развитие познавательной активности и творческих способностей детей, развитие умения работать сообща и дружно с одноклассниками, создавать условия для формирования доверительных отношений между родителями, учителями и детьми;
воспитание у учащихся интереса к учебе, к чтению.
ТСО: мультимедийный проектор, экран для проектора, диск с компьютерной презентацией, плакат с надписью «Спасибо, тебе, БУКВАРЬ!»
Слайд 1 | Песня «Чему учат в школе» |
| Ведущий | Сегодня у нас большой праздник, посвященный прощанию с «БУКВАРЕМ». Мы выучили все буквы русского алфавита, умеем произносить звуки, знаем все секреты. Настала пора совершить увлекательное путешествие в страну 33 букв, которые могут составить сотни тысяч слов. И так мы расскажем гостям, чему мы научились за это время в школе. |
Слайд 2 |
| Ученик | Мы сегодня очень рады, Всем ребятам, папам, мамам. Мы приветствуем гостей, Дорогих учителей. |
| Ученик | Всех знакомых, незнакомых - И серьезных, и веселых. Первый класс, первый класс, Пригласил на праздник вас. |
| Ученик | Букв сначала мы не знали, Мамы сказки нам читали. А теперь читаем сами, Подружились сказки с нами. |
| Ученик | Пусть зовут нас семилетки, Пусть не ставят нам отметки. Не ведем мы дневники, Все же мы ученики. |
| Ученик | Любим светлый, чистый класс, Это раз! Здесь читаем мы слова, Это два! Ну, а в третьих, я в Сулине Сам уже пишу записки. И бабуля говорит: «Мой внучонок вундеркинд!» |
| Ученик | Тому, кто хочет много знать, Кто хочет книги прочитать. Про горы и долины, Про водные глубины, Про звезды, ивы вдоль реки, Не обойтись без Букваря! |
| Ученик | Я с этой книжкой первый раз Пришел в свой первый светлый класс. Я эту книжку полюбил, Я в ней все буквы изучил, И как мне радостно сказать: «Умею я теперь читать!» |
| Ученик | Март месяц за окном стоит, Весна в воздухе кружит. А нам сегодня предстоит Проститься с букварем! |
Слайд 3 |
| Букварь | - Здравствуйте, дети! Узнали меня? Я – Букварь, учу читать, Меня никак нельзя не знать Меня изучишь хорошо – И сможешь ты тогда Любую книжку прочитать Без всякого труда. |
| Ведущий | - Дорогой, Букварь! Мы рады тебя приветствовать на нашем празднике. Мы можем показать, чему научились за эти полгода. Будь нашей гостем! |
| Букварь | Спасибо за приглашение! |
| Ведущий | - Дорогие, гости! С первых дней учебы в школе мы изучали не только грамматику и математику, но и школьные правила. Ребята, какие правила поведения в школе мы теперь знаем и соблюдаем? |
Слайд 4 |
| Ученик | Вставайте дружно всякий раз, Когда учитель входит в класс. Нельзя на уроке,- Послушай, дружок, Жвачку жевать И кусать пирожок. |
| Ученик | Парта – это не кровать, И на ней нельзя лежать. Ты сиди за партой стройно И веди себя достойно |
| Ученик | Ответить хочешь – не шуми, А только руку подними. Учитель спросит – надо встать. Когда он сесть позволит – сядь |
| Ученик | Ежедневно по утрам Заниматься надо нам. Мы с доски не сводим глаз, А учитель учит нас. |
Слайд 5 |
| Ведущий | Буквы – значки Как бойцы на парад В четком порядке, построены, в ряд Каждый в условленном месте стоит И называется … |
Слайд 6 |
| Хором | - Алфавит! |
Лента букв | Ведущий | А почему буквы разного цвета? |
| Ребята | Гласные. Согласные мягкие и твердые. Не обозначают звука. |
| Ведущий | Молодцы! |
Раздается стук, входит Нехочуха – переодетый пятиклассник |
Слайд 7 |
| Нехочуха | Ой! Куда это я попал? |
| Ведущий | - Во-первых, здравствуйте, во-вторых, кто вы такой? |
| Нехочуха | - Я – Нехочуха! Знаете такого? Помните такого? А вы что тут делаете? |
| Ведущий | Мы – ученики 1 класса, у нас сегодня праздник. |
| Нехочуха | Я тоже хочу на праздник. |
| Ведущий | - Мы тебя приглашаем. Но ответь нам, пожалуйста, ты в каком классе учишься? |
| Нехочуха | -Я нигде не учусь! |
| Ведущий | Как, нигде?! Значит, ты и читать и писать не умеешь?! |
| Нехочуха | - А зачем мне это надо? Я – Нехочуха! |
Слайд 8 |
| Ведущий | - Но ведь ты ничего в жизни не добьешься! Без знаний никуда не сможешь устроиться на работу! Вот попробуй прочитать, что написано на экране. |
| Нехочуха | - Не знаю и знать ничего не хочу! |
| Ведущий | - Стыдно должно быть, Нехочуха! Ребята, а вы что скажете Нехочухе? |
| Ответы детей |
| | Как хорошо уметь читать! Не надо к маме приставать, Не надо бабушку трясти: “Прочти, пожалуйста, прочти!” Не надо умолять сестрицу: Ну, прочитай еще страницу! Не надо звать, Не надо ждать, А можно взять и прочитать! |
Слайд 9 |
| Ведущий | Нехочуха! Не хочешь ли ты поиграть с нами? Сегодня у нас праздник, поиграем в игру. |
| Нехочуха | Ну, ладно, давай |
| Ведущий | Игра «Буква заблудилась» Послушайте, что здесь написано: (читает) |
Слайд 10 | *На глазах у детворы Крысу красят маляры! (крышу) |
Слайд 11 | *Полюбуйтесь-ка, ребятки, Раки выросли на грядке! (маки) |
Слайд12 | *Говорят, один рыбак в речке выловил башмак, Но зато ему потом на крючок попался дом! (сом) |
Слайд 13 | *Тает снег, течет ручей, на ветвях полно врачей! (грачей) |
Слайд 14 | *Старый дедушка Пахом На козе скакал верхом! (коне) |
Слайд 15 | *По дороге вдоль села Мама с дочками пошла! (дочками) |
Слайд 16 | *Села в ложку и айда! По реке туда – сюда! (лодке) |
Слайд 17 | *На болоте нет дорог, я по кошкам скок да скок! (кочкам) |
Слайд 18 | Нехочуха, тебе понравилось? |
Слайд 19 Слайд 20 | Игра «В каком слоге больше всего слогов?» Бабушка, дочка, Мама, сын, отец, дед, родственники. |
| Ведущий | - Молодцы, ребята! И Нехочухе тоже понравилось, как я вижу. |
Слайд 21 |
Слайд 22 Слайд 23 Слайд 24 Слайд 25 Слайд 26 Слайд 27 | Ведущий | Вот и прекрасно, учиться – всегда пригодиться. Это даже очень интересно. А теперь еще поиграем. Нужно выделить букву, которая повторяется в данном стихотворении. (На доске крепим буквы: р, ж, д, у, б, а). Вот все буквы перед вами Каждый может их назвать. А теперь нам надо с вами, В слово буквы все собрать. Слушайте и отгадывайте букву! 1. С этой буквой, добрым утром, Долгою дорогой в дом. День за днем назло недугам, Даже под дождем идем. /Д/ 2.Утром на траве росою Эта буква заблестит, А под вечер на крылечке, Рядом громко зарычит. /Р/ 3. Эту букву паровоз На своей трубе привез Губы вытяни в трубу И получишь букву /У/ 4. Эта буква на морозе, Как оса ужалить может. Ну, а в мае на березе Жук её узнать поможет. /Ж/ 5. Эта буква бодрым шагом В бой идет под барабан. И бодает буква букву Будто баловник баран. /Б/ 6. Эта буква знаменита - Стоит в начале алфавита. /А/ Какое слово получилось? |
| Хором | Дружба |
Песня Дружба |
| Ведущий | Эти пол года мы не только учились читать, но и дружить! А Нехочухе было трудно, так как он этого ничего не знает. |
| Нехочуха | - Да, ребята сами читали, разгадывали, а я только слушал и мне было как–то не по себе. |
| Ведущий | - Это от того, что читать ты не умеешь! - Какой вывод для себя сделали дети? |
| Высказывания детей |
| Ведущий | Дорогой, Нехочуха! Понравилось ли тебе у нас на празднике? Ты по–прежнему будешь говорить “не хочу, не буду читать”? |
| Нехочуха | - Нет! Я понял, что чтение – лучшее учение. Не научившись читать и писать, ничему не научишься! БУКВАРЬ, можно я с тобой буду дружить? Я хочу научиться читать, как эти первоклассники. |
| Букварь | Конечно, можно! |
| Ведущий | Дорогие ребята! В сентябре мы начали путешествие по стране Знаний. И всё это время мы были окружены заботой и вниманием ваших мам, пап, бабушек и дедушек. Скажем всем хором «Спасибо». |
| Ученик | Спасибо, мамочка, тебе За все заботы обо мне. За то что в школу я хожу, За книгу, что в руках держу. Я эту книгу полюбил, Я в ней все буквы изучил. И как мне радостно сказать: |
| хором | Умею я теперь читать! |
Слайд 29 Слайд 30 Слайд 31 Слайд 32 | Ведущий | Ваши мамы такие умные. Они прочли много интересных сказок. Сейчас мы, проверим, вспомнят ли они названия сказок. «Снежная принцесса» - это правильно? ……«Снежная королева» «Илья–царевич и серый волк» –…………… «Иван–царевич и Серый волк» «Мальчик и Карлсон» – …………..«Малыш и Карлсон» «Гадкий цыпленок» -………… «Гадкий утенок» |
| Ведущий | Молодцы мамы! Экзамен сдан! Молодцы, первоклассники! Вы прочли Букварь до корки, Вам по чтению пятерки! Позади нелегкий труд, Звукового чтения. Вам сегодня выдаю – Удостоверения! В том, что вы Букварь прочли! Полный курс наук прошли! И теперь без передышки Вы прочтете любые книжки. |
Вручение удостоверений |
| Ученик | Мы прочтем любые книжки, Разберемся в словаре. Потому что всюду буквы, Те же, что и в Букваре. |
| Ученик | Мы хотим сказать тебе спасибо! Мы тебя за все благодарим! Говорим тебе мы - До свидания! Здравствуй! – новой книге говорим! |
| Букварь | Спасибо, ребята, за добрые слова в мой адрес! Мне немного грустно расставаться, но сегодняшний праздник показал мне, что вы уже многому научились. Радости и успехов вам на лестнице, ведущей к мудрости! И в этом, ребята, вам поможет новая книга. Это книга - литературное чтение. |
| Литературное чтение | Я знаю, ребята, что вы все аккуратные, и всё же я хочу, чтобы вы выполняли мою просьбу. Я добрый друг и спутник твой. Будь, школьник, бережным со мной. Мой чистый вид приятен, Оберегай меня от пятен. Мой переплёт не выгибай И корешок не поломай. Меня в бумагу оберни. Где взял меня – туда верни. Запомни я – твой лучший друг, Но только не для грязных рук. |
| Букварь | - До свидания! Счастливого пути! (Букварь уходит) |
| Ведущий | Ну, что, ребята, дальше по лестнице знаний поведёт нас книга – Литературное чтение. Она научит нас быть честными, смелыми, добрыми. Успехов вам в учёбе! - Уважаемые, гости! Дорогие, ребята! Наш праздник заканчивается. Я благодарю всех, кто принимал участие в организации этого мероприятия. |