка г)липовый д)картина
3. Отметь все слова, в которых звуков больше, чем букв (Слайд 23 )
а)мелок б)юг в)конь г)юла д)клён
4. Отметь все слова, которые заканчиваются на глухой согласный звук (Слайд 24 )
а)сом б)бег в)рот г)пень д)нос
Просмотр содержимого документа
«Урок-игра по русскому языку. »
1. Кого, согласно русской поговорке, ноги кормят?
а) коня;
б) бегуна;
в) сапожника;
г) волка.
2. Кто должен на горе свиснуть, чтобы нечто несбыточное произошло?
а) соловей – разбойник;
б) президент;
в) рак;
г) милиционер.
3. С какой ягодой сравнивают очень хорошую, привольную жизнь?
а) земляника;
б) малина;
в) вишня;
г) крыжовник.
На чем приносит новости сорока?
а) на лапах;
б) на блюдечке;
в) на хвосте;
г)на крыльях.
Расшифруйте слова,
найдите «лишнее» слово.
Какое молоко никто не пил?
а) коровье;
б) кокосовое;
в) козье;
г) птичье.
Какое растение существует?
а) Петька – и – Василий Иванович;
б) Том – и – Джерри;
в) Саша – и – Маша;
г) Иван – да – Марья.
Какой породы овчарок не существует?
а) бергамская;
б) немецкая;
в) антарктическая;
г) азиатская.
В какой строке все слова написаны без ошибок?
1. козьба, лестница, бассейн
2. хадьба, окрестность, терраса
3. просьба, прекрасный, теннис
4. резьба, исскуство, чувство
Среди этих букв спрятались имена собственные и названия. Не переставляя букв, отыщи эти слова и запиши их:
И В А Н О В О Л Г А Л Я Л Т А Н Я
И В А Н
Я Л Т А
Т А Н Я
А Н Я
И В А Н О В
В О Л Г А
Г А Л Я
Лу жи
Проверь себя
Ма ши на
Проверь себя
Ча йка
Проверь себя
Мы ши
Проверь себя
синичка ветер капуста школа портфель Отметь все слова с ударением на втором слоге
пирожки комната загадка липовый картина Отметь все слова, состоящие из корня, суффикса и окончания
Отметь все слова, в которых звуков больше, чем букв
Отметь все слова, которые заканчиваются на глухой согласный звук
Станция «Части речи»
Отметь все имена существительные женского рода
занятие сирень дорога прыжок тишина
Отметь все имена существительные второго склонения
судья бой медаль кольцо собака
средний синий гербарий голубая весенний Отметь все имена прилагательные мужского рода
ландыш мебель звук посуда страна Отметь все имена существительные, которые не употребляются во множественном числе
в ночном (небе) из спелой (вишни) с новым (учителем) об интересной (книге) без упорного (труда) Отметь имена прилагательные в родительном падеже
Язык – инструмент,
необходимо хорошо знать его,
хорошо им владеть.
А. М. Горький
Волка ноги кормят.
Пока рак на горе не свистнет.
Не жизнь, а малина.
Сорока на хвосте принесла.
Яблоко от яблони недалеко падает.
Молочные реки,
кисельные берега.
На лбу написано.
Во поле березка стояла.
Во поле кудрявая стояла…
Жили у бабуси
Два весёлых гуся…
Трусишка зайка СЕРЕНЬКИЙ
Под ёлочкой скакал…
Топтыгин
По ЩУЧЬЕМУ велению,
По моему хотению…
Бергамская пастушья порода
Немецкая овчарка
Среднеазиатская овчарка
Нельзя выпить
потому что
это вид сладостей.
В народе так называют несколько видов растений, цветки которых имеют две окраски ( желтую и синюю или фиолетовую )
Это такая обезьяна.
ПРОВЕРЬ!
козьба , лестница , бассейн
кос ьба
кос ить
ПРОВЕРЬ!
хадьба , окрестность , терраса
ход ьба
ход ит
ПРОВЕРЬ!
Резьба , исскуство , чувство
ис ку с с тв о
просьба, прекрасный, теннис
Про с ьба – про с ить
Пре кра с н ый – пре кра с ен
Те нн ис – запомни НН !